Можно повозмущаться вслух на политику фирмы Sony по видеокамерам? Накипело

Diver

К фирме Sony я отношусь уважительно. Делают хорошую технику, надежную, качественную.
Я занимаюсь видеосъемкой и пользуюсь камерами этой компании.
Но с какого-то момента (видимо, начиная с 940 модели) фирма Sony начала делать все не для пользы человека, а для пользы компании. Да, с коммерческой точки зрения, это, наверное, не плохо. Но зачем это делать так навязчиво и нагло? Раньше этого не было. Было удобство для пользователя-любителя. Но были и функции, которыми мог управлять продвинутый любитель или профессионал.
Сейчас же, компания разделила свое оборудование на "бытовое" и "профессиональное" и старается выдавить продвинутых пользователей в "профи класс" всеми правдами и неправдами. Причем, это очень хорошо заметно пользователю, что создает впечатление, что тебя считают быдлом, на котором можно "поднять бабла" просто вот так.
Например. Кому мешал баланс белого в функции LANC? Но его просто изъяли из протокола и теперь, снимая под водой с боксом, человек никогда не сможет получить профессионального качества съемки по умолчанию. Разумеется, с приложением рук, мы обошли это недоразумение с помощью команд пульта управления, с помощью которого, слава Богу, пробежкой по меню камеры можно выставить баланс белого. Достаточно записать последовательность команд с пульта для этого, прошить их в микросхему отдельную со светодиодом инфракрасным и все - нажал кнопку, процессор выдал последовательность команд на инфракрасный светодиод, камера пробежалась по меню и выставила баланс белого по белому листу под водой. Управление герконом. Ну, мы люди русские такие. А что делать человеку без таких вот умений и знакомых? Правильно - покупать профи камеру.
А почему нельзя было вывести управление балансом белого на многозадачную ручку управления спереди слева? Трудно было? Ручкой можно управлять фокусом, экспозицией, коррекцией экспозиции, сдвигом баласа белого... Вот только выбор режима баланса делать нельзя. Сделано это специально, я более чем уверен. Чтобы продвинутые пользователи нарпягались, заходили в меню пальцем и брали баланс белого через меню экрана, а не выведенной на панель отдельной кнопкой, как на профи варианте. Дескать, не нравится, покупайте "профи" опять же. Я не могу объяснить это ничем другим, кроме повышенной "говнистости" производителя. Вы думаете, в "профи" варианте камера снимает "круче" и лучше?

Возьмем две камеры - HDR-XR-520 либо 550, которая пришла ей на смену из бытового раздела и профессиональную камеру HXR-MC50P
Вот что пишут на сайте Sоny про эту камеру:

"Профессиональный камкордер для профессиональных пользователей

HXR-MC50P имеет профессиональный дизайн в стиле HXR-NX5E, что придает этому продукту вид высококачественного профессионального камкордера, но его вполне можно использовать вместо бытовой видеокамеры при документальной съемке.

В комплект этого камкордера входят разнообразные профессиональные аксессуары, включая большую бленду объектива, однонаправленный микрофон ECM с держателем и аккумуляторная батарея большой емкости - это идеальный набор для профессионального пользователя с его специфическими требованиями и условиями работы."

Сколько раз повторяется слово "профессиональный"? Через слово. Это должно создать у пользователя впечатление крутости и профессиональности. Теперь давайте раскроем раздел "технические характеристики" обеих камер и найдем отличия. Сравним типы матриц (Exmor одного размера в обеих), объективы (у обеих высококлассные G-объективы), форматы съемки (они одинаковы), стабилизаторы (оптический у обеих, режимы работы совпадают), процессоры (Bionz).... И увидим, что все, чем они отличаются - это наличие в профи серии ручного управления выдержкой (в бытовой за выдержку отвечают "выбор сцен"), наличием узконаправленного микрофона внешнего в профи камере (это легко решается добавлением на площадку "бытовой" камеры куда даже более крутого микрофона типа, например, Rode SVM) и наличием квадратной бленды на объективе, которая должна, видимо, придавать профессиональной камере профессиональный вид (замещается покупкой широкоугольного конвертера для бытовой камеры, который и пользу принесет и вид сделает "профессиональным"). Вот собственно и все. Причем "бытовая" имеет возможность писать и на жестких диск встроенный на 240 Гб и на флешку (по выбору пользователя), а вот "профи" только на флешку. То бишь, тут бытовая переплюнула "профи".
А теперь, Федор, о главном. О цене.
"Профи" камера стоит от 80 тыс. у нас. А "бытовая" - от 43. Добавим в "бытовую" самый дорогой соневский же широкоугольник за 7500 и внешний стереомикрофон (классом выше чем у Sony, музыкального класса) , упомянутый уже Rode SVM за 6200. Итого, стоимость бытового комплекта с 240 Гб встроенным жестким диском обойдется в 57 тыс., а к "профи" камере нужно будет еще докупить весьма недешевый Memory Stick PRO-HX Duo всего на 32 Гб, ценой от 4 тыс. Итого 57 тыс. супротив 84 тыс. Причем, микрофон "бытовой" камеры будет на голову лучше, а время записи в том самом качестве fullHD и с тем же битрейтом в 24 МБ/с будет в 7,5 раз больше. А цена комплекта ниже на тысячу долларов.
Я не удивлюсь, если в следующей версии "бытовых" камер исчезнет возможность управления баласом белого вообще (функции плавно уменьшаются с каждой серией камер, "зебра" уже исчезла), либо запретят программно делать это с пульта управления. А такие недокументированные функции (не прописанные, кстати, в инструкции, как возможность регулировки усиления) тоже сократят, убрав ручную регулировку экспозиции.
И дело не в деньгах даже, а в том, что очень неприятно, когда тебя держат за "лоха", пытаясь вот такими нехитрыми приемами, выманить их у тебя, заманив словом "профессиональный". Причем не только игрой слов, но и совершенно не обусловленным не конструктивно, ни схемотехнично, изъятием удобных функций управления под экраном кнопками и заставить тебя помучится с экраном. А за дополнительную штуку баксов вывести часть кнопок на боковую панель. А иначе кто же будет покупать "профи" камеры?

тов.Берия

Фирма Sony и ее видеокамеры - разговор интересный.
Еще могу привести пример, когда в камеру встраивают GPS-приемник. На вопрос "зачем?" фирма отвечает - "чтобы вы знали точные координаты того места, где снимали сюжет". Это уже "свистелки и перделки".

Поскольку много лет общаюсь со "свадебщиками" и сам тоже практикую съемку, насмотрелся на камеры от Sony и других фирм достаточно.
У самого были 2 камеры Sony: маленькая бытовая и крупная, типа "почти что полупро". Крупную разбили родственники, нечаянно. Вопрос решили полюбовно - я им отдал эту камеру и все аксессуары (ее починили и она работает практически как прежде), а они мне оплатили HDV-"тушку" от Сanon (аксессуары - фильтры, "ширик", кофр купил сам). Так вот, Canon оказался во многом лучше (по характеристикам) и удобнее (по субъективным ощущениям). Такое же мнение сложилось у моего хорошего знакомого, опытного "бородатого" видеографа, через чьи руки прошло достаточное число камер, начиная с аналоговой Panasonic 3000. Его нынешняя Sony, прямой конкурент и аналог моего Canon, имеет примерно те же характеристики и функции, но вот их реализация и управление сделано куда неудобнее.
Вообще, у Sony нормальными нелюбительскими камерами можно считать следующие:
"два-сто" - VX2100
"фикса" - FX1
"штука" - FX1000
А "семерка" - FX7 проигрывает "фиксе", из-за уменьшенных матриц она потеряла светочувствительность.

тов.Берия

Еще добавлю.

Маркетинговая составляющая при продвижении новых моделей стала превалировать над остальными. Потому и появляются бытовые камеры с матрицей 1/8", которые могут снимать только в солнечную погоду на улице, или видоискатель вообще отсутствовать на камере - только поворотный ЖК-экран, который уже не позволяет снимать на ярком солнце - его, в отличие от видоискателя, при ярком свете очень тяжело разглядеть (да и без того малоемкий аккумулятор начинает "садиться" намного быстрее); зато на камере имеются "сенсорное управление" (очень спорный вопрос удобства) и "быстрый старт" (открыл вышеупомянутый экран - и через секунду камера готова к съемке).

SwD

не для пользы человека, а для пользы компании.
[либеральный перестроечник моде он]
Не может быть, рынок же все регулирует в пользу потребителя!!
[либеральный перестроечник моде офф]
Да уроды.
Во всех сегментах, везде - урезают то, что было бы полезным, а на реализацию не потребовало б доп затрат.

Diver

Сначала отмечу, что Sony снимает хорошо. Это факт. Их новые матрицы Exmor с полупроводниковой обвязкой снизу матрицы пока не переплюнул никто, ни Canon ни Panasonic. Отсутствие шума при малой освещенности, это их конек. Размером матрицы неплохие в старших бытовых камерах, такие же как в "профи" серии- 1/2,88. И даже скажу снова, что бытовая камера сейчас у Sony снимает по качеству так же хорошо, как и профессиональная в этом же формате съемки. Потому что, "сердце" (матрица/процессор) у них более унифицированы сейчас. А объективы отличаются только величиной фокусных расстояний и посадочным местом под фильтры. Неудобство камер типа "штуки" - пленка (что уже архаизм) и разрешение HDV (некоторые уже хотят FullHD, хотя 90% заказчиков просят обычный DVD до сих пор и довольны, а некоторые, которые попросили BluRay потом приходят и просят записать DVD, ибо не "могут воспроизвести", но за FullHD будущее). И даже лепестковые диафрагмы Sony делает такими же, как на профи серии. И видоискатель есть на 550-й.
Почему еще именно Sony? Потому что практически все подводные видеобоксы сделаны под управление разъема и команд LANC этой фирмы. По умолчанию. Так повелось. Поэтому снимать под водой чем-то другим не так-то просто.

Претензия не к качеству.
Помните фотоаппарат "Смена -8м"? Там для "любителей" были значки расстояний - "портрет", "пейзаж"... А выдержки - "солнечно", "пасмурно"... Но для продвинутого пользователя все эти значки имели вполне конкретные цифровые обозначение и имея экспонометр можно было выставить диафрагму и выдержку вручную. А здесь вместо выдержек оставили значки, а цифры убрали. Вывести управление выдержкой на "колесо" - это всего один пункт в меню настроек "колеса". Технически сложностей точно не вызвало бы. Никаких трудов. Но в итоге, в Кэноне приоритеты выдержки/диафрагмы есть, а в Сони нет. И сенсорный экран - это даже не "спорное удобство", а именно неудобство. Так как функции-то там есть многие. Но меню очень нелогично и плохо структурировано.
Поэтому, я соглашусь, что рынок диктует все в пользу потребителя. Но пока уйти от Сони не могу, хотя бы из-за подводной съемки. Монополизм фактически. Куда смотрит ФАС? 😊

SwD

что рынок диктует все в пользу потребителя
???
Рынку потребитель не нужен. Рынку нужны деньги потребителя. В результате - сабж.

Но зачем это делать так навязчиво и нагло?
Куда денешься с подводной лодки?

Куда смотрит ФАС?
Смех смехом, но минимальный набор функционала на импортируемую технику ввел бы ограничения. Чтоб меньше - ни-ни. Хотят делать бабки на российском рынке - будьте добры - поставляйте вещь, а не обрубок.
Взять те же фотокамеры - ну разделите классы не обрезанием функционала, а - ресурс, материалы, скорострельность (скорость шины), влагозащита. Фиг - то одного нет, то другого, то третье спрячут, то через ж добираться.
И ведь давно уже все отработано и все ниокры сделаны - не скажешь, что требуются мега-доработки.

Diver

ну разделите классы не обрезанием функционала,

Именно! Представьте что на каком-нибудь МАРК2 не будет режима приоритета диафрагмы. А все остальное будет. А диафрагма будет только автоматическая, по выбору камеры. Возникнет вопрос - "а какого собственно?" Ответят, "хочется ручной - покупайте в полтора раза дороже".
Это они, видимо, у программистов научились. Там тоже много такого - типа триальная программа с урезанным функционалом. Хочешь большего функционала в этой же программе - плати денежку. Ничего не поменяется, только откроются недоступные пункты меню.
Ну вот, повозмущались. Жаль, никто не услышит нас там.

тов.Берия

Diver
Я не удивлюсь, если в следующей версии "бытовых" камер исчезнет возможность управления баласом белого вообще (функции плавно уменьшаются с каждой серией камер, "зебра" уже исчезла), либо запретят программно делать это с пульта управления. А такие недокументированные функции (не прописанные, кстати, в инструкции, как возможность регулировки усиления) тоже сократят, убрав ручную регулировку экспозиции.

А ведь такое уже было, несколько лет назад, когда Sony ваяла не только miniDV, но и Digital8 камеры. Часть довольно дорогих камер была выпущена со специально урезанным функционалом - ни ББ, ни "зебр", ни AV/DV-входов. Правда, русские умельцы в сервис-центрах и даже на квартирах через тот же LANC-интерфейс быстро научились снимать блокировку (схемы распайки интерфейса, таблицы и софт выкладывались на соответствующих ресурсах) этих функций.

Вообще у фирмы Sony такая политика распространяется и на другие продукты. В частности, читал нарекания на ноутбуки VAIO - идут с предустановленным софтом, но драйвера к ним не прилагаются (не знаю, относится это к конкретным моделям/партиям поставок или вообще), типа, чтобы не лазили и не перенастраивали.

А насчет разделения камер на "профи" и "бытовые" - граница нынче весьма условна.
Вот есть такая камера Canon HV40 (HV20, HV30 - различия минимальны). На вид - обычная "мыльница" с кассетой miniDV. А внутри начинка - ого-го и функционал будь здоров. Форматы - DV (4:3 / 16:9) и HDV (50i и 25 р "синема"), Режимы - как автомат, так и ручные с приоритетами диафрагмы, выдержки, ручной фокус (плюс отличная функция определения фокусировки по подсветке контуров в видоискателе), ручной ББ, две "зебры" (70% и 100%), ручная регулировка уровня микрофона + выход на наушники, большая матрица, оптический стабилизатор, резьба 43 мм (для фильтров и конвертеров), интеллектуальная площадка, HDMI-выход, встроенные подсветка и вспышка для фото.
На одном из видеофорумов про нее высказался один гуру: "Полупрофессиональная начинка в оболочке невзрачной бытовой "мыльницы"".

Diver

ни ББ, ни "зебр",

Угу, в конце прошлого века у меня была Sony CCD-TR511E. ББ не было как класса. Только автомат. Поэтому поснимал под водой. И быстро продал. Устал от цветокоррекции ручной при монтаже.

SwD

Кстати, о камерах - какие бюджетные модели вменяемые?
И, бюджетная - это сколько в рублях?

Diver

И, бюджетная - это сколько в рублях?

У каждого свое понятие "бюджетной" камеры, все-таки. Опять же, зависит, что ожидаешь от камеры, какой формат нужен, достаточно ли стандартного разрешения или нужен HD. Качество изображения телевизионное или готов мирится с шумом небольшим.
На мой взгляд, камеру не стоит брать совсем бюджетную. И вот почему. Съемка - процесс затратный по времени, монтаж - еще более затратный. И очень обидно будет, когда потрачено много времени, часы, дни... А результат смотреть не очень-то приятно - картинка не радует. Да и времени за монтажом больше проведешь, работая цветокорректором и шумодавом. Да и если HD не нужно сейчас, оно понадобится потом. А сделать обычный DVD из HD - не сложно. Но исходники будут в хорошем качестве. Это как сейчас сильно расстраивает, что, например, мою свадьбу снимали в VHS. Не было других камер еще доступных. Смотреть на плазме большой просто грустно. Напоминает съемку мобильником. А это были профи Панас. Поэтому, чтобы результат радовал и себя и зрителей, лучше взять камеру приличную. Из Сонек - это сейчас 550-я. Причем HR серии, потому что жесткий диск - это великое изобретение. Раньше на поездку зарубежную тащил с собой кучу кассет и ноутбук, чтобы сбрасывать записи в процессе поездки. Идя под воду думал, новую кассету поставить или 40 минут еще хватит. Сейчас даже не паришься - 29 часов записи на диск залазит. В полном качестве и пятиканальным звуком (у меня 520-я, предыдущая модель, уже не продается, там максимальный битрейт 16МБ/с, но разницы с 24 на 550-й заметить не удалось даже на большой экране, поэтому можно смело снимать в 16МБ/с). Обязательно докупить "ширик" - камера достаточно "узкоглазая" и аккумулятор (неродная "сотка" стоит очень недорого, время непрерывной записи - 6 часов без подзарядки). Камеры побюджетнее, типа 350-й брать не стоит. Несмотря на теже форматы съемки и битрейты и G-объективы, у них маленькая матрица - 1/4 всего (а на более младших моделях вообще 1/8!). Поэтому того же качества получить как 550-й не получится (там 1/2,88, как на пресловутых "профи" камерах "киношного" качества).

Diver

Кстати, хотите посмеяться в продолжение темы?
Как вам вот этот "профессиональный" наплечный крокодил - HXR-MC2000E ?
http://www.sony.ru/biz/product/nxcamcorders/hxr-mc2000e/technicalspecs

Смешное кроется в том, что данная камера весит 2,9кг с аккумулятором. А остальные характеристики, начиная от размера матрицы, соответствует бюджетной линии бытовых камер 350-й серии! Одна матрицы 1/4, нет съемки в прогрессиве, баланс белого, внимание, С СЕНСОРНОЙ ПАНЕЛИ, звук только стерео, стабилизатор имеет два режима - вкл. и выкл. Съемка только на флэшку, диаметр фильтр, как у бытовой - 37мм, ЖК дисплей размером меньше чем у бытовой камеры (всего 2,7дюйма), нет входа микрофона XLR... То есть, старшие модели "бытовой" серии уделывают эту камеру по богатству функций и качеству видео как тузик грелку. Не уступая в удобстве управления. Только весят еще раза так в 3 меньше.

Зато, как пишут, "обеспечивает профессиональный вид и стиль съемки". И еще я не понимаю, как можно раздуть 350-ю камеру до 2,9кг? И продавать ее за "профессиональные" деньги? Еще раз стоя поаплодировать маркетологам Sоny?
Я один ничего не понимаю?

тов.Берия

О чем и разговор. В последнее время Sony косячит все больше и больше. На одном из форумов видеографоф-профи уже обсуждали тенденцию, и все больше голосов стало раздаваться в пользу камер других фирм, прежде всего - Canon.

Diver

"Славься-славься" (с)
Такое чувство, что фирма Sony услышала народные стенания и отпи...ила батогами своего маркетолога, а возможно и ногами весь отдел.
Хотя, допускаю, что им просто показали маленький японский кукиш в ответ на вопрос о премии, обосновав снижениями продаж в сегменте любительский камер. Не секрет, что некоторые пользователи, отчаявшись, перешли на съемку DSLR камерами, хотя там присутствует некоторая доля изврата в удобстве пользования, несмотря на все качество картинки. В общем, Sony сделала работу над ошибками.
И таки выпустила в этом месяце новую камеру - HDR-CX700V
Пара роликов:
http://www.youtube.com/watch?v=yO_cNBkUWBY
http://www.youtube.com/watch?v=suKVUeug8GU

Что видно из описаний, скачанной и прочитанной мной инструкции и изучения роликов.
Первое - они наконец-то сделали прогрессивный режим съемки 25p (у них он называется 50p). Ура товарищи!
Второе - изображение больше не бирюзит и не зеленит в тенях! На съемке в кафе это хорошо видно по сравнению с 550-й.
Третье - добавлен режим передачи цветности "как в кино" - CinemaTone.
Четвертое - добавлены РУЧНЫЕ режимы управления диафрагмой и выдержкой на внешнее колесо, (я удивлялся отсутствию этого в прежних камерах несколькими постами выше). Причем очень широкие, выдержка до 1/10 тыс., например.
В пятых - они "положили на место" зебру и даже добавили гистограмму!
В шестых - они позволили снимать фото с разрешением 12,3мп (понятно, что реально там 6,3 но все же) с ручными выдержками и диафрагмами.
Они сделали новый микрофон с ветрозащитой. и поставили "широкую" оптику, с которой можно уже снимать без дополнительного ширика. С шириком же, камера становится фактически "фишайной" 😊
И к тому же они оставили матрицу прежних размеров 1/2.88. То бишь, не обидели и здесь.

ЗЫ: Теперь продаю потихоньку свою 520-ю http://www.sony.ru/product/hdd-avchd-hard-disk-drive/hdr-xr520e . С жестким диском на 240. Доп. аккумулятором емким "соткой" и даже сумочкой хорошей (сумочка новая лежит давно, у меня не влазит в нее ничего, так как таскаю свет, внешний микрофон, аккумуляторы, зарядки и т.п., а для одной камеры она идеальна). Камера в идеальном состоянии, со всеми доками. Может кто-то захочет. Пошукаю еще свой спорт бокс под камеры Sony, который до 5м (у меня уже давно более серьезный металлический просто). Если он к ней подойдет, подарю в довесок.

sax

Теперь продаю потихоньку свою 520-ю http://www.sony.ru/product/hdd-avchd-hard-disk-drive/hdr-xr520e . С жестким диском на 240. Доп. аккумулятором емким "соткой" и даже сумочкой хорошей (сумочка новая лежит давно, у меня не влазит в нее ничего, так как таскаю свет, внешний микрофон, аккумуляторы, зарядки и т.п., а для одной камеры она идеальна). Камера в идеальном состоянии, со всеми доками. Может кто-то захочет. Пошукаю еще свой спорт бокс под камеры Sony, который до 5м (у меня уже давно более серьезный металлический просто). Если он к ней подойдет, подарю в довесок.
И Сколько денег за неё хотите ? )

Ignat

Небольшой оффтопик, но тоже про сони 😊

А про новый прикол от них - видеокамера на фотообъективах есть что сказать?
Ибо сама идея мне ОЧЕНЬ нравится: большое "дупло" должно позволять снимать при малой освещённости, плюс не нужно покупать отдельных конвертеров, можно пользоваться парком оптики от фото... Плюс цена должна быть вменяемой - если продавать только боди, без объективов.

Ежели кенон таким разродится - буду внимательно смотреть 😊.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

И Сколько денег за неё хотите ? )

В PM.

А про новый прикол от них - видеокамера на фотообъективах есть что сказать?
Ибо сама идея мне ОЧЕНЬ нравится: большое "дупло" должно позволять снимать при малой освещённости, плюс не нужно покупать отдельных конвертеров, можно пользоваться парком оптики от фото... Плюс цена должна быть вменяемой - если продавать только боди, без объективов.

Речь, видимо, про NEX-VG10E . Вообще, девайс интересный. Это новая ниша, думаю, которую Сони хочет занять сразу. Это нечто среднее между фото и видео. Позиционируется Сони как видео с фотообъективами. Причем из раздела полупро. Из вкусностей - обычная матрица APS-C, что весьма на пользу будет качеству. Но на мой взгляд, стоит подождать. Потому что, тут Сони опять садится в свою любимую маркетинговую калошу, за отсутствием пока конкурентов в этой нише по такой цене и начинает неоправданно выкручивать руки техническими урезками. То есть, сделали камеру сродни DSLR и чуток выше по функциям видео и удобству пользования этими функциями и все. Два шага вперед шагнуть уже не хотят. Например. Почему нет прогрессивного режима? Почему нет замедленной съемки? Почему нет расширенного цветового охвата? Да и еще есть к чему прицепиться. Все это этой фирмой придумано уже давно. Почему нет XLR, для видео используется не вся матрица, а только ее часть, камера, вопреки здравому смыслу и большом "дуле" имеет малую светочувствительность. В фото режиме нет RAW. Нельзя купить Body отдельно от китового объектива. В чем дело? Опять нужен пинок от конкурентов, видимо.

Ignat

Diver
Речь, видимо, про NEX-VG10E . Вообще, девайс интересный. Это новая ниша, думаю, которую Сони хочет занять сразу. Это нечто среднее между фото и видео.
Ага, про неё, родимую.

Спасибо за инфу, значит, и у неё косяков пока хватает...

Торопиться по-любому не буду ибо оптика (и фот) у меня Кенон, так что жду ответного шага от канонического производителя 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

Да не за что.
Да я бы тоже давно взял себе что-то полу и профессиональное. Все-таки давно увлекаюсь, монтирую. И в садике меня уже зовут у ребенка утренники снимать и свадьбы...
Но дело в габаритах. Вся эта техника, при поездках за рубеж и разных вылазках по руинам древности, зело оттягивает плечо в сумке. Габаритно и тяжело. В рюкзаке носить - не оперативно. DSLR для репортажной съемки - не фонтан. Тем более в отсутствие автофокуса пока. Больше для постановочной. Да и покупать специально для видео - фотоаппарат...Хм.
А погружаться с той же AX2000E - нужен громадный подводный бокс, перевозка которого, вместе со снаряжением для дайвинга, вещь дорогая и нетривиальная.
А покупать такое для удовольствия бесплатно поснимать детские утренники... Мне хватает бытовой, со светом, шириками, внешним микрофоном и штативом. Так что, большой тяжелый аппарат - это не вариант. А вот сегмент топовых бытовых HD камер интересен именно своими габаритами. Когда видео можно снимать в любой ситуации и носить можно как обычный фотокомпакт. А качество записи, даже для большой плазменной панели, очень высокое. Поэтому выпуск такой продвинутой "семисотой" модели - воспринимаю как глоток свежего воздуха. И пока, честно говоря, даже не нашел к чему в ней придраться 😊

Ignat

Diver
Но дело в габаритах. Вся эта техника, при поездках за рубеж и разных вылазках по руинам древности, зело оттягивает плечо в сумке. Габаритно и тяжело. В рюкзаке носить - не оперативно.
"У каждого свои недостатки" (с) 😊

Ежели я сейчас почти на каждый выезд таскаю рюкзак с зеркалкой, объективами, пыхой и т.п. то добавить к нему ещё одну видео-тушку вроде как не велика проблема, переживу. В транспортном положении - в рюкзаке, на месте - в руках\на боку...

И что самое главное, ОЧЕНЬ хочется нормальной светочувствительности. Ежели, грубо говоря, на том же размере сенсора фотоаппарат может снимать с той же диафрагмой на выдержке 1/30 или более короткой - этого ДОЛЖНО хватать для обычной видеосъёмки (частота кадров такая же). Просто съёмка (особенно не постановочная) в условиях "обычного освещения" куда предпочтительнее, нежели таскать за собой киловатт света и мучаться с избыточной или недостаточной освещённостью части кадра после каждой передвижки объекта съёмки. Естественно, речь не о съёмках блокбастера с миллионным бюджетом, а об обычных, чуть более качественных нежели "я и ёлка, ёлка справа" 😊...

А так да, компакты штука обалденная. Правда, требует массы обвеса для съёмки в помещении - дополнительный свет, ширик и т.п. На улице, конечно, проще и всё это обычно не требуется: широкого угла и так более-менее хватает, а зум есть у каждой камеры, света тоже больше чем в помещении, ежели совсем ночью не снимать...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

Светочувствительности-то у современных Сонек более чем достаточно. Если усиление убавить до 9-12 дб (есть такая недокументированная фича даже на бытовых), то вообще картинка как днем, без шумов. Exmor, однако 😊
Вот съемка, судя по всему, на автомате, современной камерой среднего бытового сегмента. С рук на максимальном зуме. Посмотри на шумы даже в тенях 😊 И это камера с матрицей 1/4 😊
http://www.youtube.com/watch?v=MC2HWgWtyMc

Ignat

Diver
Светочувствительности-то у современных Сонек более чем достаточно. Если усиление убавить до 9-12 дб (есть такая недокументированная фича даже на бытовых), то вообще картинка как днем, без шумов. Exmor, однако 😊
Вот съемка, судя по всему, на автомате, современной камерой среднего бытового сегмента. С рук на максимальном зуме. Посмотри на шумы даже в тенях 😊 И это камера с матрицей 1/4 😊
Однако ж... Действительно, нефиговая светочувствительность судя по этому ролику...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

Выложили ролик, снятый "семисотой", включая ночь. По-моему, качество на уровне профи моделей. Не придерешься, даже с учетом кодека ютуба.
http://www.youtube.com/watch?v=VtasYX_k0G4

sax

Да уж картинка и мне понравилась, очень чисто как для такого источника света. Аж не верится .

Diver

Ну и до кучи свежее видео - ночная прогулка по Санремо http://www.youtube.com/watch?v=44aamrIy2Y4
И снова трудно обвинить Сони в малой светочувствительности и шумах 😊

трещер

вот мы все тут такие умные, а ведь 90% пользователей ни баланс белого ни какие-либо настройки не нужны. и управление желательно одной кнопкой. максимум двумя.

тов.Берия

трещер
управление желательно одной кнопкой
А кнопка эта носит название "шЫдЭвр"...

Но где она находится, знает только Кен Роквелл. (С) не мое

KDmitry

ХЗ, мы не стали размениваться по мелочам и купили Sony PMW-EX1.

трещер

через 10 лет внуки скажут. ну вы и лоохи - снимали свадьбу на встроенную камеру блендера. ! после svhs jvc порнослоник sw20 вообще игрушка но с заляпанной оптикой постоянно падающий потому как недонего он снимает в то время как остальные камеры с собой не берут.

трещер

я как внук недоволен что высококачественных фотографиий одна а низкокачественных нет! слово памятник от слова память а не от слова ПОМЯТЬ. меня не е6.т кто там чтото не видит. я снимаю для себя!

Kollaider

А вы не замечаете что Сони всё дешевле стоят в сравнении с конкурентами.

Почему? Да потому что неважно покупают. Нет у Сони преимуществ.

Одно имя и осталось.

Я давно уже Сони ничего не покупаю

Сони - это для тех кто застрял в прошлом.

тов.Берия

Kollaider
Нет у Сони преимуществ.
У каждой фирмы есть разные модели, и у этих моделей может быть какое-то преимущество перед другими моделями и моделями других фирм.
Дайвер правильно указывал, что матрицы у Сони стали очень чувствительными. Это не преимущество?
А зеркальные фотоаппараты, чьи корни идут от славной марки Минолта, серии Альфа? Встроенная система стабилизации матрицы - неоспоримое преимущество перед другими марками цифрозеркалок.
Kollaider
Сони всё дешевле стоят в сравнении с конкурентами.
Тут двоякая ситуация - либо Сони снижает "фирменно-брендовые" накрутки, поджимаемая конкуренцией, либо наоборот, продукция других фирм подтягивается к ценам Сони.
Kollaider
Сони - это для тех кто застрял в прошлом.
Да нет, новшества и разработки у фирмы не отстают от других.

Kollaider

тов.Берия
Встроенная система стабилизации матрицы - неоспоримое преимущество перед другими марками цифрозеркалок.

Ну а я считаю что это просто для Сони было дешевле.

Я выбираю стабилизацию в объективе.
Как более работоспособную и, к тому же, позволяющую видеть уже стабилизированную картинку.

тов.Берия

Kollaider
Ну а я считаю что это просто для Сони было дешевле
Для фирмы это не дешевле, как не считать. Она несет затраты на НИОКР плюс дополнительные детали в производстве.
Это дешевле для конечного потребителя, если уж на то пошло. Потому как объектив со встроенным стабилизатором будет дороже такого же по оптике, но не имеющего стабилизации. А покупать несколько стабилизированных объективов - сколько набегает на разнице цен? Так что один нормальный стабилизатор в самой тушке - неплохое решение. Объективно.
А
Kollaider
Я выбираю стабилизацию в объективе.
субъективно.

KDmitry

Речь о видеокамерах или фототехнике? О какой стабилизации в объективах речь?

тов.Берия

В данном случае идет речь про цифровые зеркальные фотокамеры.
Просто в фотокамерах серии Альфа система стабилизации встроена в "тушку" - стабилизируется светочувствительная матрица, а не используется специальный объектив с оптической стабилизацией.

Kollaider

Ну а вообще, на мой субъективный взгляд, (для меня)
Сони давно потеряла ореол эксклюзивности и превратилась в абсолютно рядовую контору.

тов.Берия

Просто нынче много конкурентов примерно того же уровня. А эксклюзивность - понятие растяжимое. По функциям или по цене? А то телефон "Верту" за дохрена баксов понтовее, но ни сколько не качественнее и не напичкан превосходящим количеством полезных функций, нежели рядовой "Самсунг" или "Нокиа".

Kollaider

Да, всё выровнялось.

тов.Берия

Вот именно, что статусного там только корпус. А начинка такая же, как и в обычном телефоне у рабочего автосервиса.

тов.Берия

Вернемся к нашим девайсам фирмы Сони.

KDmitry

Сегодня впервые снимал свежекупленной сонькой PMW-EX1R. Замечаний нет.