Это, а чего если сделать дял полуавтомата коробку "В три трубы"?

unname22

Доброй ночи. Читал сегодня лекцию по гидравлике и мысль возникла.
Для основного раздела слишком не проработано, ну а тут поболтать, думаю, пойдет.

Сейчас я вижу три концепции полуавтоматов которые есть:
1. Использование отработанного воздуха из модератора. Минусы - сложность конструкции, тонкость настройки (под конкретный ствол и модер, небольшой диапазон мощности).
2. Отвод газа непосредственно для работы автоматики. Тут только одно - повышается количество причем не очень простых деталей.
3. Свободный затвор. Минусы - ограничение по мощности, вопросы со взведением ударника, если отказаться от электричества. Хлопок из казенника.

Если посмотреть на классическую компоновку, то коробка из себя представляет "две трубы": в первой клапан и ударник, во второй, верхней, ствол и досылатель.
Теперь добавим межу ними третью трубу. Тонким отверстием соединим ее с перепуском и вложим туда поршень, который другим концом будет касаться штифта взведения. Вроде все. Необходимая энергия для отката будет регулироваться сечением отверстия в перепуск, замедление - разностью диаметров отверстия и трубы. Если же не хватит этого замедления - то удлиняем тело поршня за рабочий паз штифта, ставим еще одно кольцо и сверлим микро отверстие, либо просто оставляем дросселирование по резьбе у пробки, закрывающей среднюю трубу (можно вообще в этой пробке сделать лепестковый клапан с дросселирующим отверстием, чтобы откат был быстрее возвращения, тогда последнее можно вообще на десятки секунд растянуть - чтобы хватило отработать даже дюзовым редукторам).
Вроде идея простая, давно должна была многим прийти, но раз не реализовано, значит что-то тут не работает. Вот и интересно, чего я пропускаю из виду?


Youri

unname22
Теперь добавим межу ними третью трубу.
Изначально мы мой прототип делали под полуавтомат-всё прекрасно взводилось для мощности 120-130 дж.Взводило бы и пружину для 200,так как проблема была не в том как взвести,а в том как демпфировать досылатель-ударник.Ударник ломал штифт ф6мм и выбивал заднюю пробку.Разница по скоростям при отборе фоздуха от перепуска была 10м/с при полуавтомате и ручном.Никакого сифона из канала ствол-досылатель не было-надо просто грамотно расчитывать коробку

unname22

Понятно. Ну а в таком случае для демпфирования воздушная пробка не подходила?

Youri

unname22
Ну а в таком случае для демпфирования воздушная пробка не подходила?



следует попробовать самому 😊

Аарон

нужна четвертая труба 😊 ....чтоб досылала ...может и ударяла..чуть позже взведения...

gammer


имхо все эти системы с обратными сопелками и перделками и возвратом давления в казну весьма ненадежны и

муторны... да и усилие на взвод реализуемо достаточно небольшое...

я в голове как то года 4 назад муссировал чертежи... почитывал пассивно ганзу со всякими п/ и

автоматами... искренне недоумевал что лет за 5 никто не пришел к действенной и надежной схеме

двигателя...

я посидел, подумал... и придумал. как мне кажется... весьма действенная и эфективная схема...
понятно что я несколько лет в стройке дома и ничего "изобретать" в железе не буду... но озвучу.

-все так или иначе ради "автоматизации" идут по пути усложнения конструкции. так или иначе. некоторые

запредельно нагружают конструкцию всякими возвратками/обратками и прочей требухой, некоторые добавляют

разумно элементов... но все же это необходимое зло. сделать нормальный автомат из клапана+ск+что то

тюкающее пока никак.... как говорится-мы не на столько умны что бы делать простые вещи.

-большинство и чаще всего наших деталюх заряжают в чпушные центры. то есть мало кто стоит на фрезе и

изъ..ся там со всякими приспособами.

-большинство потрохов чертится и моделируется в КАД системах. посмотреть "как оно шевелится" проблем нет.

ну это типо полет моей мысли... )))

так вот мне подумалось что нашего собрата спасет газовый двиг обратного(или как там его) действия. то есть нужно избежать потерь на всякие перепускалки/поршеньки и пр. нужно что бы уверенно работало в широком диапазоне давлений. что бы перезаряжало!!! блё... )))

так вот почему никто не подумал в сторону реечной передачи? поясню. модер/шмодер ловит удар воздушной струи. холостого или снаряженного выстрела. запаса там вагон. если еще и усугубить-уйти от конусков и потрохов плавно рассекающих, убрать всю перфорацию, развернуть ребра/конуски и пр поперек истечения струи-получим силу дай боже... любой знает что при разборке модера холостой пук даже с почти пустого резика надежно выносит потроха даже если они там плотно заклинившие.

далее всю эту красоту в продольной оси соединим с (абстрактно) U-образной деталькой которая на "ногах своих" будет иметь нормально нарезанные зубья передачи... вложим эту деталь в нечто имеющее жесткость и направляющий паз(это может быть шина до казны вокруг ствола или как нибудь еще). U-образная,вы поняли, что бы перекоса не было... так вот далее наша деталь в удобном для нас месте, в пазу, сочленяется со второй идентичной деталью посредством пары... нет, все таки четырех набольших шестерен на осях(ну опять таки что бы не "косило"). всё. больше писал... грубо говоря три элемента. две рейки+шестерня.

ну до кучи подпружиним на возвратку газ поршень в модере. по мне так все тривиально и просто. почти весь импульс поймали?... поймали. вектор без потерь(абстрагированно. трение и некие потери на истечение в конструктиве не учитываем) развернули?... развернули. эфективно?... я думаю да. намного эфективнее возврата струи к казне. нужно мощнее? не вопрос... модер/привод/потроха 2-3мя мм в диаметре поболее...

если заморочиться,поиграться с весами и материалами то эту схему мона сделать еще и динамически сбалансированной... штоп не брыкалоси...

конечно мне подумалось что в данной схеме в конечном итоге возникнет проблема того что про подпружинивании и регулировке газ поршня будет или не взводится или бится о донце... но по мне это уже частности. я бы решил это путем слабого поджима(онли для возврату и антиколбасации) и применением магнита по меди на возвратно поступательном движении.. или еще каким нить образом.

все имха.

ловлю хомок.

ADF

gammer
так вот почему никто не подумал в сторону реечной передачи? поясню. модер/шмодер ловит удар воздушной стру...

Зафиг реечная передача?!

Большинство ПЦП-полуавтоматов - именно из модера и берут энергию, подвижной задней стенкой. Она на себя ловит "удар" точно также, как передние перегородки, но сразу назад. И жесткой тягой передают его в ствольную коробку.

Схема всем хороша и наиболее часто встречается во всех новых и штучных поделках - кроме того, что модер делается несъёмным.

Но тонкости настройки на энеретику - чтобы не было недовзводов и слишком сильных ударов, все теже.

PS: если идти в сторону простоты и надежности - то проще всего ориентироваться на гибридную автоматику, собраную на максимально готовых, заводских компонентах. Например, электрическая автоматика на базе мощных сервоприводов. Сложность вся внутри компонентов и скрыта от шаловливых рук, надежность - обеспечена другими людьми. Одна серва затвор передергивает, вторая - барабашку вертает.

EvGun

А если использовать механизм с пружиной, наподобие часовой, для перезарядки? Накрутил как будильник, отстрелял барабанчик, снова накрутил?

ADF

EvGun
А если использовать механизм с пружиной, на...

В пружине ударника - несколько джоулей энергии, значит в общей приводной пружине - должны быть десятки джоулей. Но самое главное - такой механизм все равно упирается в изготовления хитрожопого механизма с точно посчитаной механикой, только вместо газового двигателя придется делать фактически часы с кукушкой и боем 😀

"Простой" вариант я уже описал - это гибридная автоматика с электрическим приводом. Потому, что в ней саму механику не придется изобретать.

Vadim Nord

Вот уже сделали.
Ребята из Винницы.



Перезарядка плавна, не спешна.

И всё на ВОЗДУХЕ !
Никаких тебе, проводков, моторчиков и батареек.

Sergiuss

Vadim Nord
Ребята из Винницы.

молодцы!