Цена ружья напрямую зависит от состояния...
На него и нужно обратить внимание.
.Дед говорит ни дети ни внуки забирать ружье не хотят,а заниматься им некому,вот и подумывает продать.Дай ему тыщщ 30 хватай и беги!!!
Судя по внешнему виду, я бы с уверенностью на 99%,сказал бы, что это МЦ-6 производства ТОЗ!
Но есть надпись ЦКИБ, и номер 4-ех значный...
Ствольную коробку однозначно хромировали позже,
и это очень печально!
С коллекционной точки зрения, к сожалению это ружье не имеет большой ценности, но с потребительской - конструкция НЕ УБИВАЕМАЯ!
Убрать шат, путём замены рамки запирания, грамотно полирнуть стволы,
и это оружие честно прослужит и Вам и Вашим внукам...
а может быть ствольную коробку и не испортили хромированием!
Искренне надеюсь, что её просто зачистили шкуркой...
А почему на этом фото:
https://forum.guns.ru/forums/ic...588/6588975.jpg
надписи "ЦКИБ, 1954" на ствольной муфте нет, а на другом, она появилась?
https://forum.guns.ru/forums/ic...588/6588951.jpg
ALEX-1975Наверное ружьецо с двумя парами стволов?)
Минуточку!А почему на этом фото:
https://forum.guns.ru/forums/ic...588/6588975.jpg
надписи "ЦКИБ, 1954" на ствольной муфте нет, а на другом, она появилась?
Скажите,какая стоимость этого ружья,в таком состоянии?Это вопрос довольно интимный. Если ружьё нравится, то вопрос стоимости определяется Вашей платёжеспособностью. Если Вы соберётесь его продать в таком состоянии, то это будет довольно сложно сделать за сумму превышающую пару десятков тысяч рублей. Ремонт в ЦКИБЕ не гарантирует 100% восстановление. Таким образом коллекционная ценность данного ружья крайне сомнительна.
Тут выставлялись ружья после восстановления по цене около 60 тысяч, уходили не быстро.
Остаётся вариант использование по прямому назначению для себя любимого.
Тут нужно смотреть, позволят ли Вам собственные представления о прекрасном использовать на охоте ружьё в таком состоянии. Судя по фотографиям, особого криминала не видно. Но только по фотографиям ставить диагноз-глупая затея.
Именно по этому и определиться со стоимостью ремонта невозможно.
Для установления этой цифры Вам нужно сформулировать, что именно Вы хотите исправить.
Правда стоит оговориться, что фотографии ствольной муфты крупным планом отсутствуют.
Особо стоит обратить внимание на состояние её "зуба". Если там есть забоины, то по моему мнению стоит сразу отказаться от покупки такого ружья.
Если там всё нормально, то придётся заменить запорную планку на ремонтную.
Лоб по моему мнению стоит заменить тоже, естественно вместе с винтами. Есть предположения, что там уже поковырялись шаловливые ручки со шлифовальной бумагой.
Дерево скорее всего полностью под замену (вместе с фурнитурой), или к "повелителю трещин" 😊
Стволы профилактически однозначно стоит перепаять и потом перепокрыть.
За столько лет под планками очень вероятна коррозия, да и прочность пайки со временем значительно падает.
Особо обратите внимание на район дульных сужений на предмет поддутий.
В старину любили стрельнуть круглой пулей 😞
Пристально нужно посмотреть на наличие люфтов "люльки" мёртвого шарнира при ослабленном боковом винте. Есть подозрения по этому поводу, исходя из выставленных фото. Никаких люфтов там не допускается!
По хорошему, "люлька" должна очень плотно ходить при ВЗВЕДЁННЫХ КУРКАХ.
Скоре всего этого не будет, но ГЛАВНОЕ чтобы в радиальном направлении не было болтанки во всех плоскостях.
Если коробку не захромировали кустарно, то её нужно перепокрыть.
По моему мнению для охоты чёрный цвет более предпочтителен, но исходя из необходимости возможно придётся покрыть никелем (если имеется износ по боковым поверхностям).
Стоит обратить пристальное внимание на креплении низушки. Возможно обойдётся пристукиванием с последующей наружной полировкой и заменой винтов.
Также обратите внимание на работу УСМ. При ремонте однозначно нужно будет делать его профилактику.
После того, как определитесь с объёмом работ стоит на бумаге изложить свои хотелки, созвониться с ремонтным участком http://www.tulatskib.ru/HTML/rem.html , и отправить их факсом.
Таким образом Вам посчитают МИНИМАЛЬНУЮ примерную стоимость ремонта.
Если устроят сроки, то можно отправлять в работу.
Но по моему мнению восстанавливать рядовые модели не имеет экономического смысла, лучше поискать ружьё в "идеале". Обойдётся дешевле по деньгам, и по затраченным нервам.
Да,....цена вопроса 10 тыровЭто нормально. Восстановить насечку, заменить рамку или чуть доработать и в бой. Как рабочее ружьё оно ещё оочень долго походит.
Зуб обычно пытаются подогнуть или наклепать, чтобы убрать шат. Место, которое контактирует с рамкой должно быть без видимых деформаций.
Зуб обычно пытаются подогнуть или наклепать, чтобы убрать шат. Место, которое контактирует с рамкой должно быть без видимых деформаций.Выкладываю фотографии ствольной муфты крупным планом
Судя по фото, этот зазор меньше максимально допустимого в 0.1мм..
Так что, по большому счёту можно ружьё эксплуатировать, не увлекаясь магнумами.
Если зазор меньше или равен 0.05, то можно немного доработать рамку запирания, и шат уменьшится или вовсе уберётся. Если больше, то стоит искать ремонтную рамку.
Обязательно нужно открутить половинки цевья. Вполне возможно, что дерево просто усохло, но возможен вариант ослабления крепления закладных элементов в межствольных планках, или распайка.
После разборки либо изготовить новые винты, либо прорезать шлиц под более широкую отвёртку. Второй вариант менее предпочтителен, но более прост.
Судя по фото, ружьё долгое время хранилось собранным и боковой качки не должно быть. Подгонка хорошая.
Следует провести несколько последовательных чисток стволов изнутри. При длительном хранении металл становится пористым и вбирает в себя много бяки.
При любом раскладе за десятку-выгодная покупка.
Попробуйте замерить набором щупов фактический зазор между лбом коробки и казённой частью ствольной муфты на собранном ружье.Для меня всё это очень сложно, я незнаю что за набор щупов, где его взять.Я думаю показать ружьё хорошему мастеру,что он скажет.Цевьё открутить не получилось,один болт похоже меняный,он закручен,обрезан,и немного сплющен,его только аккуратно срезать.Я пытался его снять когда чистил,т.к.дед сказал что под цивьем на стволе выгравированны фамилии??? на сколько это правда сказать не могу пока не сниму цивье.Вы мне подскажите очень подробно,поэтапно,как и чем ружье ХОРОШО почистить,стволы хромированные,но требуют хорошей чистки.
Судя по фото, этот зазор меньше максимально допустимого в 0.1мм..
что за набор щупов, где его взятьВ автомагазинах, стоит до сотни рублей. Лезвие для опасной бритвы типа "нева" имеет толщину 0.1мм.. Может быть использовано вместо щупа.
его только аккуратно срезатьЕсть достаточно много способов для откручивания винтов, резать-последнее дело.
С одной стороны цевья закладная гайка, но на ней тоже шлиц прорезан. Многие её пытаются крутить. Речь о нижнем винте.
Сфотографируйте крупным планом винты с обеих сторон. Может удастся что нибудь подсказать.
стволы хромированныеМаловероятно. На ЦКИБовских ружьях это редкое явление.
как и чем ружье ХОРОШО почиститьhttps://guns.allzip.org/topic/173/849767.html
Маловероятно. На ЦКИБовских ружьях это редкое явление.Стволы действительно хромированные,их смотрели два человека,которые имеют ружья с хром и не хром стволами,и в оружии они понимают,оба сказали что стволы хром.А вот и проблемный болт
Обычно верхнее креплении идёт через закладные, или прямо в планку и винты вкручиваются с обеих сторон. Тут похоже винты оба сквозные. Но есть сомнения по этому поводу.
Забитая часть с правой стороны может быть головкой винта.
К сожалению по фото определить с точностью не могу 😞
Перед произведением любых действий стоит разобраться с этим вопросом, так как способы откручивания нужны будут разные. Можно выяснить это у деда.
Сначала нужно рассмотреть под лупой, справа гайка или втулка.
Можно попытаться пошевелить винт отвёрткой, постукивая лёгким молоточком по её торцу. Предварительно пометив положение на правой части.
Если это сквозной винт (к чему склоняюсь), то аккуратно бормашинкой нужно убрать забитую часть винта и попытаться откручивать, также постукивая по торцу отвёртки молоточком.
Для этой цели можно изготовить специальную отвёртку, с поперечиной вверху.
Если это сквозной винт (к чему склоняюсь), то аккуратно бормашинкой нужно убрать забитую часть винта и попытаться откручиватьЭто так и есть,только где взять бормашинку?А без нее как обойтись?
А не проще высверлить?Тут от сноровки зависит. Мне бормашинкой проще сделать это "на коленке". При высверливании КАЛЁНОГО винта, сверло малого диаметра неизбежно будет уводить в сторону. Без простейшего сверлильного станка высверлить сложно.
А без нее как обойтись?Можно купить камешки для неё и использовать дрель или шуруповёрт. Правда подшипники в них (обычно втулки) не любят радиальных нагрузок, да и обороты маловаты. Но потихоньку уменьшая диаметр камешков можно аккуратно убрать наклёп.
Когда замятие будет убрано, то целесообразно применить сверло или ещё лучше концевую фрезу подходящего диаметра. Если винт сквозной, то он с высокой вероятностью может выкрутиться (так уже получалось сделать на 8ке).
Делать это лучше в станке. Если станка нет, то можно использовать штатив для дрели.
на сколько страшны раковины в конце потронников?Насколько глубокие? Если пару десяток, то не стоит волноваться.
есть такой черный ободок или кольцоПереходный конус.
Тут мне писали про грамотную полировку стволов,что это такое?Тоесть снимать металл там, где он больше изношен. В результате получается так называемый "натянутый" конус. Тоесть до сужений идёт не цилиндр, а конус. Причём образующая может быть не прямой. Тоесть несколько усечённых конусов получается в продольном сечении.
Однако Ваши слова про раковины не очень сочетаются с утверждением о том, что стволы хромированы. И если это действительно так, то перед полировкой стволов, хром нужно удалить.
Не стоит лезть в эти дебри, а то остановиться будет сложно.
Если пару десяток, то не стоит волноваться.Можно немного пояснее?
от шуруп который мы сточили идет между стволами и он меншего диаметра чем резьбаСложно для моего понимания 😞
Если винт был сквозным, и крепился в противоположной половинке цевья (относительно головки) как заклёпка, то это реально жесть.
Вариантов крепления цевья было несколько.
Нижний винт скрепляет обе половинки цевья, верхние обычно были парными и вкручивались в закладную гайку, впаяную между планками. Такая схема исключает перемещение цевья, пока планки не отвалились.
Если верхний винт пустить насквозь, то половинки будут держаться ТОЛЬКО на трении, что очень плохо для дерева, которое имеет нехорошее свойство менять геометрические размеры в зависимости от влажности.
Более поздние варианты имели сверху 2 точки крепления, но и этого не всегда оказывалось достаточно 😞
Сделайте фото, тогда можно будет поглядеть, есть ли следы закладных.
Ну и планки осмотрите ОЧЕНЬ внимательно на предмет распайки (на звук тоже не забудте проверить).
Шурупы не вздумайте ставить 😊