помогите с выбором Компактной видеокамеры.

yunker

необходима компактная видеокамера, посоветуйте пожалуйста хорошую, надёжную и недорогую.
собственно требования небольшие:
1.компактность
2.подключение к компьютеру
3.надёжность (будет валятся в рюкзаке)
4.цена 150-200Евро (по Германии)

видеокамерой планируется регулярно снимать на выездах подвижные соревнования. транспортироватся камера будет в особо жёстких условиях и снимать будут иногда чужие люди.
особых требований НЕТ по аккумулятарам и продолжительности видеосьёмки. зато хотелось бы получить качественную картинку подвижных предметов, и желательно с приближением.

буду признателен за конструктивные советы.

yunker

посмотрел исключительно по ценам, вроде нашёл неплохой вариант.
JVC GZ-MS90EU - что можно сказать по этой видеокамере?
можно ли будет делать фото?


yunker

и ещё один вопрос, какой тип носителя лучше:
1.кассета
2.диск DVD
3.карта памяти SD

какие преимущества и их недостатки? вроде с кассетой немножко старомодно, с диском DVD - непрактично.

KDmitry

http://www.videofox.ru/

yunker

подробно и доходчиво, спасибо за помощь. иду читать и делать выводы.

Pragmatik

yunker
и ещё один вопрос, какой тип носителя лучше:
1.кассета
2.диск DVD
3.карта памяти SD

какие преимущества и их недостатки? вроде с кассетой немножко старомодно, с диском DVD - непрактично.

ИМХО. Лучше брать на miniDV. Просто, надёжно, дешево, практично, давно отработанная технология. Карты - пока дороговато. Диски - непрактично, долго, хотя - простой перенос на комп. Но для меня важнее - собственно удобство и практичность съемки, посему и рекомендовал бы именно miniDV

Dinko

Pragmatik
Карты - пока дороговато
с учётом роста курса евродоллара 4Гб стоит около 1200 рублей

Ignat

Сугубое ИМХО.

MiniDV интересна если камера сама достаточно качественная и сжатие "на лету" может испортить картинку. Говорить о качестве камеры за 200евро ИМХО бессмысленно. В смысле, что там картика исходно будет невысокого качества и убить её переконвертацией нереально.

Зато в минусах miniDV - шум при перемотке, весьма сложная (и открытая, в отличие от дисков) механика, невозможность быстро перемещаться от одной снятой сцены к другой (при просмотре на камере результата съёмки) да и вообще сложности с точным переиспользованием кассеты, чтобы следующий сюжет пошёл после предыдущего, без дырок и наложений. Получается только при непрерывной съёмке, если посмотрел\перемотал - хрен попадёшь точно.

Потому ИМХО в дешёвых камерах рулят диск или карта. Карта по идее надёжнее (она сменная и не боится ударов\сотрясений). Но почему-то с картами недорогие камеры очень плохую картинку гонят. А более дорогие с хорошей картинкой уже встроенный винт имеют, хотя могут писать и на карту тоже...

Я когда себе камеру выбирал именно с этим столкнулся...

ЗЫ. А фото большинство камер делают на уровне весьма посредственных мыльниц. Т.е. даже просто хорошая мыльница за те же деньги фото сделает нередко лучше. Правда, видео те же мыльницы снимают хуже 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Dinko
с учётом роста курса евродоллара 4Гб стоит около 1200 рублей

Во-во. А среднего уровня приличности кассетка miniDV - примерно 110-150 рублей за 60 минут.


2 Ignat.
Тут, конечно, есть плюсы и минусы, что Вы и сказали. 😊
Но стандартный ЛТП под кассету - отработан десятилениями. Флешка - может сгореть в любой момент. И привет съёмке. А плёнка порвалась - её склеить пара пустяков (опыт имеется по магнитофонным кассетам из юности далёкой). Т.е., запись, сделанная на плёнку, даже при поломке кассеты - восстанавливаема.
Диски - боятся сотрясений, долго финализируются, относительно экзотичны на просторах нашей Родины.


Словом, каждый, конечно, пусть выбирает под свои приоритеты. Теоретически - мне очень нравятся камерки со встроенным винчестером. Однако, помятуя, как эти винты порой накрываются, когда их встряхнуть... 😊

Ignat

На камерах винты НЕ предназначены для хранения, только для съёмки. После съёмки однозначно надо сливать на стационарные носители\ДВД и т.п.

Карты - да, накрываются. Но опять же, если НЕ использовать их для хранения, брать от нормального производителя и делать копии, шансы на накрывание карты прямо во время записи - невелики. Плюс никто не заставляет пользоваться картами на 32-64-128Гб 😊. А маленькие карты - потеря максимум последнего часа съёмки.

Понятно, что в случае съёмки НЕРЕАЛЬНО важного события здоровая плёночная "наплечная" или стационарная камера рулит. А ещё больше рулит несколько камер 😊. А для бытовухи за глаза хватит и одной ручной камеры и надёжности карты.

Сильно не уверен, что в условиях эксплуатации на улице при высокой запылённости, ЛПМ проживёт дольше карты. Просто за счёт того, что в первом есть подвижные части и они открыты для пыли. Во втором подвижных частей нет вообще 😊

В итоге я себе взял камеру с винтом и картой. Т.е. писать может на оба носителя, выход из строя одновременно двух носителей почти нереален. И, естественно, вечером весь отснятый материал копируется на винт\ДВД и прочие носители вне камеры...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Тут, конечно, соглашусь - у каждого свои приоритеты. И в этом прелесть современной техники.

KDmitry

Ignat
На камерах винты НЕ предназначены для хранения, только для съёмки. После съёмки однозначно надо сливать на стационарные носители\ДВД и т.п.

Это практически нереально в отпуске, например, в горах.

Ignat
Зато в минусах miniDV ...невозможность быстро перемещаться от одной снятой сцены к другой (при просмотре на камере результата съёмки) да и вообще сложности с точным переиспользованием кассеты, чтобы следующий сюжет пошёл после предыдущего, без дырок и наложений. Получается только при непрерывной съёмке, если посмотрел\перемотал - хрен попадёшь точно.
Насчет стыковки сцен можно не париться. Умение снимать монтажно похвально, конечно, но вряд ли кто-то не использует системы монтажа. Разве что начинающие Тарантино. 😊
Многие мои фильмы хранятся именно на мастер-кассетах.

Ignat

KDmitry
Это практически нереально в отпуске, например, в горах.
Речь шла лишь о том, что если карта не накрылась при записи, то шанс на её внезапное умирание после записи - невелик. С винтами сложнее, тут да, съёмный носитель рулит.
А так варианты автоомных походов на недели без цивилизации всё же весьма редки. Даже в горах всякие горнолыжники вечером возвращаются на базы, там тепло, светло, есть электричество, ноут и т.д. 😊.
Плюс в автономке очень существенным может оказаться объём. Одна кассета MiniDV это 100минут в среднем. Одна карточка - по желанию и цене, от получаса до 10-20 часов съёмки. Осталось сравнить объёмы, это ведь всё на горбу таскать... 😊
А ежели постулируем, что электричества нет, то аккумы подзаряжать негде и камера сдохнет через 2-3 часа съёмки. На такой срок можно найти комплект из 10-15 флешек дабы на каждой был только один сюжет и вместе они никак не накрылись...

KDmitry
Насчет стыковки сцен можно не париться. Умение снимать монтажно похвально, конечно, но вряд ли кто-то не использует системы монтажа. Разве что начинающие Тарантино. 😊
Многие мои фильмы хранятся именно на мастер-кассетах.
😊 Я имел в виду не сложности монтажа.

А вот просто достал камеру, снял сцену (любимую девушку\супругу). Порадовался. Объект съёмки вернулся, просит показать, что вышло. На плёночной камере после перемотки и показа вернуться обратно точно практически нереально. Требует времени и почти 100% оставит кусок старой записи между сюжетами. Понятно, что в среднем это не критично и "фотошоп всё исправит", т.е. при монтаже будут выкушены ненужные места. Но речь идёт о двух моментах: во-первых, такие места будут (и они будут впустую занимать и без того небольшую кассету), а во-вторых, ежели во время показа (или сразу после него) захочется снять что-то интересное - не получится, пока не найдёшь конец предыдущей записи...


P.S. А в общем-то всё те же классические плюсы и минусы что и у кассетных магнитофонов (магнитол, плееров) против МР3 плееров. Выбор таки сейчас вроде очевидный уже. Да, супер-профи, вероятно, пишут на плёнку. И снимают на неё же. А вот бытовые пользователи уходят на цифровые носители (флешки и иже с ними). Так что, думаю, и с камерами понемногу к этому же придём... А пока да, есть выбор между системами...

KDmitry

Есть мнение, что МР3 убил качественный звук.
Так и тут, битва за объем и вес. 😊

Ignat

Опять же согласен 😊

Но какой нах качественный звук в китайских наушниках за 1$ в розницу?!
Для нормального звука нужны и наушники серьёзные или комната соответственно оборудованная.

А 99% пользователей тех же МР3 плееров не отличат запись с битрейтом 320 и 180кб\с. Им вполне хватает.

Также и тут, для бытовой съёмки, когда камера плавает и скачет, резкость ХЗ где, свет какой получится, о каком качестве речь? 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

yunker

всем большое спасибо за помощь.

видимо буду брать JVC GZ-MS90E. цена подходящая и можно недорого приобрести 8гб. карту.

Ignat

Бери, потом расскажешь 😊

По описанию (правда, для модели MS100, ибо на 90 не нашёл) единственный явный недостаток - отсутствие оптической стабилизации. Но за такие деньги ИМХО и не найти с оптическим стабилизатором. Потому как минимум, придётся тренировать руки, дабы изображение не скакало. Ибо электронный стабилизатор на маленькой матрице работает не очень. Но это можно и в магазине увидеть, попробовав снять тестовый ролик с рук. Особенно с зумом. И опять же, если всё равно снимать "в боевых условиях", в движении и т.п. возможно, отсутствие нормального стаба и не критично - всё равно изображение дёргаться будет...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
По описанию (правда, для модели MS100, ибо на 90 не нашёл) единственный явный недостаток - отсутствие оптической стабилизации.

У меня Кэнон. И его оптическая стабилизация - хуже, чем у приятеля - электронная на Панасе (у того камера как "вцепится" в кадр - так и не дрожит 😊. И это при том, что Кэнон - родоначальник оптических стабов. 😊

шурик

у меня цифровой панасоник SDR-H20

брал в основном изза стабилизатора
но есть один минус (правдо только для меня)
меню не на русском
пытался найти прошивку с русификатором но пока не нашол
да ещо зимой на холоде (около -15)
перестала работать
но после 20и минут запазухой опять зароботала

Pragmatik

Я взял Кэнон, т.к. все управление - на кнопках, а не джойстиком, как у Панаса. К тому же - "сквозное", "влёт", кодирование аналогового сигнала в цифровой. 😊

yunker

спасибо всем за помощь и советы.
приобрёл JVC GZ-MS90, получилось по деньгам: камера, карта 8 Гб и сумка на сумму ровно 200 Евро.
видео и фото постараюсь выложить попозже 😊