Еще раз про макро

AT

Вот такой вопрос: если человек не увлекается макро-съемкой, а просто хочет иметь техническую возможность что-то мелкое иногда заснять, имеет ли смысл приобретать макро-объектив или лучше за те же или меньшие деньги взять продвинутый компакт типа Кэнона S95/100 или чего-то подобного. На сколько, и будут ли, отличаться результаты? Хотелось бы увидеть сравнительные снимки чего-нибудь мелкого двумя обозначенными системами. Никто из владельцев обеих систем не пробовал сравнить?
И еще, как оценить максимальную степень увеличения объектива у компакта зная фокусное расстояние объектива и минимальное расстояние до объекта?

Edik_Sebov

Я сейчас на дачу уезжаю. Отвечу на ваш вопрос после обеда. Выложу фотообразцы.

Andrew Nik

AT
Вот такой вопрос: если человек не увлекается макро-съемкой, а просто хочет иметь техническую возможность что-то мелкое иногда заснять, имеет ли смысл приобретать макро-объектив или лучше за те же или меньшие деньги взять продвинутый компакт типа Кэнона S95/100 или чего-то подобного. На сколько, и будут ли, отличаться результаты? Хотелось бы увидеть сравнительные снимки чего-нибудь мелкого двумя обозначенными системами. Никто из владельцев обеих систем не пробовал сравнить?

Вопрос качества. И максимального увеличения.
Вот, к примеру, первый снимок сделан мыльницей Canon G5 в режиме макро (максимальное увеличение, в кадре примерно 65 мм по длинной стороне).
Второй снимок сделан на micro4/3 специализированным макрообъективом LEICA DG MACRO-ELMARIT 45mm F2.8 ASPH (масштаб 2:1, в кадре 18 мм по длинной стороне).

AT
И еще, как оценить максимальную степень увеличения объектива у компакта зная фокусное расстояние объектива и минимальное расстояние до объекта?

Сложный вопрос. Индивидуально для каждого объектива, разные оптические схемы, разное положение фокальных точек.
Самый правильный параметр - сколько миллиметров вмещается в кадр на максимальном увеличении.

AT

Большое спасибо, очень наглядно! 65 мм это конечно больше, чем хотелось бы.

Edik_Sebov

Себенза... Эх!Продал ее. Ушел гулять с собакой. Чуть позже выложу свой бюджетный макровариант)

keshouan

AT
Никто из владельцев обеих систем не пробовал сравнить?

Пробовал.
Больше не стану. Не с чем сравнивать 😊
"Компакты" больше покупать не хочется.

У кого есть желание, могут попробовать снять что-нибудь подобное на компакт
в схожем по величине относительно размера кадра масштабе и после сравнить.


Rodenstock APO Macro Sironar f:5.6/180mm M = 1:1 (LF 4x5")


Voigtlander Macro APO-Lanthar 125mm/f:2.5 SL M = 1:3 (24x36mm)

keshouan

Edik_Sebov
Какие ласкающие слух названия объективов,Кешоуан!!! Эх... мне бы такие!

Купить объективы - это совсем не трудно и в этом нет большой заслуги - идёте в магазин и покупаете.
Стоят они, как и любые девайсы - не дороже денег.

Объектив - это всего лишь кусок стекла в оправе.
Более или менее дорогой, в зависимости от его функционала и характеристик.

Но никакой объектив, даже самый дорогой - Вам сам по себе ни композицию не выстроит, ни свет грамотно не поставит, и не научит Вас выбирать правильно ракурс, экспозицию и работать с подвижками и камерой так, чтобы получить и красивый рисунок, и детализацию, и нужную пластику изображения и др.

AT

keshouan

У кого есть желание, могут попробовать снять что-нибудь подобное на компакт
в схожем по величине относительно размера кадра масштабе и после сравнить.

Если честно, то сложно судить по одному снимку. Я на этом примере не вижу почему компактом нельзя было бы сделать то же самое.

keshouan

AT
Если честно, то сложно судить по одному снимку.

Там два снимка - я не в курсе, почему Вы видите только один.
Масштабы и оптика указаны под кадрами.

AT
Я на этом примере не вижу почему компактом нельзя было бы сделать то же самое.

В данном случае "то же самое" - как я понимаю, будет означать:

* снять компактом в таком же масштабе относительно размера изображения на матрице компакта, разумеется -
- ведь понятие "макро" это как раз и есть примерно от 1:3 и крупнее.
Имеется ввиду отношение размера самого предмета к размеру изображения этого предмета в кадре носителя.

Для справки: размеры матриц компактов относительно размера 135 формата.
http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/3309/3309107_sizes2.gif

* снять компактом придётся предметы, много более мелкие, чем у меня, но тем не менее с такой же степенью детализации, нужной глубины резкости, красоты рисунка и пластики

* результат желательно для наглядности не разглядывать 800х600 на мониторе 72 dpi,
а распечатать на бумаге размером хотя бы А4 - я не говорю уже А3.

Edik_Sebov

ElwoodBlues
... Ничего личного - сижу и улыбаюсь)))
А,я ,в данный момент,ем вкусную и полностью домашнюю еду) Завтра выложу тему с миникупером,который на днях жене купил. Будут красивые фото. А,эти мои отжиги,пусть всерьез трогают одиноких и несчастных по-своему людей. Я уже привык и не обращаю внимания))

ygran

Вот такой вопрос: если человек не увлекается макро-съемкой, а просто хочет иметь техническую возможность что-то мелкое иногда заснять, имеет ли смысл приобретать макро-объектив или лучше за те же или меньшие деньги взять продвинутый компакт
ну если уже есть зеркалка, то конечно гораздо удобнее и привычнее пользоваться ею с каким нибудь пусть недорогим макриком, чем мыльницей с их неточным фокусом, убогим диапазоном диафрагм и задержкой срабатывания затвора..

AT

keshouan

В данном случае "то же самое" - как я понимаю, будет означать:

* снять компактом в таком же масштабе относительно размера изображения на матрице компакта, разумеется -
- ведь понятие "макро" это как раз и есть примерно от 1:3 и крупнее.
Имеется ввиду отношение размера самого предмета к размеру изображения этого предмета в кадре носителя.


* снять компактом придётся предметы, много более мелкие, чем у меня, но тем не менее с такой же степенью детализации, нужной глубины резкости, красоты рисунка и пластики

У Вас пример (2 примера)сделанный одной системой. К сожалению сравнения не получается сделать, а интерес именно в том, чтобы сравнить.

По поводу отношения размера объекта к размеру носителя, Вы формально правы. В частности на примере выше, когда на матрицу 1/1.7 влезает 65 мм, то там увеличение получается примерно 1:10.
С другой стороны, у объектива 2:1 влезло 18 мм, т.е. можно ожидать что у варианта 1:1 влезет 36 мм. 65 по сравнению с 36 уже не так уж и плохо. Рассматриваешь ведь изображение не на сенсоре, а на мониторе (или на бумаге, кому так больше нравится) и размер промежуточного носителя не важен. Т.е. компакт выдаст картинку в масштабе сравнимом с зеркалкой с увеличением 1:2, а это уже вполне приемлемо для обозначенных мною задач.

Степень детализации, глубину резкости и прочее тоже хотелось бы сравнить непосредственно. Пока что такой возможности не представилось.

keshouan

AT

У Вас пример (2 примера)сделанный одной системой. К сожалению сравнения не получается сделать, а интерес именно в том, чтобы сравнить.

По поводу отношения размера объекта к размеру носителя, Вы формально правы. В частности на примере выше, когда на матрицу 1/1.7 влезает 65 мм, то там увеличение получается примерно 1:10.
С другой стороны, у объектива 2:1 влезло 18 мм, т.е. можно ожидать что у варианта 1:1 влезет 36 мм. 65 по сравнению с 36 уже не так уж и плохо. Рассматриваешь ведь изображение не на сенсоре, а на мониторе (или на бумаге, кому так больше нравится) и размер промежуточного носителя не важен. Т.е. компакт выдаст картинку в масштабе сравнимом с зеркалкой с увеличением 1:2, а это уже вполне приемлемо для обозначенных мною задач.

Степень детализации, глубину резкости и прочее тоже хотелось бы сравнить непосредственно. Пока что такой возможности не представилось.

У меня два кадра выполнены разными системами - там указано - смотрите внимательно.

на кадре micro 4/3 - если 18 мм предмета умещаются по длинной стороне кадра это масштаб близкий к 1:1 - никак не 2:1. 😊

А теперь представьте - во сколько раз при печати А4 мне потребуется увеличить кадр с собачкой и во сколько Вам предстоит увеличить кадр с матрицы micro 4/3. 😊

AT

В общем, заказал для начала макро-объектив, будем тренироваться. Со временем подберу что-то посовременнее из компактов, тогда можно будет к теме о сравнении вернуться.

keshouan

AT
В общем, заказал для начала макро-объектив, будем тренироваться. Со временем подберу что-то посовременнее из компактов, тогда можно будет к теме о сравнении вернуться.

Как мне представляется правильным, и по советам более опытных коллег и по собственному опыту -
хорошая макро-фотография начинается с хорошего штатива.

И если сравнивать результаты, то уж наверное имеет смысл сравнивать их в конечном продукте.

Если конечным продуктом является файлик 600х800 для ВЕБ или отпечаток 10х15см - то не имеет смысла заморачиваться с тяжёлой и дорогой LF-системой и даже может быть не имеет смысла покупать хороший специальный макро-объектив.
К слову, за фойт 125/2.5 сегодня просят на е-бее от 2000 долларов и выше в состоянии б/у, разумеется - потому что новых их просто не найти - их давно сняли с производства, несмотря на то что это один из лучших макриков в мире по качеству изображения.

Для ВЕБ-размера может быть достаточно будет и компакта, но здесь другой вопрос - автофокусировка - это то, что я например, меньше всего хотел бы иметь для этого жанра.
При съёмке макро - мне нужен только ручной фокус - и не такой, как на компактах, а настоящий, как на макро-объективах.
При этом для более точного визирования я ещё и увеличиваю специальным, со сменной диоптрией, видоискателем центральную часть кадра, чтобы видеть смещение фокусировки в глубину на одиночном волоске.

Также, иногда бывают нужны микрометрические подвижки, которые осуществить порою немыслимо без рельсов.

Если же речь идёт о необходимости существенного увеличения для печати - компакт просто отпадает.
Макро для печати А4 - это уже не для компакта, я так думаю.

spit

Мне для съемок цветов и насекомых в лесу хватает компакта, с автофокусом, но выход годных кадров низкий - руки трясутся, объект бегает, летает и колышется. Поскольку снимаю для себя http://img-fotki.yandex.ru/get/3704/spit-spb.13/0_32b31_62fa29ff_orig

AT

keshouan

Как мне представляется правильным, и по советам более опытных коллег и по собственному опыту -
хорошая макро-фотография начинается с хорошего штатива.

Да, конечно. Проблема в том, что я крайне редко что-то фотографирую дома, в основном в поездках, поэтому штатива под рукой как правило нет. Не такой уж я энтузиаст чтобы таскаться со штативом; сдавать его в багаж в самолетах в первую очередь напрягает. По этой же причине и макро-об"ективом я до сих пор не обзавелся - дома в нем не было потребности, а в поездки я редко беру второй об"ектив. Собственно, хороший компакт был бы предпочтителен именно по этой причине.

keshouan

Собственно, хороший компакт был бы предпочтителен именно по этой причине.
Вы полагаете, что хорошим компактом успешнее справитесь с макро без штатива?

P.S. Я ещё про лаг затвора в числе прочих прелестей на компактах не упомянул - забыл совсем уже что это такое ... 😊

AT

Нет, я полагаю, что хорошим компактом я бы мог наверное какие-то макро снимки в поездках делать, а зеркалка скорее всего будет дома лежать. Или макро-объектив будет дома лежать. Это примерно из той же оперы, что лучше при сwебе иметь пистолет 22-го калибра, чем где-то в сейфе 45-го.

Andrew Nik

Поэтому у меня нет зеркалки.
Сменная оптика бывает не только на зеркалках.

Edik_Sebov

keshouan

за фойт 125/2.5

Кешоуан,название объектива точное скажите.Любопытно будет о нем почитать. Спс)

ygran

что лучше при сwебе иметь пистолет 22-го калибра, чем где-то в сейфе 45-го.
не.. лучше 45й при себе.. если ломы таскать на себе штативы и объективы, на достойный результат можно сразу и не рассчитывать, увы..

AT

Поигрался сейчас немного с объективом. Точности фокусировки и глубине резкости внимание придется серьезное уделять.


Vadim14

Edik_Sebov
Кешоуан,название объектива точное скажите.Любопытно будет о нем почитать. Спс)
Voigtlander APO-Lanthar 125mm f/2.5 SL http://www.photozone.de/canon-eos/267-voigtlander-sl-125mm-f25-apo-lanthar-test-report--review
Качественный тяжелый ручной фикс из другого мира.

Edik_Sebov

Вадим14, почитал ссылку и множество других. Очень Интересный объектив. Скажите: его с пентакса можно переделать под Кенон? Спасибо за ответ.

Edik_Sebov

Очень хороший фотообзор из Японии. Рекомендую всем!!! О Войте... http://shutter-releasing.blogspot.com/2011/09/voigtlander-macro-apo-lanthar-125mm-f25.html

Edik_Sebov

Один теперь вопрос у меня: где взять 2500$ на это ЧУДО ?? ((( ... рыдает пад сталом...

keshouan

AT
Поигрался сейчас немного с объективом. Точности фокусировки и глубине резкости внимание придется серьезное уделять.

Согласитесь, когда бы Вы это делали не с рук, играючись,
а со штатива, спокойно и вдумчиво - эти вопросы отпали бы сами собою.
А то, извините, плоскую монетку не уложить в грип - это как-то знаете ...
чересчур "играючи" получается 😊

Edik_Sebov

Кешоуан, где такой объектив раздобыть ???

AT

keshouan

Согласитесь, когда бы Вы это делали не с рук, играючись,
а со штатива, спокойно и вдумчиво - эти вопросы отпали бы сами собою.
А то, извините, плоскую монетку не уложить в грип - это как-то знаете ...
чересчур "играючи" получается 😊

Вообще-то это было со штатива сделано. С ручной фокусировкой. Правда, второпях. Надо будет потренироваться.

Vadim14

Edik_Sebov
Скажите: его с пентакса можно переделать под Кенон? Спасибо за ответ.
Переходниками вроде народ торгует, насколько они качественные хз.

Vadim14

Edik_Sebov
где взять 2500$ на это ЧУДО ??
Хорошо подорожали.Не так давно еврей 600 стоили. Новые.

Edik_Sebov

Не так давно? Это когда,Вадим? В августе на фотосру был продан за 55000руб. Продавался месяц. У кого будут может предлоения о продаже данного объектива,готов рассмотреть. Прикупил бы. Щас поищу название еще одной хотелки на общий суд...

Pragmatik

AT
Вот такой вопрос: если человек не увлекается макро-съемкой, а просто хочет иметь техническую возможность что-то мелкое иногда заснять, имеет ли смысл приобретать макро-объектив или лучше за те же или меньшие деньги взять продвинутый компакт типа Кэнона S95/100 или чего-то подобного. На сколько, и будут ли, отличаться результаты? Хотелось бы увидеть сравнительные снимки чего-нибудь мелкого двумя обозначенными системами. Никто из владельцев обеих систем не пробовал сравнить?
Сравнительные снимки предоставить не смогу, т.к. к Кэнону у меня макро-объхектива нет, а возиться с Зенитом и увеличительными кольцами - забесплатно уже попросту не готов. 😊

По теме и по вопросу - решил для себя достаточно давно.
Если мне нужен просто макро-снимок, без претензии на "художественность", без претензии на красовое бокэ и прочее, а с одной целью - сделать ПРОСТО СНИМОК, причем максимально простым способом - достаю цифро-компактик и снимаю. К примеру, если нужно с максимальным увеличением снять циферблат часов, или клеймо на оружии, или ещё что-то мелкое Благо, большинство моих компактов снимает с дистанции 1 см, а то и ближе.
Причем, трачу на всю съемку пару минут.
Искренне считаю, что у "продвинутого компакта типа Кэнона S95/100" и у дешёвенького компакта типа Кэнон А3000 результаты при этом будут одинаковыми.


AT
И еще, как оценить максимальную степень увеличения объектива у компакта зная фокусное расстояние объектива и минимальное расстояние до объекта?
Насколько помню, в плёнке масштаб 1:1 - это когда объектив позволял получить на плёнка объект размером 1 см когда сам объект в реальности имеет этот самый размер в 1 см.
Увеличивающие объективы, навскидку, могу припомнить только кэноновский, увеличивающий в 5 раз, т.е., 5:1.

Сейчас попробовал одну из своих мыльниц. В короткую сторону кадра поместилось расстояние на линейке в 1,5 см. Расстояние от линейки до объектива - меньше сантиметра. При том, что матричка имеет диагональ в 1/2,33 дюйма - это почти 11 мм в диагонали.
По самым грубым прикидкам - получается, что объектив имеет увеличение где-то 1:2, то есть, до настоящего макро-объектива не дотягивает.
Но!
По визуальному восприятию - получить такое же изображение зеркальной камерой я не смог бы, ибо мои объективы имеют увеличение примерно 1:5, т.е., для макро-съемки непригодны без увеличительных колец.

AT
Нет, я полагаю, что хорошим компактом я бы мог наверное какие-то макро снимки в поездках делать, а зеркалка скорее всего будет дома лежать. Или макро-объектив будет дома лежать. Это примерно из той же оперы, что лучше при сwебе иметь пистолет 22-го калибра, чем где-то в сейфе 45-го.

У меня - именно так и происходит. Компактик частенько лежит в кармане. В качестве "записной книжки". А зеркалка лежит дома. Таскать её тоже в качестве "записной книжки" - я не мазохист.


Прелесть компактов - именно в том, что: достал, включил, отснял, выключил, ушел. При умении - обходимся без штатива. Где нужно - берем маленький штативчик для компакта. СтОит - "три копейки ведро", по габаритам и весу - игрушка.
А та же съёмка зеркалкой, со светом, со штативом - это уже шаманство какое-то. 😊

Всё сказанное - опять же, повторю - когда речь не идёт о высокохудожественной съемке для Нешнл Географикс - а когда нужно просто "для себя" максимально крупно снять заинтересовавшую вещь.

Pragmatik

ygran
ну если уже есть зеркалка, то конечно гораздо удобнее и привычнее пользоваться ею с каким нибудь пусть недорогим макриком, чем мыльницей с их неточным фокусом, убогим диапазоном диафрагм и задержкой срабатывания затвора..

Не согласен.

Зеркалку постоянно с собой не поносишь. А компактик - всегда под рукой.
Касаемо автофокуса. Если у компакта есть подсветка AF - не испытывал проблем с фокусировкой, даже в полной темноте.
Касаемо диапазона диафрагм... У компактов такая ГРИП, что там даже на полностью открытой "дырке" имеем такую ГРИП, что зеркалка отдыхает. Опять же - не забываем про нехорошее влияние дифракции на "картинку" на диафрагмах больше f/11. ТО есть, если на цифро-зеркалке станете зажимать диафрагму больше, чем 11 - полУчите падение детализации из-за дифракции. Так что, диаврагма в "цифре" - штука не универсальная и имеет свой диапазон применения.

Касаемо задержки затвора - и сколько она? Доля секунды. Особенно если снимать с полунажатием на кнопку спуска или с вообще "зафиксированными" значениями экспопары.


А все эти "недорогие макрики" - плавали, знаем. Скажем знаменитый недорогой макро-объектив Солигор 100/3,5. Да, недорогой. Но по качеству "картинки" - далеко не айс...
Та же Сигма 105 мм или Тамрон 90 мм уже стОили в разы дороже этого Солигора. Но по качеству картинки - уступали ещё более дорогому, но и гораздо более качественному Canon EF 100/2.8 Macro.

Так что, тут ещё вопрос - нужен ли этот "недорогой макрик", особенно с учётом его соответствующей цене недорой "картинки"...

Так что, ИМХО, если макро-съёмкой заниматься вот именно от случая к случаю - лучше уж научиться выжимать всё, что можно их хорошего компакта, чем иметь недорогой и посредственный зеркальный макро-объектив.

AT

Я пока тоже склоняюсь к тому, что для обозначенных задач компакт выдаст достаточно хорошие результаты. Наверное только стоит использовать для этих целей компакт с ручной фокусировкой. Быстрая фокусировка хороша, если надо насекомых фотографировать. Для технических снимков скорость фокусировки второстепенна, а при наличие ручной - совсем не важна.

Есть еще другой аспект - макро объектив можо использовать как портретный объектив. Попробовал я свой сравнить с объективом 70-300 VR. С расстояния полтора метра (минимум фокусировки 70-300 разницы в качестве изображения не заметил. Чтобы глубина резкости была приемлемой диафрагму все равно надо прикрывать до 1/5.6 - 1/8 или около того, и 70-300 с этим справляется. Так что если не делать портрет одного глаза, например, то преимуществ макро объективa 85 мм для портретной съемки сразу я не заметил. В общем, скорее всего будет этот бъектив у меня без дела валяться, как я и подозревал.

Pragmatik

Я знаю не так много компактов с ручной фокусировкой. Почти все они - из разряда не самых дешевых. Но. Ручная фокусировка в компакте - это же не знакомое нам по зеркалкам плавное вращение кольца фокусировки. Это электронное управление. Кому как, а вот мне - неудобно.
Опять же, не забываем старый добрый приём - фокусировка приближением-удалением от объекта съёмки. Кстати, это к вопросу о поголовной необходимости штатива при макро. 😊

Использовать макро-объектив для портрета... В принципе можно. НА практике - будет неудобно. Как правило, у такой оптики длинная шкала фокусировки на кратчайших дистанциях и короткая шкала - на всё остальное. На средней дистанции - уже неудобно.

Хотя я бы прям счас взял бы для портрета Никкор 60 Micro. Потрясающий объектив. Жаль, не встаёт на Кэнон. 😊))

Vadim14

Для "поиграца" есть еще такая штука как макрокольца/меха+фикс, часто перевернутый и телевик+лупа (для мыльниц-ультразумов обычно единственный вариант). Для ножей и подобных вещей 18-55 хватит, ~1:3 они дают. Для бабочек телевик с масштабом 1:2 удобнее.

А если серьезно в это влезать, то это не самый простой и дешевый жанр, выяснится, что живность не любит когда ей обьективом в морду тыкают, что надо еще чем-то светить при этом чтобы весило и стоило все разумно, и т.д. и т.п.

Pragmatik

Я в эти игры с увеличительными кольцами наигрался.. Лет в 16. 😊

Дело в том, что любой жанр, если к нему подходить серьёзно - потребует недеццких вложений - причём, без гарантии возврата оных...

Поэтому-то ТС с сАмого начала и обозначил свои потребности - иметь возможность от случая к случаю снимать что-то крупным планом, причем - за вменяемые деньги.

По мне, если не специализироваться на макро-съемке, то компакт - оптимальный вариант для недорогого "вхождения в жанр". Если увлечётся - у него немалый простор для выбора.

Кстати, телевиков с масштабом 1:2 как-то не так уж и много (за разумные деньги). У меня 70-210 - и, насколько помню, у него то ли 1:4, то ли 1:5...

Vadim14

Мыльница должна быть правильная. С резьбой под райноксы, башмаком и ручным управлением. Такие сейчас редкость и стоят дофига.

spit

Мыльница должна быть с поворотным экраном, удобным для держания корпусом и кнопкой спуска, в идеале с тросиком, для макро в полевых условиях во всяком случае. Очень нужны автофокус и съемка серии хотя бы кадр в секунду.

Pragmatik

Единственное, что должно быть - это руки у фотографа, растущие не из седалища. Все остальное - опционально.

Edik_Sebov

Завтра буду фоткать наручные часы на продажу и выложу фото своего комплекта с образцами отпечатков.

oktagon

ОК. Я завтра может быть выложу пару примеров макро с искуственным светом для бестеневой фотографии.

strange

AT
Есть еще другой аспект - макро объектив можо использовать как портретный объектив. Попробовал я свой сравнить с объективом 70-300 VR.

вот пример бюджетного решения на 70-300 VR без штатива

O_ld

с искуственным светом для бестеневой фотографии.

Это здорово будет. А тут как любитель света позднего заката сидишь и ждёшь как придурок пока можно будет сделать буквально несколько снимков с нужным оттенком 😊


PAULIUS

Снимаю макро Кэноном 50/2,8 и старым редким Kilfitt-Kilar D 40/2,8 , который сидит на телеконвертере х2, потому, что задевает зеркало, к тому же в таком виде можно снимать с дистанции, не выворачивая перспективу.
Для освещения два экрана с лампами нейтрального белого света Lowelego плюс отражатели.
Фонами не заморачиваюсь, чем проще, тем лучше для моих задач.
Штатив тяжёлый, про, камеру можно крутить в любом направлении, ноги откидываются независимо друг от друга.

Первый снят Киларом, другие Кэноном.

Sherp

D700
55\2.8 Micro MF, максимальный возможный масштаб 1:2

Свет естественный, вспышки и отражателей нет.
Фотошопство немного присутствует (ACR for NEF).

Размер кристаллов льда до 1,5 мм

Размер кристаллов льда до 8 мм

PAULIUS

Вау!

Орегонец

здорово

Sherp

Забыл добавить, что вроде не самая плохая мыльница
Fuji F200EXR с более крупным масштабом увеличения такого качества,
даже близкого, получить не позволяла.

Ну конечно большую роль сыграл использование
исходного RAW-файла, а не JPG.

O_ld

Интересно почитать кто как приспособился снимать макро. И вопросов масса 😊. Особенно по полярикам и линзам. Хочу взять ахромат +5, но она стоит совершенно нереальных денег, может кто подскажет из реальных пользователей - так ли она хороша по сравнению с обычной? Свет тоже проблема, пока с стеклом найдёшь небликующий ракурс - упаришься 😊. Хотя иногда, совершенно случайно рисует тенью забавные картинки.


Снято Гелиос 44. С т-2 адаптором он же и макрокольцо

hamster2005

Sherp
D700
55\2.8 Micro MF, максимальный возможный масштаб 1:2

Свет естественный, вспышки и отражателей нет.
Фотошопство немного присутствует (ACR for NEF).


Снежинки - супер ! Часы с брусникой - класс !

hamster2005

Sherp
D700
55\2.8 Micro MF, максимальный возможный масштаб 1:2

Свет естественный, вспышки и отражателей нет.
Фотошопство немного присутствует (ACR for NEF).


Снежинки - супер ! Часы с брусникой - класс !

two_knives

Часы с брусникой - класс !
Действительно здорово!

AT

В результате, макро объектив мне не пошел. При съемке с рук я так и не приспособился чтобы фокус был там, где я хочу. При съемке с трипода получалось не на много лучше. Наверное, потренировавшись можно было бы получить что-то приемлемое в лабораторных усовиях, но явно не на ходу (на снимке пример съемки "на ходу"). Как портретный объектив 85/3.5 оказался не лучше чем 70-300 VR. В общем, не нашел я ему для себя применения.

hamster2005

Новогодний сюжет - снято Canon G12 с рук


Орегонец

two_knives
Вот это ножище))) Потомок Левши наверно делал .

two_knives

Орегонец
Вот это ножище))) Потомок Левши наверно делал .

Это миниатюрный нож итальянской конторы "Масерин". Общая длина 38 мм. У ребят из Италии целая серия этих малюток.

O_ld

Продолжу свою серию "глупых" вопросов 😊. Линзы. Нравится удобство при среднеразмерном макро. Удобней чем кольца. Очень хочется взять Ахромат +5. Может кто пользовал? Имеет смысл? 150 платить "на попробовать" как то жалко. С другой стороны, вот, сегодня. В целом понятно - но ХА не то слово какие 😊. Это обычная +4


Джунглей

проба пера

Konun3G

Micro-Nikkor 105mm f/2.8


Old Surgeon

Пробую

Засим прошу простить:5 попыток выложить без успеха.Надоело.