"Силиконовая" технология изготовления пуль.

questioner

Удачно отлил свинцовую пулю в силикон, решил вынести описание технологии в отдельную тему.
Дело было так:
На автомобильном силиконовом герметике указана максимальная эксплуатационная температура 500 ?C, температура же плавления свинца 327,46 ?C, осталось только попробовать. Автомобильный силикон долго твердеет и очень мягок. Эксперимент удался с широко распространенным двухкомпонентным компаундом "Силагерм 7140" - результат превзошел все ожидания!
Брал здесь http://www.polyformat.ru/index.php/product/view/2/95
Из картона (я использовал толстую глянцевую бумагу для принтера 200г/м кв) с помощью термоклея сделал коробочку с открытым верхом, в коробочку на дно налил конус из термоклея острием вверх (этот конус формирует заливную горловину формы), зтем к этому конусу тем же термоклеем приклеивается макет с которого снимается форма (я печатаю на 3D принтере) никаких разделительных смазок не надо. Лучше сразу приклеить ( в случае с 3D принтером напечатать) к модели тонкие циллиндрические палочки, чтобы сформировать каналы для выхода воздуха во время литья. Дно картонной коробочки - будущий верх формы, палочки направляются туда. Теперь можно разводить компаунд с отвердителем, пропорции по весам, перемешивание тщательное, но аккуратное, чтобы не было много пузырьков воздуха. Коробочка постепенно наполняется силиконовым компаундом аккуратно "по стенке", полностью погружая модель. Все, на следующий день отделяется бумага, форма режется по горизонтали узким канцелярским ножом, резка делается не ровно, а "волнами", чтобы форма соединилась потом правильно.
Отлил уже около 10 пуль - форма выглядит как новая. Не претендую на открытие Америки, может уже кто-то так делал, но я ни на ганзе ни в сети не нашел, поэтому решил поделиться со всеми.


questioner

Suseren, дружище, окстись! Какой пластик, я в него свинец лью, дружище, СВИНЕЦ! Именно это нигде не было описано. А что пластик в него льют, так он только для этого и использовался. Я тему не похвалится создал, а помочь.

Suseren


questioner
к сожалению не знаю вашего имени, так вот технология литья в силиконовые формы одна и та же.. Льют в них и пластик и смолу и олово и свинец.
Я ссылку дал для общего развития, тем кому интересно. А не в пику вам 😊

Так что, дружище, не принимайте близко к сердцу 😛
Где-то у меня были ссылки про смолу и олово, найду - выложу... Ту что дал - первая в гугле по поиску "литье в силиконовые формы"

PRINCIP

Данные по производительности и по рентабельности есть хоть приблизительные?
Если пуля в итоге по себестоимости будет стоить 100-200 руб, а по времени изготовления час, то это не пуля, а произведение искусства 😛

Wildalex

Мнэээ... а чем гипс-то не угодил? И проще, и дешевле, и быстрее..

xant-1966

а чем гипс-то не угодил? И проще, и дешевле, и быстрее..
пуля предполагается без обкладок. Я бы например не рискнул абразивом стрелять через ствол. Да и формы витиеватые.

Wildalex

xant-1966
пуля предполагается без обкладок. Я бы например не рискнул абразивом стрелять через ствол.

Какой-такой абразив? Свинец, он и в африке свинец, хоть в полосочку, хоть в пупырышек 😊

xant-1966

Какой-такой абразив?
К свинцу может "прилипнуть" гипс. А лишние "телодвижения по очистке ни к чему. 😊

Wildalex

xant-1966
К свинцу может "прилипнуть" гипс. А лишние "телодвижения по очистке ни к чему. 😊

Мнэээ... какие лишние телодвижения? Пару раз стукнуть об пол? Я вас умоляю 😊

xant-1966

здесь про другое разговор.
Вот именно,..как лить в силикон, а не гипс, "навоз", люминь и п.т. И предполагаю что даже вопрос себестоимости на данном этапе (можно назвать НИиОКР для себя)не рассматривается.

questioner

PRINCIP
Данные по производительности и по рентабельности есть хоть приблизительные?
Если пуля в итоге по себестоимости будет стоить 100-200 руб, а по времени изготовления час, то это не пуля, а произведение искусства 😛

Данные по производительности такие - отлил 5 пуль за 15 минут ложкой над газовой плитой. Силиконовая форма нагрелась внутри и пули пошли на 1 г тяжелее. На изготовление формы (затвердевание) уходит 12 часов. Если формочек сделать штук 5, то можно лить не переставая и за 10 минут будет штук 20-30. 😊

Wildalex
Мнэээ... а чем гипс-то не угодил? И проще, и дешевле, и быстрее..

Из гипса мою пулю тупо не вытащить без разрушения формочки. Силиконовая форма позволяет извлечь сложную форму и, кроме того, многоразовая. Я лью в нее подряд


xant-1966

пулю
Скинь размеры,..."Лопасти" 4 шт?

questioner

Скинь размеры
в смысле? Тебе 3D модель подарить? калибр 20, длина 30 мм.

Лопасти да - 4



кефир2

Всё, хорош про силикон, за него потом, давай скорее результат отстрела.
С уважением.

Wildalex

questioner

Из гипса мою пулю тупо не вытащить без разрушения формочки. Силиконовая форма позволяет извлечь сложную форму и, кроме того, многоразовая. Я лью в нее подряд

А вот это уже гораздо интереснее. Сможете снять видео процесса от заливки формы, до выемки готового изделия? Интерес не праздный, это реально может оказаться прорывом в мелкосерийном производстве пуль в домашних условиях.
Еще было бы очень интересно провести калькуляцию затрат, и марку силикона, где доставали и т.д. То бишь описать весь процесс.

Туристег

кувырком она полетит.

questioner

.... и марку силикона, где доставали и т.д. То бишь описать весь процесс.
Читай 1 пост, там все есть.
Ага. В формате stl. Почту в личу отправил.
Я что-то не припомню, когда дал согласие?

Всё, хорош про силикон, за него потом, давай скорее результат отстрела.
кувырком она полетит.

Давайте по пуле в соседней теме, ок? Здесь только про силикон и технологию литья.

Wildalex

questioner
Читай 1 пост, там все есть.

Сорри за невнимательность.
Я так понимаю, вы льете уже в сложенные половинки? А держатся нормально? Не расползаются во время заливки свинца? Все таки жесткость у силикона не слишком высокая.

Kinnn

Интересно.

Perevozchik

Я думаю с геометрией и весом у таких булек будут серьезные проблеммы ,при отливке в стальных и алюминевых формах приходиться из одной партии выбирать группы по весу.Если только не стоит задача скопировать чью то удачную пулю микросерией.Точности копирования можно добиться если в силикон(сырую резину)заливать парафин с последующим изготовлением разрушаемой гипсовой формы на много -много мест для отливки пуль из свинца меди или серебра (против медведей оборотней)))) .Примерно так ювелиры делают лет сто.

questioner

вы льете уже в сложенные половинки? А держатся нормально? Не расползаются во время заливки свинца? Все таки жесткость у силикона не слишком высокая.
Да в сложенные, скрепленные 2 резинками для денех, держатся нормально. Жесткость 40 по шору оказалась самое комильфо!

vovik5413

Карочи, вызываю эту непулю на дуэль против "ленинградки"... серия пять пуль на полтос... просто куча...

questioner

Дружище, давай с этим в тему по пуле, добро? Я тебе там и ответил.

vovik5413

Ладна, дорогой, я только спрошу и отвяжусь 😊
Вот тот силикон, как он, если в ствол ево и пульнуть, - он совсем не пластичный? - на обклад хочется его, а то Карнотавру LSS не во что заложить... вот - как , если им пульнуть?!?!?! А то я в этих пластиках не тово 😀

questioner

Ладна, дорогой, я только спрошу и отвяжусь
Совсем не обязательно, я только из соображений тематики.

В ствол его я тоже думал, но опасаюсь, что сила трения с зеркалом ствола будет высокой и могет ствол разорвать ))

Для этих целей может подойти двухкомпонентный пластик, но у него температура плавления около 130-150 градусов, может успеть поплавиться
http://www.polyformat.ru/index.php/jidkiy-plastik/polyplast

А мою пульку велкам в тему обсуждать http://guns.allzip.org/topic/171/1808675.html

steyrvetz

Пытался отливать в силиконовую форму пулю "шар", форму снимал в шарика подшипника нужного диаметра, посте отливки и промера размеров, шар оказался элипсоидом. Поэтому я силикон забраковал, для точного литья, имхо, он не годится. Заказал потом форму из стали. Боюсь что в вашем случае, пули получились со мещенным центром тяжести.

questioner

В стволе порой пулю так сплющит, что ни о какой точности и центровке и речи нет и то некоторые летят прилично. У вас был скорее всего мягкий силикон. Твердость 40 А по Шору вполне крепкая. Бывает силикон с твердостью 60, так на нем будет еще точнее. А мои первая и вторая модификации пули были приспособлены к полету не из гладкоствольного ружья, а из рельсотрона какого-нибудь 😊 Сейчас делаю покрепче, посмотрим.

steyrvetz

questioner
В стволе порой пулю так сплющит, что ни о какой точности и центровке и речи нет и то некоторые летят прилично.

Какой тогда смысл вообще придавать пуле какую-то определенную форму?
Пихай что предется.

У вас был скорее всего мягкий силикон. Твердость 40 А по Шору вполне крепкая. Бывает силикон с твердостью 60, так на нем будет еще точнее. [/QUOTE]

Твердость моего по Шору 60.

questioner

Гмм.. Чтож, нарисовалось ограничение "силиконовой" технологии. Но право на жизнь у нее имеется. На вытянутой пуле при отливке вертикально этот эффект должен сказываться меньше. Практика покажет.

Мистер_Пэ

А усадки у этого силикона нет при застывании?

questioner

Мистер_Пэ
А усадки у этого силикона нет при застывании?

1-1,5%, есть безусадочные составы с платиновым отвердителем.

http://www.polyformat.ru/index.php/product/view/3/111

Они вроде еще и прочнее и нет запаха, как у оловянного отвердителя (достаточно едкий)

vovik5413

questioner
мою пульку

Скромнее буть 😊
Нету у тя никакой пульки - только фантазии 😀
Вот когда чёньть скажешь: "фффсё гатов итьтить на дуэль стрельнуться с пулей, например, Ш-Ш, или с Ленинградкой, или со с обычным кругляком"
- тада, да, твоя пуля....

Котя Сухумский

Suseren, дружище, окстись! Какой пластик, я в него свинец лью, дружище, СВИНЕЦ! Именно это нигде не было описано. А что пластик в него льют, так он только для этого и использовался. Я тему не похвалится создал, а помочь.
В начале девяностых в период повальной кооперации, мы с братьями занимались бижутерией, так вот все формочки у нас были из авиационного вексилина (так он вроде назывался) это тоже что и герметик и он прекрасно выдерживал расплавленное олово, а чтобы олово не прилипало к форме смазывали их графитовым порошком, одна форма могла выдержать 50-60 тысяч отливов, их большой минус был в том что когда они сильно нагревались то начинали протекать, и с временем от температуры начинал крошится мелкий рельеф, но это всё ерунда по сравнению с тем, какая у них была производительность и чёткость рельефа изделия.

questioner

questioner
Не претендую на открытие Америки, может уже кто-то так делал, но я ни на ганзе ни в сети не нашел, поэтому решил поделиться со всеми.

карнотавр

Интересно , интересно.