Персональная навигация 90-летней давности, вместо GPS... 😊
Интересно, можно как-то узнать, какими были навигационные системы для владельцев транспортных средств лет 90 назад? Были ли они вообще? Или, может, путешествующие предпочитали проверенные веками бумажные карты, подсказки знатоков местности и прохожих?
Ответы на все эти вопросы может дать один из родоначальников персональной навигации, устройство Plus Fours Routefinder, разработанное более 90 лет назад для рынка Великобритании.
Конечно, эта модель возможностью воспроизведения МР3-файлов, видео, картинок и FM-радио похвастаться не могла, у нее даже сенсорного дисплея не было.
Однако явным преимуществом Routefinder являются его габариты (устройство крепится на запястье, поэтому проблем с управлением навигатором не возникает), и возможность работы с целым набором карт. Как видим, суть комплекса проста - имеются 2 стержня, на один из них наматывается бумажная карта района и местности.
Во время движения пользователь отматывает необходимую часть карты и таким образом получает доступ к необходимым ориентирам.
Судя по фото, в комплекте с навигатором поставлялся целый набор карт различных регионов и дорог.
Самое главное - забыл упомянуть про выдающиеся энергосберегающие функции устройства 😀
Раритет поди.... 😊
дневной/ночной режим отсутствует
явно нет автопрокладки маршрута 😊
Пробки не показывает...
да и все врея в мануальном режиме.... не автомат
Зато при ядерной атаке будет работать.
не долго... до первой волны =)
ориентиров не станет
Эдуард, ты лучше скажи реально к родному тойотовскому навигатору нашу карту прицепить?
Зато америкосы не отключат во время войны.
HansНет, к сожалению. 😞
к родному тойотовскому навигатору нашу карту прицепить?
У япошек своя писанина там, хрен прочтёшь.
ясно, проще выкинуть. Хотя работает зараза, отмечаешь точки, едешь, всё как у правильного показывает направление и пр. Но как вывести хотя бы коордионаты так и не понял.
Штатные навигаторы с праворулек, только выкинуть, или смотреть на точки по пустому полю, иного для нас - не дано с ними.
HansПопробуй людей найти, которые тебе видео-вход на Тоетовский командер сделают. Дальше покупаешь любой навигатор (без дисплея но с выдеовыходом и пультом д.у.). Дальше переключаешь на командере видеовход, жмешь капу на пульте навигатора и вуаля.. кели проблем. Сам у дрзей на Прадах и ПасФайндерах видел эту приблуду. Смотрится все цивильно, только пульт выдает что стоит неродной навигатор. (Но его можно просто спрятать, бардачок например).Заодно через этот видеовход, можешь ТВ-Тюнер и мини DVD или медиа-плеер подключать.
ясно, проще выкинуть. Хотя работает зараза, отмечаешь точки, едешь, всё как у правильного показывает направление и пр. Но как вывести хотя бы коордионаты так и не понял.
Belych
Попробуй людей найти, которые тебе видео-вход на Тоетовский командер сделают. Дальше покупаешь любой навигатор (без дисплея но с выдеовыходом и пультом д.у.). Дальше переключаешь на командере видеовход, жмешь капу на пульте навигатора и вуаля.. кели проблем. Сам у дрзей на Прадах и ПасФайндерах видел эту приблуду. Смотрится все цивильно, только пульт выдает что стоит неродной навигатор. (Но его можно просто спрятать, бардачок например).Заодно через этот видеовход, можешь ТВ-Тюнер и мини DVD или медиа-плеер подключать.
хм.. а это вариант, там есть видеоовход на заднице, попробую его активировать. Спасибо за совет.
ЧМ конвертор поставил, радио вроде работает... но так это всё напрягает если честно (надписи по покемонски и приятный женский голос на таком же языке), надо разорятся и брать нормальную магнитолу. Вот разделаюсь с резиной и акумом и буду искать бюджетный вариант.
HansЕсли машина чистокровыный японец то нужно еще и конвертер с NTSC (японско-американская система цветности, телевещания),если DVD и TV-тюнер, то незабудь чтобы в этом конвертере был еще и конвертер звука в Российскую систему D/K. У буржуинов по моему J или L. В любой авто-инсталяционной мастерской по аудио видео, стоит он о 60 до 90 убитых енотов.
там есть видеоовход на заднице, попробую его активировать
цитата: (надписи по покемонски и приятный женский голос на таком же языке), надо разорятся и брать нормальную магнитолу. Вот разделаюсь с резиной и акумом и буду искать бюджетный вариант.
Есть еще в МСК лавка которая япошки на английский переводит. (ТК очень много праворуких идут на экспорт в Австралию и НьюЗеланд).
Магнитола к сожалению не будет управлять климатом и прочей авто электроникой, трип компьютером итп. Так что лучший вариан перешить софтюлину в командере на англо-версию и то что я предлагал выше. И по фирме все смотрится и язык понятен. 😊
Belych
Если машина чистокровыный японец то нужно еще и конвертер с NTSC (японско-американская система цветности, телевещания),если DVD и TV-тюнер, то незабудь чтобы в этом конвертере был еще и конвертер звука в Российскую систему D/K. У буржуинов по моему J или L. В любой авто-инсталяционной мастерской по аудио видео, стоит он о 60 до 90 убитых енотов.
(надписи по покемонски и приятный женский голос на таком же языке), надо разорятся и брать нормальную магнитолу. Вот разделаюсь с резиной и акумом и буду искать бюджетный вариант.
японец чистокровный, но покупать конвертор системы цветности и звука это 5600р минимум, +1500-3000р и за эти деньги можно взять нормальный автомобильный тв/двд проигрыватель (не люкс класса, конечно)
Belychу нас нету, или не попадались еще.
Есть еще в МСК лавка которая япошки на английский переводит
Я все таки склоняюсь к выкинуть :-)
HansА кондеем и маршрутником как управлять... ? (если это просто магнитола тв+навигатор, то да можно выкинуть). Купить допустим двудиновую магнитолу подходящую по дизайну..
Я все таки склоняюсь к выкинуть :-)
Belych
А кондеем и маршрутником как управлять...
крутилками :-) как на микроволновке. у фильдеров даже в S комплектации это именно
Belych
просто магнитола тв+навигатор
Народ, А что можете сказать про Гармин300/310? Хочу себе приобрести, а посоветоваться не скем... Или есть что-то лучше/дешевле?
В сети масса специализированных форумов по разным аспектам жизни, в том числе и про "Гармины" всевозможные. Юзай Гугл, или Яндекс! 😊
Смотрел я там всё, и в магазинах многих был, продавцов заипал практически. Мне интересен отзыв, так сказать, своих пневмо-товарищей, у которых он стоит в машине, Гармин или что-то другое. Просто и внятно, что хорошего или не очень.
SesemМне iGo прога на КПК или на кетаецьком Mio нравится.. простая понятная и удобная.. по русски бельмесает и карты 3D.
Смотрел я там всё, и в магазинах многих был, продавцов заипал практически. Мне интересен отзыв, так сказать, своих пневмо-товарищей, у которых он стоит в машине, Гармин или что-то другое. Просто и внятно, что хорошего или не очень.
IP
ОК. Лично по мне, то Гармины и прочие Магелланы - эт для ленивых лохофф падающих на рекламу.
Как по мне, то я признаю реально самые точняковые карты в мире - это производства военной топографии ГенШтаба СССР. Точнее и подробней карт местности, ещё не видел, особенно секретных масштабов 200 и 500 метров в сантиметре. По этому, софт Ози Эксплорер на любом карманном виндовом гаджете, хоть на РС. Для машины - самое не заблудиццо! Для сплава по реке (где мокро), для пешком по зимнему лесу, для параплан/дельтоплан/квадроцикл, лучше подобрать иное решение, например с того-же Гармина. Гармин отлично годиться только для трека, что-б вернуться к базовой точке отправки по своему-же треку, часто по пустому полю на карте, так как "мелочёвки" - не показано в Гарминах. Если для России, для городов, то есть виндовый софт "Иго-8" с соответствующими картами, но по просёлкам/лесам/степям/оврагам, речкам в брод, о5 нет инфы. Тока ГенШтаб там рулит с помощью Озика. IMHO
Carwizard
ОК. Лично по мне, то Гармины и прочие Магелланы - эт для ленивых лохофф падающих на рекламу.
Как по мне, то я признаю реально самые точняковые карты в мире - это производства военной топографии ГенШтаба СССР.
особенно 78 года издания
Угу, у меня попались от 82-го года, до 2002.
А что можете сказать про Гармин300/310У дочери живет в машине Nuvi 310. Она довольна, по Москве маршруты прокладывает вполне нормально, считает довольно быстро, объезды и изменения маршрутов тоже отрабатывает хорошо, спутники тоже хорошо держит. При желании можно с ним и пешком погулять. Ездили весной на выходные в Стамбул - нашел в сети карту (без маршрутизации, но с достопримечательностями), записал на флешку, воткнул - и весь город перед глазами, проблем с ориентированием нет. Единственный недостаток (с моей точки зрения) не пишет треков (а ей и не надо). Сейчас едет отдыхать в Европу - купили флешку с полной Европой, проблем с прогулками в незнакомых местах не будет. Себе, глядя на нее, прикупил тоже Гарминовский Etrex Legend Hcx с дорогами России и Европой - тоже вещь прикольная, габаритами с мобильник (ну чуть побольше), пашет от батареек, влагозащищенная, поддерживает маршрутизацию. Прокатился с ней в машине - вполне удобоваримо, тоже собираюсь ее потестить в Европе на прокатной машине
Мне как раз для Москвы и надо, собираюсь перебираться, а город совсем не знаю.
SesemТогда лучше юзать софтину "Иго-8", на любом виндовом карманном коммуникаторе.
Мне как раз для Москвы и надо
Была КПК, продал. Наверно болше не нужна будет, поэтому обычный навигатор ищу. Да и к КПК же нужен вроде GPS модуль дополнительно...
Единственный недостаток устаревшие карты.Наиболее существенный недостаток - стоимость этих карт, а обновляются они регулярно...
Дороги России 5.10 с маршрутизацией плюс Европейский Сити навигатор 2008 с Украиной, Молдавией и Белоруссией - 4500 руб., правда еще до официального релиза в Электронном раю...
SesemУстарелая инфа, КПК как таковые отмирают, коммуникаторы рулят и большинство уже с имплонтированным ГПС приёмником унутрях.
Да и к КПК же нужен вроде GPS модуль дополнительно...
З.Ы. Гарминоподобные карты (векторные), годяццо тока для магистралей и городов, а вот во степи, там всегда чистоое поле, ни оврага, ни речки, ни чего внятного не показано ваще. А в городе, навигатор местным и даром не нужен обычно, ну если только для понтовых понтов, а вот в буераках на охотах/рыбалках, вот тока там то и нужен обычно навигатор, естественно с возможностью отписывания и сохранения трека.
коммуникаторы рулят и большинство уже с имплонтированным ГПС приёмником унутряхБыл у меня комуникатор Е-ТЕН 600 довольно глючный, даже менял его по гарантии, у товарища тоже какойто супернавороченый был, с гпс-ом, ему пацаны ставили навигационную прогу(айтишники все) так он плевался как мог на показания прибора. Глофиш вроде был, если не ошибаюсь. Показывал совсем не то что от него ожидали. Возможно конкретно эти девайсы были не совсем хорошими, и остальные просто супер, но..."осадок остался". Так что смотрю в сторону спецприборов. По полям-рекам пока не планирую, если понадобится-буду решать вопрос.
А пока думаю о приобретении Гармина или Тибо-новая хрень какая-то, продавцы рекомендуют, хотя меня терзают сомнения по поводу "Тибоф" всяких...
Гарминоподобные карты (векторные), годяццо тока для магистралей и городов, а вот во степи, там всегда чистоое поле, ни оврага, ни речки, ни чего внятного не показано ваще.Ну почему же так строго? У меня к Etrex'у в довесок прилагалась топографическая карта России с городами, что-то типа 2х километровки (официальная Навикомовская) - леса, речки с глубинами, болота, отметки высот и т.п.
Конечно детализация и точность не очень (проверил на даче), но я понимаю что это только первый шаг, будут уточнения и улучшения...