Видеокамера для 13-летнего режисёра

blackbox

:)
Дочке надо сделать подарок на конец учебного года. Хочет снимать сюжетное видео. Нет желания заморачиваться с подвижными носителями типа дисков и пр.
Нет желания морочиться со странными форматами видеофайлов, которые можно обрабатывать только "родной" прогой, как правило, бестолковой.
Есть желание вручную управлять процессами, не отдавая всё и вся автоматике.
Что посоветуете, с бюджетом до 15 тыр?

тов.Берия

Что нибудь из Canon Legria с флеш-носителем можно присмотреть.
Высокое разрешение обязательно? Все равно при выводе готового фильма в большинстве случаев используется DVD-формат, а то и вообще видеофайл DivX- или MP4-образного формата.
Вот, например: Canon Legria HF R16 или R18.

Впрочем, для настоящего сюжетного видео вряд ли серьезно подойдет - нет ручных режимов с приоритетом диафрагмы или скорости затвора. Но для девочки-подростка нормальный выбор.

shining dyatl

В пределах 15т.р. из видеокамер - пожалуй только Samsung HMX-H300. Матрица больше этих кэноновских, ручные настройки и фокус есть, светочувствительность на уровне младших камер Сони (за 20-35т.р.). Но, могут быть проблемы с совместимостью со старыми версиями популярных видеоредакторов.

Вот, кстати, два обзора Самсунга и Кэнона, сравните сами:

http://www.ixbt.com/divideo/samsung-hmx-h300.shtml

http://www.ixbt.com/divideo/canon-hf-r16.shtml

Если нужна картинка порезче и ручные диафрагма, выдержка, фокус, усиление, то за 15 тысяч можно взять фотоаппарат Panasonic Lumix FZ45 (или FZ38). Правда в помещениях он снимает тяжело, и рассчитан больше на улицу и хороший свет.

blackbox

Поискал сам...
Офигел. Сони полупрофессиональная - 90 тыр....
Такое ощущение, что надо смотреть на б/у. Но не хочется морочиться с кассетами и перегонкой в комп.
Мыльницы отстой, любые. Ни трансфокацию рукой не сделать (с нужной скоростью), ни чего ещё в этом духе. А все эти пиксели-миксели, авто то, авто это - для дебилоюзеров.
Ладно, пусть поучится с мыльницей, будет толк - возьмём

shining dyatl

blackbox
Мыльницы отстой, любые. Ни трансфокацию рукой не сделать (с нужной скоростью), ни чего ещё в этом духе. А все эти пиксели-миксели, авто то, авто это - для дебилоюзеров.
Неправда. На Панасонике FZ38/FZ45 трансфокация плавная, скорость регулируется, фокус ручной есть, управление ГРИП какое-никакое тоже:

http://vimeo.com/20244701

Из минусов - слышно привод, стабилизатор сильный, но даёт рывки - он всё-таки больше для фото.

RuslikLT

Ладно, пусть поучится с мыльницей, будет толк - возьмём
Сомнительно что с мыльницей можно чему то научиться, скорее отобьёт охоту вообще к этому делу

blackbox

Ну, ей же не свадьбы снимать 😛
Главное - смысл, сюжет, а не исполнение.
Вобщем, купили какую-то соньку, не эйч ди, простую, за червонец. Чтобы убить не жалко было. Была в магазине камера панасоник, с типа ручной трансфокацией, я попробовал - фуфло, просто колечко (неудобное, узкое) управляет обычным моторчиком - идёт задержка исполнения команды. Развод лохов, короче.

тов.Берия

blackbox
Развод лохов, короче.
Очень много современных камер - именно это самое и есть. Превалирование маркетинговых штучек над здравым смыслом и в ущерб качеству и функционалу.
Как-то раньше тут с Дайвером обсуждали тенденции.

Pragmatik

blackbox
Мыльницы отстой, любые.
Ошибочное мнение!!!!!!!
Крайние пару-тройку лет редко беру MiniDV камеру. Снимаю компактиками. На обычном телевизоре - по "картинке" разницы не вижу.


blackbox
Ни трансфокацию рукой не сделать (с нужной скоростью), ни чего ещё в этом духе.
Вы в БОЛЬШОМ кино много и часто ли видели трансфокацию в кадре? Да нет там её практически.

blackbox
А все эти пиксели-миксели, авто то, авто это - для дебилоюзеров.
Ладно, пусть поучится с мыльницей, будет толк - возьмём

Опять неверно!
У Вас, как у многих покупателей фототехники, есть штамп - вот подавай ручные настройки.
А Вы сами-то с ручными настройками снимать пробовали? Замучаешься!!!!! Вместо того, чтоб отслеживать "картинку" - приходится заниматься ручными настройками.
Вопрос - на-фи-га? Хотите творчества - ну так и творИте! А про ручные выдержку-диафрагму - забудьте. Ибо если ещё диафрагму как-то можно притянуть (типа - ГРИП), то работать с ручной выдержкой при съёмке ВИДЕО - это или полное незнание, или - простые понты. 😊

Купите дитю компактик среднего уровня, с хорошей стабилизацией. ПотрАтите тысяч 4-5. Можно подешевле. Можно подороже.

Pragmatik

RuslikLT
Сомнительно что с мыльницей можно чему то научиться, скорее отобьёт охоту вообще к этому делу

О как...
То есть, когда детей в школах учат считать на счетных палочках, а не подсовывают сразу интегралы - это всё неправильно? 😊

Любой "фильм" - это "картинка". Чтобы на экране была эта "картинка" - достаточно ЛЮБОГО инструмента, который даст тот уровень "картинки", который желает "режиссер".

Когда мы снимали "Зенитами", тратя время и силы на наводку по тёмному видоискателю, а потом на ручное выставление экспопары - нихрена в этом не было творческого, ни на копейку!!! Тупая, никому не нужная работа. Которая отвлекала от сАмого главного - от сюжета!

То же самое - и с видеосъёмкой.
Все эти разговоры про "ручные режимы" - или непонимание, или незнание.
Я снимал свадьбу на видеокамере с полу-ручными режимами. Друзья попросили. Хватило меня минут на 10. Замудохался так, что отдал видеокамеру и вернулся к фотосъёмке. Если б камера оказалась с полностью ручным управлением - отдал бы её гораздо быстрее. Ибо не столько думал о качестве "картинки", сколько - отвлекался на отслеживание параметров и их коррекцию в ручном режиме. Да нахрен бы такая съёмка не сдалась.

Pragmatik

тов.Берия
Очень много современных камер - именно это самое и есть. Превалирование маркетинговых штучек над здравым смыслом и в ущерб качеству и функционалу.
Как-то раньше тут с Дайвером обсуждали тенденции.

Ну почему же. Можно сделать и ручной трансфокатор. Многие ли готовы купить его по тем ценам, что этот "ручник" стОит?

Народ, когда покупает Рено Логан, не требует же от него качеств Инфинити или Майбаха. За что заплатили - то и получили. 😊

blackbox

Моей как раз всё ручное надо. Они и фотик так мучает - долго готовит кадр, чего-то там мудрит с диафрагмой и выдержкой. Ночью снимать любит.
И видео так же будет мучить, ИМХО. Чисто для удовольствия.

Pragmatik

Если ей самой нравится - это пусть мудрит. Ничего плохого от этого не будет. 😊
Вопрос с том, что я, к примеру, на фотокамере процентах в 95 снимаю в режиме "Программа". То есть, экспопару выставляет камера. Мне некогда за этим следить, мне снимать надо. 😊 А "ручными" операциями я наелся, снимая "Сменой" и "Зенитом".
Хотя, конечно, тут вопрос в том, что, снимая в "Программе", нужно доверять камере. Т.е., нужно, чтобы камера работала так, как Вам (или дитю) нужно. А вот тут - самая засада. Ибо "не каждая птица долетит до середины Днепра" В этом смысле, конечно, нужно выбирать тот инструмент, который на "автомате" будет выдавать тот результат, который удовлетворит фотографа/видеооператора. 😊)))

В любом случае, считаю, что компакт-камера для видео - вот самое оно для начала (и не только). Сам вот гоняю свои компакты в хвост и в гриву. Кстати, на моей MiniDV-шке тоже нет ручного управления диафрагмой и выдержкой. 😊

Ешё момент - тяжёлую и габаритную камеру не всегда будешь иметь с собой. Тяжело!!! Да и отнять могут. А маленький компактик положил ребёнок в карман - и носи сколько хошь. Быстро достал, поснимал, убрал и пошёл дальше. 😊
Ну а уж если отнимут - ну, не такая уж и потеря. В любом случае, не сравнить с потерей камеры тысяч за 13-15.

shining dyatl

blackbox
Вобщем, купили какую-то соньку, не эйч ди, простую, за червонец. Чтобы убить не жалко было.
Это какую? DCR-SX4* или DCR-SX6*? Неужели Вас так легко ввести в заблуждение?

тов.Берия
Очень много современных камер - именно это самое и есть. Превалирование маркетинговых штучек над здравым смыслом и в ущерб качеству и функционалу.
Как-то раньше тут с Дайвером обсуждали тенденции.
+7,40! Особенно всякие Сони с крошечной матрицей 1/8", электронным стабилизатором и огромным зумом 60х. За 15-16 тысяч рублей! Это ж Соооони, вау!
Pragmatik
А Вы сами-то с ручными настройками снимать пробовали? Замучаешься!!!!! Вместо того, чтоб отслеживать "картинку" - приходится заниматься ручными настройками.
Картинку пусть отслеживает автофокус, он даже на фотомыльницах теперь бывает следящим, с захватом нужного объекта рамочкой.
Pragmatik
А про ручные выдержку-диафрагму - забудьте. Ибо если ещё диафрагму как-то можно притянуть (типа - ГРИП), то работать с ручной выдержкой при съёмке ВИДЕО - это или полное незнание, или - простые понты.
А Вы в курсе, что дешевые камеры слепые? И лучше иметь возможность поставить руками выдержку 1/30, пусть и для статичной картинки. Плюс мерцающие источники света. К балансу белого и уровню звука, надеюсь, у Вас претензий нет?
Pragmatik
Вопрос с том, что я, к примеру, на фотокамере процентах в 95 снимаю в режиме "Программа". То есть, экспопару выставляет камера. Мне некогда за этим следить, мне снимать надо.
ИСО Вам кто выставляет? Неужели автомат? 😛

Pragmatik
Хотя, конечно, тут вопрос в том, что, снимая в "Программе", нужно доверять камере. Т.е., нужно, чтобы камера работала так, как Вам (или дитю) нужно. А вот тут - самая засада. Ибо "не каждая птица долетит до середины Днепра" В этом смысле, конечно, нужно выбирать тот инструмент, который на "автомате" будет выдавать тот результат, который удовлетворит фотографа/видеооператора.
А вот это прямо зависит от аппаратных возможностей камеры. Чем она дешевле и проще, тем сложнее автомату.

И, самое главное: отказавшись от технической возможности ручных регулировок взамен Вы не получаете ничего.

Pragmatik

shining dyatl
Картинку пусть отслеживает автофокус, он даже на фотомыльницах теперь бывает следящим, с захватом нужного объекта рамочкой.
Помимо AF, есть ещё и экспоавтоматика.

shining dyatl
А Вы в курсе, что дешевые камеры слепые? И лучше иметь возможность поставить руками выдержку 1/30, пусть и для статичной картинки. Плюс мерцающие источники света. К балансу белого и уровню звука, надеюсь, у Вас претензий нет?
Не понял, что Вы имеете в виду под "дешевые камеры слепые"?...
Для чего Вам ручная выдержка? Я ещё понимаю - диафрагма (чтоб поиграться с ГРИП). Но на крохотных матрицах компакт-камер о ГРИП в принципе говорить как-то... почти нет смысла. Ибо ГРИП там огромный, даже на полностью открытой диафрагме.

К автоматическому балансу белого у меня, как правило, претензий нет. А когда есть - выставляю по белому листу. Но, как правило - этого не требуется. Ибо камеры всё равно не отображают точно цвета.
Звук... О каком звуке Вы говорите? Если просто слушать звук с телевизора - да, согласен, у компактов он ужасен (по сравнению с теми же видеокамерами). А если подходить к видеосъёмке СЕРЬЁЗНО - то Вам разве не известно, что всё равно озвучка происходит отдельно, звук накладывается совсем другой.

shining dyatl

ИСО Вам кто выставляет? Неужели автомат? 😛

На плёночной зеркалке - как правило - да. 😊
Цифровой зеркалки у меня нет, то, что хочется - пока что недоступно по денежке. А у компактов - доверяю автоматике (при этом, предварительно - тщательно отобрав собственно камеру и, главное -производителя камер). 😊
Скажем, многие камеры ИСО задирают, а многие - наоборот, выставляют по-минимуму, при этом даже выставляя длинную выдержку, что приводит к смазу "картинки".

shining dyatl

А вот это прямо зависит от аппаратных возможностей камеры. Чем она дешевле и проще, тем сложнее автомату.

Совершенно неверный посыл!
Дешёвые камерки Canon не уступают по экспоавтоматике "большим" плёночным. Говорю, ибо поснимал и подержал в руках немалое количество камер. Ну и, собственно - кэнонист я. 😊
А вот Самсунг, к примеру, не может замерить то, что легко замеряет дешёвенький Canon. Зато - имеет много того, чего нет у Кэнона.

shining dyatl
И, самое главное: отказавшись от технической возможности ручных регулировок взаменВы не получаете ничего.
Громко сказано. 😊
Вопрос - а они мне нужны? Там, где они мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны - у меня будет работать со-о-о-овсем другая аппаратура. А там, где мне нужно быстро сделать кадр, при этом - знать, что процентах в 95-ти экспозамер будет точным даже в непростой ситуации - зачем мне ручные настройки?
Скажите, Вы часто пользуетесь для вычислений логарифмической линейкой? Полагаю, что Вы, всё же, считаете на калькуляторе. Ну так - а почему не в "ручном режиме", т.е., на логарифмической линейке? 😊
У нас, кстатьи, один преподаватель на ней считал быстрее, чем мы на калькуляторах.

Ручные режимы нужны там, где без них - никуда. А там, где можно обойтись без этого - и обходятся. Для этого и созданы вычислительные системы.
А иначе - ну давайте тогда ракеты наводить вручную, на бумажке вычисляя упреждение. А пока вычисляем - реактивная цель отстреляется, отбомбится и улетит. 😊

shining dyatl

Pragmatik
Не понял, что Вы имеете в виду под "дешевые камеры слепые"?...
Для чего Вам ручная выдержка?
Вот примерно это, вот примерно затем: http://www.youtube.com/watch?v=sNkSBrm9ch8 - это был компакт с матрицей 1/2,3"

Сони с матрицей 1/8" снимает ещё хуже, даже днём: http://vimeo.com/21890828


Pragmatik
Но на крохотных матрицах компакт-камер о ГРИП в принципе говорить как-то... почти нет смысла. Ибо ГРИП там огромный, даже на полностью открытой диафрагме.
Такой же, как на бытовых видекамерах-флагманах, то есть перенос фокуса имеет место быть как один из приёмов: http://vimeo.com/20244701

Pragmatik
А у компактов - доверяю автоматике (при этом, предварительно - тщательно отобрав собственно камеру и, главное -производителя камер).
Скажем, многие камеры ИСО задирают, а многие - наоборот, выставляют по-минимуму, при этом даже выставляя длинную выдержку, что приводит к смазу "картинки".
Дешёвые камерки Canon не уступают по экспоавтоматике "большим" плёночным. Говорю, ибо поснимал и подержал в руках немалое количество камер. Ну и, собственно - кэнонист я.
Подозревается мне, что Вы говорите о... хороших компактах Кэнон, типа старого PowerShot A650! Сейчас же у них (SX200) считается нормальным ставить исо 800 в авторежиме, лишь бы не пыхать и не удлинять выдержку.

Pragmatik
Ручные режимы нужны там, где без них - никуда. А там, где можно обойтись без этого - и обходятся. Для этого и созданы вычислительные системы.
Всецело согласен! Но, у слабых аппаратно (мелкая матрица, тёмный объектив) камер такие ситуации возникают гораздо чаще.

Pragmatik

shining dyatl
Вот примерно это, вот примерно затем: http://www.youtube.com/watch?v=sNkSBrm9ch8 - это был компакт с матрицей 1/2,3"
Посмотрел немного...
Вопрос возник - а зачем же, образно говоря, снимать "Барака Обаму в тёмной комнате"? 😊
Я видео снимаю днем, при естественном освещении. И честно Вам скажу - результаты таковы, что совершенно неохота таскать с собой MiniDV камеру. На обычном телевизоре - особенной разницы не нахожу. Хотя по звуку - да, съёмки фотокамерой выдаёт "никакой" звук... Но речь - Вы знаете, различима.
Говорю про режим съёмки видео, установленный на компакте - 640х480 при частоте 30 кадр/сек.

shining dyatl

Подозревается мне, что Вы говорите о... хороших компактах Кэнон, типа старого PowerShot A650! Сейчас же у них (SX200) считается нормальным ставить исо 800 в авторежиме, лишь бы не пыхать и не удлинять выдержку.

Нет, говорю, как раз, о самых простых и недорогих - о самых дешёвых камерках линейки "А".
Например, Canon A480. Ей до А650 - как мне до министра юстиции. 😊
У меня давно был компакт Олимпус, ещё на 4 Мпикс, так тот даже на солнце выставлял ИСО 320 и даже 400. Но - зато был компактным, а потому - постоянно был со мной. Да, картинка на ИСО 400 на солнушке получалась ужас какая шумная, но - она, картинка, была. А зеркалку-то с собой - не поносишь. Громоздкая, тяжёлая.

У SX200, если не ошибаюсь, зум-то "длинный", картинка - на длинном конце зума будет тёмная. А камере что делать? Если не задирать ИСО - будет длинная выдержка. Стало быть - на длинном зуме будет шевелёнка"! То есть, картинка уйдёт псу под хвост, никакая стабилизация не спасёт. Вот и получается, что деваться ей, камере, просто нЕкуда, вот и задирает ИСО...


shining dyatl
Но, у слабых аппаратно (мелкая матрица, тёмный объектив) камер такие ситуации возникают гораздо чаще.
Полностью согласен с Вами. Ну так на то у них и цена - $100.

RuslikLT

На обычном телевизоре - по "картинке" разницы не вижу.
Что для вас бычный телевизор?
О как...
То есть, когда детей в школах учат считать на счетных палочках, а не подсовывают сразу интегралы - это всё неправильно?
учат считать столбиком, а не подсовывают калкулятор
Когда мы снимали "Зенитами"
Все эти разговоры про "ручные режимы" - или непонимание, или незнание.
Я снимал свадьбу на видеокамере с полу-ручными режимами. Друзья попросили. Хватило меня минут на 10
Если снимать с мылницей с ручными режимами в меню, то да, геморрой тот ещё.
на нормальной камере кнопки вынесены и управление развито, видели такие?
Если не умеете пользоваться- то так и скажите, не надо агитировать за свои говномыльницы.

shining dyatl

Pragmatik
Посмотрел немного...
Вопрос возник - а зачем же, образно говоря, снимать "Барака Обаму в тёмной комнате"?
От нищебродства же! И желания выжать из техники масимум при меньшей стоимости. Думаете, почему сейчас стало так популярно снимать видео на зеркалки? Потому, что аналогичная по картинке профи-видеокамера стоит в несколько раз дороже. Вот и терпят энтузиасты все неудобства.

В самом нижнем сегменте цен (~10-15т.р.) та же проблема выбора: или видеокамера с крошечной матрицей, но удобным автоматом; или фотомыльница с хорошей картинкой, тоже с автоматикой, но неизменно требующей ручного вмешательства.

Pragmatik
Хотя по звуку - да, съёмки фотокамерой выдаёт "никакой" звук... Но речь - Вы знаете, различима.
Говорю про режим съёмки видео, установленный на компакте - 640х480 при частоте 30 кадр/сек.
Стереомикрофоны на компактах теперь делают. Иногда ставят разъём для подключения внешнего. Видео высокой чёткости есть начиная от Фуджиков за две тысячи рублей: http://vimeo.com/19231439
Pragmatik
Нет, говорю, как раз, о самых простых и недорогих - о самых дешёвых камерках линейки "А".
Например, Canon A480. Ей до А650 - как мне до министра юстиции.
У меня давно был компакт Олимпус, ещё на 4 Мпикс, так тот даже на солнце выставлял ИСО 320 и даже 400. Но - зато был компактным, а потому - постоянно был со мной.
Не вижу смысла отказываться от технических преимуществ ради слепой приверженности бренду.
Pragmatik
Да, картинка на ИСО 400 на солнушке получалась ужас какая шумная, но - она, картинка, была. А зеркалку-то с собой - не поносишь. Громоздкая, тяжёлая.
Хорошие и универсальные компакты сейчас есть. Даже у Кэнон, но дороже.
Pragmatik
У SX200, если не ошибаюсь, зум-то "длинный", картинка - на длинном конце зума будет тёмная. А камере что делать? Если не задирать ИСО - будет длинная выдержка. Стало быть - на длинном зуме будет шевелёнка"! То есть, картинка уйдёт псу под хвост, никакая стабилизация не спасёт. Вот и получается, что деваться ей, камере, просто нЕкуда, вот и задирает ИСО...
Магазин, дневной свет вместе с искусственным освещением, короткий конец, вспышка эта дурацкая вылезла. Хорошо, что можно исправить ошибки вручную.
Pragmatik
никакая стабилизация не спасёт.
Уж что-что, а стабилизатор в Кэнонах отличный. Только он не во всех моделях.
Pragmatik
Полностью согласен с Вами.
Конь Сенсус одобрительно аплодирует копытами стоя 😛

Pragmatik

shining dyatl
От нищебродства же! И желания выжать из техники масимум при меньшей стоимости.

А может - от незнания и неопытности?
Лишь идиот пойдёт на медведя с вальдшнепиным боеприпасом. 😊
Лишь не подготовленный и незнающий ни фото-видеотехнику, ни технику съёмок человек станет снимать в полутёмной комнате. Чего там снимать-то?

shining dyatl
Думаете, почему сейчас стало так популярно снимать видео на зеркалки? Потому, что аналогичная по картинке профи-видеокамера стоит в несколько раз дороже. Вот и терпят энтузиасты все неудобства.
Хм... Это какие это "неудобства"?!?
Снимать зеркалкой видео - удобнее, чем громоздкой видеокамерой!!! Это - первое!
Второе - богатейший, широчайший парк фото-оптики, в том числе - стабилизированной. Ни у одной видео или кино-системы и близко нет такого разнообразия шикарнейшей оптики, особенно -стабилизированной!!!

shining dyatl
В самом нижнем сегменте цен (~10-15т.р.) та же проблема выбора: или видеокамера с крошечной матрицей, но удобным автоматом; или фотомыльница с хорошей картинкой, тоже с автоматикой, но неизменно требующей ручного вмешательства.
Я много снимал видеокамерами. С середины 90-х. Фотосъёмкой занимаюсь 25 лет. Скажу просто - при ГРАМОТНОМ подборе фото-компакта НИКАКОГО ручного вмешательства в работу камеры не нужно!!! Точно так же, как при съёмке видеокамерой.


shining dyatl
Стереомикрофоны на компактах теперь делают. Иногда ставят разъём для подключения внешнего. Видео высокой чёткости есть начиная от Фуджиков за две тысячи рублей: http://vimeo.com/19231439
"Видео высокой чёткости" - это вещь ОЧЕНЬ растяжимая. Что имеется в виду? HD? Оно есть у многих компактов. Вопрос - какого оно качества...


shining dyatl
Не вижу смысла отказываться от технических преимуществ ради слепой приверженности бренду.
Хороший лозунг. Мало относящийся к реальности.
Мне, как фотографу, нужен СНИМОК. СНИМОК, а не абстрактные "технические преимущества". И как я этот СНИМОК получу - это дело моего умения и качеств камеры, которую я выбрал для работы. Разговоры о "технических преимуществах", таким образом - это разговоры для неумелых потребителей. Если мы когда-то умели снимать Сменами и Зенитами - господа, вы о каких "технических преимуществах" тут говорите? 😊 Правильная экспопара, точный автофокус, баланс белого - вот и всё, что нужно ГРАМОТНОМУ фотографу. Остальное - по вкусу.


shining dyatl
Хорошие и универсальные компакты сейчас есть. Даже у Кэнон, но дороже.
Банальности говорить зачем? Я фототехникой увлекаюсь давно. Модели и линейки камер могу перечислять очень долго. 😛

shining dyatl

Уж что-что, а стабилизатор в Кэнонах отличный. Только он не во всех моделях.

Это Вы рассказываете кэнонисту с 15-летним стажем работы на Кэноне? 😊)))

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Все эти разговоры про "ручные режимы" - или непонимание, или незнание.

Извините, но это ошибочное утверждение. Без ручных экспопараметров невозможно ни снять правильную картинку под постпродакшн, ни правильную картинку оперативно под новостной эфир без коррекции. Для новостного оператора вообще чрезвычайно важно выдавать картинку по яркости строго в пределах стандарта (специально для этого во всех полупро и про видеокамерах встроена индикация zebra, а во многих-ещё и гистограмма). Несогласные с необходимостью "полного автомата" в проф.видеосъёмке обычно работают на своей должности ровно до того момента, как их два раза заметят работающими в "автомате" или по жалобе видеоинженера.Частичный "автомат" хоть как-то оправдан только в случае чего-то экстремального, типа съёмки событий в толпе на Манежке, поднимая камеру над толпой.

Originally posted by Pragmatik:

то работать с ручной выдержкой при съёмке ВИДЕО - это или полное незнание, или - простые понты.

Обратно ошибочное утверждение. Выдержка при съёмке видео в большинстве случаев фиксируется на нужном в данный момент значении, а экспозиция изменяется с помощью диафрагмы и встроенных ND-фильтров. Для быстрого выставления диафрагмы (и фокуса тоже такая есть) на камере (обычно на объективе) есть специальная кнопка, которая при необходимости, пока она нажата, переводит диафрагму из ручного режима в "автомат", когда отпускаешь-фиксирует значение. Когда надо сию секунду моментально "выставиться" и снять эксклюзив, она бывает полезна. Что-то мегаважное и экстренное, недотянутое слегка до ГОСТа, на монтаже простят и поправят.

Originally posted by Pragmatik:

Хм... Это какие это "неудобства"?!?
Снимать зеркалкой видео - удобнее, чем громоздкой видеокамерой!!! Это - первое!

Удобнее в разЫ. Полупрофессиональные и профессиональные видеокамеры,даже ручные, за счёт правильной балансировки и удобно расположенных органов управления легко позволяют, в том числе и за счёт собственного веса, получать при съёмке с рук статичное изображение эфирного качества с минимальной шевелёнкой. Чтобы проделать то же самое с фотоаппаратом без доп.приспособ-это на изнанку надо вывернуться. Фотоаппарат в этой области может быть исключительно из соображений бюджетной целесообразности или решения узкоцелевых задач.
+ у фотоматрицы при съёмке видео полно собственных экзотических "косяков". Как раз потому, что она-фотоматрица и "заточена" под фото.

А большой вес и размеры-ну, так за удобство и результат в одном, приходится жертвовать неудобством в другом.

Originally posted by Pragmatik:
Второе - богатейший, широчайший парк фото-оптики, в том числе - стабилизированной. Ни у одной видео или кино-системы и близко нет такого разнообразия шикарнейшей оптики, особенно -стабилизированной!!!

Частично соглашусь. Но кулисы зумирования нет, диафрагма ступенчатая,как правило. Для постановки-нормально, для репортажки-не годится. Плюс ещё "дыхание" фотооптики при видеосъёмке. Кому-то нравится, кто-то плюётся и требует "праймы".

Originally posted by Pragmatik:

Скажу просто - при ГРАМОТНОМ подборе фото-компакта НИКАКОГО ручного вмешательства в работу камеры не нужно!!! Точно так же, как при съёмке видеокамерой.

Для любителя-может и не нужно. С точки зрения профессионала, Ваше категоричное утверждение насчёт НИКАКОГО- это нонсенс.


Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Originally posted by shining dyatl:

Не вижу смысла отказываться от технических преимуществ ради слепой приверженности бренду.

Хороший лозунг. Мало относящийся к реальности.

В области видеосъёмки как раз относящийся. Современные видеокамеры одного уровня у разных брендов могут очень сильно отличаться по характеристикам в некоторых аспектах.Я бы сказал-в разЫ. Поэтому здесь надо чётко знать, что ты хочешь получить.

Холодняк

2 blackbox

Девочке надо камеру хотя бы с возможностью ручного управления через сенсорный экран (неудобно, но для научиться-сойдёт). Постановочные кадры снимать относительно удобно. + лёгкий недорогой штатив. + Коротенькая брошюрка, как правильно снимать и строить видеоряд.

Если хочет снимать сюжетное, то хотя бы самые основы надо знать.Тогда ребёнку будет действительно интересно, когда она увидит, что у неё получается практически как в телевизоре.

Постараюсь за неделю подобрать Вам камеру по характеристикам. Брошюрку и простенький видеоредактор тоже посоветую.

Pragmatik

Tango
Зарекался я сюда заходить, да видно, пока не судьба ... )))
Pragmatik, я снимал видео зеркалкой.
Взгляните, к чему я пришел сейчас :

Это говорит о том, что у Вас очень хорошо с деньгами, ибо смогли позволить себе ТАКУЮ видеосистему.

У меня ситуация обратная, не раз говорил.
Я снимал видео видеокамерами. Начиная с VHS-C и заканчивая MiniDV. С того момента ,как в фото-компактах появился режим видеосъёмки 640х480 с 30 кадр/сек, мини-DV-шка скучает в кофре. Снимаю компактами. СОбственно разницы на моих домашних телевизорах - не ощущаю. Единственное - звук. Тут да, у фото-компактов он посредственный. Но в серьёзном видео один хрен звук пишется на выносные микрофоны. А мне для хоум-видео - вполне хватает.

Ну а была б цифровая зеркалка - писАл бы на неё Full HD видео и вовсе б забыл о любительских видеокамерах.
Ну а уж позволить себе одновременно и зеркальную фотосистему Canon, и видеокамеру Canon XL H1 - я пока что не в состоянии. По крайней мере ещё и потомУ, что мне под мои хоум-видео-задачи не требуется камера уровня Canon XL H1. Ибо это как на зайца ходить с калибром .375 H&H. Теоретически - можно, практически - не имеет смысла. 😊

Tango
Вам, как кэнонисту, эти объективы известны ))
Да как не знать... 😊))

Tango
Это на тему удобства, парка объективов и ручных настроек.
Не совсем. Это ещё и на тему ДЕНЕГ.

ОЧЕНЬ МНОГОЕ упирается в ДЕНЬГИ. Если у меня денег достаточно - я, конечно, куплю то, что мне будет УДОБНО для работы. А вот если денег не очень - я буду вынужден приспосабливаться к той технике, которую смогу себе позволить.
С оружием - то же самое. Есть деньги - покупаем оружие "под себя". Денег в обрез - приспосабливаем то оружие, которое имеем.


Tango
Поверьте, я не агитирую за дорогую технику, просто у нас разные требования к качеству картинки. Если Вам достаточно удобства и качества мыльниц, то мне - категорически нет.
И таки да, Эту камеру я по улице не таскаю, она для других целей )))
Фото я снимаю на пядвак, а уличное видео для себя на старую верную Sony dcr hs1000e ))
Так и я в целом придерживаюсь той же мысли, которая давно известна: "По задаче - инструмент" (С). Только добавляю к этому, что, помимо этого - вопрос - в наличии либо отсутствии ДЕНЕГ.
Для хоум-видео мне ДОСТАТОЧНО того, что есть. А фильмы уровня "Аватара" я пока не снимаю. То есть, даже при наличии денег я просто не куплю дорогую профи- или полу-профи видеокамеру - мне попросту нЕчего снимать на аппаратуру ТАКОГО уровня.
Ибо тот же Full HD, который дают новые фото-компакты - для меня при моих задачах - более чем достаточен. Ну а будет нужно более высокого уровня "картинка" - это уже другой разговор.

Просто мало тут собственно тех, чьи видеозадачи ТРЕБУЮТ аппаратуры уровня Canon XL H1.
Собственно, разговор-то ведётся, исходя из этого - "По задаче - инструмент" (С)

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Это говорит о том, что у Вас очень хорошо с деньгами, ибо смогли позволить себе ТАКУЮ видеосистему.

А вот штатив-так себе 😊 "Голова" до безумия похожа на Velbon`овскую. Впрочем, он вполне себе годится в качестве видеоподставки 😀

Originally posted by Pragmatik:

А мне для хоум-видео - вполне хватает.

Ну а была б цифровая зеркалка - писАл бы на неё FullHD видео и вовсе б забыл о любительских видеокамерах.

В видеосъёмке на зеркалку есть свой особый "секс" и далеко не всем, кто его пробовал, он понравился. Если говорить строго о Кеноне в этом вопросе,то придётся много чего делать ручками, возиться с настройками и соблюдать некоторые ограничения при видеосъёмке. И даже при соблюдении всех этих условий, при достаточном освещении 5-й Марк бодро "сольёт" по детализации и чёткости картинки вполне бытовому 700-му Панасонику 😀 Хотя и выйграет у него по лоулайту и красивому боке. Опять же-с приличной оптикой, а это-дополнительный вес в любом случае, даже если только "фиксы" использовать.В младших моделях при видеосъёмке ещё и нет автофокуса. А при совершенно "волшебной" эргономике зеркалки при съёмке с рук без дополнительных приспособлений, снимать ей хоумвидео будет либо ярый энтузиаст, либо законченный мазохист 😊

P.S. Топикстартеру-мои извинения за флуд в теме. Если мешает-за собой почищу.


Pragmatik

Холодняк
В видеосъёмке на зеркалку есть свой особый "секс" и далеко не всем, кто его пробовал, он понравился. Если говорить строго о Кеноне в этом вопросе,то придётся много чего делать ручками, возиться с настройками и соблюдать некоторые ограничения при видеосъёмке. И даже при соблюдении всех этих условий, при достаточном освещении 5-й Марк бодро "сольёт" по детализации и чёткости картинки вполне бытовому 700-му Панасонику 😀 Хотя и выйграет у него по лоулайту и красивому боке. Опять же-с приличной оптикой, а это-дополнительный вес в любом случае, даже если только "фиксы" использовать.В младших моделях при видеосъёмке ещё и нет автофокуса. А при совершенно "волшебной" эргономике зеркалки при съёмке с рук без дополнительных приспособлений, снимать ей хоумвидео будет либо ярый энтузиаст, либо законченный мазохист 😊
Так я ж и говорю. Когда денег достаточно - человек берёт то, чем ему УДОБНО будет работать. А когда денег не хватает - приходится ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ под то, что есть. Опять же, если мы в своё время снимали "Зенитами" - то уж "приспособиться" под что-то ещё - тю, делов-то. Ну да, может быть неудобно... Ну так, как в той песне: "А что ж вы хотели, за 30 копеек всего" (С) 😊

Касаемо детализации - ничего не могу сказать, не работал ни тем, ни другим. Но тут у меня вопрос. Как камера с матрицей примерно 24х36 мм может "слить" по детализации камере с матрицей размером 1/4"??? Может, тут дело в "ручках", которые этими камерами управляют?

Вы знаете, мне приходилось слышать, как ЯКОБЫ один объектив "сливает" другому. ДА вот дело в том, что порой я лично работал с этими объективами и лично знаю, что никакого "слива" и в помине не могло быть, просто кой у кого "очумелые ручки". 😊

Pragmatik

Tango
Просто приоритеты разные.
Дык я ж именно про это и говорил.


Tango

Попробуйте - и поймете, что не все так просто.

😊 Так у меня и нет никаких иллюзий. Я знаю, что всё это - будет совсем не так просто.
Но! Я знаю, что если уж я когда-то приспособился к "Зениту" (так его растак и туды его в качель), то смогу приспособиться и к съёмке видео зеркалкой. Буде возникнет такая задача.

Tango
Да, это так. Но есть много достаточно качественных недорогих выносных микрофонов, крепящихся на башмак. Они по любому намного лучше встроенных.
Давеча смотрел фотографии со свадьбы соседей. Стоит девчушка с зеркалкой, в башмаке - микрофон с защитой от ветра. Понятно, что это - не для записи звуковых комментариев к отснятым фотоснимкам. 😊)))

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Но тут у меня вопрос. Как камера с матрицей примерно 24х36 мм может "слить" по детализации камере с матрицей размером 1/4"???

Из-за ограничений фотоматрицы для видеосъёмки. Именно при видеосъёмке Кеноном есть ещё 5-6 специфических "засад", которые надо знать, но это Вам лучше почитать, например, на videomax.ru, чтобы тут тему не захламлять.

Зеркалку обычно берут за лоулайт, красивое боке и довольно широкий динамический диапазон, почти как у киноплёнки именно под специфические задачи для получения мягкой художественной картинки. А вот получить с 5-го Марка, например, хороший резкий репортажный общий план-проблема. Но об этом Вам опять же лучше почитать либо на videomax`е, либо на vdslr.ru

Здесь дело, увы. не в ручках, а в специфических аппаратных ограничениях фототехники.

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Стоит девчушка с зеркалкой, в башмаке - микрофон с защитой от ветра. Понятно, что это - не для записи звуковых комментариев к отснятым фотоснимкам. )))

О да!!! Свадебщики это дело любят 😀 В том числе как раз за то, что хорошо снимает в потёмках.

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Вы знаете, мне приходилось слышать, как ЯКОБЫ один объектив "сливает" другому.

Здесь можно только сравнивать два объектива "в лоб" по адекватным параметрам, типа разрешающей способности оптики, искажениям, аберрациям и удобству работы механики. Если разницу можно как-то заметить только при сравнении их "в лоб", то какая разница, кто кому "сливает" 😛 На художественном восприятии картинки это слабо отражается.

Pragmatik

Холодняк
Из-за ограничений фотоматрицы для видеосъёмки. Именно при видеосъёмке Кеноном есть ещё 5-6 специфических "засад", которые надо знать, но это Вам лучше почитать, например, на videomax.ru, чтобы тут тему не захламлять.

Зеркалку обычно берут за лоулайт, красивое боке и довольно широкий динамический диапазон, почти как у киноплёнки именно под специфические задачи для получения мягкой художественной картинки. А вот получить с 5-го Марка, например, хороший резкий репортажный общий план-проблема. Но об этом Вам опять же лучше почитать либо на videomax`е, либо на vdslr.ru

Здесь дело, увы. не в ручках, а в специфических аппаратных ограничениях фототехники.

ОК, спасибо, надо будет почитать.

Кстати, Вы не в курсе, а на чем сейчас работают телевизионщики? Старый добрый BETACAM ещё в ходу или уже нет?

Pragmatik

Холодняк
Здесь можно только сравнивать два объектива "в лоб" по адекватным параметрам, типа разрешающей способности оптики, искажениям, аберрациям и удобству работы механики. Если разницу можно как-то заметить только при сравнении их "в лоб", то какая разница, кто кому "сливает" 😛 На художественном восприятии картинки это слабо отражается.

Не совсем так. 😊

Когда много работаешь с конкретным объективом - то уже знаешь, на что он способен и совсем не обязательно сравнивать их "в лоб".

Скажем, я на практике знаю, на что способен Canon EF 50/1.4, какова его детализация. Поэтому уже по фотографиям могу В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ сравнить этот объектив с другим. Ну, например, с Nikkor 60/2.8 Micro или Canon EF 50/1.8.
Так вот, субъективно - Никкор будет порезче, а Кэнон EF 50/1.4 - попластичнее. По резкости, скорее всего, разница будет не такая уж и большая, но - будет.
Canon EF 50/1.8 - объектив классом ниже, поэтому у него и резкость похуже, и пластика. НА фотографиях, кстати, это заметно. Можно отличить, где какой кэноновский "полтинник" работал.

Сравнения "в лоб" сейчас мало кто делает. Давным давно это делал журнал "Фотомагазин", затем журнал "FOTO & VIDEO". Там очень технически скрупулёзно вымеряли и сравнивали объективы. Например, "полтинники", макро, 28-80 и 70-210 бюджетного уровня и т.п.
Но, к сожалению, давно уже этого не делают.

Холодняк

Originally posted by Pragmatik:

Старый добрый BETACAM ещё в ходу или уже нет?

Да, только тот, который Digital. Аналоговые совсем редко приходится видеть у коллег. ОТК тоже пока не отменили требование сдавать им сторонние материалы в эфир на бетакамовских кассетах,хотя и дополнили цифровыми носителями. А наиболее популярный тренд среди телевизионщиков сейчас в связи с переходом на безленточные технологии-это Panasonic`и на P2 и Sony XDCAM на магнитооптических дисках. Но у нас в стране материал на ТВ всё равно сдают в старом добром SD 4:3, наиболее везучие-в SD 16:9. Поэтому ни BETACAM, ни DVCAM пока никто никуда не списал. Только на них ещё популярно теперь внешние ХДД вешать.

Pragmatik

Понятно, спасибо!

Холодняк

С тестами вообще в последнее время бредятина творится, к сожалению. Додуматься сравнить оптику от разных производителей под разные байонеты, да ещё и на разных "тушках" с разными собственными настройками-это надо иметь ума палату, однако, многие тестеры додумываются. Ещё гениальный тренд современности-кинуть экспопараметры в "автомат" и сравнивать на разных фокусных расстояниях 😀 ПОУБЫВАВ БЫ ГАДОВ! В видеотестах ситуация ровно та же самая. И приходится, если действительно хочешь что-то объективно выбрать, по знакомым побираться образцами съёмок с одинаковыми экспопараметрами, усилением, фокусными расстояниями и ~ одинаковыми условиями освещённости.

Pragmatik

Ну да...