Ремонт canon EF 50/1.8 II

SwD

Год назад тут прикупил цыфротушку с мертвым полтинником - не работал мотор.
Была мысль поковыряться в нем, но - электрический глюк фиг устранишь, а сломать что-нить не хотелось - диафрагма работающая.
На днях - прикупил новый полтинник, с работающим мотором. Но, все не слава богу - на нем стойкий бэкфокус.
Тем не менее, имея на руках новый объектив, решил покопаться в старом - нашел в инете мегатруд в картинках
How to Disassemble the Canon EF 50mm f/1.8 II Lens
Yosuke Bando
и вдохновился опытом других товарищей:
http://freshsight.wordpress.com/2009/07/06/canon-ef-50mm-f1-8-ii/
Полез в дивайс с отверткой.
Установил следущее:
На моторе стоит крыльчатка с лопастями, которые помогают контролировать обороты мотора. Одно из крылышек было погнуто. Также обнаружилась трещина на кольце фокусировки - оно там рядом проходит. Т.е. некоторый перекос конструкции вместе с работающим двигателем погнули лепесток и он заблокировал мотор. Отогнул лепесток - объектив заработал. Ура. Теперь задача - что делать с двумя объективами?

Konun3G

Продать один. Скорее всего, тот что с бф, предварительно проверив на тушке покупателя. Или поменять на какую-ниб. мелочевку.

Ну или одним полтинником фотографировать другой полтинник 😀

chizhoff

оставьте оба) все равно старый полтинник скоро сломается, не живучие они)

Леша

А как лопасти помогают контролировать обороты? Там еще какой-то датчик имеется, который считает прорези? Или даже по типу мышиного еще и направление???

Скорее всего, лопасти контролируют угол поворота моторчика, что нужно для фокусировки.
Вообще же говоря, начитавшись всяких отзывов про БФ/ФФ и про ужасный сервис, возникает идея о замене электроники объектива на свою 😛ipec: с последующим уже беспроблемным устранение БФ/ФФ и легкой и качественной юстировкой.

SwD

Там еще какой-то датчик имеется, который считает прорези?
Да.

Или даже по типу мышиного еще и направление???
Ну, там dc мотор - направление задается 😊

лопасти контролируют угол поворота моторчика
Ну, понятно, что скорость вращения мало кого интересует 😊

начитавшись всяких отзывов про БФ/ФФ
Я б тоже предпочитал только читать об этом, чем сталкиваться 😊

Леша

Ну, понятно, что скорость вращения мало кого интересует
Однако в первом сообщении вы утверждаете обратное:
На моторе стоит крыльчатка с лопастями, которые помогают контролировать обороты мотора.

Ну, там dc мотор - направление задается
А, например, при торможении или реверсе, когда в первый момент знак напряжения поменялся, но моторчик по инерции крутится, замедляясь, в прежнем направлении?

SwD

Однако в первом сообщении вы утверждаете обратное:
Ничего обратного там нет.
Котроль оборотов - 1 оборот, 2, 1.5, 1 1/6.

но моторчик по инерции крутится, замедляясь, в прежнем направлении?
А фиг его знает. Он работает через редуктор. Лопасти контролируют то-ли 8 то-ли 6 частей оборота. Возможно, что никакого реверса и нет.