OFF: А нафига диски (колёс) - сплошные?

Kitdze

А нафига диски (колёс) - сплошные?
Разборный диск позволяет делать многие вещи безз проблем, к тому же он проще в литье... :


ВиТТалий

Масса. Уменьшешие неподресоренных масс.

ВиТТалий

а. кажется понял что на чертеже изображено. такая схема применятеся в колесах грузовиков: дабы не было сложностей с бортировкой резины. Кажется так.

Kitdze

А! Всё! Боян. Только что увидел на одном мерине разборные. По ободу 15 болтов М6.

ВиТТалий

По ободу 15 болтов М6.

это буфаторские болтики.

EinarGodi

почему же? Естьиреально разборные, дорогие правда... Обычно - навороченаая дорогая ковка..

ORAnge

ВиТТалий

это буфаторские болтики.

а еще к ним есть комплекты разных болтиков для балансировки.

Еврей

ваш вариант диск колесный с камаза, рекомендую разбивать стопорное кольцо на накаченном колесе, быстрее слезет..

Бармалей

А нафига диски (колёс) - сплошные?
Разборный диск позволяет делать многие вещи безз проблем, к тому же он проще в литье... :
Как герметизировать стыки под безкамерные шины?

Kitdze

Безкамерной полосой резиния )

Вообще я не имел в виду безкамерные.

Belych

Kitdze
Разборный диск позволяет делать многие вещи безз проблем, к тому же он проще в литье... :
Разборные они только на грузовиках. На мотах и тачках сборные диски собирают и балансируют один раз, (на иномарках).
Гнутые никто даже не разбирает и не правит. Разборные делают еще спортсменам, когда нужны допустим переменные характеристики по упругости, но это для профиков на треках. (типо жесткая розетка и упругий обод.. ?)

khvorovs

обычный диск, при балансировке на конусе даёт дисбаланс в пределах 15 гр, при установке его на ось автомобиля, при хорошем состоянии ходовой добавиться ещё 10-15 грам, при ноношенной ходовой, может добавиться и 40-50 гр. после недельки покатушек, когда резина встанет на место, добавка дисбаланса может составлять от 10, до 70 гр.
получается что в варианте с нормальной резиной и нормальной ходовой может иметься дисбаланс до 30 гр, когда резина сядет, он может составлять уже 40 гр, если сделать разборным диск, то это добавит ещё в лучшем случае грам 15, плюс появляется вероятность получить вообще прыгающее колесо.
посему, заедь в любой шиномонтаж и попроси чтобы тебе на передок прибили по одному 50 грамовому грузику и проедь.
добавка лишних стыков всегда ослабляет деталь. также существует вероятность неправильной сборки. про безкамерность уже писали, от себя добавлю, клиеты приезжающие в мой шиномонташ в 90% имеют безкамерные шины, мало того, стараются ремонтировать покрышку чтобы она осталась безкамерной, хотя зачастую камера стоит в разы дешевле, камеру ставят тока в крайнем случае (был поперечный порез, пошел корд, убитые наглухо диски.

Kitdze

Спасибо, бум знать.

Бармалей

Kitdze
Спасибо, бум знать.
Уголок, кувалда и пара монтажек помогут в полевых условиях справиться с проколом. 😊 Как крайняя мера.

khvorovs

Бармалей
Уголок, кувалда и пара монтажек помогут в полевых условиях справиться с проколом. 😊 Как крайняя мера.

а если резина безкамерная, то молоток, кувалда и пара монтажек ненужны.
обычный прокол, даже в полевых условиях можно спокойно вылечить имея в запасе пару жгутов, тока не оранжевых, а серых и ручку для установки, клей с ними обычно идёт в комплекте. в этом случае, можно даже не заезжать потом в шиномонтаж, а ремонт займёт минут 10, вместе с накачкой колеса.
серые жгуты спокойно ходят до сноса протектора, оранжевые же в 80% случаев будут спускать через некоторое время, а вот после них, вылечить возможно только установкой грибка, а это уже дороже нежели обычные серые жгуты, и к тому же требует разборки колеса и обязательной балансировке, такчто если вам в монтажке предлагают поставить жгут, то поунтересуйтесь, не оранжевый ли! в основном монтажки работают с ними, так как они очень дешёвые, но с вас естественно возьмут столько же сколько и за серый.

Carwizard

khvorovs, спасибо за консультейшн, про разницу серых и оранжевых - это ценная инфа! То то я думаю, что это за шняга такая, вроде как вылечили прокол, а через недельку две с тем же баллоном, снова приходится ехать на вулкан из яйца.

Ст.Сержант

Бармалей
Уголок, кувалда и пара монтажек помогут в полевых условиях справиться с проколом. 😊 Как крайняя мера.

Как времянная мера, саморез потолще завернуть в безкамерку, пару раз на длительных перегонах спасало

khvorovs

Carwizard
khvorovs, спасибо за консультейшн, про разницу серых и оранжевых - это ценная инфа! То то я думаю, что это за шняга такая, вроде как вылечили прокол, а через недельку две с тем же баллоном, снова приходится ехать на вулкан из яйца.

а вся разница в этих жгутах состоит в том, что одни сделанны из резины с кордом и покрыты серым химвулканизирующимся составом, который размягчается клеем и попадая в покрышку, где его обжимает намана, приваривается гдето в течении суток (полностью, первоначальный этап проходит быстро, буквально за пять минут), а вторые являются ничем инным, как верёвочка сплетённая и пропитанная какойто какой, (раньше была такая набивка для газовых кранов, тока она была чёрная) дак вот эта кака, которой они пропитанны имеет свойство вымываться постепенно, в результате, когда её загнали в прокол, она держится за щёт того что её обжимает резина, а он в своё время пытается её подраздвинуть, дак вот, когда пропитка вымывается, через эти верёвочки начинает травить.
как я уже писал выше, оранжевый жгут пытается раздвинуть себе место, соответственно резина со временем обжимается под него, а когда его приходится вытаскивать, то дырочка (прокол бывший) становится диаметром милиметров 5-7, а это значит что для ремонта тем же жгутом её если обработать, она велика, либо ставить два, либо ставить грибок, которые кстати бывают тоже различных диаметров, от 3мм (проколы типа маленького гвоздика) и до 13мм (хотя на самом деле есть и больше, просто я не использую, так как засовывать в покрышку легкового авто дуру с шляпкой выступающей (изнутри) за пределы беговой дорожки и с ножкой в 20мм считаю нецелесообразным, так как тут нужно считаться и с весом самого грибка, так как это не благоприятно скажется на балансировке. в общем после оранжевых жгутов ставятся грибы с ножкой 9мм, а это сам гриб около 200руб, плюс демонтаж, плюс снятие с авто, плюс балансировка в общем в итоге колёсико вылезет гдето в 370-400 руб и это если это радиус 13-15, если джип али минивен то ещё дороже, если литьё, да ещё подубитое, то можете прибавить ещё 50-80 руб, а ведь если сделать сразу качественным жгутом, то этих расходов можно избежать.

сам раньше ставил себе грибки сразу, но както решил попробовать жгуты на себе, в общем у моего авто проблемный размер колёс, нет не большой, просто профиль высокий, а его мало возят, в общем как то раз, я доездился до того, что рисунка протектора небыло совсем, серый жгут держал хорошо, даже после того как всёже переобулся, я его с большим трудом от туда вытащил.

вообще по шиномонтажу есть много интересного, если у кого чего есть спросить, то всегда пожалуйста, подскажу.
тока прошу, не надо ко мне с вопросами, типа я подьеду а ты давай мне сам сделай. на это есть несколько причин: первая, до моей монтажки всем ехать очень далеко и неудобно. второе, за станки я встаю тока в сезон, да и то не всегда, так как у меня есть ещё другая работа.

а вообще по самой балансировке тоже многое можно расказать. вот тока на днях был цирк, приехал я значится посмотреть чего там да как, а монтажник какраз делает оку, вернее кидает колесо на балансировку, вот когда он его прокрутил, тут мы были в осадке, вылетело 120 гр. на одну сторону и 20 на вторую, не я понимаю, на 15 радиусе и диски подубиты, но не на этом колесе от "садовой тележки", в общем после не слишком долгих манипуляций, колесо было закинуто на повторную балансировку, где выдало 25/7, мужик просто охрюнел, скинули 100 гр, в итоге перебалансировался весь, а не тока передок. так что, если у вас вылезают космические грузы, попросите сделать прокрутку покрышки относительно диска, в 80% вес уменьшается, а вот наскока, это как повезёт. иногда на одном колесе делается две прокрутки, если первая дала плохой результат, то можно попробовать ещё раз, нужно заметить, что эту процедуру делают очень не многие, а в переобувку с этим не заморачивается вообще никто (я не исключение), и процедура это делается естественно не безвозмездно, так как требует спустить колесо, сбить борта, зажать колесо на станке и провернуть покрышку, после чего её накачать, что в принципе практически равноценно монтажу покрышки на диск, посему обычно за одну прокрутку берут стоимость монтажа.

Барон Мюнхгаузен

А ваще то на нормальных покрышках производителем метка ставится, что тута - сосок.

Правда, у нас такие "шумахеры", стартуют с прожигом, тормозят до дыма, а потом - "А чё оно за сезон убилось?".

khvorovs

Барон Мюнхгаузен
А ваще то на нормальных покрышках производителем метка ставится, что тута - сосок.

Барон, ты будеш сильно удивляться, но, на эти метки забили давно, наоборот стараемся ставить её не где сосок, а на 180градусов от него, ибо на практике выяснилось, что всё это херня и очень часто получается какраз наоборот, что если совмещать то веса большие. конечно если клиент требует совместить, то совместят, но когда вылазиют веса, то тут лепят грузы не ворочая, чем больше груз, тем больше цена...
есть такие которые видя это бегут менять диски (один менял 4 раза, на пятый приехали представители из магазина, им всё обьяснили, (что клиенть требует обязательно совмещать точку и сосок и не хочет вообще прокруток) те ему денежку отдали и порекомендовали другой магазин, в итоге он приволок диски и больше ничего не требовал, собрали специально с точками напротив сосков, тоесть перевернули на 180, ох и видок был у него, но когда все колёса отбалансировались в пределах 20 гр, вопросы пропали)
мне к примеру интересно, каким образом они выясняють что сосок должен быть там?, если покрышка одевалась на какойто диск и прокручивалась, то где гарантия того что я буду одевать на диск с точно тамим же дисбалансом, да и что каждую покрышку одевали на какойто диск это врядли, представь скока это времени, да и если уже быть честным до конца, то идеальных дисков небывает (за всю практику, чтобы голый диск брошенный на балансировку показал 0/0, было наверное всего раз 5, соответственно определить где должен быть сосок невозможно, ибо один диск кривой в одну сторону, а другой в другую/в другом месте, посему выбирать оптимальное положение покрышки приходится опытным путём, а не по меткам.

bezan

Метка ставится как раз в том месте, гдевес больше и рекомендуется ставить по отношению к "соску" на 180 градусов.

Барон Мюнхгаузен

khvorovs

Барон, ты будеш сильно удивляться, но, на эти метки забили давно, наоборот стараемся ставить её не где сосок, а на 180градусов от него

Аааа. Ща прочёл в аннотации на свою резину.
Действительно, метки обозначают сторону, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ соску.

А по дискам - покупайте НОРМАЛЬНЫЕ диски.

У меня по 5-10 грамм потребовалось на диск, чтобы отбалансировать.
И это шиповка!
На летних - на 2 по 5, на одном 15 😞 и одно по нулям (!).
16 размер.

Бармалей

Ст.Сержант

Как времянная мера, саморез потолще завернуть в безкамерку, пару раз на длительных перегонах спасало

Цокает, гад по асфальту 😊 Нервирует 😊 Лучше жидкого герметику влить. Доооолго давление держит. Правда его шиномонтажники не любят 😊

khvorovs

Барон, не грузись, в принципе если колесо отбалансированно, то пох скока там грам, единственное что станок можно настроить по разному, можно поставить чтобы и 5 грам показывал, а можно и 15 невидеть. по поводу дисков, а нормальные это какие? а то люди даже чегото покупають оригинальные и выкладывають за них по 30тыров за штуку (в салонах), а балансируются и имеют дисбаланс такой же как и обычные!
ещё раз по поводу меток, говорю же метки не панацея, как резина ляжет на диск так и будет.
насчёт больших радиусов, есть такая закономерность, джипы в очень часто имеют грузиков до 20 гр на сторону, мелкие колёса имеют больший дисбаланс, с чем связанно непонятно.

а ещё мой кадр начал использовать балансировку по одной стороне, ну вот есть у меня на станке такая функция. ради интереса просили клиентов проехаться и приехать сказать как чего, иногда просили проехать с ними, всё пучком!!!

есть ещё балансировка с прокруткой на станке, это когда колесо отбалансировал, перевернул его на 180градусов и снов запустил станок (как я уже писал выше, балансировка на конусе, может давать дисбаланс до 15 гр, дак вот есть клиенты которые просят это сделать, есть которые просят провернуть 180градусов, а потом добавить ещё 90градусов, но это уж совсем замороченные товарищи, таких очень мало, почему не знаю, может нехотят оплачивать 12 балансировок вместо 4 (хотя на практике я не беру за 12, а беру за балансировку с одной прокруткой добавочно половину стоимости балансировки). хотя у меня клиентура такая что оплатит и 12, монтажнику на чай некоторые дають по 300-400 руб при стоимости переобувки 1000руб.
вообще клиенты у меня своеобразные, бывает так что заезжають просто поболтать за жисть, некоторые заходят и потихоньку за разговорами выпивають. некоторые притаскивають то телевузор, то ещё чего. многие нигде не делают колесо, едуть без запаски до меня, когда говорю что чего будут делать если ещё пробьют, говорят, что лучше сделать у меня, чем потом ездить и думать как сделали. может потомучто видят, что я не экономлю на расходниках, может ещё чего.
в сезон часто бывает такая картинка, приехали машину оставили, ключи оставили, сказали, когда сделаеш позвониш, а сами свалили.

khvorovs

Бармалей
Цокает, гад по асфальту 😊 Нервирует 😊 Лучше жидкого герметику влить. Доооолго давление держит. Правда его шиномонтажники не любят 😊

если мой обнаружит вскрыв колесо эту каку, он закроет колесо и отдаст назад, делать его он не будет, так как после этой гадости заплаты не липнут как надо. кстати, когда эта кака поболтается там долгое время, структура резины становиться интересной, напоминает "лизуна"
кстати прикинь какая балансировка у тебя с этой гадостью в колесе?

лучше действительно саморез.

Kitdze

Интересно, на каких оборотах момент инерции от разбаланса добавляет нагрузгу хотя бы мало-мальски сравнимую с несущей нагрузкой колеса. Надо посчитать, а то мне кажется, что на городских скоростях - понтов много вся эта балансировка.

khvorovs

если начинает дробить на скорости от 65 до 80, то это долбит от балансировки, если в других диапазонах смотри ходовую. если не делать балансировку, то износ резины повышен, и ходовая убивается.

Барон Мюнхгаузен

У нас народ и при 120 жаловался - бьёт руль.
Делали несколько раз балансировку - ноль эмоций.
Пока к НОРМАЛЬНОМУ шиномонтажнику не попали. Биение пропало.

Бармалей

khvorovs

если мой обнаружит вскрыв колесо эту каку, он закроет колесо и отдаст назад, делать его он не будет, так как после этой гадости заплаты не липнут как надо. кстати, когда эта кака поболтается там долгое время, структура резины становиться интересной, напоминает "лизуна"
кстати прикинь какая балансировка у тебя с этой гадостью в колесе?

лучше действительно саморез.

Я ж говорю, что не любят 😊
Они разные - герметики. Может и не все кака. Тот что я заливал пару раз - вредителем не оказался.
А дисбаланс не должен бы? Он же жидкий. На скорости равномерно растекается. Не, если вбухать туда пару стаканов, то трясти начнет, наверное 😊

Arch

Продают еще какую-то хрень, вроде баллончика с пеной.
Сам не пользовался, но слышал, что шиномонтажники матерятся, выковыривая ее..

khvorovs

qwertyui
Ага.
Сейчас спрошу: какие волшебные слова нужно сказать шина монтажнику, чтобы сохранить краску на литых дисках?

а вспомни чего хотабыч говорил 😊

а если серьёзно, то для того чтобы обезопаситься от повреждения краски, нужно на лапы и лопатку, желательно ещё и на монтажку (хотя не обязательно, я не использую) одеть защитные пластиковые чехлы, тогда с диском контактирует довольно мягкий пластик, а не метал, ещё при этом лопатку нужно немного отвести от диска, чтобы она полностью несла нагрузку. хотя даже в этом случае, могут быть мелкие потёртости, а чего вы хотели, презерватив тоже не даёт 100% гарантии.
Хотя если краска вздутая, тут уже ничего не поможет, а то есть такие кадры, приезжает, все диски во вспучившейся краске и заявляет, смотри не поцарапай, да чего там царапать, его в руки то взять и нечаянно за вспучившееся место, краска сама отвалится.
раньше сам про пластик не знал, а когда открывал шиномонтаж и покупал оборудование, то парнишка предложил купить сразу эту защиту, с тех пор покупаю её регулярно, из за этого некоторые товарищи ко мне и ездиют, так как у меня первый раз увидели многое.
вообще когда я начинал, то практически нихрена не понимел, поэтому когда закупался то мне много чего навпаривали, чего не используют обычно, а так как я это купил, то попробовал, кое чего мне понравилось, кое чего нет, кое чего просто взял бы гораздо меньше.

khvorovs

Продают еще какую-то хрень, вроде баллончика с пеной.
Сам не пользовался, но слышал, что шиномонтажники матерятся, выковыривая ее..

Я ж говорю, что не любят
Они разные - герметики. Может и не все кака. Тот что я заливал пару раз - вредителем не оказался.
А дисбаланс не должен бы? Он же жидкий. На скорости равномерно растекается. Не, если вбухать туда пару стаканов, то трясти начнет, наверное


повторяю ещё раз, мой кадр, увидев любое проявление заливания любых геметиков ремонтировать колесо не станет, в лучшем случае воткнёт камеру, которую вы потом оттуда не выковыряете.
конечно если вы приедете в узбекшиномонтаж, то вам всё сделают, всё наклеят и ручкой в след помашуть. Почему этого не делают у меня? Вся проблемма в том, что когда я проходил обучение, мне это прочно забили в голову, материал после герметика липнет плохо и очень часто отлетает, потом доказывать клиенту что материал хороший и делалось всё правильно, а во всём виноват тот герметик, практически не реально. А те же заплаты, грибки и жгуты стоят денех, причём если делался порез, то это кордированные заплаты и стоят они хороших денех (для справки, стоимость одной заплаты без работы доходит до 700 руб, это самая большая, если брать ту, что используется очень часто, то её стоимость 250 руб.
посему хотите рисковать, ездийте с герметиком, нормальные шиномонтажи потом не возьмутся за ремонт.

Бармалей, исключение из правила тока подтверждают это правило.
может ты ездил с ним не долго, а может тебе просто камеру поставили после этого или жгут, который просто заткнул дирочку, а не обварился как положенно, но мой тебе совет, не пользуйся этой какой, серьёзный ремонт потом в принципе мало кто возьмётся делать, да и тебе потом самому, каково ездить, зная что колесо может быть сделанно некачественно.

khvorovs

Таак значит, защита все же существует, теперь остается найти шиномонтаж, где про эти примочки знают.

кроме этой защиты, существует ещё одна. есть станки с лапой не железвенной, а пластиковой, типа она расходный материал, я не стал их брать, дорого., но защита диска от зажимных лап всёже нужна, к тому же это не сильно дорогое удовольствие, вернее стоят они нормально, он ходят довольно долго. а вот пласмаска на отжимную лапу (ту через которую снимають) стоит не так дорого, но снашивается довольно быстро, но проблема не в цене, проблема купить её правильную, скока не брал в других местах, дак тама пластик дубовый, они то ломаються, то стираются после тридцати колёс, а нормальные возят редко, вот так то...

по поводу сервисов, а ты уверен что они фирменные.
мне в своё время официальный сервис фолькцвагена предложил сделать диагностику инжектора методом замены элементов дабы вычислить какой барахлит, а потом в не официальном сервисе неофициальный электрик обычной цешкой и осцилографом выдал вердикт за 10 минут, о как...

khvorovs

может он чегото перепутал, может это всёже полотёры из китая?
у меня друг, открыл недавно покраску жестянку, начал разговаривать со страховыми, те говорят, нет проблем, тока смени ИП на ООО и мы с тобой договор заключим и будем присылать стокато и стокато машин в месяц...
щас заморачивается с ООО, попутно договорился ещё с одной страховой. видимо так же и официалы, главное полотёров из китая пригнать, пыль в глаза пустить и стрич купоны.

а диски чего прямо краску подрали, или всёже потёртости местами по краю диска? если подрали, то идиёты, нужно было хотябы лапу нагрузить, чтобы она не по диску скользила, а на растоянии от него. с пластиком потёртости могут иногда получиться, чаще всего это получается на низком профиле.
также если не использовать нкладки на зажимные лапы, то почти 100% подерёш внутренний обод, так как на легкосплаве очень изумительно они по нему скользят.

если подрали, то чего же ты не позвал этого полотёра из китая?