Вопрос собственно смутный, потому в гугл соваться бессмысленно: хрен сформулируешь поисковый запрос.
Собственно вводная.
Имеем, например, фото оружия на белом фоне. Разумеется, оружие тёмное, фон светлый. Границу той же "волшебной палочкой" построить не проблема. Пусть и не точную, но близкую.
А вот дальше проблема - если отрезать фон тупо по этой границе, то будет очень резкий переход, хорошо заметный на картинке.
Хотелось бы получить переход плавный, дабы фон таки отрезать, но не мучиться с точным выделением границ.
Для, например, случая с круглым объектом всё просто - выбирается радиальный градиент и быстрая маска и вуаля, переход плавный, объект сначала переходит в фон, а затем тупо исчезает, можно остальной фон просто белым залить...
А вот в случае сложного контура можно как-то градиент заставить отрисоваться именно вдоль границы выделения, а не тупо по прямоугольнику? С т.з. математики плёвое дело, благо всё уже есть: граница есть, где внешняя часть - отмечено, а вот в реальности - ХЕЗ.
Есть мысли как можно такую проблему более-менее "автоматически" решать, не проходя руками тем же радиальным градиентом по всему контуру?!
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
В версии cs5 есть функция смягчения и регулирования границ при выделении.
Спасибо!
С CS5 не работал, потому сходу проверить не могу что там и как.
А не затруднит точное название этой функции указать? Ибо яндекс по Вашему описанию затрудняется что-то выдать, а хотелось бы понять, как эта хрень работает и стоит ли из-за неё ставить себе CS5.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
У меня русская версия. После выделения правой кнопкой - уточнить край, и там разные инструменты.
CS5 стоит ставить в любом случае, уж очень он хороший получился.
http://videocat.net/play-l1B-Novye_vozmozhnosti_Photoshop_CS5.html
О! Спасибо, сам уже на неё же наткнулся читая всякую хрень по запросу в виде Вашего ответа... В английском это "Refine Edge"
Градиент-не градиент, но размытие границы в лучшем виде.
Насчёт ставить - ХЕЗ, посмотрим. Будет нужда и до него доберусь 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
А еще там обалденная восстанавливающая кисть. С помощью нее убрать лишние элементы со снимка не составит труда.
Вы уж извините меня, но отделять фон от объекта в фотошопе с помощью лассо или волшебной палочки это как бы сказать... непрофессионально 😊
Инструмент настоящего гуру - инструмент Pen вызывается английской кнопкой "P".
Если это та хрень, которая "поточечно" позволяет выделять - то в случае, например, с волосами это просто опа будет...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatИменно она 😊
Если это та хрень, которая "поточечно"
Ignat
в случае, например, с волосами это просто опа будет...
IgnatЧто-то упоминания о волосах я не увидел 😛
Имеем, например, фото оружия на белом фоне. Разумеется, оружие тёмное, фон светлый.
А вообще выделение волос - это больная тема и делать это надо, естественно не путями, но и не волшебной палочкой тоже.
Ну задачи разные 😊
Даже с оружием на фоне - когда один кадр делать его можно вручную обвести контуром. Когда таких кадров 2-3 десятка - то каждый вручную обводить застрелишься...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignatгыг. Когда таких файлов несколько сотен, вот тогда вешалка 😊 2-3 десятка это максимум на 2 дня работы.
Когда таких кадров 2-3 десятка - то каждый вручную обводить застрелишься...
IgnatКогда таких файлов несколько сотен, вот тогда вешалка, а 2-3 десятка - это максимум на 2 дня работы.
Когда таких кадров 2-3 десятка - то каждый вручную обводить застрелишься...
Ignat2-3 десятка - это максимум 2 дня работы. Вот несколько сотен - это да, вешалка.
Когда таких кадров 2-3 десятка - то каждый вручную обводить застрелишься...
2 дня работы
Работы - это когда платят 😀
SwDТочно!
Работы - это когда платят
А когда это делается на общественных началах - то как бы несколько на 100 2.71бенивает...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatЕсли так, то есть простой алгоритм - нужно записать экшн и применить его к папке с файлами.
на общественных началах
Тогда без волшебной палочки не обойтись.
Экшен хорошо работает на однотипных ситуациях. Т.е. подправить цвета, например, яркость, фильтр от цифрового шума натравить. А вот в части "обтравки" изображений он ИМХО бесполезен. Ибо не знаю я как можно написать экшен по выделению (пусть и не точному) нужной части. При условии что оная часть может мигрировать по видимому полю как хочет...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatЕсли мы говорим о фотографиях оружия, то фотографировать надо так, чтобы во всех фотках примерно в одном месте был белый фон.
экшен по выделению (пусть и не точному) нужной части
Свет так нужно ставить, чтобы тени и видимые складки фона отсутствовали. Затем уже в фотошопе уровнями, экспозицией и цветовым балансом делаем белый еще белее (если фоты делались одновременно, то можно и экшн написать), а затем уже пишем экшн для выделения и обработки обрезанной кромки.
Еще момент, у волшебной палочки есть 2 способа выделения:
1) выделяется выбранный цвет в тех областях, которые соприкасаются между собой, т.е. связаны.
2) выделяется выбранный цвет, присутствующий во всей картинке.
Если образно, то в первом случае выделяется океан, а во втором выделяются острова.
Для оружия больше подойдет 2-й вариант, т.к. если фон белый, то и просвет в спусковой скобе тоже белый и отверстия в кожухе ствола например ППШ тоже белые.
Значит, в опциях волшебной палочки ставим галку Anti-alias - это сглаживание краев и убираем галку Contiguous - выделяем островки цвета. В окошке Tolerance нужно экспериментально подобрать значение в зависимости от того насколько цвет по фону неоднородный. Если белый хорошо белый, то достаточно 10-15 или можно оставить значение по умолчанию.
Спасибо!
Часть этих ходов знал, часть нет.
Наибольшую проблему у меня при фотографировании оружия представляет стык оружия с фоном. Чуть дальше от него - можно и тупо "откусить" выделением хоть прямоугольным, через быструю маску. А вот точно выделить контур - геморно. Ибо как ни крутись, но надцати источников света у меня нет. Чаще всего это обычная люстра в комнате, плюс две "настольных" лампы, плюс опционально вспышка. По-любому получаются тени вокруг оружия, вот с ними и приходится потом бороться руками.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
надцати источников света у меня нет.
Зеркала, белые отражатели?
Вроде еще успехом пользуются подставки, отделяющие от фона.
Одно другого не легче.
В смысле что если бы была потребность постоянно снимать предметку - купил бы десяток "китаесветильников" и обвесил бы по периметру съёмочную площадку.
Когда съёмка проводится эпизодически, так извращаться желания нет.
С подставками аналогичная фигня. В теории всё реализуемо, а практически весьма геморно, требует места и техники.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
купил бы десяток "китаесветильников" и обвесил бы по периметру съёмочную площадку
Снимаю в студии в боксе имею 3 пыхи - хватает 😊
Но в общем в качастве подставок может подойти пара любых коробочек, которые не будут видны из-под снимаемого предмета.
Задача - отвязать тень, чтоб она была бледнее.
А если лампу под фон? Светящийся фон?
EldobazКлючевое слово - студия 😊
Снимаю в студии в боксе имею 3 пыхи
Было бы выделенное место в квартире под съёмку - не было бы проблем. Уж как-нибудь бы выкрутился с организацией света на "съёмочной площадке". А так приходится по мере необходимости колхозить всё по месту, кинув белую тряпку на пол или кровать и присобачив светильники.
SwDТолстое оргстекло 1.5х0.5 метра, ткань сверху и несколько ламп снизу. Плюс система крепежа всей этой тряхомудии. Вполне себе бюджетный вариант, но опять же требует более-менее постоянного места дислокации.
А если лампу под фон? Светящийся фон?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
присобачив светильники
Кстати, какими лампами пользуетесь?
"Академический интерес" 😊
Хочется что-то по-ближе к спектру дневного.
SwDЯ ж говорю - колхоз 😊
Кстати, какими лампами пользуетесь?
Самый обычные лампы накаливания. Не сберегайки.
Выставляю именно под них ББ и вроде нормально.
Вот когда вместе и они и пыха - там сложнее получается, у пыхи спектр другой.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
там сложнее получается, у пыхи спектр другой.
Вот и я примерно про это 😊
Видел в прожаже универсальные накладки-фильтры на вспышки.
Чтоб спектр вспышки подвести к спектру освещения.
до сих пор жалею, что не взял, и денег было в обрез (т.е. до х...).
Выбираем инструмент и обводим оружие по контуру:
Когда контур замкнулся - выбираем во вкладке ПУТЬ(наш, вновь созданный) и щёлкаем на нём, что бы его выделить:
Копируем оружие на новый слой. Далее включаем Refine Edge, из меню Select. Все изменения - видим тут же:
Игнат Михалычь а шо вы не сделаете себе Лайт бокс . Он полностью будет отвечать вашим требованиям . и места много не займет , тем более если сделать его раскладным то и вообще на полке поместится . обратите внимание на вторую ссылку
http://www.youtube.com/watch?v=__HgBMd0BG0