Помогите разобраться с запуском асинхронника

kyk

Есть двигло на 3квт 220 3000об. Пусковые токи у этой сволочи просто не реальные, под существующую сеть не предназначены, а учитывая что эта сволочь стартует под нагрузкой, то на раскрутку мощи не хватает, срабатывает тепловая защита.
Собственно нужна помощь что бы заставить эту сволочь работать.
Перебирал разные варианты, от увеличения емкости пускового конденсатора(чет мне кажется что не спасет), до частотного регулятора.
Кто что скажет?

prostotak

А в частотнике не настраивается плавный разгон(время старта)?
Старт под нагрузкой-это не компрессор случайно?

Р-140м

Частотник вещь, разгон и торможение регулируется.
С кондеями токо в холостую пускать и то сложно.
Я использую электролиты, но такую мощу не пускал.
4-х киловатник 1000 об. свободно.

kyk

prostotak
Старт под нагрузкой-это не компрессор случайно?
он самый
Р-140м
Частотник вещь, разгон и торможение регулируется.
Всю родную пусковую придется выкинуть - жаль/печаль , но видимо ничего другого не получится

prostotak

он самый
Так запускать надо без нагрузки,снимая давление на выходе.И все наладится.

ag111

Пускач тракторный поставить. 😊

Андрей60

У нас на нефтебазе движки на насосах 11кВт, запускаются всегда под нагрузкой. Стоят инверторы Тошиба, проблем нет.

prostotak

Сравнил промышленные движки с подключением на три фазы с китаяйским однофазником.Если этод движок распотрошить и перемотать на три фазы и пускать через частотник,тогда он будет под нагрузкой стартовать .

lev_gmi

Обратите внимание на частотники Delta, не самые дорогие, на заводе у нас работают 24/7 третий год, настраиваются достаточно просто

Youri

kyk
Всю родную пусковую придется выкинуть - жаль/печаль , но видимо ничего другого не получится
А у тебя на компрессоре есть стравливающий винт первой ступени?
Мы его всегда откручиваем при запуске,чтобы масло нормально разошлось.

kyk

Youri
А у тебя на компрессоре есть стравливающий винт первой ступени?
Мы его всегда откручиваем при запуске,чтобы масло нормально разошлось.
Все есть, клапан открыт. Вот только я линию поджег пусковыми токами и меня перекинули на дохлую. Сейчас пересчитал параметры пуска и ухуел, пусковой ток под 50 ампер.
Двигло - обычных 3х фазник на заводе переделанный под 220 по схеме треугольник с двумя кондерами. Заказал частотник - буду экспериментировать.

п.с.
для меня было открытием что мощность указываемая на двигателе - это мощность на валу, а не потребляемая.

prostotak

Что значит обычный трехфазник,переделанный под 220?Его перематывали?
Пусковой ток не должен превышать 25А в норме.

kyk

prostotak
Его перематывали?
Его изначально смотали на 220
Сейчас осенило, статор-то намотан под однофазную
Как его запитать от частотника?
....
Тьфу блин, совсем запутался...
Все нормально, двигло с тремя обмотками, ничего не трогаю, даю три фазы на 220.

DeeM0N

prostotak
Что значит обычный трехфазник,переделанный под 220?Его перематывали?
Пусковой ток не должен превышать 25А в норме.

номинальный порядка 15А,а пусковой порядка 4-5кратный от номинального.это если двигатель на 220в

kyk

Короче протрахался, а так и не заставил работать с частотником. Чего-то делаю не так.
Повторюсь, вот более правильная инфа с мотора:
220в 18,7А 2800об/мин 3кВт
Штатно 6 выходов(3 обмотки) подключены в треугольник с кондерами на 60 и 500 мкф.
Что делаю:
Выкидываю кондеры, схему подключения не трогаю(оставляю треугольник), подключаю частотник. Настройки ввожу то что написано на двигателе. При автонастройке выдает ошибку "превышение по току в процессе разгонва". Двигатель при этом даже не рыпается, только щелчок и все.
Переставляю на звезду, Двигло начинает разгоняться но как-то не по феншую(в начале с рывками, хотя на малых оборотах может это и нормально). с заметной вибрацией. До конца тест не доходит, пишет туже ошибку по превышению тока.

ag111

Может там какой виток короткозамкнулся.

kyk

ag111
Может там какой виток короткозамкнулся.
Дык вроде при старте с кондерами от одной фазы заводится

kyk

ag111
Может там какой виток короткозамкнулся.
Хрен его знает, с кондерами на 220 стартует при наличии нормальной сети. А прозвонка обмоток на тестере мне не о чем не говорит т.к. сопротивление у всех разное.

prostotak

На которой сопротивление меньше-та пусковая обмотка .ней при такой мощности должен стоять кондей примерно 600мкф 400в,две рабочие обмотки должны иметь примерно одинаковое сопротивление,на рабочих кондер примерно 100-120 мкф.Если такой перегруз в сети ,то скорее всего сдох пусковой кондер.При таком пусковом токе у тебя двиг с пробуксовкой должен стартовать с прыжком компрессора.
глянь тут http://www.chipmaker.ru/topic/7042/вроде разжевано доступно.
Лучший выход -перемотать этот двиг на честные три фазы и от частотника запитать.Я с двигом на станке тоже чудохался,то греет,то не тянет.Перемотал на три фазы и все чудеса пропали.

Youri

prostotak
Лучший выход
Лучший выход-позвонить Андрюхе,который решит все проблемы.
Он сам так сегодня сказал.
Я бы выбрал Хонду 😊 😊

Bublik610

Витя, рабочая емкость должна быть около 400мкф.

примерно посчитать:
4800*I(ток указан на шильдике)/220
пусковая емкость в 1,5-2 раза больше

гуманные цены на кондеры в Вольтмастере.

А лучше к Андрюхе. Юрий не просто так к нему отсылает 😛

зы. а чо за компрессор?

maiak3013543

Youri
Лучший выход-позвонить Андрюхе,который решит все проблемы.
Он сам так сегодня сказал.
Я бы выбрал Хонду 😊 😊

Так Вите хочется в двух вариантах и Хонда и 220 просто где стоит компрессор у Витьки там не то что мощность там даже проводка на такое не рассчитана вот он и пытаться найти решение.

Youri

kyk
подключаю частотник. Настройки ввожу то что написано на двигателе.

Вить,а частотник работает в скалярном или в векторном режиме?

maiak3013543
просто где стоит компрессор у Витьки там не то что мощность там даже проводка на такое не рассчитана вот он и пытаться найти решение.
Так при таких исходниках только одно решение-Хонда 😊 😊

kyk

Bublik610
зы. а чо за компрессор?
Воздушный
Youri
там не то что мощность там даже проводка на такое не рассчитана вот он и пытаться найти решение.
Сеть держит нагрузку до 25А спокойно(нагружал, проверял). Вопрос в другом, не ожидал я таких пусковых токов(под 50-70А), проводка тоже.
Youri
Вить,а частотник работает в скалярном или в векторном режиме?
По умолчанию в векторном, даже не трогал.
Youri
Так при таких исходниках только одно решение-Хонда
Ну решение ничем не лучше в плане геммороя с отводом газов

prostotak

Самое оптимальное поменять мотор на трехфазник,если удастся найти схожий по геометрии(посадка под крепеж и диаметр вала),либо перемотать существующий,что немного дольше по времени.И забыть о проблеме на долгие времена.

kyk

Народ, объясните мне двоечнику, чем мой мотор может отличаться от 3хфазного (220 треугольник/380 звезда)?

prostotak

Раскрутить двигатель с нуля у тебя пытается на 300% только одна обмотка,а когда раскрутится(если так случилось) работают две.В трех фазном работают все сразу и всегда.

kyk

prostotak
Раскрутить двигатель с нуля у тебя пытается на 300% только одна обмотка
то есть, по логике вещей:
в 3х фазнике - все обмотки условно одинаковы
в "однофазнике" - одна обмотка стартовая и имеет маленькую обмотку?

seryvolk

для ограничения пускового тока до 30 ампер поставь последовательно с двигателем набор ТЕНов на 6 киловатт
будет дешевле, проще, надежнее буржуйской электроники

на время раскрутки двигатель питается через ТЕНы
после раскрутки ТЕНы коротить вручную или автоматом по падению тока
включение автомата пуска быстрее автомата защиты от КЗ
ТЕНы полезно установить в бачок с водой 5-10 литров

Пусковой ток легко рассчитывается: тестером меряешь сопротивление обмотки и делишь полученые Омы на 220 вольт, из практики для 4 кВт пусковой ток 150-200 ампер

seryvolk

если в Москве, то могу организовать сборку и тестовый запуск на месте

kyk

seryvolk
для ограничения пускового тока до 30 ампер поставь последовательно с двигателем набор ТЕНов на 6 киловатт
будет дешевле, проще, надежнее буржуйской электроники
Хорошая идея!!! Но я уже заморочился с частотником.
seryvolk
Пусковой ток легко рассчитывается:
Я так и посчитал, но растроился от результата и решил не печалиться от этой цифры, поэтому посчитал по соотношению пускового к номинальному у похожего двигателя - шоб не расстраиваться. 😊
Частотник должен ликвидировать такой везчь как пусковой ток, поэтому и сделал упор на него.
С частотником сейчас разбераюсь, видимо дело в том что у меня рабочих только две обмотки.

seryvolk

обрыв обмотки или коротыш в якоре?
при обрыве обмотка не звонится тестером

при коротком в якоре высокий пусковой ток и рабочий ток, перегрев двигателя, гудение - движок на цветмет

Skela

seryvolk
Пусковой ток легко рассчитывается: тестером меряешь сопротивление обмотки и делишь полученые Омы на 220 вольт, из практики для 4 кВт пусковой ток 150-200 ампер
Ничего что сопротивление обмотки индуктивное и частота 50Гц?))

ag111

Чем балластное сопротивление городить, проще пускач от трактора поставить. Я ж серьезно предлагал 😀

seryvolk

Skela
Ничего что сопротивление обмотки индуктивное и частота 50Гц?))

вброс дохлой кошки с трибун стадиона ? 😊

под задачку хорошо подходит двигатель с картинки

пусковой ток 160 ампер
при расчете не забудьте разделить на COS(Ф)

kyk

ag111
Я ж серьезно предлагал
Уже есть аналог от ямахи, нужно только шкив купить и площадку переделать. Но это больше вариант для БП, а так комфортнее с липездричеством.
seryvolk
обрыв обмотки или коротыш в якоре?
при обрыве обмотка не звонится тестером
Все звонится, все работает,но вот запитать это чудо от 3х фаз я не смог даж со специалистом. Видимо это все не правильные пчелы и не правильный мед. Принято решение покупать рассововерный 3хфазник, из плюсов: он меньше и легче однофазника на 4кг, из минусов: другой вал и площадка крепления, но это все фигня так как заодно буду ставить ямаху и один хрен шкивы покупать придется.

seryvolk

гемора будет много, считай все делать с нуля

shtoff

seryvolk
при коротком в якоре высокий пусковой ток и рабочий ток, перегрев двигателя, гудение - движок на цветмет
А ты точно понимаешь о чем идет речь?
Якорь в асинхронном двигателе? Да еще с коротышом, в двигателе где кз ротора по умолчанию (двигатели в фазным ротором в этой мощности и применении не рассматриваю).

seryvolk

в роторе асинхронного двигателя обмотки состоят из одного витка,
замыкает из-за нарушения изоляции при коррозии или перегреве

на рисунке виток обведен зеленым
два варианта замыкания красным

Udav_kaa

kyk
Все звонится, все работает,но вот запитать это чудо от 3х фаз я не смог даж со специалистом. Видимо это все не правильные пчелы и не правильный мед. Принято решение покупать рассововерный 3хфазник, из плюсов: он меньше и легче однофазника на 4кг, из минусов: другой вал и площадка крепления, но это все фигня так как заодно буду ставить ямаху и один хрен шкивы покупать придется.

1. Частотник 3х фазный?
2. Если частотник 3х фазный, то двигло подключать звездой.
3. Если частотник однофазный, то двигло треугольником.
Сам на днях с 4квт двиглом прибалдел по подключению. Пока на звезду неперекинул, двигло нивкакую.
50а на фазу частотник наверное неосилит... мой 5,5квт вваливал 27а на фазу, но больше дать несмог. Двиг 4квт.

shtoff

seryvolk
в роторе асинхронного двигателя обмотки состоят из одного витка, замыкает из-за нарушения изоляции при коррозии или перегревена рисунке виток обведен зеленым два варианта замыкания красным
Не знаю откуда этот бред, но короткозамкнутый асинхронник работает несколько иначе. Замкнуть проводники большого сечения и малого сопротивления можно только проводниками еще большей проводимости.
Не вращающийся кз асинхронник - по сути трансформатор с замкнутой вторичной обмоткой.
Проблема в том, что пусковой момент на валу кз асинхронника меньше, чем рабочий. Увеличить момент можно увеличив скольжение, но получится уже фазный ротор, другой двигатель. Второй способ увеличить момент - увеличить частоту питающего напряжения, т.е нужен частотник.
Балластный реостат в цепи питания только усугубит проблему, ток упадет пропорционально сопротивлению, момент пропорционально квадрату тока.
Реостат нужно добавлять в цепь ротора, но он у нас не фазный, а короткозамкнутый.

seryvolk

shtoff
Не знаю откуда этот бред, но короткозамкнутый асинхронник работает несколько иначе. Замкнуть проводники большого сечения и малого сопротивления можно только проводниками еще большей проводимости.
Не вращающийся кз асинхронник - по сути трансформатор с замкнутой вторичной обмоткой.
Проблема в том, что пусковой момент на валу кз асинхронника меньше, чем рабочий. Увеличить момент можно увеличив скольжение, но получится уже фазный ротор, другой двигатель. Второй способ увеличить момент - увеличить частоту питающего напряжения, т.е нужен частотник.
Балластный реостат в цепи питания только усугубит проблему, ток упадет пропорционально сопротивлению, момент пропорционально квадрату тока.
Реостат нужно добавлять в цепь ротора, но он у нас не фазный, а короткозамкнутый.

кто это проснулся на задней парте? 😊

сопротивления корпуса достаточно мало для замыкания ротора

запроси в гугле "реостатный пуск асинхронного электродвигателя"
пример с картинками
http://www.poligon.info/content/articles/tsg.php
http://www.elpri.ru/pdf/uppve-tkp.pdf

shtoff

seryvolk
сопротивления корпуса достаточно мало для замыкания роторазапроси в гугле "реостатный пуск асинхронного электродвигателя" пример с картинкамиhttp://www.poligon.info/content/articles/tsg.php http://www.elpri.ru/pdf/uppve-tkp.pdf
Гы-гы. Юноша, по вышеупомянутой ссылке исключительно пуск асинхронных двигателем с фазным ротором, я про это выше писал, но это совсем ДРУГОЙ конструктивно двигатель.
На одной ссылке электронное пусковое устройство, подозреваю частотное, однозначно не реостат, ввиду габаритов, другая ссылка не открывается.
Сопротивление корпуса статора значительно больше, чем короткозамкнутой обмотки даже при пробоях обмотки через обугливание изоляции.
Вероятно ты не держал в руках ротора кз асинхронника, а чуть не забыл, ты ж его авторитетно нарек якорем, гы-гы. Судя по твоим картинкам начала прошлого века.
Единственное повреждение такого ротора, которое мне доводилось видеть - оплавление алюминия при остановке.
Набери в поисковике "неисправности асинхронного двигателя", посмотри проценты неисправностей, покажи хоть одно кз ротора.

Пупкин84

Ойхъ,вумные все собрались,щас закидають)))
Любезнейший ТС!Может,я что пропустил,но вроде никто не предлагал ещё...А этот движок вообще,в штатном на 380 при Вас работал когда-нить?А то может,он и правда,того?Свозить куда-нить,прицепить попробовать?

kyk

Пупкин84
А этот движок вообще,в штатном на 380 при Вас работал когда-нить?А то может,он и правда,того?Свозить куда-нить,прицепить попробовать?
И пулучить красывый пых?
Частотник, он ссука умный, он ссука нагрузку плавно дает при перегрузе отрубает, а розетка на 380 - она не очень умная, она пых сделает.
....
Вроде все объяснил электрическими терминами и все единицы указал в системе СИ 😊

Udav_kaa

kyk
И пулучить красывый пых?
Частотник, он ссука умный, он ссука нагрузку плавно дает при перегрузе отрубает, а розетка на 380 - она не очень умная, она пых сделает.
....
Вроде все объяснил электрическими терминами и все единицы указал в системе СИ 😊

Еще раз напишу.
Двигло в звезду, и частотник на автопилоте. Запусти без нагрузки, потом мучай животинку.

Пупкин84

Дык я ж в холостую предлагал попробовать.Ежели он рассчитан на 380,значит будет прекрасно работать.А ежели всё-же с ним чё-то не так,тогда он и без нагрузки даст какие-нить симптомы на штатных 380.Я так думаю!© ))

kyk

Udav_kaa
Запусти без нагрузки,
Запускал, старт тяжелый с рывками, работа с вибрацией, на полные обороты не выходит(пишет превышение по току). Входы-выходы обмоток проверял.И да, маркирорвка концов не правильная: U,V,Z, специалист сказал что скорее это однофазник, а перебор различных схем включения особых результатов не дал.
Пупкин84
Ежели он рассчитан на 380
А ежели он таки только с двумя активными обмотками, а третья только стартовая
Короче, чего моск колупать, завтра приедет нормальный 3х фазник

...И это, табличка то двигле на 1Ф 220в, а что то мне говорит, что при подключении к 3м фазам, это уже будут совсем другие цифры, размер движка 100l2 тож указывает на это. Но пусть это останется тайной покрытой мраком, я его соберу обратно на кондеры и забарыжу на авито.на 220 в он то работает нормально.

Пупкин84

От,блин!А я то думал,он заведомо 3/380!Фотка фантика движка в начале темы упростила бы задачу.
Тада звиняйте,ошибочка вышла))

Короче, чего моск колупать
От эт правильно!И будет шчастье)))

Udav_kaa

kyk
Запускал, старт тяжелый с рывками, работа с вибрацией, на полные обороты не выходит(пишет превышение по току). Входы-выходы обмоток проверял.И да, маркирорвка концов не правильная: U,V,Z, специалист сказал что скорее это однофазник, а перебор различных схем включения особых результатов не дал..

Походу он на треугольнике. У меня тож так именно и дергался, и частотник уходил в перегруз.
Ну, или реально двигатель однофазный. Хотя в 3 квт, очень сомнительно.

kyk

Пришел новый двигатель на 3 фазы. Почему-то отказывается работать в векторном режиме, запустил в вольт-частотном управлении - работает.

пс.
все нормально, разобрался, теперь пашет в векторном.

Всем спасибо за моральную поддержку, помощь словом и советом.
Осталось Хонду присобачить и будет воздух везде и всегда!

Youri

kyk
все нормально
Сегодня твой день! 😊 😊

kyk

Youri

Сегодня твой день!


ЮР, да нихуа, движитель Хонда, оказался падделкой(оч хорошей, что признала сама Honda)), вчера придавил гадов поставщиков, сегодня еду за настоящей Хондой!
А пидерастов торгующих паленкой, я накажу, сразу как только деньги на счет вернутся. Пусть обэпу и Хонде доказывают что они белые и пушистые.