Есть профессиональные фотографы или те, для кого фотография способ самовыражения?

savs

перемещено из Для свободного общения



Хотелось бы познакомиться! Может есть у кого свои сайты и портфолио в сети?
У меня пока нет, но думаю будет...))
Какие у кого аппараты?
Есть ли студии?

Я снимаю Fuji film S 7000 (цифра 6, 1 мп)
Времени сильно нет но иногда удается выбраться на природу...
Есть мечта заняться плотнее фотографией , но сейчас учусь на президентской и каждый вечер занят. В идеале своя студия со всеми наворотами - мечта...

Pragmatik

Приветствую!
Кэнонист по жизни последние 8 лет. "Стаж" занятия фотографией - 20 лет.
EOS 50, 500N. Заныкан Зенит. Есть стариннейшая Смена (энто ежели придется снимать при температуре ниже -30) 😊
Старенький А40. Olympus C-180 (в качестве замены стоявшей некогда на боевом дежурстве Olympus m-II). 😊
Студии нет, сайта нет, так как на кусочек хлебушка зарабатываю другим.

Как давно снимаете 7000-й? Сам на нее облизывался пару лет назад, но знакомые шепнули, что есть проблемы с качеством и гарантийным обслуживанием.

savs


Как давно снимаете 7000-й? Сам на нее облизывался пару лет назад, но знакомые шепнули, что есть проблемы с качеством и гарантийным обслуживанием.[/B][/QUOTE]

Рад быстрым ответам! Привет!
Примерно год.
Мне сравнивать S7000особо не счем... Мнения разные слышал... Но я брал его именно для того чтобы понять - нужно оно мне или нет! Ну и освоить минимальный набор функционала - ведь у него практичекие все есть.. и полный мануал... мне пока хватает.
Мечтаю конечно зеркалку... сменные объективы, но понимаю что без базиса нет смысла.
Фоторграфию теперь воспринимаю как возможность создать свой мир - свой взгляд на мир. Очарован этим исскуством.
Пи первой же возможности пойду учиться основам...

Кречет

http://guns.allzip.org/topic/37/80589.html

Прохожий

Занимался фото лет 20... И цветные делал (это тогда когда надо было в 9 ванночках отпечаток обрабатывать) и черно-белые. Но как средство заработка или студию никогда не держал. Фотографировал так, для себя, "для души". Есть до сих пор Зенит-ТТЛ, Зоркий-4, фотувеличитель Крокус-4...Впрочем фотоувеличитель съехал на дачу - сам не печатал уже лет 8 наверно... Сейчас вот сменил фотоаппарат на Коника А200 - полупрофессиональный, очень им доволен.Возможностей у камеры - масса, практически не уступает пленочному.

Pragmatik

Прохожий
Занимался фото лет 20... И цветные делал (это тогда когда надо было в 9 ванночках отпечаток обрабатывать) и черно-белые. Но как средство заработка или студию никогда не держал. Фотографировал так, для себя, "для души". Есть до сих пор Зенит-ТТЛ, Зоркий-4, фотувеличитель Крокус-4...Впрочем фотоувеличитель съехал на дачу - сам не печатал уже лет 8 наверно... Сейчас вот сменил фотоаппарат на Коника А200 - полупрофессиональный, очень им доволен.Возможностей у камеры - масса, практически не уступает пленочному.

Цветные? ВРУЧНУЮ?!?!?!?!? Уважаю, мужчина!!! 😊
Я даже пытаться не стал, только ч/б. 😊

ANSVEL

Мда, а у меня даже фото кооператив был, делали в основном цвет и ч/б. Сейчас имею Canon 300D и несколько стекляшек к нему.
Снимаю для души, немного продаю на некоторые сайты.



перемещено из Для свободного общения

Lokamp

Подниму ка я темку ...

штурманс

с аппаратом с 1973г(в школу пошел)... сейчас кенон 300д,(есть 20д, но не приживается, видимо, продам) и пауэршот ис-1. в зависимости от сюжета вешаю фотки на фотосайте, клубе-фото-ру, и своей страничке-chernets.narod/ru

Igor123

Я любитель, снимаю для души экстремальные виды спорта, дикую природу, животных, необычные природные явления. В детстве пять лет занимался в фотокружке при ДПШ, потом от случая к случаю. Вновь увлекся фотографией в 2000 году. Поклонник техники Кэнон. Мое увлечение требует скорострельной тушки, поэтому пришлось остановиться на 1д Марк2. Из света есть только несколько вспышек и профессиональный световой бокс, но он только для основной работы, самостоятельно фотографирую продукцию нашей фирмы для каталогов. В своем творчестве полностью отрицаю Фотошоп и ему подобные. Считаю использование программ недостойным занятием, но это применяю только к себе, труд других фотографов уважаю в любом его проявлении.

Machete

Igor123
В своем творчестве полностью отрицаю Фотошоп и ему подобные.

Что, и Уровни/Кривые тоже ?

Igor123

Machete

Что, и Уровни/Кривые тоже ?

Это особенно. Цифровая техника облегчает труд фотографа и вместе с тем сильно расслабляет возможностью сразу контролировать результат и делать неограниченное число кадров. Пропадают счастливые минуты радости, когда только после проявки пленки ты видишь результат. Это я и пытаюсь компенсировать отрицанием редакторов, стараюсь научиться делать снимки, не требующие редактирования. Я осознаю, что это перебор, но я любитель и могу себе это позволить, но понимаю, что коммерческая фотография не может без этого обойтись, да и смысла нет профессионалам, подобной ерундой заниматься.

Мяу

Igor123
"Это я и пытаюсь компенсировать отрицанием редакторов, стараюсь научиться делать снимки, не требующие редактирования."
- Тогда нужна качественная оптика, желательно фиксы.

Но если учесть, что пленка бывает с разной контрастностью, цветопередачей, плюс тонкости проявки, плюс различные техники печати....

Igor123

Мяу
Igor123
- Тогда нужна качественная оптика, желательно фиксы.

С этим спорить трудно. Про оптику я не писал, подумал, что и так ясно к такой тушке и стекла у меня соответствующие. Правда, фикса у меня одна, это 180 макро, для работы со световым боксом. Спорт и живность требует зумов, они тоже Эльки.

Но если учесть, что пленка бывает с разной контрастностью, цветопередачей, плюс тонкости проявки, плюс различные техники печати....

Здесь я пытаюсь отработать до автоматизма такие параметры как правильная постановка кадра, даже быстро перемещающихся объектов, учет возможных ошибок в работе автоматики экспозамера и баланса белого, и соответственно внесение заранее корректировок в настройки. Так же стараюсь учесть, какие объекты в кадре имеют повышенную контрастность или освещенность и соответственно "заставляю" камеру произвести экспозамер по нужному мне объекту, зафиксировать, построить кадр и произвести съемку. Все это кажется очевидным, но если учесть что я снимаю, то становится ясно, на раздумье у меня доли секунды, вот и стараюсь это отработать до автоматизма. И установка, не использовать редакторов, дает ощутимые результаты, количество "недоработанных" кадров становится меньше, но учиться есть еще чему. Вот и продолжаю страдать ерундой 😊.

Мяу

"учет возможных ошибок в работе автоматики экспозамера и баланса белого, и соответственно внесение заранее корректировок в настройки."
- А вот тут мне не ясно, вы в JPEG снимаете?
А если эксповилку использовать - скорострельность падает...


"Так же стараюсь учесть, какие объекты в кадре имеют повышенную контрастность или освещенность и соответственно "заставляю" камеру произвести экспозамер по нужному мне объекту, зафиксировать, построить кадр и произвести съемку."
- У вас так сильно меняется освещенность?
Точечный замер не подходит - вдруг главный объект не по центру нужно расположить. А если в ручном режиме - по системе Адамса?


"Пропадают счастливые минуты радости, когда только после проявки пленки ты видишь результат."
- А что мешает с пленкой работать, хотя бы в некоторых жанрах или случаях?

П.с. А может спорт и живность на видео? Тоже заразная вещь.
А хорошие камеры имеют массу настроек и отснятый материал нуждается только в монтаже.

П.с.с. А какие заманчивые цены на хорошее видеооборудование....

Igor123

Что-то я Вас совсем не понимаю...
Причем здесь джипег, тифф или даже рав? Где я писал про эксповилку?

У Вас всегда объект в центре кадра? Вы внимательно читаете, о чем я пишу?

С пленкой ничего не мешает работать, но проявка в домашних условиях, большего количества материала, для меня это сейчас проблема. И я просто поделился своим увлечением, и что из этого следует?

Про видео я знаю, но я увлекаюсь ФОТОГРАФИЕЙ!!!
Я в курсе всех цен, и покупаю не то что дорого, а то, что мне нужно, и то, от работы с чем, я получаю удовольствие.

Machete

Мяу
[B
Точечный замер не подходит - вдруг главный объект не по центру нужно расположить. [/B]

Вообще-то у этого Кэнона есть замер по всем точкам автофокусировки, коих 45 😊

Мяу

Igor123
"Причем здесь джипег, тифф или даже рав? Где я писал про эксповилку?"
- А РАВ хорош тем, что абсолютно все равно какой ББ стоит при съемке.

"И я просто поделился своим увлечением, и что из этого следует?"
- Я просто порассуждал вслух, не обижайтесь пожалуйста.


Скромный кэнонист с 300Д и только одной элечкой....

Igor123

Я не обижаюсь, просто не понял, к чему все было написано 😊.
Про Рав и остальные параметры и возможности Кенон, я хорошо просвещен, но корректировка в Рав тоже есть редактирование, которого я стараюсь избегать 😊.
Я тоже не сразу Марка купил. Была Минольта Димадж, потом Г2, 10Д, 20Д и только потом Марк из-за скорострельности.
Не буду Вам описывать логику работы техники Кенон, у Вас она есть, и Вы поймете, о чем я пишу. Что бы не "бороться" со всеми точками фокусировки, я установил работу только по центральной и соответственно экспозамер тоже. Но если главный объект не в центре кадра, то я навожу центральную точку на него, фиксирую экспозамер, ставлю кадр и произвожу съемку. Если требуется, то с резкостью поступаю также, но экспозамер уже сам фиксируется. Об этом я и писал.

Machete

Мяу
.. А РАВ хорош тем, что абсолютно все равно какой ББ стоит при съемке.

Вопрос про RAW, если позволите.
При конвертации RAW-файла в какой-нибудь удобоваримый для обработки формат - в тот же TIFF, к примеру, - получается готовое изображение или же дополнительно нужно в Шопе работать с гистограммой и т.д. ?

(шурин мой цыфирь приобрел, теперь вот маемся настройками; сам-то я на пленку снимаю 😊 ).

Igor123

Прилагаемое к Кенону программное обеспечение позволяет корректировать файлы Рав в любых параметрах доступных (на программном уровне) аппарату: баланс белого, программная резкость и т.д. Если исходный файл без проблем, то после конвертации в тифф или джипег дополнительной работы не требуется. Если проблемы в исходнике есть, то лучше их откорректировать в Рав, и после этого конвертировать в удобный Вам формат.

А какие именно проблемы с настройкой? И что за аппарат?

Machete

Да никаких, просто он еще и в RAW может снимать - вот, думаю, а не попробовать ли 😊
Лейка Д-Люкс 3.

Мяу

Machete
- РАВ позволяет взять максимум от возможностей матрицы, по сути он представляет собой сырой "негатив" или "слайд" со всей информацией попавшей на матрицу. В конверторе можно отрегулировав уровни, кривые, ББ и т.д. сохранить кадр в нужном формате. ПРи необходимости дообработать в фотошопе.

Кто не хочет возится с обработкой сам, то снимает в JPEG полагаясь на алгоритм обработки процессора камеры. В этом случае можно использовать предустановки камеры - величина контраста, резкости, насыщенности, плюс шаблоны. Большинство устраивает именно этот вариант.

В общем кому попадья, а кому попова дочка.

П.с. У каждого конвентора РАВ свой почерк, посему их подбирают, как раньше подбирали сорт плёнки (немного утрирую конечно).

Machete

Я физический смысл RAW прекрасно понимаю, спасибо 😊
Просто не работал никогда ни с RAW-файлами, ни с конверторами - а сейчас пытаюсь понять, стоит ли заморачиваться (шурин мой знает, только как на кнопку нажимать, зато много и часто ездит по Европам - а обрабатывать и печатать отдает мне 😊 ).

И еще вопрос тогда. Какие конверторы, кроме Adobe Camera RAW, имеет смысл смотреть ?

С ув.
М.

Dinko

Capture One Pro
заморачиваться стоит 😊

Мяу

Насчет С1 присоединяюсь.
А насчёт шурина - пусть снимает в JPEG и не отнимает ваше аремя.

Machete

Dinko
Capture One Pro
заморачиваться стоит 😊

Не факт, на самом деле - он обычно 10х15 просит напечатать 😊

Machete

Мяу
А насчёт шурина - пусть снимает в JPEG и не отнимает ваше аремя.

Дык он его оплачивает 😀

Мяу

Дык в JPEG больше снимков на карточку влезет, значит больше отснимет, больше заплатит... :-)

Machete

Вот и я о том же думаю 😊

Unforgiven

А вот вопрос. Цифровая фотография вас не "развратила"? Пример - снимал плёночниками, много, сколько себя помню. Смены, Любитель, Зениты, Dynax 7D... Каждый кадр продумываешь, лишний раз спуск не нажмёшь... Технически безупречных снимков было практически 100%. по свету, композиции, антуражу, вообще по общему восприятию - примерно 50% выход. Шедевр (не глобально в масштабах планеты, а для себя маленький шедевр) имел где-то один с плёнки. Тот кадр, который действительно нравится, который сейчас готов искать в коробке 2 часа, лишь бы ещё раз увидеть...

А сейчас? Три года назад купил s7000. За три года 18000 кадров. Ну минус тыщи три на трех свадьбах, итого 15000 чисто для себя. Но взгляд на них не задерживается... Тупо знаешь, что если что не так, сделаю десять дублей, флешка денег не ест. Думать перестаешь...

штурманс

Unforgiven
взгляд на них не задерживается... Тупо знаешь, что если что не так, сделаю десять дублей, флешка денег не ест. Думать перестаешь...
ровно наоборот- куча дублей чтоб выбрать один. думать приходится не на один кадр а на 5-6... выход хороших кадров, пожалуй, стал больше, только считать бы я стал не из количества снимков, а с события, которому они посящены.

штурманс

Igor123
А какие именно проблемы с настройкой? И что за аппарат?
у меня кеноны 300 и 20... равы у них разные. если с *.сrw- фотошоп работает нормально, то *.сr2 приходится конвертить отдельно, что не есть гут... (ф-шоп CS-2). если знаете- сбросьте, плз, ссылочку на такой шопный плагин

Dinko

http://www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=106&platform=Windows

Убедитесь, что Вы скачиваете версию плагина, совместимую 1) с Вашей камерой 2) с Вашей версией фотошопа.

Igor123

штурманс
у меня кеноны 300 и 20... равы у них разные. если с *.сrw- фотошоп работает нормально, то *.сr2 приходится конвертить отдельно, что не есть гут... (ф-шоп CS-2). если знаете- сбросьте, плз, ссылочку на такой шопный плагин

Я не такой специалист, что бы осмелится давать советы, просто выскажу свое мнение.
Я уже писал, что в своем творчестве избегаю работы с редакторами, по причине описанной Unforgiven (см. выше). Но естественно пробовал с ними работать. И заметил такую вещь, что при конвертации файлов RAW в шопе, конечный результат отличается от конвертации в прилагаемом ПО. Поэтому если мне потребуется работать с RAW, то я буду редактировать и конвертировать через родное ПО, а если потребуется художественная правка, то в шопе буду работать уже с TIFF или JPEG. Обновления ПО и прошивки для аппаратов Canon, есть на сайте Canon и доступны для свободного пользования.
Профи, не кидайте сразу тапки, а просто поправьте, если я заблуждаюсь 😊.

штурманс

Dinko
Убедитесь, что Вы скачиваете версию плагина, совместимую 1) с Вашей камерой 2) с Вашей версией фотошопа.
спасибо, попробую...

Machete

Unforgiven
А вот вопрос. Цифровая фотография вас не "развратила"? Пример - снимал плёночниками, много, сколько себя помню. Смены, Любитель, Зениты, Dynax 7D... Каждый кадр продумываешь, лишний раз спуск не нажмёшь...

Так развращает не одна только цифра 😊

Я отметил значительное улучшение своих снимков, когда с автофокусного Кэнона 1V пересел на механические Никон FM-3A и Мамию RZ-67 (мало того, что неавтофокусные, так еще и протяжка пленки/взведение затвора - вручную рычагом 😊 ).

Pragmatik

Мяу
Точечный замер не подходит - вдруг главный объект не по центру нужно расположить. А если в ручном режиме - по системе Адамса?
А что такое точечный замер? Это замер, откалиброванный по 18% серой шкале, т.е., под поверхность, имеющую 18% отражения. Вы уверены, что снимаемый объект имеет вот именно 18% отражения?
Вот именно поэтому почти не использую "точку". Более того, за многие годы работы с Canon пользуюсь тем, что кэноновский матричный замер удовлетворяет процентов 90 моих съемочных задач, причем - как раз именно в случае сложного освещения.


Мяу

- А что мешает с пленкой работать, хотя бы в некоторых жанрах или случаях?

Не у меня спрашивали, но скажу. ВО-первых - цены. А, главное - отсутствие ХОРОШЕГО печатника, работающего на ХОРОШЕЙ машине, при наличии ПРИЕМЛЕМЫХ цен за печать. В Москве любое более-менее хорошее место сразу называется "профессиональная фотопечать", после чего сразу же взлетают цены на их услуги, а вот качество.. хм...

Pragmatik

Мяу
- А РАВ хорош тем, что абсолютно все равно какой ББ стоит при съемке.
Извините, но ограничения все равно есть. Матрица - она и есть матрица. Конечно, у Вас в RAW будет возможность поварьировать настройки уже сделанного снимка. Но - в определенных пределах. И далеко не безграничных. ИМенно поэтому - я лучше сразу замерюсь или сделаю брекетинг по балансу (где он есть).

Pragmatik

Unforgiven
А вот вопрос. Цифровая фотография вас не "развратила"? Пример - снимал плёночниками, много, сколько себя помню. Смены, Любитель, Зениты, Dynax 7D... Каждый кадр продумываешь, лишний раз спуск не нажмёшь... Технически безупречных снимков было практически 100%. по свету, композиции, антуражу, вообще по общему восприятию - примерно 50% выход. Шедевр (не глобально в масштабах планеты, а для себя маленький шедевр) имел где-то один с плёнки. Тот кадр, который действительно нравится, который сейчас готов искать в коробке 2 часа, лишь бы ещё раз увидеть...

А сейчас? Три года назад купил s7000. За три года 18000 кадров. Ну минус тыщи три на трех свадьбах, итого 15000 чисто для себя. Но взгляд на них не задерживается... Тупо знаешь, что если что не так, сделаю десять дублей, флешка денег не ест. Думать перестаешь...

Скажу Вам так. Только с "цифрой" стал более методично подходить к замеру. Методично в том смысле, что на пленке пока отснимешь, пока проявишь, пока отпечатаешь (особливо на ч/б, которые копишь, а потом только проявляешь). НА "цвет" пытался записывать съемочные данные, но попробуйте это сделать, если работаете на выезде, в поле...
А с "цифрой" результат получаешь сразу, сразу же можешь подкорректировать свою работу.
А "шедевров" - их и с плёнкой было не много - и с "цифрой" их больше не стало. 😊