Зеркалка для ребёнка, помогите выбрать.

Fath

Добрый день. Ребёнку (11 лет) на день рождения хотят подарить зеркалку, бюджет порядка 20 т.р. Предварительно выбор пал на Sony Alpha DSLR-A290kit, либо на Nikon D3100, у нас по магазинам разница между ними в 1000 р. Что лучше выбрать? Может кто ещё чего ни будь посоветует?

mr.ttrx

Однозначно никон, или кэнон. Сони и рядом не валялась.

Леша

mr.ttrx
Сони и рядом не валялась.

Почему?

trof_d

У Сони есть два больших преимущества перед другими системами, это минольтовские объективы, отличного качества и недорого, и автофокусные Цейссы. Остальные различия камер одного класса несуществены.

mr.ttrx

Леша
Почему?



Много причин. Например переплата за бренд, дорогие объективы при их маленьком выборе и посредственности. Сколько полтинник 1,8 на сони стоит? На никон 5000р, бу божно за 3000.

Леша

mr.ttrx
Много причин. Например переплата за бренд, дорогие объективы при их маленьком выборе и посредственности. Сколько полтинник 1,8 на сони стоит? На никон 5000р, бу божно за 3000.

У сони 50/1.8 тоже от 5.
Но он с моторчиком 😛
А тот, про который пишете вы, не будет иметь АФ на д3100.
У сони есть и еще интересные бюджетные стекла.
Плюс очень полезная фича - стаб в тушке.

M@x86

В 11 лет зеркалку - круто 😊 А ребенка спросили или он сам изъявил сие желание? Думаю никон д3100 норм вариант. Со штатным китом вполне неплохо. Хотя лично мне было бы проще отдать "на убой" какой-нибудь д40х/д60 за 10-12тыс.

keshouan

В 11 лет зеркалку - круто

Ну да?! а 6х9 камеры Москва в 10 лет это не круто?
А дальномерные Киев-4 и Киев-5 - не круто?

Вот Сменой-2 и Сменой-8 научить ребёнка снимать - вот это круто будет!

А про современные автофокусные зеркалки ужо молчу вообще - ими снимать одно удовольствие, и семилетний ребёнок без проблем снимет. 😛

Орегонец

однозначно Сони. больше плюсов чем у Никона . даже если просто взять в руки и поглядеть в видоискатель .

trof_d

mr.ttrx
Много причин. Например переплата за бренд, дорогие объективы при их маленьком выборе и посредственности.
Это сказки пятилетней давности.

mr.ttrx

Орегонец
однозначно Сони. больше плюсов чем у Никона . даже если просто взять в руки и поглядеть в видоискатель .

trof_d
Это сказки пятилетней давности.

Ой, кажется я не в ту дверь вошел...

trof_d

mr.ttrx
Ой, кажется я не в ту дверь вошел...
Это аргумент? 😊

Орегонец

Пиписками мерятся не будем . подождем Fath
а то как бы в троллинг не ушли .

mr.ttrx

trof_d
Это аргумент?
Ну просто я и многие мои знакомые фанаты никона, и мы убеждены, что нет камеры кроме никона, и никкор объектив его 😊
Если серьезно, то уважаю кэнон, как достойного конкурента. Пентакс тоже имеет свою нишу. Но вот сони ассоциируется с дорогой и мажорной мыльницей 😊

Novax

Как давний фанат кэнона порекомендую... соньку. Очень резкие картинки с отличной цветопередачей. Думаю, мысль создать коллекцию сменных объективов в таком возрасте не возникнет.

shining dyatl

Fath
Ребёнку (11 лет) на день рождения хотят подарить зеркалку, бюджет порядка 20 т.р.
Был бы бюджет тысяч 28 и выше, можно б было повыбирать из более-менее приличных Никонов и Кэнонов. В заявленных рамках - только Сони.

Fath
Предварительно выбор пал на Sony Alpha DSLR-A290kit, либо на Nikon D3100, у нас по магазинам разница между ними в 1000 р. Что лучше выбрать? Может кто ещё чего ни будь посоветует?
В первую очередь посоветую Sony Alpha SLT-A35 с китовым объективом. Матрица от Никон Д7000, рабочее ИСО до 1600, отличный автоматический режим на случай если поначалу будет трудно снимать вручную. И не пугайтесь новомодной схемы с полупрозрачным зеркалом, которое отъедает 30% светопотока. Запас по ИСО это компенсирует. Лучше иметь очень хороший электронный видоискатель с реальным LiveView, чем напрягать зрение на плохих оптических какие ставят на дешевые зеркалки.

Если же электронный видоискатель ребёнку "не труЪ", на нормально сделанное лайввью наплевать и нужно именно хлопающее зеркало, тогда присмотритесь к Sony DSLR-A450, правда её функционал очень сильно урезан, как и у всех самых начальных зеркалок (Кэнон 1100д, Никон Д3100). Зато цена 16 т.р.

Никон Д3100 условно неплох, но не имеет "отвертки" для неавтофокусных объективов. Автофокусные стоят почти в два раза дороже.

Серия Сони А2** и А3** сделана на старых ПЗС матрицах. Они прилично работают при самых низких ИСО, дают хорошую цветопередачу. С повышением ИСО очень заметны шумы. Поэтому А290 и 3** более других требовательны к освещению. Подходят для съёмки пейзажей днём.

Орегонец

Матрица от Никон Д7000
Нет это у Никона матрица от Сони . Стабилизатор в тушке и множество дешевых и хороших АФ обьективов подходят без проблем . Ну а про цену я молчу . Никон берет очень много денег за марку Никон , только за марку . Так же как Харлей за свои мотоциклы.

Fath

Ребёнок зеркалку сам хочет, копил два года, ну родители добавят конечно.
Вероятно Сони для ребёнка будет лучше именно в силу наличия автофокуса и вообще более простого и автоматизированного управления. Никон может и будет интересней, но всё ж для ребёнка наверное лучше начать с Сони.

shining dyatl

Орегонец
Нет это у Никона матрица от Сони
Совершенно верно. Просто камеры Сони на этой матрице (А580, А55) не так широко известны, как Д7000 и Д5100.
Fath
Вероятно Сони для ребёнка будет лучше именно в силу наличия автофокуса
Фазовый автофокус есть на любой зеркалке любой фирмы, ибо зеркало.
Fath
Никон может и будет интересней, но всё ж для ребёнка наверное лучше начать с Сони.
Бренд для начинающего,по большому счёту, ничего и не должен значить. Важнее соотношение цены и функционала конкретной модели. Любительские стёкла есть в продаже под все три основные системы.

Итак, список, в порядке убывания предпочтительности, объектив китовый:

Sony SLT-A35
Nikon D5000 (вылезает за бюджет)
Canon 500d (тоже вылезает)
Nikon D3100
Sony A450
Sony A390
Canon 1100d
Sony A290

Леша

Fath
Ребёнок зеркалку сам хочет, копил два года, ну родители добавят конечно.
Вероятно Сони для ребёнка будет лучше именно в силу наличия автофокуса и вообще более простого и автоматизированного управления. Никон может и будет интересней, но всё ж для ребёнка наверное лучше начать с Сони.

У никона АФ, наоборот, самый лучший (есть и моторный 50/1.8, 35/1.8).
Если соню брать на ПЗС матрице, то там ЛВ будет со вспомогательной матрицы, маленькой и шумной.
Управление у всех одинаковое, но у никона зеленый режим поумнее.
Уже не говоря о том, что в никоновские бюджетные камеры встроена мощная интерактивная система подсказок.

AT

А может быть подходить к решению проблемы не со стороны, какой у кого самый лучший объектив или матрица, а со стороны, что будет меньше всего жалко, когда оно разобъется или потеряется? На второе место я бы поставил размер (чем изделие больше и тяжелее, тем быстрее игрушка надоест), а на третье - удобство управления функциями. К сожалению, последние два критерия как правило конфликтуют между собой.
Ну и при ограниченном бюджете возможно стоит посмотреть на Олимпус.

mr.ttrx

Кстати да. Можно взять для начала D80 бу за 10000, чтобы ребенок научился работать с зеркалкой, а дальше он сам поймет, что ему нужно.

keshouan

Fath
Ребёнок зеркалку сам хочет, копил два года, ну родители добавят конечно.

Предлагаю родителям определить, что именно ребёнок хочет:

* обладать зеркальным ф-аппаратом
или
* научиться фотографии

Это не одно и то же - и подход разный соответственно.

Fath
Вероятно Сони для ребёнка будет лучше именно в силу наличия автофокуса и вообще более простого и автоматизированного управления. Никон может и будет интересней, но всё ж для ребёнка наверное лучше начать с Сони.

Ничего разумного в этом рассуждении не вижу.
Покупать надо камеру точно так же, как любой инструмент, исходя из задач съёмки - иначе нет смысла тратить на это деньги.
Вы же не купите себе дрель, если у Вас нет задач сверлить стены - и не купите себе токарный станок, если не желаете токарить.

Если же предполагаемая зеркалка - это просто игрушка для ребёнка - и он не имеет цели научиться хорошо снимать - покупайте что угодно без разницы.


AT
... На второе место я бы поставил размер (чем изделие больше и тяжелее, тем быстрее игрушка надоест), а на третье - удобство управления функциями.

А тогда лучше вообще не париться по поводу зеркалки и мобильным телефоном снимать - ну совершенно не напряжно по весу ... 😊

Если ребёнок хочет научиться фотографии, а не просто таскать на пузе зеркалку и хвастаться ею друзьям -
я бы посоветовал вначале определить его в ученики к хорошему мастеру и затем перво-наперво вместе с камерой ему ещё и штатив купить и тросик.

Мастер Вам и расскажет про камеры - это входит в любой курс фотографии. И порекомендует камеру для выбранных задач съёмки.

Во время начального обучения без штатива работать невозможно.
Я даже не представляю себе - как бы я обучал своих учеников без штатива.

Мастер-наставник должен иметь возможность ещё ДО нажатия на кнопку затвора видеть, как именно его ученик выбирает точку съёмки, как он строит кадр и показываеть ему ошибки и ученик исправляет их тут же.
С рук - это делать невозможно.
Только если камера на штативе - ученик сможет с помощью мастера видеть все свои ошибки в видоискателе ещё ДО того, как спустить затвор.

Именно штатив и хорошая головка помогают плавно изменить угол наклона и кадрирование буквально на доли градуса или миллиметра, и зафиксировать картинку для предварительного подробного рассмотрения.

Кроме штатива - хорошие мастера до сих пор считают обязательным условием начального обучения - работу с плёночной камерой - это азбука фотографии. Плёночная зеркалка, даже очень хорошая - и стоит совсем недорого, с неё и можно начать курс обучения.
А не с цифрового "пулемёта", который сразу прививает желание снимать БЫСТРО и МНОГО, в отличие от желания снимать ПРАВИЛЬНО и КРАСИВО ... 😊
Впрочем, если мастер хороший - он и с "цифрой" научит новичка правильно и внимательно работать.

Вот только такое правильное, внимательное и аккуратное отношение к процессу съёмки может воспитать в Вашем ребёнке культуру самого процесса фотографии и в дальнейшем поможет ему увидеть "шедевральные" кадры в отличие от просто обычных или вообще никаких - на которые и времени тратить не стоит вовсе...
Я уже не говорю о том, что процент брака при съёмке со штатива даже у начинающих очень невелик.
Хорошие карточки - как итог правильного процесса и ненапрасно затраченных усилий - всегда очень радуют самих новичков и родителей.

Когда из 5-ти кадров, снятых за выходные - все 5 очень качественные получаются и именно так, как он сам задумал - Ваш ребёнок и Вы сами будете в восторге.

Это Вам не 500 кадров в день с рук на ходу по-быстрому - наобум Лазаря - и все в помойку.

AT

Там вроде ребенку просто хотят зеркалку подарить, а не подготовить из него изготовителя паспортных фотографий прошлого века.

тов.Берия

Я тоже за Sony - там еще оптический стаб есть прямо в тушке, меньше смазов будет у подростка.

keshouan

изготовителя паспортных фотографий
для такой специальности и зеркалки многовато будет - цифромыло в самый раз.


вроде ребенку просто хотят зеркалку подарить
Вы бы мой пост прочли внимательно, прежде чем оппонировать. 😊

Там же написано:

Если же предполагаемая зеркалка - это просто игрушка для ребёнка - и он не имеет цели научиться хорошо снимать - покупайте что угодно без разницы.
Потому что действительно нет никакой разницы тому, кто не хочет учиться - ему всё равно, что сони, что никон, что кэнон или пентакс - пох. абсолютно, если это просто игрушка.
Если нет желания понять, для чего тебе (или твоему ребёнку) камера - имхо - людям головы морочить не надо и советов спрашивать и чьё-то время тратить на то, чтоб похвастаться тем, что ребёнку (или себе) покупаешь зеркалку.

Надо просто зайти в любой инет-магаз или реальный фото-магазин, посмотреть цены в соответствии с выделенной суммой и купить, что понравилось 😊 ...

keshouan

тов.Берия
Я тоже за Sony - там еще оптический стаб есть прямо в тушке, меньше смазов будет у подростка.

Одна из самых распространённых глупостей в мире начинающих фотографов.
Начинать учиться с камерой работать надо не со стаба, а со штатива.
И тогда смазов будет не просто меньше - а их вообще нисколько не будет ... 😊

Правильному удержанию камеры в руках научить много проще, чем научить "видеть кадр". На это иногда годы требуются.

Стаб - это выручалка для тяжёлых случаев со слабой освещённостью.
Для хорошего света и везде, где только можно - его надо выключать нафик. И по возможности лучше пользоваться линзами без стаба.

А уж если я буду начинать новичка учить работать со стаба - это неправильно!
То же самое по сути, если вместо того, чтобы развивать ребёнка физически и обучать его боевым искусствам с детства - я просто куплю ему:
* джип, чтобы мой малыш вдруг ножки не натёр, по пересечённой местности,
* автопогрузчик - чтоб не надорвался, поднимая тяжести
* и ещё пистолет и связку гранат на всякий случай, а то вдруг хулиганы-одноклассники приставать начнут

Люди слепы и глухи к добрым советам - как покупали очки так и будут покупать - хоть тресни!
Никто не слушает тех, кто истинно заботясь о здоровье человеческом, популярно и доступно объясняет, что острота зрения глаза - напрямую зависит от развитости глазной мускулатуры.
И что не нужны в подавляющем большинстве случаев вообще никакие очки и опасные операции - надо всего лишь заниматься "лечебной физкультурой" для глаз ... и можно прекрасно восстановить зрение.

я 20 с лишним лет изучаю китайский язык и работаю сутками напролёт за компом и с мелкими шрифтами и с крупными - читаю и пишу и днём и ночью и сидя и лёжа - и пофигу - у меня как было зрение 100% в юности - так и есть сейчас - мне 42 уже.
Устают глаза по ночам, правда, побыстрее, чем это было в юности - но острота зрения прежняя.
Никогда не носил ни очков ни контактных линз.

В возрасте около 21 года начал принимать "плюсик" маленький - врачиха-окулист добрейшая женщина показала, что надо делать - и в шутку сказала, что очки носят слабаки-дистрофики, а воинам они не к лицу. 😀
Я таки её послушал.
До сих пор никаких проблем со зрением. Слава Богу!

тов.Берия

Никто не предлагал именно учить полагаться на стаб. Я про то, что имеется преимущество данной линейки камер именно

keshouan
для тяжёлых случаев со слабой освещённостью
А со штатива снимать можно далеко не все жанры.
Если уж учить правильной съемке, то надо как раз разъяснить человеку, в каких случаях уместен штатив, а когда именно выручит стабилизатор или дополнительное освещение (вспышка, фонарь).

keshouan

А со штатива снимать можно далеко не все жанры.

Осмелюсь доложить: подавляющее большинство жанров фотографии при правильном подходе можно и нужно снимать со штатива.
Штатив можно и нужно применять везде, где только это возможно физически.
Штатив - это культура фотографии и гарантия качества результата.

Обучение фотографии не начинается с жанров, где штатив применить невозможно, как-то:
* подводная съёмка (где тоже используется штатив - если есть возможность)
* фотосъёмка в полёте с парашютом - где камера стоит на голове оператора - тоже своего рода миништатив
* съёмка репортажа (где также при каждом удобном случае и везде, где только возможно надо ставить штатив и работать с него, отдыхая при этом и не напрягаясь - иначе у Вас руки трястись начнут через полчаса-час непрерывной работы.)

Пейзаж и архитектура, цветы, птицы, животные и насекомые - всё это 100% требует штатива!
Что говорить, сами поработайте с камерой часика 2 непрерывно снимая какие-либо сюжеты с рук без штатива.
Вы настолько устанете, что уже к концу второго часа Ваши руки повиснут плетьми и Вы будете проклинать эту работу.

Что касается любимых жанров для детей - то судите сами: портрет собственной бабушки на даче или в огороде, портреты друзей в гостях или у себя дома или на фоне памятников и достопримечательностей города - и всё это и многое другое - намного удобнее и правильнее снимать со штатива, хотя бы для того, чтобы ребёнок (или иной начинающий фотограф) понял, что вначале строится кадр по заднему плану или интерьеру - а уж потом вводится в него модель и ставится фотографом на заранее рассчитанное место в нужную ему позу под правильно выбранный или поставленный свет.

Модель подвижная и живая - её можно попросить позировать так, как нужно тебе - а вот лес, речку, закат, памятник или стенку - невозможно попросить встать в кадре, как тебе угодно - всё это жёстко привязанные к местности объекты. Это тебе самому придётся ходить вокруг такого объекта и выискивать нужный ракурс и точку съёмки для него.

Свет после можно более точно выставить и отрегулировать, когда уже модель будет сидеть на нужном месте.

При этом, согласитесь, никакой усталости - камера стоит на треноге, кадр спокойно строится, как задумано - и руки отдыхают, а не трясутся от усталости. Голова при свободных руках более настроена рассуждать о творчестве, а не о том, что тяжело камеру в руках держать ... 😊

Я надеюсь, это понятно теперь - по какой причине именно так снимать легко и правильно.

И не стоит носиться за бабушкой с камерой по всему огороду, подкарауливая её в позе пропалывания сорняков или у выхода из сарая или сортира, чтобы снять "неожиданную мимику" на лице - это вовсе не так круто, как думает начинающий портретист! 😊

Если же Вы настроены снимать сами и научить своего ребёнка снимать так, как в мультике "ПРОСТОКВАШИНО" Шарик снимал зайцев с помощью фоторужья, вприпрыжку бегая за ними по всей округе и паля им вдогонку - ну что ж - дело Ваше.
Тогда для Вас штатив - действительно, лишняя деталь оборудования.
Тяжёлая к тому же ... 😊

тов.Берия

keshouan
штатив - действительно, лишняя деталь оборудования.
Тяжёлая к тому же ...
Отнюдь. Пошел разговор слепого с глухим.
Я как раз очень часто пользуюсь штативом. А вот ребенку как раз далеко не всегда будет удобно таскать с собой еще один немаленький предмет.
К тому же, как я уже говорил, обучение основ фотографии надо начинать именно с разъяснения условий съемок и использования дополнительного оборудования, равно как и возможности наиболее полного использования технических особенностей самой камеры.
Так, по-хорошему, надо тогда иметь как минимум пару штативов: монопод и трипод. До кучи еще какую-нибудь "присоску" или "струбцину" туда же добавить...

keshouan

обучение основ фотографии надо начинать именно с разъяснения условий съемок и использования дополнительного оборудования, равно как и возможности наиболее полного использования технических особенностей самой камеры.

Каждый мастер вправе сам решать чему он будет обучать своих учеников.

Обучение основам фотографии
лично я предпочитаю начинать с определения в своём ученике задатков художника - мне интересно выяснить в первую очередь, как он видит мир и что из него он собирается показать зрителю. Ученику надо помочь определить в себе этот талант (взгляд художника) и развить его зачатки до приемлемого
уровня.
ЭТО для него ВАЖНЕЕ ВСЕГО - это важнее всей наилучшей техники в мире вместе взятой.

Потому что если нужна техника (любая) - то её можно пойти и купить за деньги - а вот если этого "взгляда художника" у Вашего ученика нет - значит этому ребёнку (и, кстати, взрослому - тем более) лучше вообще заниматься чем-то другим.
Ведь не станете же Вы обучать кого-либо игре на скрипке - если у него с музыкальным слухом серьёзные проблемы.

Для того, чтобы научиться использовать технические возможности своей камеры - учитель вообще может оказаться не нужен - для этого есть подробнейшая инструкция к камере и куча пособий в интернете. На это не стоит тратить дорогое (оплачиваемое Вами) время учителя.

Из всего курса начальной фотографии - хороший мастер посвящает технике одну-две первых лекции, не более того - в этой теме (темах) как раз вообще ничего сложного нет.

Рычажки и кнопки а также меню и подменю просты и функции их интуитивно понятны ... и зацикливаться на этом не стоит вообще 😊
Если же камера используется её владельцем как игрушка или техно-фетиш, то вот в этом случае всем этим фитюлькам и наворотам как раз только и уделяется внимание ... 😀

Но гораздо более сложны для понимания и восприятия темы:

* композиция и зрительная гармония
* иллюзия трёхмерности и способы её достижения
* свет и управление световыми потоками
* экспозиция и экспонометрия
* управление вниманием зрителя
* хорошая и плохая фотография

Вот это требует детальной проработки понятийного аппарата и многих часов и дней (читай - месяцев и лет) практики.
И инструкций о том, "как завладеть вниманием зрителя" к фотоаппарату или штативу не прилагается 😊
Вот этому может научить только мастер.

тов.Берия

"Чукча не читатель, чукча писатель" (С)
Я не занимаюсь обучением фотомастерству, тем более, не считаю, что у меня есть способности выявлять талант фотохудожника в подрастающем поколении.
И даже не считаю себя мастером. Так, продвинутый любитель.
А в данной теме скорее обсуждается техническая сторона вопроса - выбор камеры. Так что предлагаю свернуть дискуссию, поскольку мы все больше скатываемся в офф-топ.

keshouan

Коллега, да ведь сам вопрос - выбора камеры - по сути следует задавать только тому, кто точно уверен - что его ребёнку нужна камера, а не гитара к примеру ...

Если человек не понимает, зачем зеркалка нужна - то почему он выбирает именно зеркалку?!

Я вот как раз на это стремлюсь внимание направить - и показать это публике максимально прозрачно.

А когда человек уже знает, для чего ему зеркалка и понимает почему именно зеркалка нужна ему для его съёмочных задач, а никак не дальномерка, не СФ и не БФ - то он уже не задаёт вопросов, какую зеркалку ему выбрать.
Вот так устроен мир.

Портрет модели не рисуют, начиная с ресничек, булавок и пуговиц на её платье ... хотя и это возможно - кто ж спорит ... 😊
Обучение фотографии не вполне правильно начинать с покупки зеркалки.

trof_d

keshouan
Обучение фотографии не вполне правильно начинать с покупки зеркалки.
А учится плавать надо в пустом бассейне? 😊

Fath

Купили таки Сони: фотик обошёлся в 17 с копейками. Все вроде счастливы и довольны, а там уж пускай ребёнок сам смотрит, что ему нужно, а что не нужно.

keshouan

А учится плавать надо в пустом бассейне?

Совершенно неуместный и непонятный источник Вашего сарказма!

Если бы Вы потрудились почитать и поразмыслить над тем, что тут написано выше - прежде чем писать про то, где плавать учиться ...

spit

OFF все время думаю, какие интересные темы были бы в нарезном оружии, если бы его в нашей стране продавали без ограничения возраста и пр...

oktagon

ИМXО оптимальные вариант ето что нибудь от Канона тима 550д. Там шатное стекло неплохое, но я бы для обучения фото прикупил еще и полтийник 1.8, ибо весьма хорош, и дешев как грязь.


Если же углубляться в азы фотографии, то начинать надо с гарможки с листовой пленкой 9х2 и ч/б темной комнаты. Ну и конечно деревянный штатив, фокусировочный капюшен, магниевая вспышка без синхронизации, выдержка через копачек и секундомер итд. Ребенок или станет фотографом-фанатом, или возненавидит фотографию, как я в свое время возненавидел скрипку.

keshouan

Если же углубляться в азы фотографии, то начинать надо с гарможки с листовой пленкой 9х2 и ч/б темной комнаты.

Да, хотя бы с простейшего ФЭДа или Смены, я бы так сказал, кто мешает?!
А если уж сильно на экзотику потянуло - кадр 6х9 (камеры Москва или Фотокор или старенький Цейсс, если сильно нравится) - эти камеры можно купить сегодня в очень хорошем состоянии за недорого.
120-я и 220-я плёнка - сколько угодно - работай на здоровье!

Ну а если есть возможность взять полевую раскладушку или карданчик - это вообще сказка!
Матовое стекло - вся картинка как на ладони - бери стилус указочку и показывай и учи, как кадрировать правильно, как по сетке золотое сечение видеть, где главный объект расположить правильнее, где какие линии правильно расположить, как экспозицию по точкам замерять и фокусироваться по 2-м точкам и многое другое ...
Вообще всю школу с такой камерой проходить одно удовольствие!
Один минус - ДОРОГО! материалы и обработка стоят сегодня дорого.
Если только ч/б и самому проявлять и сканировать - тогда ещё куда ни шло.

Ну хоть тресни, ну никак не научится ребёнок фотографии, зеркалкой "от пуза" щёлкая сериями по 500 кадров в день, как пулемётом ...

Но главное даже не это!

Если Вы вдруг скоро выясните, что ребёнок в душе жаждет стать пейзажистом, а не портретистом и не репортёром - что ему снятся кадры с выставочных полотен Анселя Адамса или Джека Дайкинги (Jack Dykinga) или других пейзажистов - и он категорически заявляет о том, что никаких кошечек и пауков а также и своих друзей в Мак-Дональдсе и на площадках тусовок снимать не намерен - а мечтает снимать ТОЛЬКО ПЕЙЗАЖИ - это автоматически означает, что зеркалку Вы ему просто ЗРЯ купили. 😊

AT

Вас зациклило именно на обучении. Про обучение вопросов в этой теме никто не задавал кажется. Многим это просто не нужно.

Amidsan

AT
Вас зациклило именно на обучении. Про обучение вопросов в этой теме никто не задавал кажется. Многим это просто не нужно.

Вы сами читаете то что вам хочется.. потом в меру своего разумения нападаете на автора... Он сразу написал что с фотоаппаратом можно учиться видеть картину и сюжет, а можно тупа тыкать в копку, в надежде снять "шедевр"... ах да, еще перед друзьями хвастать своим достатком.. и именно от вас и зависит куда идти куда податься...
Современная молодежь почему то лениться учиться.. вот и выбирает пути по проще и понтовее.. они слышали что с зеркального аппарата получаются лучшие снимки, вот по этому он и нужен... Но использовать его возможности не могут, сьемка в тупую на автомате в зеленой зоне, и пыхой в лоб... а уж что такое грип, выдержка и диафрагма, как они связаны, мало кто может рассказать...

AT

Именно так, большинству людей совершенно не нужно знать как связана выдержка с диафрагмой. И рекомендация купить штатив это не изменит.

trof_d

Можно подумать во времена ФЭДов и Смен-8 шедевры пёрли по 36 штук на пленку, а каждый купивший фотоаппарат записывался в фотокружок. Полистайте любой семейный альбом, найдете тем ту-же хрень что и сейчас, только в меньшем количестве.
Фотоаппарат в основном покупают любители для своих нехитрых нужд. А снобизм профессионалов порой поражает.

keshouan

Вас зациклило именно на обучении. Про обучение вопросов в этой теме никто не задавал кажется. Многим это просто не нужно.

Давайте договоримся, пусть каждый за себя делает выводы, а кого на чём зациклило - это ещё вопрос.

Кого-то например зациклило на слове "зеркалка" и он её покупает, ориентируясь на мнение даже не профессионалов и учителей фотографии, а простого большинства дилетантов-потребителей да ещё при этом и на непрофильном форуме ...

Мне - в числе прочей публики - задают вопрос (САБЖ это и есть вопрос) какую камеру (зеркалку) выбрать?! Помогите!

Я отвечаю - возможно я и смогу помочь советом, если расскажете для чего Вам камера, и никак иначе.
В противном случае от чего мне отталкиваться при этом - Камера это инструмент и предназначены разые камеры для разных задач.
Если Вы сами не учились фотографии и не знаете, для чего именно Вам камера (просто для подарка) - идите и покупайте ту - какого цвета шильдик на ней или надпись лого-буквами Вам больше нравится.

Как можно покупать вещь, не зная для чего она нужна?!
А как Вы это узнаете - если Вы не учились этому? Идите к мастеру сначала и учитесь или хотя бы проконсультируйтесь, пусть он посмотрит на творчество Вашего ребёнка - пройдите если не весь начальный курс, то хоть пару тройку уроков - кое-что поймёте, далее выберете предположительно специализацию и только ТОГДА, исходя из съёмочных задач, будете выбирать себе технику, наиболее подходящую под ваш жанр.
Часто бывает, что при первой же беседе или после первых занятий, проведённых с мастером (с МАСТЕРОМ подчёркиваю, а не с дилетантами на постороннем оружейном форуме) Вы уже будете знать, что предпочительнее в качестве жанра для Вашего ребёнка - Вам тогда уже и будет много более понятно, что именно ему покупать а что не следует пока.

Теперь понятно? Зачем вообще спешить и делать выбор, поспешно основываясь на советах в основном дилетантов, а не на конкретных задачах, которые возможно будут очень интересны Вашему же ребёнку?!

А Вы советуете вот так выбор обосновать и расставить приоритеты:

AT
....
1. что будет меньше всего жалко, когда оно разобъется или потеряется? 2. На второе место я бы поставил размер (чем изделие больше и тяжелее, тем быстрее игрушка надоест),
3. на третье - удобство управления функциями. К сожалению, последние два критерия как правило конфликтуют между собой.
Ну и при ограниченном бюджете возможно стоит посмотреть на Олимпус.


Так кто из нас на чём "зациклился" и кто может более толково обосновать свою позицию?

oktagon

Для интереса я дал своему младшему брату, полному дилетанту в фотографии 5Дмк2 с четырьма Л стеклами, двумя штативами и двумя 580-2 пыхами, ну и объяснил как кнопками пользоваться. После 2х дней получил больше 4000 (!) кадров из которых достойными печати было два.

AT

keshouan
Так кто из нас на чём "зациклился" и кто может более толково обосновать свою позицию?

Вы исходите из позиции, что человек посвятит свою жизнь фотографии. В 99.9% оно так не случится. В 99.9% случаев человек будет фотографировать так, как ему удобно без оглядки на МАСТЕРА. Поэтому Ваши рекомендации воспринимаются примерно как совет начать с изучения теории работы ДВС человеку, спросившему, какую машину ему лучше купить.

keshouan

А снобизм профессионалов порой поражает.

Много более поражает завистливая тупость отдельных выскочек и крикунов, которые по теме ничего толкового написать не могут, зато очень любят поправлять, наставлять и раздавать ярлыки тем, кто прекрасно владеет вопросом и может квалифицированно аргументировать свою позицию.

Полистайте любой семейный альбом, найдете тем ту-же хрень что и сейчас, только в меньшем количестве.

Знаете, если в Вашем семейном альбоме "хрень" - это дело Ваше личное, я Вам искренне сочувствую - так относиться к семейным реликвиям.
Или руки Ваши с детства неоттуда растут - тоже есть чему посочувствовать 😞

В моём, например, ч/б и цветные фотографии, которые я лично ещё мальчишкой отснял и напечатал по соответствующим процессам, с фильтриками трёх цветов и разных плотностей на увеличителе ...

Хе-хе, мне тогда лет 11 примерно было, когда я уже цвет печатал самостоятельно в домашней лаборатории у дядьки своего ... даже химию помню, "орвоколор" называлась, пр-ва ГДР.
Вперемешку с моими фотками есть карточки, которые сделали мой отец и мама, а также и дед, который научил меня работать ч/б, а также обращаться с "широкоплёночными" Москвой и Фотокором и подарил мне на 8-ми летие книгу Микулина 25 уроков фотографии. А мать тогда же подарила мне Смену-8.
А в 13 лет я зарабатывал за один только летний месяц поболее 200 рубликов в пионерлагерях втихую и без шума с помощью папиной (теперь моя - храню как реликвию) дальномерки КИЕВ-5.

Так что, уважаемый, делайте свои выводы за себя и свои альбомы и своё умение отдельно от других участников! 😞

keshouan

oktagon
Для интереса я дал своему младшему брату, полному дилетанту в фотографии 5Дмк2 с четырьма Л стеклами, двумя штативами и двумя 580-2 пыхами, ну и объяснил как кнопками пользоваться. После 2х дней получил больше 4000 (!) кадров из которых достойными печати было два.

ну разумеется, он технику крутил на все лады только

чего ожидать было от него

а надо было дать ему один "полтос" впридачу к тушке и штативу и сказать, за 2 дня получаю 5 кадров максимум. Если больше - платишь штраф.
засекаем по номерам кадров в ЕКЗИФе 😀

trof_d

keshouan
Много более поражает завистливая тупость отдельных выскочек и крикунов, которые по теме ничего толкового написать не могут, зато очень любят поправлять, наставлять и раздавать ярлыки тем, кто прекрасно владеет вопросом и может квалифицированно аргументировать свою позицию.
Как раз по теме топика ничего толкового Вы не сказали. И ярлыков нараздавали. ТС спрашивал КАКУЮ зеркалку ему купить.

keshouan

Как раз по теме топика ничего толкового Вы не сказали. И ярлыков нараздавали. ТС спрашивал КАКУЮ зеркалку ему купить.

Я же говорю - хоть тресни - очки всё-равно покупать будут! 😀
А кому-то ещё и слуховой аппарат нужен впридачу.

oktagon

QUOTE]Originally posted by keshouan:

надо было дать ему один "полтос" впридачу к тушке и штативу и сказать, за 2 дня получаю 5 кадров максимум.

[/QUOT{E]


Там был полтос 1.2Л
Дело в том, что штатив как раз я считаю предметом, нужным или для работы в студии, или пейзажей, или при малом освещении, или с телевиками. Светлый полтийник плюс широкий выбор напряжения на матрицу позволяет выдержку ниже 125 не опускать, а так, как МК5 с дополнительным контейнером тяжелык, как утюг, то прыжек зеркала на кадре не видно, даже при пиксельном анализе. Ну а пять кадров за 2 дня, ето либо скрупулезная работа по композиции кадра, либо камера валяется, 5 кадров делается за 1 секунду до возврата камеры. Даже когда я просто гуляю с пленочной Лейкой, то в день таки ролик пленки получается примерно с 80% интересных кадров (так или иначе иногда надо два кадра композировать, что бы потом выбрать один для печати).

keshouan

oktagon
либо скрупулезная работа по композиции кадра,
либо камера валяется
[/B]

Вот как раз речь о том, как научить, чтобы чел. выбрал первое:
"скрупулезная работа по композиции кадра" - должна стать единственно возможными и приемлемым способом работы с фототехникой на начальном этапе обучения.

oktagon
Даже когда я просто гуляю с пленочной Лейкой, то в день таки ролик пленки получается примерно с 80% интересных кадров [/B]

Дык - кто бы про Вас лично сомневался?! 😊

Я говорю о том, чтобы Вашего братишку научить с таким же результатом "гулять с Лейкой" - ему надо сначала некоторое время потратить на изучение основ, правда?!
И вот тогда - изучив эти основы - он будет знать 100%, что именно ему нравится снимать и какую именно камеру ему потребно для этого выбрать.

oktagon

keshouan
И вот тогда - изучив эти основы - он будет знать 100%, что именно ему нравится снимать и какую именно камеру ему потребно для этого выбрать.



Дело в том, что я хирург, и скрупулезная работа ето моя специфика. Мне анастамоз в четыре километра сделать невозможно. Мой брат программист. У него код что мегабайт занимает, что терабайт, главное, что бы работало. 😊

c.d.a

trof_d
А учится плавать надо в пустом бассейне? 😊

для вас может это и открытие, но начало обучения плаванию вообще происходит не в бассейне. и много чего потом в процессе тренировок тоже не в бассейне.


keshouan абсолютно прав, имхо.

если ребенок хочет(хочет??) научиться фотографировать(а не просто крутую" игрушку как у "взрослых"), то вопрос железа- последний. это кстати касается не только детей 😊

и тут лучше бы начать с художественной школы или кружка. с самой простой мыльницей.

c.d.a

AT
Вас зациклило именно на обучении. Про обучение вопросов в этой теме никто не задавал кажется. Многим это просто не нужно.

AT
Именно так, большинству людей совершенно не нужно знать как связана выдержка с диафрагмой. И рекомендация купить штатив это не изменит.

trof_d
Как раз по теме топика ничего толкового Вы не сказали. И ярлыков нараздавали. ТС спрашивал КАКУЮ зеркалку ему купить.

попробую чуть пояснить в чем согласен с keshouan, и что таки важней любой железки.

т.к. мы на оружейном форуме, то наглядный пример будет например из раздела "стендовая стрельба"(да из "охоты" можно подобного найти горы)- тем подобных "посоветуйте ружье начинающему" там возникает регулярно воз и и несколько телег.

и как обычно начинается борьба- с дешевого стрелять не комильфо, как мин. беретта682, а лучше кемен, криегхоф, педрацца и т.п. и редко кто посоветует- "НИЧЕГО не покупайте(или самое дешевое), найдите нормального тренера и поучитесь стрелять.

понятно что большинство могущих позволить себе регулярную стендовую стрельбу в россии достаточно обеспеченные люди, и я думаю это основная причина меряния чле дорогими ништяками.

для тех кто уверен что только настоящий, дорогой, штучный "инструмент" позволит добиться хоть каких то результатов в стрельбе есть просто замечательное видео в теме http://guns.allzip.org/topic/76/762024.html -интервью филиппа торрольда после победы на бритиш оупен(надеюсь не стоит объяснять престижность победы на нем?). там он показывает с каким ружьем начинал стрелять и завоевал первые победы в юниорах на том же бритиш оупене(родители подарили первое что попалось) потом беретта подарила(лет 20-30 назад кажется 686 или 682). ею же он и выиграл нынешний бритиш оупен 😊 на родной деревяхе, без понятия какие там вкручены чеки(ДН) и есть ли они там. одно из ружей на концах стволов толщиной с фольгу и стволы трескаются. ДА! добавлю- стрелял он САМЫМИ ДЕШЕВЫМИ патронами, которые смог найти(пошукайте темы в стендовой посвященные выбору патрона, запаху пороха, остатками частиц в стволах, тонкостям его "граней" и прочему 😀 )

а теперь (прошу прощения за отступление от фото темы), вернемся к фотожелезякам - самое интересное, что автор интервью с торрольдом, пропагандирующий подход к стрельбе как именно обучение самой стрельбе вне зависимости от цацок-железяк, как только речь зашла о фото, заявляет что ниже марк3 вообще смысла нет, стекла только Л ( http://guns.allzip.org/topic/76/825034.html ). причем для каких условий, для какого жанра и прочее- уже НЕ ВАЖНО 😊 и ни он, не собратья по оружию, даже НЕ ОБСУЖДАЮТ а смогут ли они хоть что-то "попасть" из этих, безусловно достойных, аппаратов 😊 т.е. все возвращается обратно, только в фото разрезе- умеешь ты стрелять, нет, будешь учиться или нет- будем обсуждать крутые стволы и тратить на них деньги. и неважно, что вкладку можно отрабатывать вообще с любой палкой, контроль мишени, стойку и т.д. конечно результат впрямую зависит от настрела. не важно из убогого иж27 или кемена. но в первую очередь от грамотного подхода к обучению, понятия азов(и в стрельбе и в фото)

поэтому вам уважаемый keshouan и пытался донести простую мысль- НЕВАЖНО какой аппарат купить ребенку(или взрослому) если он хочет научиться фотографировать. АБСОЛЮТНО НЕВАЖНО. самого простого и недорогого достаточно.

но если вопрос стоял какую зеркалку просто КУПИТЬ- то ответ тоже очевиден: по дорогую и модную модель. что бы все ахали. в той же стендовой гляньте какими жЫрными аппаратами , гуляя на соревнованиях и тусовках,и показывая их друг другу, плодят кучи никаких снимков. причем с полной уверенностью что если аппарат стоит безумных денег и стекло серии Л, и максимально открыть диафрагму(видал как круто? здесь резко, а там все размыто! боке называется! видишь какой у него рисунок крутой? 😊 хотя я думаю что 99 процентов вообще не знает что зависит от диафрагмы) то плохой кадр не может получиться 😊

причем, ИМХО, любой фотоаппарат, что пленочный(в молодости смена8м и ФЭД уже не помню какой были, и цифромыл всяких с десяток, и обычная зеркалка ныне) что нынешнии цифромыльницы, что цифрозеркали даже при УМЕНИИ производят всего лишь ЗАГОТОВКУ. я думаю в районе 50-70% от конечногог результата. и если ты не умеешь и не планируешь потом заготовки превращать(работая с ней) в ФОТОГРАФИЮ, то ИМХО зеркалка в ПРИНЦИПЕ НЕ НУЖНА. вообще. (повторюсь что если только повесить на шею и удивлять крутизной друзей знакомых)

и тут художественная школа\кружок, потом фотокружок\студия в миллион раз полезней советов "какой ФА купить" мне повезло что в детстве побывал и там и там, и это безусловно огромный плюс к нормальным фотографиям. никакое железо не даст даже толики той пользы в принципе. потому что в абсолютном большинстве случаев(на опыте своих знакомых) либо люди после покупки "крутой настоящей зеркалки, и осознания того что это не помогло научиться фотографировать ее забрасывают\продают, либо не видя(потому что не обучены фотографии, а крутой аппарат таки уже есть) что плодят абсолютное ничто(они же не просили научить "стрелять"? они просто просили посоветовать "правильное" ружье! неважно что не умея стрелять даже самым крутым "ружьем" так ничего и не попадаешь) утомляют всех окружающих просмотром тыщ и тыщ никаких отпечатков с матрицы 😊

все имхо, извините за много буков и некоторую сумбурность- на работе завальчик, но сдержаться не смог 😊

никого не упрекаю, не учу, не поучаю. мысли вслух

keshouan

c.d.a
благодарю Вас за поддержку!
Здравый смысл всё-таки, что тут скажешь. 😊

trof_d

Вам видимо не приходит в голову что многие покупают зеркалки не имея намерения научится делать шедевры. Просто для того что-бы фиксировать то что видят и хотят зафиксировать. ТС выбирал из двух моделей/систем, вопроса про учебу он не задавал. А может и вообще не хочет что-бы ребенок стал фотографом. И таких людей большинство. И им наплевать что некоторые профи советуют начинать кто с мыльницы, кто с кардана, кто с дальномерки. Просто в их жизни другие приоритеты.

oktagon

c.d.a
нынешнии цифромыльницы, что цифрозеркали даже при УМЕНИИ производят всего лишь ЗАГОТОВКУ


Я не согласен с данным постулатом. При умении кадрировать, не говоря уже о настройке цветобаланса модификации в фотошопе нужны только (а) в портретах, ибо там иногда надо ретушировать или размыть некоторые детали лица, или (б) в художественной фотографии. При обычной фотографии постпроцессинг как правило не приветствуется.

c.d.a

oktagon
Я не согласен с данным постулатом. При умении кадрировать, не говоря уже о настройке цветобаланса модификации в фотошопе нужны только (а) в портретах, ибо там иногда надо ретушировать или размыть некоторые детали лица, или (б) в художественной фотографии.

это не постулат на самом деле. это лишь констатация, что нажатие на спуск всего лишь первый шаг к получению фотографии. впоследствии кадрирование происходит практически в 100% последующей обязательной обработки. и даже тем кто знает что такое светокоррекция, и не только знает, но и пользуется ее регулировкой на аппарате при съемке, чаще всего приходится ее подтягивать(даже фотографируя на смену или фэд приходилось этим заниматься при процессе печати. причем даже удавалос вытягивать и локальные тени, и пересветы и прочее, что возможно ныне и в фш и подобных программах) не говря уже о цветной фотографии- не только дешевые мыльницы промахиваются в цветах, но и абсолютное большинство зеркалок.(посмотрите на фотографии из ссылки из стендовой стрельбы на марк3 кажется.. ужосна.. и цвета, и света, и кадрирование.. какое уж тут шарпление и еже 😊) более или менее. и raw тут конечно помошник, но знать и умень- необходимо 😊 из того же jpg-а можно много вытянуть.. умея.

а уж размытие, ретуширование и прочие шалости- то другая тема. 😊

oktagon
При обычной фотографии постпроцессинг как правило не приветствуется.

кем??? тем кто забашлял за крутой комплект фотоаппаратуры? типа: "а чо, еще и обрабатывать? а как же крутая железяка и стекло серии Л??? за что же я бабла отдал?? нет! раз отдал, значит нормальная, отличная фотка!" 😀

я совершенно не удивлен. но такие фотки никому не интересны и даже авторы про них забудут так же легко, как и "сотворили" их 😊 ни за какие деньги вы не купите умение стрелять, фотографировать, рисовать, летать только лишь оплатив БОЛЬШОЙ счет за покупку инструмента(ружья, самолета, скальпеля и т.д.)

AT

c.d.a
т.к. мы на оружейном форуме, то наглядный пример будет например из раздела "стендовая стрельба"

Мне гладкоствольное оружие не интересно и не близко, поэтому приведу встречный пример из короткоствола: люди очень часто спрашивают какой первый пистолет им купить. При этом они часто сами не знают, что будут с ним делать. Рекомендовать какую-то конкретную модель в таком случае довольно глупо (но всегфда делается с энтузиазмом). Но есще более глупо, как мне кажется, на вопрос "что мне лучше купить, Глок или Сиг," сказать человеку, "да пофигу что, ты лучше иди в IPSC, поучись там у мастера по картонкам стрелять сначала." При том, что подавляющее большнство народа покупает пистолет не для спорта, а просто чтобы был, такой совет будет мягко говоря не очень по делу. Другое дело, когда вопрос содержит некоторую специфику, как например, какой пистолет лучше купить женщине. Там есть свои ньюансы, не всегда очевидные мужчинам, в частности неспособность многих женщин передергивать затвор. Поэтому имеет смысл посмотреть на револьверы. С детьми и фотоаппаратами тоже есть своя специфика. Например, когда мой 10-летний ребенок взял первый раз в школу камеру, то выронил ее и она разбилась. Был это неновый IXUS и его было не жалко, а ему был хороший урок в аккуратности.

Ну и в который раз, человек ведь не спрашивал имеет ли смысл учить фотографии и какая от этого будет польза, а просто поинтеесовался какие ньюансы у разных камер могут быть при использовании камеры ребенком. Вполне определенный вопрос и заслуживает ответа по существу а не дилетантских рассуждений о природе дефектов зрения и покупки очков, не правда ли?

oktagon


c.d.a
а как же крутая железяка и стекло серии Л???


Каждый пользуется аппаратурой в силу своих интересов, целей и бюджета.

А почему Вас так раздражают Марки и Ляжки? Ведь даже в руках обывателя, используя полную автоматизацию та же Ляжка 70-200 2.8ИС на 200мм при неважном свете даст лушшую картинку, чем китовое стекло на том же фокусном расстоянии 😊, а Ляжка 50 1.2, полностью раскрытая делает лушший портрет, чем обычный полсот 1.8 😊

c.d.a

trof_d
Вам видимо не приходит в голову что многие покупают зеркалки не имея намерения научится делать шедевры. .

почему? это сплошь и рядом. и не только зеркалки, и даже дешевые мыльницы тоже так покупают. и не то что шедевров, а и обычной, нормальной, читаемой фотки не получается сделать. в выигрыше те кто попал на меньшие деньги при одинаковом результате.


trof_d
ТС выбирал из двух моделей/систем, вопроса про учебу он не задавал. А может и вообще не хочет что-бы ребенок стал фотографом. И таких людей большинство. И им наплевать что некоторые профи советуют начинать кто с мыльницы, кто с кардана, кто с дальномерки. Просто в их жизни другие приоритеты.

ответ ТС-ру- все равно. из этих двух, из любых друх, из любых мыльныц. абсолютно без разницы какое ружье вы купите, если стрелять и попадать не умеете, и уж тем более АГРЕССИВНО не собираетесь учиться этому. деньги на ветер.

я вот например хочу купить нарезное. посоветуйте систему, что бы я стрелял как офигенный снайпер, стрелок! что бы офигевали от моей стрельбы! 😀 (просто фетиш и дорогие понты перед знакомыми меня не интересуют. УЧИТСЯ стрелять НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)

c.d.a

AT
Например, когда мой 10-летний ребенок взял первый раз в школу камеру, то выронил ее и она разбилась. Был это неновый IXUS и его было не жалко, а ему был хороший урок в аккуратности.

тот же совет ТС-ру: купите что дешевле и не жалко. захочет научиться фотографировать, а не только ронять- и на нем научиться. не захочет- хоть хассельбланд купите- все одно


AT
Ну и в который раз, человек ведь не спрашивал имеет ли смысл учить фотографии и какая от этого будет польза, а просто поинтеесовался какие ньюансы у разных камер могут быть при использовании камеры ребенком. Вполне определенный вопрос и заслуживает ответа по существу а не дилетантских рассуждений о природе дефектов зрения и покупки очков, не правда ли?

ну очевидно вам про короткоствол, что люди не всегда понимают о чем спрашивают на самом деле. и вы как человек разбирающийся можете понять и объяснить ему что он не о том спрашивает. что затвор передернуть, или еще какие тонкости. так и тут - ТС надо понять(БЫЛО) интересуется ли его дитя фотографией или просто понтовой железякой. в первом случае- купить ЧТО УГОДНО и на курсы\школу\колледж, во втором- купить модную и дорогую. либо ту, на какую хватит денег. 😊

trof_d

c.d.a
поэтому вам уважаемый keshouan и пытался донести простую мысль- НЕВАЖНО какой аппарат купить ребенку(или взрослому) если он хочет научиться фотографировать. АБСОЛЮТНО НЕВАЖНО. самого простого и недорогого достаточно.
но если вопрос стоял какую зеркалку просто КУПИТЬ- то ответ тоже очевиден: по дорогую и модную модель. что бы все ахали.
Кароче 😊
будем считать что подавляющее большинство покупает зеркалки для репортажного жанра - щелкать направо и налево фиксируя всё подряд. Какую камеру вы посоветуете? Кардан? Тяжел однако. Мыльницу? А про лаг затвора забыли? В репортажке-то лаг совсем не нужен. Остаются зеркалки и дальномерки. Цифровые. Потому что с пленкой морока - кадров много, а выход не очень. И если вдруг у некоторых возникнет желание снять что-то художественное - задумается о смене объектива. Мы про нормальных людей тут речь ведем(на всякий случай).

c.d.a
я вот например хочу купить нарезное. посоветуйте систему, что бы я стрелял как офигенный снайпер, стрелок! что бы офигевали от моей стрельбы! (просто фетиш и дорогие понты перед знакомыми меня не интересуют. УЧИТСЯ стрелять НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)
Ваш пример некорректен, с фото результат будет в любом случае.


PS Я вобщем предвидел окончание дискусии - понапокупают дорогих зеркалок и стекол, а снимать не умеют.
Ответ у меня один - нехера чужие деньги считать.

c.d.a

oktagon
Каждый пользуется аппаратурой в силу своих интересов, целей и бюджета.

А почему Вас так раздражают Марки и Ляжки? Ведь даже в руках обывателя, используя полную автоматизацию та же Ляжка 70-200 2.8ИС на 200мм при неважном свете даст лушшую картинку, чем китовое стекло на том же фокусном расстоянии 😊, а Ляжка 50 1.2, полностью раскрытая делает лушший портрет, чем обычный полсот 1.8 😊

меня? раздражают? вы что-то не так поняли 😊 меня бесконечно радуют качественные творения рук человеческих 😊 и бюджет позволяет, только понимаю что для любительской съемки(понты железом меня интересуют в последнюю очередь в этой жизни) я не буду таскать с собой по охотам, отпускам и еже полнокадровую тушу с соответствующими стеклами. даже если мне хочется более чувствительной матрицы. разрешения и прочих фишек. тяжело. габаритно. просто не возьму с собой, и в резалте не будет НИКАКИХ фоток 😊 а кропнутую- беру. всегда. везде. пылевлагозащищенную. и вытяну в ФШ и еже то, чего не дала техника. потому что знаю что надо вытянуть. как.

а марки пядваки и еже в руках "обывателя" на полной автоматизации и выкладывании этих отпечатков с матрицы выдают грустную картину. без экзифа не понять на что такое сняли. 😊 и никакая ляжка 1.2(1.0 и т.д) не сделает хороший портрет 😊 НИКОГДА 😊 )

c.d.a

trof_d
Ваш пример некорректен,.

пример корректен(иначе обоснуйте), плачу любые деньги- что купить с гарантированным резалтом?

trof_d
с фото результат будет в любом случае..

это как эта??? какую камеру мне посоветуете что бы всегда шедевр??? или что бы знакомые хотя бы в телек не пялились пока мои фотки с отпуска\охоты пролистывают?

trof_d
PS Я вобщем предвидел окончание дискусии - понапокупают дорогих зеркалок и стекол, а снимать не умеют.
Ответ у меня один - нехера чужие деньги считать.

кто считал чужие деньги кроме ТС озвучившего свой бюджет? это уже Ваши фантазии. по фрейду? 😊

c.d.a

trof_d
Ответ у меня один - нехера чужие деньги считать.

и да- кстате, тут не деньги считали, а МЕСТАМИ размышляли- можно ли отвалив толику бабла за железяку а не тренеру, поиметь талант, умение, РЕЗУЛЬТАТ... ни учась, ни трудясь... мое мнение- нифига не получится. вы считаете по другому?

trof_d

c.d.a
пример корректен(иначе обоснуйте), плачу любые деньги- что купить с гарантированным резалтом?
Обосновываю. Если вы не попадаете из винтовки - результата нет никакого. Вообще.
А с некачественным фото можно хоть что-то сделать.
c.d.a
кто считал чужие деньги кроме ТС озвучившего свой бюджет? это уже Ваши фантазии. по фрейду?
Вы считаете, увидев кого-то с камерой - сразу оцениваете. Читайте выше ваши посты про дорогие игрушки. Вам видимо не нравится в чужих руках дорогие игрушки. Это по Фрейду? 😊

c.d.a
и да- кстате, тут не деньги считали, а МЕСТАМИ размышляли- можно ли отвалив толику бабла за железяку а не тренеру, поиметь талант, умение... ни учась, ни трудясь... мое мнение- нифига не получится. вы считаете по другому?
Так можно рассуждать, если считать всех врожденными дебилами мечтающими снимать шедевры.
Поясняю, не все дебилы. И не все из недебилов мечтают снимать шедевры.

c.d.a

trof_d
Обосновываю. Если вы не попадаете из винтовки - результата нет никакого. Вообще.
А с некачественным фото можно хоть что-то сделать..

т.е. улетает в космос? ни в 1, ни в 3, ни в 8? от так вот, либо да, либо нет. круто. 😀

а вот о том ЧТО МОЖНО сделать с фотоЗАГОТОВКОЙ- о том и речь! наконец то! но делать то надо! а это надо уметь. не умея- не сделать(очевидно?) а вы пытаетесь кажется утверждать что делать не надо, и учиться не надо. достаточно на спуск нажать 😊 при этом -чем хуже "заготовка", тем меньше вы из нее вытяните


trof_d
Вы считаете, увидев кого-то с камерой - сразу оцениваете.

Читайте выше ваши посты про дорогие игрушки. Вам видимо не нравится в чужих руках дорогие игрушки. Это по Фрейду?

откуда такой вывод??

а это уже банальное передергивание. я рассказывал о том, что люди купив ДАЖЕ дорогие камеры, делают снимки, такие же как и на мыльницы. потому что не научились НИЧЕМУ купив ее. ценник значения по сути не имеет 😊

и кстате, тут связь обратная- видя людей с нормальной камерой на соревнованиях надеялся что можно будет себе фоток скачать с собой любимым или знакомыми. ну и обломился 😊 ниочем 😊 даром что железяка пятак с КИТОВЫМ объективом 😀 но денег то все равно стОит!

trof_d
Так можно рассуждать, если считать всех врожденными дебилами мечтающими снимать шедевры.
Поясняю, не все дебилы. И не все из недебилов мечтают снимать шедевры.

шедевры и полный отстой- полярные точки отсчета. шедевры снимать дано далеко не всем, вне зависимости от техники. в этой теме это вообще не обсуждается.

а то что вы постоянно пытаетесь выдать за "шедевр"- это нормально откадрированный снимок, несущий смысл, с нормально цвето и свето передачей. всего то. но даже это не получится сделать только нажав на спуск. ЛЮБОЙ(дешевой или дорогой) камеры. 😊 се ля ви.

trof_d

c.d.a
а вот о том ЧТО МОЖНО сделать с фотоЗАГОТОВКОЙ- о том и речь! наконец то! но делать то надо! а это надо уметь. не умея- не сделать(очевидно?) а вы пытаетесь кажется утверждать что делать не надо, и учиться не надо. достаточно на спуск нажать
Я не пытаюсь утверждать что НЕ НАДО, я утверждаю что не всем это нужно, и по разным причинам.
Вообще, изначально, меня занозило утверждение что ребенку не надо покупать зеркалку. Ребенку, который ХОЧЕТ зеркалку и КОПИЛ на неё ДВА ГОДА. С 9 до 11 лет. Да ещё вместо цифровой зеркалки посоветовали пленочные дальномерки, и самые низкопробные.
Я вот сейчас посоветую вам купить своему ребенку в качестве первой машины Москвич-412 на том основании что я с него начинал, да ещё и деньги зарабатывал, а сейчас понакупают дорогущих машин и ездить не умеют(что зачастую чистая правда), что вы мне на это скажете?

c.d.a

trof_d
Я не пытаюсь утверждать что НЕ НАДО, я утверждаю что не всем это нужно, и по разным причинам.

еще раз- посоветуйте мне нарезняк, с которго я буду попадать в "яблочко" везде. всегда. ну ладно- пусть в 9 или в 8, да даже в 7-ку! НО! только не парьте мне мозг про баллистику, ветер, температуру, и прочее "ненужное"- по "разным причинам" мне это не нужно!.
так тикка или сако? винчестаер? 😊


trof_d
Вообще, изначально, меня занозило утверждение что ребенку не надо покупать зеркалку. Ребенку, который ХОЧЕТ зеркалку и КОПИЛ на неё ДВА ГОДА. С 9 до 11 лет. Да ещё вместо цифровой зеркалки посоветовали пленочные дальномерки, и самые низкопробные.
еще раз- если про ребенка и типа не отмазаться от него деньгами то затратив усилия на объяснения уговоры и прочее- в худ.школу(композиция, свет, цвета, тени и т.д. и т.д.)

если ребенок просто ХОЧЕТ КУПИТЬ- то это не в этот раздел вопрос. хотя ответ и сейчас можно дать- скорее всего будет валяться ненужной железякой. таскать тяжело, а резалт такой же как с мыльницы.

trof_d
Я вот сейчас посоветую вам купить своему ребенку в качестве первой машины Москвич-412 на том основании что я с него начинал, да ещё и деньги зарабатывал, а сейчас понакупают дорогущих машин и ездить не умеют(что зачастую чистая правда), что вы мне на это скажете?

совет(мой, не обязателен к исполнению)- искать хорошего инструктора, секция картинга обязательно(ну типа опять УЧИЦЦА 😊 ). какая первая машина будет- НЕВАЖНО. я своей буду выбирать исключительно из резалтов краш-тестов(цена там не определяющая). умея ездить в принципе, сможет ездить на любой.

короче та же схема что и с фото, что и оружием и т.д.

oktagon

c.d.a
никакая ляжка 1.2(1.0 и т.д) не сделает хороший портрет НИКОГДА )




Почему ето? Поставить нормальный мягкий свет, задник, отражатели, настроить тени, бананс, и вперед.
Вы предлагаете портреты только на гармошки снимать, или ФС до полного изнурения?

trof_d

c.d.a
еще раз- посоветуйте мне нарезняк, с которго я буду попадать в "яблочко" везде. всегда. ну ладно- пусть в 9 или в 8, да даже в 7-ку! НО! только не парьте мне мозг про баллистику, ветер, температуру, и прочее "ненужное"- по "разным причинам" мне это не нужно!.
так тикка или сако? винчестаер?
Тупим? нуну.

c.d.a
если ребенок просто ХОЧЕТ КУПИТЬ- то это не в этот раздел вопрос.

А в КАКОЙ? В транспортный или кройки и шитья?

c.d.a
совет(мой, не обязателен к исполнению)-

Совета вашего никто не спрашивал.

c.d.a

Originally posted by :
Почему ето? Поставить нормальный мягкий свет, задник, отражатели, настроить тени, бананс, и вперед

из каких соображений, знаний опыта это появиться если не учиться?? 😊 и кто это сделает- полтинник или фотограф? 😊

Originally posted by :
Вы предлагаете портреты только на гармошки снимать, или ФС до полного изнурения?

опять..... ну хоть бы цитату мою привели бы в подтверждение вашего утверждения 😀 или сам с собою? 😊

c.d.a

trof_d
Тупим? нуну.

значит предметно и мотивированно спорить не хотим? либо "я прав" либо "ты дурак"? не оргинально 😊

ну а вообщем я и пытаюсь сказать что не надо. тупить 😊 а поучиться стоит.

c.d.a

trof_d

Совета вашего никто не спрашивал.

trof_d
сейчас понакупают дорогущих машин и ездить не умеют(что зачастую чистая правда), что вы мне на это скажете?


вы бы уж с со своими мыслями разобрались бы для начала... то ли сказать, то ли нет....

и кстати- ответ по авто такой же как и по фото и оружию и самолетам и кройки и шитья- НЕВАЖНО железо, учиться надо 😊 вы категорически против. 😀 понятно 😊- я БАБЛО заплатил, так оно само должно все делать, я тока на кнопку шыдевр жать хочу! 😊

M@x86

Товарищи, не будем ссориться 😊 Парень хочет фотоаппарат, накоплена энная сумма.
Продублирую на всякий случай свой ответ на конкретный вопрос на первой странице:

Думаю никон д3100 норм вариант. Со штатным китом вполне неплохо. Хотя лично мне было бы проще отдать "на убой" какой-нибудь д40х/д60 за 10-12тыс.
Если бюджет упирается в 20+, то я за 3100. Свежая матрица, нетяжелый корпус, много чего еще. Потом можно докупить стекол вроде 16-85vr и/или 70-300vr.
Думаю он сам разберется надо ему на курсы или еще нет. Полгода-год вдумчиво поснимает и поймет.

c.d.a

M@x86
Парень хочет фотоаппарат, накоплена энная сумма.

вы пропустили самое главное- он уже есть у него 😊

trof_d

c.d.a
вы бы уж с со своими мыслями разобрались бы для начала... то ли сказать, то ли нет....
а целиком мою фразу процитировать религия не позволяет?
c.d.a
и кстати- ответ по авто такой же как и по фото и оружию и самолетам и кройки и шитья- НЕВАЖНО железо, учиться надо вы категорически против. понятно
Я не против учебы, вопрос был конкретный - какую из двух зеркалок выбрать.

c.d.a

trof_d
а целиком мою фразу процитировать религия не позволяет?

ну а вам-то что мешает? я вам по смыслу отвечаю, а вам нужно все ваши тома ваших посланий цитировать 😊 . за оверквотинг на многих форумах банят 😊


trof_d
Я не против учебы, вопрос был конкретный - какую из двух зеркалок выбрать.
если не заморачиваться обучением- совершенно не важно- любая из этих зеркалок, любая из мыльниц. хоть хассельбланд 😀

trof_d

c.d.a
ну а вам-то что мешает? я вам по смыслу отвечаю,
почитайте еще раз, смысл был другой 😀
c.d.a
если не заморачиваться обучением- совершенно не важно- любая из этих зеркалок, любая из мыльниц. хоть хассельбланд
Ну и славно 😀

AT


oktagon

c.d.a
из каких соображений, знаний опыта это появиться если не учиться?? и кто это сделает- полтинник или фотограф?

quote:


Oba 😊 ''

Xotja ja predpochitaju 80 1.2 dlja portretov 😛

keshouan

Xotja ja predpochitaju 80 1.2 dlja portretov
а я 85/1.2 😛
разумеется, если места хватает -
а вот в помещении его не всегда даже и для "полтоса" хватает - приходится 35/1.4 использовать. 😊

oktagon

keshouan
а я 85/1.2

Именно! Я почему то упорно называю свой 85Л 1,2 80мм. Не знаю даже почему 😞

oktagon

keshouan
а вот в помещении его не всегда даже и для "полтоса" хватает

Ну смотря какое помещение и какой портрет. Если только рожу с плечами, то обычно и для 85мм хватит. Если туловище целиком (с рожей), то полтоса мне хватает. 35/1.4 у меня нет. Есть 16-35Л/2.8, и в помещении его с натяжкой можно использовать, если грамотно поставить свет.

Old Surgeon

Если внимательно почитать ТС(ребенку 11 лет,родители хотят подарить зеркалку)Вопрос:зачем в 11 лет ребенку зеркалка,качать мышцы?Да и пол ребенка не указан,если девочка вооще смешно.
2.Ребенок 2 года копил(экономил на завтраках?)По ночам дежурил в больнице? Что то мой ребенок не копит,сумма скорее вся родительская.
3.ИМХО если ребенок нормальный(не гений)купите мыльницу(речь не про ТС
там уже все понятно-понты родителей-если все не выдумка)можно с ручными настройками или лучше с сенсорным экраном(очень детям нравиться)
PS в последнее время стал замечать(уже про это писал)в парках,на ДР
на отдыхе-вижу соплюх с зеркалками(причем от 1-1,5 тыс зеленых)
таким образом родители друг перед другом понтуются 😀

keshouan

таким образом родители друг перед другом понтуются
Об этом и речь.
При этом за пеленой своего тщеславия, совершенно не думая, что дать ребёнку в руки такую вещь - это примерно то же самое, что и расшить ему платье долларами.
Они просто подставляют своё любимое дитя под проблемы со всякой гопотой или ещё хуже - с настоящим ворьём.

Old Surgeon

Об этом и речь.
При этом за пеленой своего тщеславия, совершенно не думая, что дать ребёнку в руки такую вещь - это примерно то же самое, что и расшить ему платье долларами.
Они просто подставляют своё любимое дитя под проблемы со всякой гопотой или ещё хуже - с настоящим ворьём.


+10500!

Мелкотравчатый

Old Surgeon. Вот правильная, здравая мысль.

Мои мысли - 11 лет - 5 класс школы. Я бы подумал о зеркалке с 9-10 класса, но ведь тогда нужно в институт готовиться и зеркалка будет вредна. Получается 3 курс института...

Old Surgeon

Old Surgeon. Вот правильная, здравая мысль.

Спасибо.

Купил себе для начала Некс С3,есть деньги на зеркало,тем более
был недавно в Банкоке(там Кенон 600Д стоял в упаковке с оптикой 18\55
маде ин Япония,за 23 тыс на наши)не взял-может зря-потом пожалел даже.
Речь не о том,перешел от мыльницы(не самой плохой:кенон иксус 85 ис
пр.Япония-если фотать на ручном режиме приличное качество)на аппарат с сменной оптикой-правда сейчас бы некс не купил,взял на глядя.Так вот-некс чем нравиться-хорошая матрица-на уровне зеркала,навороченная,
суперкомпактная-переход от мыльницы к ней самый безболезненный ИМХО(((
Минусов много-в руках(взрослого)никак не лежит-очень неудобная,то вспышку закроешь,то объектив.Далее-вспышка:не понял что помешало поставить башмак?
своя от сони- убожество-нет питания,светит в лицо,хрупкая итд.Кстати смотрел для нексов есть подороже-тоже барахло(но дороже)Крышку от объектива элементарно потерять-нет шнурка.Самый большой ИМХО минус-нет видоискателя(можно купить отдельно)в панасах,самсунгах есть+башмак.
Успокоило качество-не супер-на 4+ очень хорошее(много лучше чем на мыльнице)и это на автомате,надо в ручных режимах поучиться(для чего и брал)
И еще -учитывая недостатки Некса-на нем долго не задержусь.
Резуме:Некс рекомендую новичкам- вроде меня, с переходом от мыльниц к съемной оптике,с развитием до зеркалок среднего класса,или высшего(зависит
от финансов и опыта)


Орегонец

Некс рекомендую новичкам- вроде меня, с переходом от мыльниц к съемной оптике,с развитием до зеркалок среднего класса,или высшего(зависит
от финансов и опыта
вот таких рекомендаций давать не надо . зачем повторять чужие ошибки. Если переходить на зеркалку то брать чтото распостраненное как Кеннон или Сони.

Old Surgeon

вот таких рекомендаций давать не надо . зачем повторять чужие ошибки. Если переходить на зеркалку то брать чтото распостраненное как Кеннон или Сони.

ошиблись?наверно Кенон или Никон.

c.d.a

Орегонец
вот таких рекомендаций давать не надо . зачем повторять чужие ошибки. Если переходить на зеркалку то брать чтото распостраненное как Кеннон или Сони.

Old Surgeon

ошиблись?наверно Кенон или Никон.

вы прям напоминаете собрание коммерческих директоров К\Н\С\П\О! 😀

чтоп переходить на зеркало, нужно понимать САМОМУ что НУЖНО переходить, и чего хотелось бы. брать ЛЮБОЕ зеркало начально уровня, и потом либо выбросить его(продать) за ненадобность(ну не получаются шЫдевры) либо уже с опытом, поснимав, попечатав(и по обробатывав!!, а то даже здесь в фотках выкладывают необработанные фотки(я Щитаю что фотать надо так, чтобы обрабатывать не надо было 😀 с пятаков и еже) уже безо всяких "опытных" советчиков выбрать и купить аппарат, благо инет и тесты и фотке хороших и так себе фотографов всегда под рукой 😊

а если мериться писями, то канешь нужнО то, шо на слуху, раскручено и т.д 😀 😀

Орегонец

ошиблись?наверно Кенон или Никон.
признаю свои ошибки .
чтоп переходить на зеркало, нужно понимать САМОМУ что НУЖНО переходить, и чего хотелось бы
так это самое главное что не знаеш что надо то .

c.d.a

Орегонец
так это самое главное что не знаеш что надо то .

если не знаешь нужно зеркало или нет- то переходить бессмысленно, если понял что надо- переходить на Любое начальное.
а мантра "кееенон, нииикон онли"(кстате не так давно было кенон онли) делает деньги только К и Н, но Очень отвлекает чела от того о чем на самом деле нужно думать.

рынок тем и хорош что есть выбор. начинающий идет крутит в руках что больше понравилось-легло и т.д.- то и берет. для него на данном этапе вообще разницы нет. более того- практически ни один самый самый профи не сможет отличить чем были сделаны снимки из аппаратов начального уровня. вообще не отличит.

Vadim14

Надо понимать, что зеркалка/беззеркалка это конструктор и имеет смысл брать то, что совместимо с техникой родственников и друзей и что лучше снабжается в месте обитания.

c.d.a
если не знаешь нужно зеркало или нет- то переходить бессмысленно, если понял что надо- переходить на Любое начальное.
Мыльницы еще бессмысленнее. Стоят сопоставимо картинка не сопоставима. Даже в руках чайника. Начальные зеркалки тоже "обрезают" немного по разному.

c.d.a
а мантра "кееенон, нииикон онли"(кстате не так давно было кенон онли) делает деньги только К и Н, но Очень отвлекает чела от того о чем на самом деле нужно думать.
Вопрос даже не в качестве тушек, а в снабжении аксессуарами и их ценами. Для К есть все новое/бу/третьих фирм. Для Н более-менее. С уже как повезет. П конторка маленькая, 1.5 дырки на границе порождают нездоровые цены.

c.d.a

Vadim14
Мыльницы еще бессмысленнее. Стоят сопоставимо картинка не сопоставима. Даже в руках чайника.

да да да... откуда же столько бестолковых ни о чем фоток с пятаков(причем всех "устраивает" китовое стекло 😀 ) и еже? ведь картинка должна быть не сопоставима, а смотришь и думаешь что снято на трехкопеечную мыльницу..

посмотрите например в стендовой стрельбе- много состоятельных людей покупают нормальную технику и плодят фотографии с качеством обычной мыльницы.

опять же, если не заморачиваться постобработкой отпечатков в абсолютном большинстве случаев зеркало бессмысленно.

oktagon

Отличные фото можно делать Сменой, а наипоганейшие 1ДМК4. Надо прежде всего узнать у ребенка, а собственно интересует ли фотография. Если да, то можно и зеркалку, а если нет, то хвстит гламурной цифромыльницы, ибо зеркалка будет дома валяться.
А еще, если есть интерес, то к зеркалке покупаем учебник по теории и технике фотографии.

Куш-тэнгри

Щаз моя доча таскает с собой мой Никон. Глянувши на результаты - понимаю, что есть, конечно, свой взгляд на вещи, но все попытки упираются чтобы тупо на автомате на зеленой кнопке получить шыдевр... 😞 Пока сколько ни пытаюсь чего-то высказать - все тупо упирается "зеркалка- это круто, картинка классная получается". Чем? Не знает и не парится...

oktagon

Для начала дайте ей поиграться с компенсацией выдержки в авторежиме, потом с приоритетом диафрагмы, потом с балансом белого...

Куш-тэнгри

Да понимает она кухню, что есть варианты и возможности - но в юном возрасте важно "момент поймать", а не задумываться по полдня КАК это сделать.

c.d.a

лучше конечно в худ.школу.. или таки попытаться объяснить что фотожелезо это всего лишь кисточки с холстом..

Knyt

Вы как будто сами небыли детьми 😊 Вспомните себя.Какое щастье было у Вас, когда Вам подарили первый хороший фотоаппарат? Купите ребенку нормальную зеркалку, он ее освоит, не переживайте, дети быстро учатся.
Вот помню, я в детстве фотографировал на смену-8, хорошие снимки получались. И вот однажды у меня этот фотоаппарат сломался, а мне было 9-10 лет. Помню, сижу я и плачу, а сзади подходит мой дедушка( он у меня был военный хирург, подполковних, всю войну до Берлина прошел), он спрашивает, чего случилось, а я емуговорю, крышка у фотоаппарата сломалась,а радители говорят, что новый подарят только на день рождения, а он через пол года, я пол года фотографировать не смогу. Он встает, уходит и возвращается с фотоаппаратом в руках. На, говорит, это мой подарок тебе, и дарит мне военную трофейную Лейку, с офигительными большими, светлыми стеклами, с кучей настроек, для меня тогда это было сложно, как космический корабль. Ноя за месяц ее освоил и мои снимки стали в разы лучше, стал заниматься художественной фотографией.
Подарите ребенку хорошую вешь, это память о Вас для него, пусть он Вас запомнит. Он ее не разобьет, не переживайте.

oktagon

Идея хорошая, но трофейная Лейка вещь нестареющая, при правильном уходе Вы ее своим внукам подарите, а вот современные цифровые зеркалки все равно каждые 5-6 лет менять надо.

Maksim V

Я над вами охреневаю - ТС КУПИЛ ребёнку "соньку" на 2 странице , а всё долбите его советами .....
Моё твёрдое мнение - ни когда не слушать советов специалистов - есть деньги - нравится - покупай - жизнь потом рассудит .

oktagon

Maksim V
Моё твёрдое мнение - ни когда не слушать советов специалистов


Неправильное мнение. Специалистов надо слушать. Не обязательно следовать их советам, но слушать надо.