Ищу оператора

Vincent095

Будем снимать клипы. Любая тематика. Идей - .., много! Нужен просто грамотный чувак с хорошей камерой.

ПС
Покурим.

тов.Берия

На www.savdink.com обратитесь - там масса операторов и постановщиков, свадебных, обрядовых и клиповых.

Орегонец

Будем снимать клипы. Любая тематика. Идей - .., много!ПС
какая ваша роль в этом процессе ? вы финансируете проект или у вас уже есть заказчики готовые оплатить все что вы им принесете ?
Нужен просто грамотный чувак с хорошей камерой.
))):: этого и не хватит на первый день сьемок. тут человек 5 как минимун надо .

Diver

Там может вам оператор нужен, а не режиссер?
Чувак с хорошей камерой для клипов не очень бесплатен выйдет. Вернее, чувака найти можно, а вот с нужной камерой не просто. Камера нужна класса RED, в принципе, можно взять напрокат для этого. Такие компании у нас есть. Например, http://www.kinofront.ru/redone.htm Нужны рельсы (если будет движение), осветители, выносной монитор, хромакей. Это в том случае, если вам нужен клип не уровня хоум-видео.

Vincent095

Тьфу, оператор!

Не, не не не, не сюда обратился.

Pragmatik

Камера класса RED? А зачем?
Много клипов снимается банальными зеркалками, в которых есть Full HD. Брать RED для клипов - ИМХО, это как на Бентли по деревне навоз развозить... 😊

Орегонец

Тьфу, оператор!
Не, не не не, не сюда обратился.
кого только сюда не заносит.
Никогда не думал что отдел Фото столько людей посещают и просматривают.
ИМХО, это как на Бентли по деревне навоз развозить...
а ведь какой кайф от такого поиметь можно. Этож мечта . так сказать . На Бентли и Навоз.)))

Vincent095

кого только сюда не заносит.

Ага..

Diver

Pragmatik
Камера класса RED? А зачем?
Много клипов снимается банальными зеркалками, в которых есть Full HD. Брать RED для клипов - ИМХО, это как на Бентли по деревне навоз развозить... 😊

Да ну, перестаньте. RED напрокат не так дорог на самом деле. Для клипа - это просто мелочи. Тысяч 20 выйдет. Рублей за день. Весь клип зачастую снимается за один съемочный день. Изврат с зеркалками для профессиональной работы несерьезен. Зеркалка хороша в дороге, поездках, но не в видеостудии. Тем более, видео такое снимается с прицелом на более современные способы воспроизведения и 24 кадров в секунду - это уже не то, скажем так. 50-60 другое дело. Обработка последующая такого видео тоже накладывает свой отпечаток. mov ролик с реальным разрешением по вертикали от зеркалки в 650-750 линий в прыжке корректировать это вам не raw массив в 4 К. Простор для обработки совсем другой.
Разумеется, все зависит от задач. Но даже простейшие студийные клипы по типу Ёлки и песни "Прованс" снимались на RED One.

Diver

Ну и вопрос такой - снимать-то снимать. А монтаж делать у вас есть ребята? Это как раз самая сложная и кропотливая работа. И какой направленности клипы? Это все-таки музыкальные студийные или что-то другое, по типу экстремальных роликов. Можно поподробнее?

Pragmatik

Орегонец
а ведь какой кайф от такого поиметь можно. Этож мечта . так сказать . На Бентли и Навоз.)))

Ну, в общем, таки да.)))

Pragmatik

Diver

Да ну, перестаньте. RED напрокат не так дорог на самом деле. Для клипа - это просто мелочи. Тысяч 20 выйдет. Рублей за день. Весь клип зачастую снимается за один съемочный день. Изврат с зеркалками для профессиональной работы несерьезен. Зеркалка хороша в дороге, поездках, но не в видеостудии. Тем более, видео такое снимается с прицелом на более современные способы воспроизведения и 24 кадров в секунду - это уже не то, скажем так. 50-60 другое дело. Обработка последующая такого видео тоже накладывает свой отпечаток. mov ролик с реальным разрешением по вертикали от зеркалки в 650-750 линий в прыжке корректировать это вам не raw массив в 4 К. Простор для обработки совсем другой.
Разумеется, все зависит от задач. Но даже простейшие студийные клипы по типу Ёлки и песни "Прованс" снимались на RED One.

Я за Йолку не скажу... Мне, к примеру, ближе Жанна Фриске. Так вот у Жанны некоторые клипы снимались зеркалками. Кто как, а я вот скажу, что меня клипы Жанны вполне удовлетворяют -с точки зрения того, КАК они сняты...

Говоря про RED, я, прежде всего, имею в виду одно - а соответствует ли задумка, и, главное, ИСПОЛНЕНИЕ клипа той аппаратуре, которую используют. Можно Кэнон Марк IV использовать для съёмки пьянки, можно RED использовать для съёмки "сам себе режиссёра"...
Это я к тому, что люди, которые УМЕЮТ СООТВЕТСТВОВАТЬ уровню RED, не ищут операторов в инете на непрофильных разделах непрофильных форумов. А, как правило, к этим людям наоборот - очередь из операторов, актёров, сценаристов...

То есть, уровень исполнения задачи должен в идеале соответствовать используемому инструменту. Начинающий скрипач не сможет извлечь ВСЕГО, на что способна скрипка Страдивари. Соответственно, это касается и фото- видео.

Хотя, для кого-то, не исключаю, клипы той же Йолки - это вершина. Хотя - "На вкус и цвет - все фломастеры разные". (С) 😊

Когда у человека в руках фотоаппаратуры на сотню тысяч долларов - это само по себе не гарантирует ему "картинку" высочайшего уровня. То же самое - и касаемо RED. Спилбергом или Станиславом Ростоцким становятся не по тому, какая камера используется...

Diver

Да вы зря думаете, что RED дорого стоит. Да, дороже зеркалки, но далеко не сотню тысяч долларов и даже не 50 и даже не 20 😊. Все уже не так дорого стоит. Елка как раз и взята мной для примера того, что даже простейшие клипы далеко не топовых артистов сейчас снимают на подобные камеры. Конечно, есть клипы и даже серии некоторых сериалов, которые снимали зеркалками. Например, Марком вторым снималось несколько серий Доктора Хауса. Но это скорее делают именно в рекламных целях и глубоко подчеркивают, дескать, смотрите, какие мы извращенцы - снимаем кино на фотоаппарат 😊
А сейчас уже даже сериалы, тот же "Интерны" на ТНТ снимается на RED One.
Cейчас появилась в продаже совершенно доступная даже рядовому любителю камера Sony NEX-FS100. 35мм матрица Exmor, сменные объективы. Огромный динамический диапазон, маленький размер. На e-bay они даже есть за 5 тыс. долларов всего. Это аппаратура очень высокого класса с огромной матрицей. А цена, по большому счету, Марк второй с хорошим объективом, хотяи к камере тоже прилагается в комплекте неплохой объектив 18-200, причем очень даже светлый с цейсовскими стеклами и "пушечный" микрофон. Но камера снимает 50p в full HD и с другим битрейтом и 4:4:4.
Суть клипа - это все же не столько фильм, сколько красочный видеоряд. Кино, особенно документальное, можно снимать запросто и на любительские камеры. Там где суть - сюжет. Там же где суть - радость для глаз, аппаратура должна быть другая.
И дело в не в скрипке Страдивари, потому "звукоизвлечение" на всех камерах одинаковое. Все настройки-то идентичны. Фокус, диафрагма, выдержка, зум, баланс белого... Если оператор умеет этим пользоваться, то ему что RED дай, что Sony что Canon... Просто качество картинки разное на выходе. Соответственно, у Страдивари оно будет как у Страдивари, а у Ленинградской музыкальной фабрики, как собственно у нее же самой 😊
Я думаю, что режиссер вообще может быть далек от этого всего, конечно же. Ему надо, чтобы его задумка была снята как он видит и максимально качественно. А какая там будет аппаратура, дело десятое. Просто, если штуки баксов за день съемки на производство клипа с качеством изображения высшей пробы не жалко, то мой совет был таким. Если клип чисто для интернета, какой-нибудь андеграундной группы, то, конечно же, можно и любительской камерой высокого класса вполне осилить с обычным штативом. 😊

Pragmatik

2 Diver

В чём-то с Вами согласен, в чём-то нет.
Если б звукоизвлечение было бы везде одинаковое - никто не гонялся б за легендарными инструментами, а играли б на ширпотребе. 😊

Касаемо Интернов - кому как, а по мне - собственно "картинка" - так себе.
Скажу так - для меня есть фильмы, которые я смотрю с удовольствием - именно, в том числе, из-за "картинки". Например, сериал "NEXT". По мне - "Интерны" и близко не валялись...

Про Sony NEX-FS100 ничего не скажу. Давно не интересовался серьёзными видеокамерами.

Касаемо съёмок зеркалками - ИМХО, тут дело в том, что получается ХОРОШАЯ картинка при ОЧЕНЬ НЕДОРОГОМ уровне съёмочной аппаратуры. Плюс - огромный парк оптики. Ни одна видеосистема не способна похвастаться такой. Ну, за исключением кэноновских камер, на которые ставились фото-объективы. Ну а теперь и Сони подтянулась...

ИМХО, если съёмка будет "андеграундной", или сказать так - самодеятельной - то никакая RED не даст ничего особенного... Ибо будет любительская режиссура, любительская операторская работа, любительский монтаж...

Почему и считаю, что, ИМХО, вполне достаточно может быть недорогой зеркалки или даже относительно недорогой видеокамеры с Full HD. ИМХО, для множества задач - хватит с запасом. Хотя, если кто замахнулся снять ремейк "Аватара".... 😊))))

AT

Интересно, почему в этой камере Sony 35-мм матрицу используют с объективом разработанным для уменьшенной матрицы APS-C? Или это другие 35 мм?

Diver

Это кадр кинопленочный 35мм. Он немного меньше стандартного фотографического кадра.

AT

Тогда логично.
Кстати, в продажу они еще не попали:

http://www.bhphotovideo.com/c/product/761580-REG/Sony_NEX_FS100UK_NEX_FS100UK_Super_35mm_Sensor.html

New Item, Available for pre-order

Diver

Уже есть. В США продается. И видео на youtube и других местах с тестами любительскими уже выкладывают в немалом количестве. Числа с 19-го уже 😊
http://vimeo.com/25457250

Кстати - http://cgi.ebay.com/NEW-Sony-NEX-FS100U-Super-35mm-Sensor-HD-Camcorder-/390325649311?pt=Camcorders_Professional_Video_Cameras&hash=item5ae138bf9f

Diver

Pragmatik
ИМХО, если съёмка будет "андеграундной", или сказать так - самодеятельной - то никакая RED не даст ничего особенного... Ибо будет любительская режиссура, любительская операторская работа, любительский монтаж...

С этим безусловно соглашусь. Поэтому и хотелось узнать в ТС - в чем суть клипов и задумок. Студия или нет. Некоторые клипами называют экстремальные виды съемки, типа нарезка видеокадров с прыжков с парашютом, спуск с горы на сноуборде и т.п. под разухабистую музыку. Или наоборот, под эту музыку нужна экстремальная съемка. И там вообще придется съемку чуть ли не на GoPro делать 😊

Vincent095

Мне просто человек с камерой нужен. В теме. Видосы клёвые снимать.

Diver

Vincent095
Мне просто человек с камерой нужен. В теме. Видосы клёвые снимать.

Извините, конечно, но такая постановка задачи и обрисовка целей оператору от режиссера - пять баллов 😊

Ignat

Pragmatik
Ну, за исключением кэноновских камер, на которые ставились фото-объективы. Ну а теперь и Сони подтянулась...
А какие видеокамеры у кенона поддерживают фото-объективы?

Просто любопытно. Особенно если за вменяемые деньги, а не десятки килобаксов за тушку 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pilot11

Мне просто человек с камерой нужен. В теме. Видосы клёвые снимать.
Какова цена вопроса? Предложите энную зарплату и "клёвый чувак с видюхой" организуется!

Pragmatik

Ignat
А какие видеокамеры у кенона поддерживают фото-объективы?

Просто любопытно. Особенно если за вменяемые деньги, а не десятки килобаксов за тушку 😊

Ой-ё-ё-ёй... За вменяемые деньги - боюсь, что никакие. 😊 Первая такая камера появилась году в 1998, семейство Canon XL. Их с той поры и по сю пору вышло несколько модификаций. Но они дешёвыми никогда не были, потому я особо за ними не слежу. Это всегда были профессиональные камеры, с профессиональными возможностями, и, соответственно, профессиональной ценой за всё это великолепие.
Мне такой аппарат - что охотнику на вальдшнепа 50-й калибр - и дорогой, и дико избыточно-мощный... Видеооператор и режЫссёр из меня - никакой, поэтому хватает Mini-DV камеры. 😊

Ignat

Pragmatik
Ой-ё-ё-ёй... За вменяемые деньги - боюсь, что никакие. 😊 Первая такая камера появилась году в 1998, семейство Canon XL. Их с той поры и по сю пору вышло несколько модификаций. Но они дешёвыми никогда не были, потому я особо за ними не слежу. Это всегда были профессиональные камеры, с профессиональными возможностями, и, соответственно, профессиональной ценой за всё это великолепие.
Мне такой аппарат - что охотнику на вальдшнепа 50-й калибр - и дорогой, и дико избыточно-мощный... Видеооператор и режЫссёр из меня - никакой, поэтому хватает Mini-DV камеры. 😊
Спасибо!

А жаль, ибо все эти "мелко-ручные" камеры меня сильно огорчают своими корявенькими мелкими объективами 😊. И при этом есть фототехника от кенона. Отсюда и интерес скрестить ужа с ежом - "бытовую" видеокамеру с нормальным светосильным объективом...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Кстати, тут глянул интереса ради, в Йандекс-маркете камера Canon XL1 предлагается в каком-то месте за "какие-то смешные" 20 тыс. руб... Правда, "Меня терзают смутные сомнения" (С) 😊)))

Pragmatik

Кстати, насчет скрещения ужа и ежа. 😊 Многие за ради этого приобретают зеркалки с возможностью HD или Full HD видео. Я раньше напрягался, боялся, что матрицы выгорают. Но где-то один коллега сказал, что они уже не один час видео отсняли на "пятом" кэноне - и ничего, мол, матрица в рабочем состоянии.

Diver

Это как повезет. Матрица все же греется. Лучше взять что-то относительно дешевое тогда, типа 550D, если с целью снимать видео. Но все же стоит помнить, что DSLR - это короткострельные постановочные кадры, для репортажа и длинных "поливов"- они неудобны. Для этого лучше брать видеокамеру.

minorite

Vincent095
Мне просто человек с камерой нужен. В теме. Видосы клёвые снимать.

хоум порн?

Pragmatik

Diver
Это как повезет. Матрица все же греется. Лучше взять что-то относительно дешевое тогда, типа 550D, если с целью снимать видео.
Вот и я про то же. Инструмент должон соответствовать задаче. Если задача - "снимать клёвые видосы" - то и инструмент сгодится соответствующий. 😊

Diver
Но все же стоит помнить, что DSLR - это короткострельные постановочные кадры, для репортажа и длинных "поливов"- они неудобны. Для этого лучше брать видеокамеру.

Согласен, конечно, что видеокамера лучше. Ибо это инструмент, заточенный на видеосъёмку. DSLR - это, в определённой степени, "на безрыбье". Но получается, что на этом "безрыбье" получается вполне профессионально и качественно выдавать конечный продукт - и при этом - ощутимо дешевле, нежели на видеоаппаратуре, которая сможет дать сравнимое качество "картинки". А если учесть крупные матрицы и крупные объективы DSLR - многие уже принципиально отказываются от видеокамер в пользу DSLR. И это не любители, а "профи".

Опять же, как-то присмотрелся к нескольким телепередачам и сериалам. Длинных съёмочных сцен там нет. То есть, вот этих длинных "поливов" и нету, поэтому получается, что DSLR вполне имеет место быть там, где у людей не шибко много денег.

Ignat

Pragmatik
Кстати, тут глянул интереса ради, в Йандекс-маркете камера Canon XL1 предлагается в каком-то месте за "какие-то смешные" 20 тыс. руб... Правда, "Меня терзают смутные сомнения" (С) 😊)))
Ну да, тоже наткнулся 😊
Скорее всего, нолик потеряли 😊

Pragmatik
Кстати, насчет скрещения ужа и ежа. 😊 Многие за ради этого приобретают зеркалки с возможностью HD или Full HD видео. Я раньше напрягался, боялся, что матрицы выгорают. Но где-то один коллега сказал, что они уже не один час видео отсняли на "пятом" кэноне - и ничего, мол, матрица в рабочем состоянии.
Тоже вариант, конечно, но:
1. Стоимость. Такая зеркалка комплектом вылезет от 50 тыр. За такие деньги можно очень неплохую любительскую камеру взять 😊. Когда такая зеркалка УЖЕ есть - другой разговор.
2. Фокусировка. Точно не уверен, но слышал нарекания, что фокусироваться всё равно руками надо на видеосъёмке, хотя и не поручусь.
3. Не один час - это ИМХО ни о чём. В смысле, что ежели снимать хоть что-то содержательное, то каждый ролик будет 5-10 минут наверняка. Т.е. несколько часов - это всего лишь пара десятков роликов 😊. Для камеры ресурс должен исчисляться сотнями и тысячами часов съёмки.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

По поводу длинных съемочных сцен.
Это просто законы монтажа. Снимали-то может и длинными "поливами", а на монтаже вставляют так называемые перебивки. Обратите внимание на любую передачу или фильм. Такие перебивки вставляют даже при съемке интервью. Например, снимают интервью. Вдруг крупный план лица, вдруг крупный план часок, крупный план очков в руках. Вернее, это называется уже не крупный план, а "деталь". Дело в том, что длина кадра, которая не напрягает и утомляет восприятие, составляет порядка 5-12 секунд. 20 секунд считается сверхдлинным кадром, таких при монтаже стараются избегать. А короче 5 секунд - вызывает эффект "мелькания". Можете проверить, считая секунды на кадр про себя в любом сериале и кино. Иначе просто сериал или фильм становится занудным. Поэтому это чисто психологический монтажный прием.
Исключение - доклад Президента народу, Думе и т.п. 😊
Когда нужна звуковая непрерывная дорожка, тоже снимают поливом. Например, элементарные вещи на свадьбе - идет длинный тост. Показывать выступающего весь этот тост - тоскливо и народ, который смотрит потом, начнет скучать. Поэтому камера резко гуляет по гостям, слушающим тост, молодым и т.д. То есть, звук идет непрерывно. А на кадры движения камеры, когда камера гуляет до нужного лица, вставляются перебивки - типа "селедка на столе", "налитый бокал", цветок в вазе" и т.п. В итоге получается и тостующий и слушатели и молодые и крупные планы стола 😊 Это как пример. Поэтому большая ошибка начинающих всегда - "короткий выстрел" камеры. Потом начинается монтаж. И запись получается "клипово-мелькающая". Материала нет. Поэтому лучше снимать больше, но не забывать потом наснимать кучу разных "деталей" для "перебивок". Поэтому и кино такс снимается. Один кадр снимается длинным, потом разбавляется внутри кадром, снятым с другого ракурса, или крупным планом лица, снятым вообще в студии и т.п.

Diver

Ignat
Тоже вариант, конечно, но:
1. Стоимость. Такая зеркалка комплектом вылезет от 50 тыр. За такие деньги можно очень неплохую любительскую камеру взять 😊. Когда такая зеркалка УЖЕ есть - другой разговор.
2. Фокусировка. Точно не уверен, но слышал нарекания, что фокусироваться всё равно руками надо на видеосъёмке, хотя и не поручусь.
3. Не один час - это ИМХО ни о чём. В смысле, что ежели снимать хоть что-то содержательное, то каждый ролик будет 5-10 минут наверняка. Т.е. несколько часов - это всего лишь пара десятков роликов 😊. Для камеры ресурс должен исчисляться сотнями и тысячами часов съёмки.

2. НА ВСЕХ DSLR фотоаппаратах не работает автоматическая фокусировка в режиме видеосъемки. Поэтому ТОЛЬКО руками. Именно это одна из причин, почему неудобна репортажная съемка на фотоаппаратах. На постановочной съемке есть время тщательно отстроится с фокусом, на репортаже время бывает мало, видно плохо, а если еще нет трубы на экран и контровое солнце...
3. За поездку несколько часов отснятого материала - обычный результат. Мало того, обычный детский утренник - это два часа видео, из которого потом делается монтаж. Поэтому несколько часов съемки - это действительно ни о чем для разговора о ресурсе.

Pragmatik


Ignat

Тоже вариант, конечно, но:
1. Стоимость. Такая зеркалка комплектом вылезет от 50 тыр. За такие деньги можно очень неплохую любительскую камеру взять 😊. Когда такая зеркалка УЖЕ есть - другой разговор.

Согласен, конечно. Но есть одно "но". Ни у какой любительской камеры за те же деньги не будет матрицы APS-C и оптики ТАКОГО качества, как у зеркалок.

Ignat
Для камеры ресурс должен исчисляться сотнями и тысячами часов съёмки.
А вот это такая же большая тайна, как у сотовых операторов - себестоимость минуты разговора. 😊 Попробуйте найти официальные данные с цифрами, которые скажут, каков ресурс работы матриц... 😊

Pragmatik

2 Diver


ОК, спасибо, не знал таких нюансов видеосъёмки.

Ignat

Pragmatik
Ни у какой любительской камеры за те же деньги не будет матрицы APS-C и оптики ТАКОГО качества, как у зеркалок.
Это да! Потом и надеюсь на вариант "любительской" камеры с поддержкой сапожных объективов 😊


Pragmatik
А вот это такая же большая тайна, как у сотовых операторов - себестоимость минуты разговора. 😊 Попробуйте найти официальные данные с цифрами, которые скажут, каков ресурс работы матриц... 😊
Угу. Я просто к заявлению Вашего знакомого, что не один час уже отснял и пока работает. К сожалению, не показатель. Вот если скажет, что отснял 10 000 часов и камера жива - есть повод для раздумий 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
Угу. Я просто к заявлению Вашего знакомого, что не один час уже отснял и пока работает. К сожалению, не показатель. Вот если скажет, что отснял 10 000 часов и камера жива - есть повод для раздумий 😊
Понятно.
Я в этом деле (съемка видео зеркалками) - дилетант, лично не снимал. Если уж покупать зеркалку - то матрицу б надобноть поберечь. Ибо читал отчёты, что репортёры крупных издательских домов уже через год работы были вынуждены менять свои зеркалки. Правда, это материалы давности пары-тройки лет...

Я, к примеру, видео снимаю фото-компактами. Как не раз уже говорил - на обычном телевизоре "картинка" получается неотличимая от того, как снимает Mini-DV. Да, звук с компакта просто никакой. Зато - компактик ненапряжно таскать в кармане. А Mini-DV, да ещё с доп. питанием - это уже ощутимый кофр такой получается, небольшой, но уже утомительный, если весь день с ним ходить. 😊

UDP

Pragmatik
Кстати, тут глянул интереса ради, в Йандекс-маркете камера Canon XL1 предлагается в каком-то месте за "какие-то смешные" 20 тыс. руб... Правда, "Меня терзают смутные сомнения" (С) )))
Могу продать такую камеру 😊) Лежит без дела уже два года.

Pragmatik

Спасибо, только это не я искал, а коллега Ignat. Пообщайтесь с ним, вдруг придёте к консенсусу. 😊

UDP

Не думаю что кого-то всерьез эта птичка заинтересует. Время прошло. А камера для своего времени была просто бомбовой. Как-то спросил у вояк американских, почему они именно ее покупают (2002г)? Ответ был просто чудесным - "Классно снимает, а главное - дешевая, если пуля-осколок попадет - выбросить не жалко."

Pragmatik

Камера на самом деле шикарнейшая!!! ИМХО - даже сейчас в умелых руках - ей много чего сделать можно! Те же свадьбы, те же малобюджетные клипы.
Вполне возможно, что и заинтересует.
Вы можете поискать не очень обеспеченного, но увлечённого оператора. Таких у нас всегда было немало. Особенно за пределами Нерезинеовой. 😊

UDP

Дык и у нас их немало, но все как один за пределами Матери (Отца?) городов русских 😊, но даже они сейчас как завороженные выкрикивают только две аббревиатуры "HD!!!" и "Blu-ray!!!".
Эх, сдам наверное в музей, или студентам для опытов. 😊

Pragmatik

Зачем такие зверства - студентам?!? 😊 Пусть лежит. Есть не просит, лежит себе, никого не трогает.
Правда, вот заметил, что кассаты MiniDV раньше валялись везде на выбор, а таперича приходится поискать. Это да, есть такое дело...

Diver

Камера прекраснейшая, но для своего времени, конечно.

Хотя.... За все время моих съемок я только своих родителей научил смотреть мои AVCHD диски на компьютере. Всем остальным делаю DVD из HD, ибо никто не умеет практически их смотреть до сих пор. Поначалу гордо говорят "мне в HD, плз", а потом, через несколько дней, извиняющимся голосом просят сделать им DVD, ибо посмотреть не могут. 😊
Так что, уверен, что до сих пор куча народу, особенно за далеко за МКАД, с руками оторвет данную камеру, если цена будет приемлемая.
Но я лично бы уже не стал снимать на нее. Все-таки, когда умеешь работать с HD, назад уже ходу нет.

Pragmatik

Ух ты. Diver, а можно Вас попросить поподробнее объяснить про разницу в HD и AVCHD и про DVD. А то вот ничего не понял, какие проблемы и в чём.

Diver

Попробую в двух словах, если интересно... Если что-то будет непонятно, то акцентируйте моменты.
HD- это просто высокая четкость. fullHD подразумевает разрешение 1920x1080 точек. Есть кодеки, которыми можно в этом формате видео сохранять. Для любительского и полупро сегмента это, в основном вариация на тему H.264 (сюда же относится и AVCHD). В "про" сегменте - mpeg-2. В данном стандарте можно записывать диски в трех вариантах:
1. Просто файл высокой четкости (это может быть m2ts, mts, mov...). Этот файл получается при перегоне видео с камеры на комп, такие же файлы получаются при монтаже на монтажных программах. Можно просто записать на флешку/диск и воспроизводить программными плейерами, например Splash Player. Лайт версия совершенно бесплатна и достаточна. http://mirillis.com/en/products/splash.html Файлы могут иметь полное разрешение, но могут отличаться битрейтом, то есть, наиболее качественные HD кадры/фильмы могут иметь битрейт до 50 мбит/сек. В основном распространены 16-28 мбит/сек.
2. Второй вариант - создать диск и структуру файлов диска, которые могли бы читать любые HD проигрыватели (просто аппаратные Блюрей проигрыватели, Сони плейстешены и т.п.) и записать на обычную dvd болванку. Для этого программой, например tsMuxeR, из файла создается AVCHD диск. Структура каталогов у него практически такая же как на BD (блюрей), отличие в нескольких файлах. Также, не стоит забывать, что если планируется такой диск в конечном итоге, то нельзя при рендеринге конечного файла в монтажной программе задавать битрейт выше 16 мегабит, потому что это максимальная скорость DVD приводов. Также не стоит забывать, что в таком формате, длинные фильмы не запишешь. Например, на двухслойную болванку емкостью 8,5 Гб, залазит порядка 70-75 минут видео. На однослойную, делите на два. Иногда залазит минут 40 на однослойную.
3. Если вы хотите, чтобы битрейт вашего fullHD фильма был максимальным (если изначальные кадры сняты с более высоким битрейтом, чем 16 мегабит), да и фильм у вас полнометражный, то вам ничего не остается как сделать Блюрей диск. Той же программой tsMuxeR, например. Но нужно иметь Блюрей рекордер на компе. В принципе, они сейчас есть и недорогие. BD болванки по 50 Гигов вмещают в себя хоть три часа в отличном качестве.

И второй и третий варианты будут воспроизводится любыми Блюрей проигрывателями. Как компьютерными, так и аппаратными. Для программного проигрывания AVCHD и BD дисков есть прекрасные программы, например, TotalMedia Theatre. Лично у меня стоит большая плазма и HDTV комп на основе корпуса Thermaltake с пультом управления ( http://www.product-reviews.net/wp-content/userimages/2007/10/thermaltake-dh-102-htpc-with-seven-inch-touchscreen.jpg ) с BD проигрывателем, выводящий видео через HDMI шнур, а звук через многоканальную карту asus xonar hdav deluxe выводится на многоканальный усилитель. А воспроизводит диски указанная выше программа TotalMedia Theatre. Получается дешево, но отнюдь не сердито, а очень даже полноценно и по качеству воспроизведения это на уровне топовых блюрей проигрывателей получается аппаратных. И всего-то по цене мощного компа. Звуковушка только дорогая.

DVD стандарт (так называемый SD формат) в России- это старый добрый PAL кадр размером 720x576 точек, который может воспроизводить любой аппаратный DVD проигрыватель. Битрейт до 9,8 Мбит максимум. Сжатие - MPEG-2. Структура каталогов - Video_TS и AUDIO_TS. На экране большого телевизора ЖК или плазмы, более чем 25 дюймов размером, смотрится уже удручающе. На 50 дюймах, это уже кубизм во всей красе. Особенно в сравнении с fullHD. По площади занимаемого кадра, по сравнению с fullHD меньше ровно в 5 раз! То есть, вы растягиваете это убогонькое разрешение на весь свой плазменный экран и получаете что получаете. Свои видеозаписи хранить в нем (да и снимать, а все камеры поддерживают этот стандарт, даже fullHD-шные) не рекомендуется, ибо древность уже, потом будете жалеть.

А проблемы именно в том, что чтобы крутить HD видео - нужно много компьютерных ресурсов. По современным меркам, это не много, но если компьютеру уже много лет, то могут быть жуткие тормоза. Есть программы, которые неплохо справляются с HD видео на несильных машинах, типа CoreAVC, но они снижают качество. Многие пользователи также не знают какими программами крутить эти диски с такой структурой каталогов как BD. А встроенные программы в Винды такие диски не распознают (если, это XP, так как там формат диска в UDF 2.50 он без доп. драйверов не видит), либо распознают, если это Виста или Семерка, но стандартными средствами проиграть не могут. Многие пытаются засунуть диск в обычный DVD проигрыватель. Он тоже дает им от ворот поворот. Блюрей проигрыватели и плейстейшены далеко не у всех есть. Вот и мыкаются бедные пользователи, не понимая, что теперь с этим диском им делать.
Конечно, через несколько лет стандарт войдет в жизнь шире, но пока очень удручающая картина в массе.

Pragmatik

Спасибо Вам огромное. Буду медленно читать и думать! 😊))

Кстати, у меня в двух фотокомпактах - кодеки H.264. Но камеры не могут читать видео, сделанное друг другом, хотя кодек в паспорте написан один - H.264...

Diver

H.264 - это базовый кодек, на его основе этих кодеков существует немало. Например, AVCHD кодек у Кэнона отличается от AVCHD кодека от Сони. Причем, оба они сделаны на базе H.264, но отличаются друг от друга и качеством и битрейтом. Например, качество изображения 16 Мбитного кодека от Сони такое же как у 25 Мегабитного от Кэнона. Казалось бы, чем больше битрейт, тем лучше, но не всегда это так. Просто у Сони кодек оказался более грамотным.

Будут вопросы, пишите, чем смогу, помогу...

Ignat

Diver
Камера прекраснейшая, но для своего времени, конечно.

Хотя.... За все время моих съемок я только своих родителей научил смотреть мои AVCHD диски на компьютере. Всем остальным делаю DVD из HD, ибо никто не умеет практически их смотреть до сих пор. Поначалу гордо говорят "мне в HD, плз", а потом, через несколько дней, извиняющимся голосом просят сделать им DVD, ибо посмотреть не могут. 😊
Так что, уверен, что до сих пор куча народу, особенно за далеко за МКАД, с руками оторвет данную камеру, если цена будет приемлемая.
Но я лично бы уже не стал снимать на нее. Все-таки, когда умеешь работать с HD, назад уже ходу нет.

Сам же говоришь - популярен DVD формат.

А у вышеуказанной камеры (если верить яндекс-маркету) матрица 0.32МП, т.е. видимо 640х480 её потолок.

А ежели потом ещё хочется чуток скадрировать изображение (фигня сбоку в кадр влезла) или ещё что-то сделать... Если исходник в большом разрешении, то ужав до DVD качества следов вмешательства и незаметно будет. В случае же 640х480 - уже исходно печальное разрешение, про редактирование и говорить нечего - следы будут торчать во все стороны...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Diver

Отставить панику. У нее не одна матрица, а ТРИ!
Поэтому суммарно у нее как раз требуемый мегапиксель. Данная камера снимает безо всяких натяжек в полноформатном PAL режиме. И полных физических линий она имеет 625 по кадру, а PAL кадр - 576. Поэтому запас еще даже есть.

Pragmatik

Diver
H.264 - это базовый кодек, на его основе этих кодеков существует немало. Например, AVCHD кодек у Кэнона отличается от AVCHD кодека от Сони. Причем, оба они сделаны на базе H.264, но отличаются друг от друга и качеством и битрейтом. Например, качество изображения 16 Мбитного кодека от Сони такое же как у 25 Мегабитного от Кэнона. Казалось бы, чем больше битрейт, тем лучше, но не всегда это так. Просто у Сони кодек оказался более грамотным.

Будут вопросы, пишите, чем смогу, помогу...

Спасибо Вам огромное!!!! 😊))

UDP

Diver
Поэтому запас еще даже есть.
Да будет вам пенсионеров обсуждать 😊)) Кстати, одну XL таки отдал студентам. Так они черти жалуются преподавателю, что с видоискателем снимать неудобно. Поколение пепси бл... 😊)))

Pragmatik

А как их, пенсионеров, не обсуждать? Пенсионеры - он таво... Много на что ищщо способные. 😊))))

Я б и посейчас не прочь поснимать Canon Т90 или Олимпус ОМ-1/2/3/4. А это не просто пенсионеры, а - просстки-напросстки динозавры доисторические... Однако ж - в умелых руках много полезного сделать могут. 😊))

SwD

Мы тут с пацанами собрались снимать клип
Очень скоро я понял, как серьёзно я влип.
Приехала бригада пятнадцать человек,
Говорят: "Мы крутые, снимаем круче всех!".

Пацаны писали музыку, а я слова,
Оказывается на фиг не нужна эта ботва.
Пацаны писали музыку, а я слова,
Кому она нужна вся эта ботва?!

Режиссер меня спрашивает: "А каков бюджет?"
А я у него спрашиваю: "А каков сюжет?"
А он говорит: "Ну, зависит от бабла,
Но главное чтобы вода кругом текла"

Ух, ты, ох, ты, вода-вода-вода,
"А тёлки будут?". "Тёлки? Ну да!"
Тёлки и вода, тёлки и вода,
Смотрите на экранах наши клипы, господа!

http://www.youtube.com/watch?v=mPQ8lk4NP7k

BEDUIN

ТС!
Если Ваше предложение реально - пишите мне в ПМ. Что КОНКРЕТНО Вам необходимо. По необходимости - будет и камера с дюймовой матрицей, ЛЮБОЙ оптикой и некомпрессом RAW-видео по HD-SDI, фреймрейт до 375 кадров/сек (также некомпресс) и операторский кран 10 метров, и рельсы, и долли. Если же всё это - трёп - не позорьтесь и не засоряйте форум.

Без обид.