Присоединяюсь к ордену МЦ! Просветите новичка по устройству МЦ8

Klatz

Приветствую уважаемых!
Разобрал свою недавно приобретенную восьмеру с целью чистки, смазки, ремонта. Обнаружил несколько сюрпризов. Шаловливые рученки прежних хозяев там изрядно пошуровали. Сделал несколько фото оценить состояние
- Сломана четырехперая пружина
- боевая пружина видимо самопальная (см.фото) или я неправ?
- запирающий рычаг предохранителя изготовлен напиллингом
Остальное все более менее нормально. Возникло несколько вопросов по устройству, прошу помочь уважаемых экспертов:

1. Шептала запирают курки, поворачиваясь на оси только под собственным весом или должны быть подпружинены пружинкой, которая у меня отсутствует? Или на них должны давить лепестки четырехперой, которые у меня обломаны?
2. Как в оригинале должен выглядеть длинный стяжной болт (см.фото)? его тоже у меня напиллинговали
3. Буду менять ось, но не знаю как должно быть. Является ли пригонной та часть ОСИ шарнира, которая обнимает ствол или она просто должна быть вровень с тем же местом шарнира? Или должна немного выступать над шарниром и ствол ложится на нее?
4. для чего нужен огрызок болта за рычагом предохранителя(см.фото, стрелка)

Да, если кто-то богат запчастями или знает где взять, подскажите. Нужно:
-четырехперая
-боевая
-запирающий рычаг предохранителя
-шептала (мои точены уже и видимо стали короче номинальных)
-болт, стягивающий хвостовик и личину







greycrow74

на них должны давить лепестки четырехперой, которые у меня обломаны
Это самая распространённая неисправность, по моим сведениям.
просто должна быть вровень с тем же местом шарнира
Обрабатывается заодно.
для чего нужен огрызок болта за рычагом предохранителя
Это упор боевой и спусковой пружин, называется штифт пружин (в оригинале он гладкий).
Как в оригинале должен выглядеть длинный стяжной болт (см.фото)? его тоже у меня напиллинговали
Это винт хвостовой передний. Если резьба целая в рабочей части, то всё нормуль.
Головка этого винта припиливается по месту, так что заменить его не просто. От другого ружья подойдёт вряд ли.
боевая пружина видимо самопальная (см.фото) или я неправ
Очень похоже. На оригинальной есть фасочка на торце задка.
Оригинальная пружина полирована.
По запчастям самая большая засада. Тут я не помощник :-(
Пружины были у Ванюшки К неоригинальные. Константиныч обещал изготовить любую пружину.
http://guns.allzip.org/topic/173/503920.html
Там паспорта со схемами.
Вы из Питера. Обратитесь к Алексу 1975, поможет чем сможет.

Klatz

Это упор боевой и спусковой пружин, называется штифт пружин (в оригинале он гладкий).
Спасибо! То есть вместо того огрызка, что ввернут, туда в оригинале просто вставляется гладкий штифт?
А какова высота штифта? Ведь от нее зависит напряжение пружины?

greycrow74

Ведь от нее зависит напряжение пружины
Нет. Это просто упор, который упирается в развилку пружин, чтобы они не смещалась вперёд. Задний конец просто защемляется в пазу.
А какова высота штифта?
В Вашем случае нужно смотреть, что в отверстии. Там тоже могли пошустрить. Вполне вероятно, что придётся изготавливать новый штифт. Его высоту надо выбирать из того, чтобы он надёжно стопорил пружины.
Сейчас Вы можете подсобрать низушку, вставить туда пружины. Тогда можно будет глянуть, достаточно-ли существующего "огрызка".
Собирать низушку нужно при спущенных до конца курках (откинуты вперёд). Сначала заводится в паз спусковая пружина, затем боевая (2пёрая). При этом развилки обоих пружин должны упереться в этот "огрызок". Потом начинаете изгибать пружины, пытаясь завести под ролики курков, которые подаёте назад. Зацеплять за первый зуб. При этом можно глянуть на работу УСМ.
Самому с непривычки сложно разобраться, лучше свяжитесь с Алексом.
По сети сложнее консультировать, чем вживую. Слава богу не в деревне далёкой живёте :-)

DIS0573

Очень похоже. На оригинальной есть фасочка на торце задка.
Оригинальная пружина полирована.

А я бы сказал что пружина оригинальная. Только видимо она долго хранилась в ужасных условиях , а потом её дерзким образом пытались привести в порядок и избавиться от ржавчины.

болт, стягивающий хвостовик и личину

Оригинальный болт у меня где то валялся , если найду то маякну.

greycrow74

А я бы сказал что пружина оригинальная.
Надо конечно смотреть вживую.
Фаску на торце (на фото справа) на оригинальных пружинах делали, чтобы не перепутать "верх" и "низ". На неоригинале такими мелочами не заморачиваются.
Кроме того, обводы пружины не ровные, чего на оригинальных ни разу не видел.
Собственно говоря, принципиальной разницы нет, оригинал или новодел, при условии, что всё работает.

Klatz

Оригинальный болт у меня где то валялся , если найду то маякну
Было бы здорово! И если есть какой-то еще оригинальный крепеж, дайте знать.

Klatz

принципиальной разницы нет, оригинал или новодел, при условии, что всё работает
Ну, в общем, да. Лишь бы обеспечивала нормальный удар по касюлю. Пробовал проверить на подскок пластиковой гильзы, не очень получаеся, т.к. бойки направлены вбок и закручивают гильзу при ударе. Подлетает конечно, но невысоко. Зимсон у меня был 74-й, так тот гильзу с пола в потолок вгонял аж следы остались 😊)

Klatz

Помимо всего прочего из разобщителя вывернут балансир. Кстати пружина разобщителя цела или ей тоже настал капут?
Пружина живая, а балансир действительно отсутствует. Какой он длины, кстати, цельностальной или может головка свинцовая?

Klatz

Разобрал до последнего штифтика, отмыл все это дело в ацетоне. Вернее в 3-х ацетонах, ибо в процессе помывки из коробки и деталей вышло СТОЛЬКО дерьма, что похоже кроме прямого назначения сим благородным изделием иногда копали огород или рыли яму 😊
Дефектовка деталей выявила трещину на курке нижнего ствола. От каких моделей кроме 8 подходит курок?

Klatz

Коллеги, а есть у кого чертеж спусковой пружины?
Не знаю длины тонких лепестков

ALEX-1975

Проще будет изготовить по образцам.
Если найдёте, кто сможет качественно сделать, оба варианта спусковых пружин я могу предоставить...