Поход в магазин. Cremona vs Takamine.

goust

Сопсно ходил в известные многим магазины Рондо и Маэстро на Неглинке.
Сперва пошел в Маэстро, знамо дело в гитарный отдел.
Увидел на стойке классику нейлон Такамине электроакустику. 53 000 р. Своеобразная конструкция, кердр и махагон, некий гибрид классики и дредноута, широкая задница, уменьшенный спереди резонатор, седловина меньше чем у классики, но и не символическая, как у дредноута, толщина корпуса невелика, гриф целиковый, широкий, но неплоский, небольшой радиус имеется, вырез под левую руку, срез грифа на 14 ладу, всего 21 лад, в розетку видно, что внутри устройство некое оригинальное, пружины-распорки не как у классиков, но и не как у дредноутов, есть бобышки для ремня. Оригинальная своя электроника, один датчик под бриджем.
Знамо дело руки мои зачесались, подвалил к продавцу - дай попробовать.
Он снял гитару, я присел на табурет подстроил и начал играть... к комбику не подключал.
Своеобразное звучание, не сказать что плохое, но и не скажу что яркое. Басы как бы это сказать "скользкие", если их сильно атакуешь, то не очень прибавляют громкости, высокие ноты звонкие , но какие-то пронзительные, обертонов не хватает, средние тона доминируют над всеми. Аккордами и перебором звучит прилично, только атаковать басы надо сильнее, флажолеты тускловаты. Тремоло на ней выходит ужасное, ни басы ни высокие не вылазят наружу, все как-то усредненно, . В руках лежит приятно, видно что качество изготовления - на уровне. Я так понял это что-то типа концертно-студийного инструмента, универсального. На сцене и в студии можно выдать приличный результат, но ни там ни, там не будет максимума, хотя хз , допускаю, что, электроника даст плюсы и покроет недостатки тембра. Как-то так... Поиграл и вернул продавцу, сказал что в этом что-то есть, он нахваливал ее, грил что у него такая и он доволен, но мы сами с усами 😊
Перешел дорогу, зашел в Рондо. В гитарном зале классиков - приличный выбор, цены от 8 000 до 40 000 р.
Поглядел, выцепил продавца и указал ему на Кремону за без нескольких рублей 10 000, корпус - кедр, дека-ель(две склеенные половинки), гриф составной (в середине палиссандр), конструкция - чистая классика. Спросил его про фирму Кремона (слышал что она дуба дала), он сказал что концерн Струнал купил этот бренд и по тем еще технологиям делает классики достойного качества, а так же скрипки и т д.
Не берусь судить о правоте этого, пусть ЖоржМ и Торус придут и охают эту тираду продавца 😊
Продавец сам предложил поиграть. Ну сел на стул подстроил и заиграл.
Что сказать .... по звуку Кремона и Такамине рядом не стоят, если сравнить, то Кремона поет как оперная певица, Такамине - как эстрадная звезда, не без своего таланта, но душа не проскакивает в голосовые связки.
Кремону пробовал по всякому и аккордами и перебором и легато и флажолетами, все отзывается в лучшем виде. Под конец - взял тремоло...
Еб..ь мой лысый череп, не зря я столько терзал свою сайлент-гитару Ямаху на этом непростом приеме, тремоло вышло - блеск, басы не гасят высокие тона, но и не проваливаются, гармонично оттеняют мелодию.
Не хочу выпендриваться, но продавцы и посетители при звуках тремоло обернулись и притихли... а это мне , как вопщем-то дилетанту в гитаре и музыке, как таковой, было несказанно приятно.
Тут настал неприятный момент, продавец думал что я возьму инструмент, но не тут-то было , с лаве у мине нынче хреново, на прощание сказал что люблю гитары с вырезом под левую руку, продавец сказал что ни разу не видел еловые деки с таким вырезом. Я стал сокрушаться, что нет в жизни счастья, попрощался и ушел.
Короче, это поставило крест на моей мысли о Такамине. Следующий мой инструмент будет Кремона из елочки, если не найдется с вырезом, то привыкну к строгой классике, плюс закажу для нее темброблок Фишман.
Где-то так...

Мужик с топором

Поинтересовался, красивые гитары у Кремоны: http://musdetal.ru/gitary/strunal-cremona/gitara-klassicheskaya-strunal-c977.html
😛

goust

Кремона


Такамине

GeorgeM

Не слышал, что "струнал" обратно выкупил торговую марку "cremona", но если так - рад за них. Звучат они неплохо, для своей цены даже очень хорошо. но надо тщательно выбирать при покупке.
Из того что у нас в города продаётся - 80% брак. %-)

Фишман - это правильно, сам темброблок лучше "стелс" под розетку, ставить лучше у мастера, там есть пара неявных тонкостей...

p.s. Не люблю кедровые дэки. Именно так они все и звучат как описано.

goust

GeorgeM
"стелс" под розетку

поясни

goust

Микрофон?
Пардон а батарейку как включать? Лючка-то нету. Каждый раз струны снимать?

GeorgeM

раз в год можно и снять %-)))

goust

у меня крона садилась за 2 недели, я ж играю каждый день по часу минимум

GeorgeM

темброблок китайский?

у нашего гитараста, в "вашбурне" фишмановский темброблок стоял, и раз в полгода - год приходилось менять батарейку. играл он регулярно раз-два в неделю, концерт - 2-3 часа.
;-)

goust

Ямаха моя сжирает батарейку за неделю-две, не думаю что там китайская начинка.

Ну все, с тебя такой стелс причитается 😊

goust

А вот это к примеру что?
http://www.slami.ru/netcat/modules/catalog/CNT27078

GeorgeM

дык написано, акустик матрикс. идёшь на сайт "рыбмана" и читаешь доки. %-)

goust

А самому впадлу объяснить? Я ж по англицки ни ку-ку

GeorgeM

Темброблок: громкость и 2 тембра, для скрытой установки. используется обычно как апгрейд "поверджэка". Вполне себе темброблок.

goust

Это типа пассивный?

GeorgeM

Не, активка. http://www.fishman.com/uploads/products/documents/115.pdf заявлено 500 часов от батареи, но это без учёта самого поверджэка.

goust

Его одного не вкрячмвают?