GPS и самолет?!

den77

При посадке в самолет предупреждают о запрете пользования электронными средствами (телефон, фото) и при прохождении контроля висят таблички с перечеркнутыми мобилами. Вот возникает вопрос можно ли пользоваться GPSом (Garmin 60Cx). Вопрос рассматриваю и с точки зрения законности (можно/нельзя), так и с точки зрения безопасности перелета на гражданском самолете (помехи, наводки или что там еще может быть).

С уважением

finder00

den77
Вопрос рассматриваю и с точки зрения законности (можно/нельзя), так и с точки зрения безопасности перелета на гражданском самолете (помехи, наводки или что там еще может быть).
поскольку данное устройство не излучает ни в каких диапазонах, то дважды можно 😊

ober

обычно, только при взлете и посадке, кстати

den77

Может кто-то уже пользовался? Мне интересно будет ли он ловить на такой скорости? Мой знакомый летел куда-то с отцом (отец в прошлом гражданский летчик), так он хотел включить КПК с ГПСом, и батя ему чуть ли не подзатыльник отвесил... Вот я и интересуюсь, как бы чего не помешать пилотам...
С уважением

ober

у пилотов свой есть 😊 Единственная проблема - видимость неба для приемника. придется в иллюминатор высовывать...

алхимик

я пользовался...
и подъём высоты до 5600 и 9800 фиксировал, скорость до 800 км/ч дальше сигнал спутника пропал...

------------------
Две подруги беседуют: - У меня муж храпит ночью. Что только ни пробовала-ни чего не помогает. - Ерунда. Есть один эффективный способ: Как только он начнет храпеть, положи в его носок селедку и поводи около носа. Поможет раз и навсегда. Ну, подруга не долго думая, заготовила селедку, которая продолжительное время полежала на жаре, приготовила нестиранные недели две носки и в один прекрасный момент так и сделала, как советовала подруга. Муж, офанарев от вони, не открывая глаз: - Дорогая, когда ты через меня перелезаешь, ПИ*ДУ ЛАДОШКОЙ ЗАКРЫВАЙ !«BR»

Skunk

Что-то излучает ЛЮБОЕ электронное устройство - а тем более основанное на микропроцессоре, то есть имеющее как минимум тактовый генератор достаточно высокой частоты. КГС, используемая при посадке (и взлете тоже?), насколько я понимаю, работает по равенству уровней сигналов от двух разночастотных передатчиков - то есть малейшее паразитное излучение на одной из этих частот (или кратной им) может привести к отклонению показаний. Так что требование при взлете/посадке не пользоваться НИКАКИМИ приборами, IMHO, есть совершенно разумное и обоснованное.

Pasha08

пробовал, к иллюминатору прислонил и долго долго ждал, в итоге спутники все таки поймал, показал высоту 11 км, скорость 800 км/ч внизу маленькая точка, масштаб когда поменял оказалось над Пермью пролетали, так и втыкал почти до Москвы над чем летим, соседи активно интересовались тоже 😊

strateg

Забавно, ловит нормально, когда высоту на показ выстывляешь, аж страшно - быстро набирает 😊
Думаю, вреда никакого, а то и из часов батарейки вынимать пришлось бы - кварцевый генератор блин! 😊 А в правилах перестраховыаются, наверно это правильно.
Я иногда пользую по приколу, но без особого цинизма, явно не демонстрируя.

Skunk

strateg
...и из часов батарейки вынимать пришлось бы - кварцевый генератор блин!...
Сравните мощность одного и другого (ёмкость батареи, деленная на время работы от таковой) и станет ясно, что сравнивать GPS с часами не стоит...

strateg
...Думаю, вреда никакого ... А в правилах перестраховыаются...
Ага: а потом все причины списывают на "ошибку пилота"... И уже неизвестно, сколько там в тот момент в салоне сидело "думающих" и уверенных, что они-то знают лучше, чем глупые правила, писаные для идиотов...

В книгах написано; в правилах сказано; устно стюардессами напомнено; мнение летчика даже в этой ветке процитировано - нет, ни хрена: всё равно мы всё знаем лучше...
Ненавижу...


strateg

Skunk
Ненавижу...

От ненависти до любви один шаг. Вы меня пугаете 😊

На самом деле все просто - если бы включение эл. прибора на борту могло привести к аварии, эти приборы изымали бы однозначно, т.к. вероятность даже случайного включения или невыключения слишком высока.
У вас есть статистические данные по крушению самолетов в следствие включения навигаторов?
Мнение пилота - "чуть ли не дал подзатыльник" ??
Мощность часов и навигатора различна, но какова критическая мощность эл. прибора на борту вам неизвестно, а сравнивать два прибора без нее смысла нет.
ИМХО - Вы бредите. (Если только не являетесь дипломированным авиаинженером).
Дальнейшее обсуждение без участия специалистов в данной области - демагогия и смысла не имеет.

strateg

Кстати, одно время летал часто и пользовался ноутбуком в самолете постоянно - не запрещалось! Потом вдруг стали предупреждать. Самолеты те же. Крушений не наблюдалось. Удивительно...
И как правильно заметил Обер - у пилотов есть навигатор. И не падают.

Skunk

strateg
От ненависти до любви один шаг. Вы меня пугаете 😊
Ну, это относилось, скорее, не к вам лично, а к пропагандируемому вами подходу

strateg
...ИМХО - Вы бредите. (Если только не являетесь дипломированным авиаинженером). Дальнейшее обсуждение без участия специалистов в данной области - демагогия и смысла не имеет.
Нет - дипломированным авиаинженером я не являюсь. И именно поэтому предпочитсаю (и другим рекомендую) прислушиваться к рекомендациям именно что "дипломированных авиаинженеров", составивших инструкции, что следует делать, а что нет. Которые (инструкции) лично мне не кажутся противоречащими ни здравому смыслу, ни тем зачаткам радиотехники, которые в меня пытались вбить на протяжении пары семестров 😊
Почему вы считаете это "бредом"? 😊


strateg

А я и написал, что перестраховка имеет место и она оправдана с точки зрения авиакомпании. Вот вам и комментарий специалиста:

Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов: Зачем их отключать

- На борту самолета ограничено пользование мобильниками, ноутбуками и другими приборами с радиоэлектронным излучением. Четкого списка «запрещенных» приборов не существует, поэтому бортпроводники требуют отключить всю электронику. Дело пассажира - выполнить это требование. У ноутбуков излучение исходит от мощных батарей. Из-за него в разговоре экипажа с диспетчерами возникает треск, некоторые слова пропадают. Поэтому командир и просит пассажиров выключить приборы на время взлета, набора высоты, снижения и посадки, когда радиообмен с диспетчером наиболее активен. А вот после набора высоты и до начала снижения электроникой пользоваться можно. (с)

Это касалась инцендента с Собчак в самолете.

Думаю, сами представляете на сколько навигатор может создать помехи радиопереговорам...

Skunk

Если помните, я вел речь не о радиопереговорах, а о работе КГС. Ну, к примеру, другая цитата (В.В.Ершов):

"...Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим 75!" Вариометр показывает вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.
Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: "Двести метров -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идем на высоте пролета дальнего привода -- и норовим снижаться... а домик дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.
Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод... Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по команде прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а причина помех -- переговоры "крутых" пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно..."

И (в общих чертах) описание принципа работы КГС (обратите внимание: не по GPS они садятся...)

Повторяю, я не невесть какой спец в электронике (хотя, справедливости ради, и не полный профан тоже...), но то, что при стечении неблагоприятных обстоятельств, излучение микропроцессорной конструкции может поставить описанную систему на уши, видится мне реально возможным...

strateg

С телефонами - соглашусь. Навигатор - не думаю.
То, что посадка не по gps - это понятно, никто этого и не утверждал.
Думаю, я прав 😊
Но рассудит только спец.

chelgun

У ноутбуков излучение исходит от мощных батарей
хренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?

Skunk

strateg, на сим предлагаю спор прекратить: аргументы с обоих сторон прозвучали, а читать и делать собственные выводы все присутствующие умеют

Не хочу показаться грубияном, но выскажу надежду, что лететь с вами одним рейсом мне не доведется 😊

strateg

А что делать будете если в самолете слева Ксюха собчак с ноутом, с права "крутой пассажир" с мобилой, а самолет на взлете? 😛 Ваши действия?

Skunk

chelgun

--------------------------------------------------------------------------------
У ноутбуков излучение исходит от мощных батарей
--------------------------------------------------------------------------------

хренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?

Кстати, лажа полная: сама по себе хоть какая мощная батарея ничего излучать не может...

А "движки", AFAIK, стартут либо от наземного прикуривателя, либо от бортового генератора, вращаемого вспомогательным двигателем ВСУ.
Что, впрочем, наличия на борту аккумуляторов тоже не отменяет...

finder00

strateg
А что делать будете если в самолете слева Ксюха собчак с ноутом, с права "крутой пассажир" с мобилой, а самолет на взлете? 😛 Ваши действия?

очень помогла бы кнопочка спускания данных пассажиров за борт 😊

strateg

Skunk
Кстати, лажа полная: сама по себе хоть какая мощная батарея ничего излучать не может...

Ну почему же, аккумы чипованные, значит излучают, сами же писали. Только от мощности это не зависит. В ноуте кроме этого много что излучает

strateg

finder00

очень помогла бы кнопочка спускания данных пассажиров за борт 😊

Низзя! Замыкание контакта кнопки может вызвать искрение, искра - излучение, что может привести к сбоям в работе навигационного оборудования!!!
"Запрещается пользоваться кнопкой сброса пассажиров во время набора высоты и посадки!" 😛

Skunk

strateg
Низзя! Замыкание контакта кнопки может вызвать искрение, искра - излучение, что может привести к сбоям в работе навигационного оборудования!!!
"Запрещается пользоваться кнопкой сброса пассажиров во время набора высоты и посадки!" 😛
Тады вместо кнопки сброса используйте цепочку смыва 😀

strateg

:P

ober

напомните, коллеги, вроде есть некоторые типы самолетов, где якобы можно пользоваться всеми благами цивилизации для пассажиров на всех режимах полета. ЕМНИП, Ту-214 (или 240?). Ну вот что-то осталось у меня в голове, что типа стюардесса объявила, что мол "наш самолет оборудован новейшими системами... бла-бла-бла...можно"

antiGREEN

Даже выключеный тел, но с вставленной батареей дает сигнал каждые 10 мин. С учетом что телефон есть у всех то сигналят они постоянно на борту. Думаю gps модуль не даст более мощьного сигнала нежели gsm. Так как более мощьно сигналить там нечем.

den77

Чтобы не создавать новую тему возник ещё один вопрос: почему нельзя фоткать салон самолета, а в иллюминатор хоть общелкайся?
А насчет приятеля и подзатыльника, то там был КПК (естественно с GSM), может поэтому и нельзя включать. Сам сколько раз наблюдал, самолет только коснулся колесами земли и народ давай названивать по мобилам, хоть и нельзя. Самолет еще минут семь-десять будет выруливать к трапам, а народ уже все отзвонились в первую же минуту после касания колесами. Свой мобильник включаю уже после прохождения пасп. контроля, так себе спокойней.
По теме: может у кого есть ссылки к каким нибудь техн. документам касаемо безопасности полетов, или комменты спецов.
С уважением

Luka

алхимик
я пользовался...
и я пользовался, именно 60СХ,вполне нормально ловит...
и высоту 11тыщ искорость 900 нормально показывал.

den77

В окошко высовывали или нормально в кармане ловит?
С уважением

Luka

В окошко не высовывал, там холодно 😊
лежал в сумке которая висела на сложенном столике, иногда пытался потерять спутники, тогда подносил к окошку.
прикольно наблюдать над чем летиш в данный момент.
вообще 3-й сирф рулит по сравнению с более старыми аппаратами (это мой 3-й навигатор).

antiGREEN

На современных кпк gsm модуль отключается без выключения всей системы. Вырубил его и хоть заgpsся...

Max115

А на мобилах, в частности на сониэриксон, есть режим "полет"! в нем работает плеер, игрушки, органайзер и пр. не требующее тел связи.

Maxlife

На нокиях тоже такая фича есть - автономный режим называется.

Witaly

chelgun
хренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?

А старый жигулёнок на взлётную загоняют и прикуривают.

Мирон

Частоты отечественных посадочных систем действительно находятся в районе 900МГц. Соответственно, GSM телефон может создать им помеху.
Акуумуляторы на пассажирских самолетах есть однозначно.

По сабжу - знакомый включал Гармин на Як-40. Ничего страшного не случилось.
Существуют специальные модели навигатров для авиации. Одной такой удалось попользоватся. В ней были даже данные кучи гражданских аэродромов в США.

Так же слышал такую байку. Летчик одной из частей ВВС РФ купил себе личный Гармин, чтоб на охоту-рыбалку ходить. Потом летать с ним повадился. И все было нормально, пока он на своем истребителе не промчался с конкретной сверхзвуковой скоростью. Во время перехода звукового барьера прибор написал ему по английски - "Вы не являетесь гражданским пользователем" и умер. Навсегда.

Alex1i

"Вы не являетесь гражданским пользователем" и умер. Навсегда.

Вот почему надо переходить на ГЛОНАС. В случае конфликта с США вся наша навигация накроется.

DrLupus

Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой? 😀

DrLupus

DrLupus
Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой? 😀

"А вот поговорим с вами обэтом лет через 20..." (с) Рудик из "Москва слезам не верит"

Alex1i

Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой?

Так нетуть 😞

Мирон

Есть наверное. Но только для силовых структур.

den77

Ага, для них свои приборчики, спутники, карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д. существуют 😊

Alex1i

Есть наверное. Но только для силовых структур.

У ГЛОНАС нехватает многих спутников, так что система не работает нормально. Нас как раз недавно приглашали участвовать в разработке программного обеспечения для нее.

CROC

Смотрел по Дискавери передачку, "Разрушители легенд". Там как раз проводился эксперимент с мобильником и прочими передатчиками на борту самолета, Сессна. Никаких проблем не обнаружено.
Вот кстати по ссылке более подробно и ещё там про идиотов, протащивших на борт радиостанцию и болтавших с землей во время полета. http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=25118

den77

Отчет по результатам перелета: навигатор фиксировал показания с определенными отклонениями. Когда мы вышли на нормальную высоту полета пилот объявил что можно отстегнуться и мы на высоте 10600м, навигатор показывал высоту 11600м. А в момент посадки вообще показывал скорость около 600 км/ч и высоту 1500м. Насколько я понял навигатор в самолете полезен только для записи маршрута, остальные показатели слишком большая погрешность получилась.
С уважением

Мирон

den77
Ага, для них свои приборчики, спутники, карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д. существуют 😊

Ну не скажу насчет "карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д.", а фото отечественного военного приемника ГЛОНАСС видел на этом форуме. Насчет спутников не скажу, т.к. не знаю.

antiGREEN

Alex1i

Вот почему надо переходить на ГЛОНАС. В случае конфликта с США вся наша навигация накроется.

В случае конфликта мы с Вами о этом задумаемся в последнюю очередь. Что касается ГЛОНАС. Системе еще лет ....цать обкатываться. Пока это не инструмент для гражданских нужд.

vap

По поводу излучения от GPS: это только паразитное излучение самой схемы, т.е. микроватты. Если микроватты на борту могут помешать пеленгаторам, то включенный мобильник у пастуха на земле в километре-двух перед торцом полосы разорвет самолет на куски 😊

По поводу ноутбуков и их батарей: батарея, конечно, ничего не излучает. А вот импульсные преобразователи напряжения в самом ноуте - очень даже неплохо фонят, причем во всем диапазоне от сотен килогерц до десятков мегагерц.

По поводу необходимости перехода на глонасс, чтобы в случае конфликта с сша наша навигация не накрылась: монопенисуально. Штаты могут отключить гражданский код GPS, и штаты могут банально зашумить диапазон полтора гигагерца с хвостиком, где глонасс работает (если не путаю ничего). Да, собственно, и не только штаты, а любой хулиган, у которого передатчик есть на соответствующий диапазон.

BEV

Частоты отечественных посадочных систем действительно находятся в районе 900МГц.
Это какие такие?

Акуумуляторы на пассажирских самолетах есть однозначно.
Да уж ясен перец. 😊 Освещение в салоне после отключения двигателей вполне так работает.

vap

BEV
Это какие такие?

Курсо-глиссадная система?
Просто предполагаю, я не специалист.

BEV

Можно узнать, какой гармоникой GPS (2 с лишним гига) залезет на 75 мегагерц (маяки, КГС)? 😊 Нобелевку впополам разделим, ok? 😊

vap

Ну, не GPS сам по себе, это понятно. GPS-сигнал излучается спутниками, и присутствует "в воздухе" независимо от того, есть ли рядом кто-то с GPS-приемником.

А насчет распределения частот - не копенгаген я, я просто предположил, что это может быть оно самое.

SSDD

Люди на неких PDA-ресурсах вовсю треки в самолетах пишут.
Что до точности-фотка попадалась, про то, как Pocket Loox, Fujitsy-Siemens который, хитро прикреплен к левому бедру военного летчика, для навигационных нужд, с его камментами.
Так что встороенный GPS можно юзать без проблем, единственное, там-же советуют перед стюардессами особо не светить, а то они разные бывают...

merfi

Часы, GPS, плейера ( с проводными наушниками ) можно.
Телефоны, КПК, СинийЗуб гарнитуры, компы и прочие рации - нельзя.

Skunk

merfi
...GPS ... можно. ...КПК ... нельзя.
В чем разница? Начинка-то одинаковая?

merfi

Начинка как раз очень разная. В GPS, часах нет передатчиков, есть только генераторы стандартной частоы с высокой степенью добротности ( т.е. с малыми потерями ), излучают такие приборы очень мало.

В КПК есть вай-фай, блютуф приемник-передатчик. Включены они или нет, юзер сразу точно не скажет, или может позабыть выключить итд ( исходим из принципа "оружие всегда заряжено" ). Наводки подобных устройств будут очень серьезные.

Skunk

merfi
...вай-фай, блютуф приемник-передатчик...
Ok 😊

BEV

merfi
В КПК есть вай-фай, блютуф приемник-передатчик. Включены они или нет, юзер сразу точно не скажет, или может позабыть выключить итд ( исходим из принципа "оружие всегда заряжено" ). Наводки подобных устройств будут очень серьезные.
О, еще кандидат на нобелевку.
Можно узнать, какие такие наводки на частоты 75Мгц, 110Мгц, 320Мгц (указал приблизительные - там диапазон на самом деле) даст устройство с рабочей частотой 2.4Ггц? Фурье в гробу переворачивается. 😊
Глупости это все, и перестраховка. По принципу "а давайте вообще все запретим, а то как бы чего не вышло". Заодно и GPS, там тоже BT бывает, с мощностью аж 10 милливатт. 😊
Так, для сведения: в некоторых западных авиакомпаниях на борту устанавливают GSM и WiFi ретрансляторы. Так там другая проблема - как бы порнуху надежно заблокировать, а то вдруг несовершеннолетние через плечу увидят - салон-то тесный - и моральную травму получат. 😀

Wireless

Глупости это все, и перестраховка. По принципу "а давайте вообще все запретим, а то как бы чего не вышло". Заодно и GPS, там тоже BT бывает, с мощностью аж 10 милливатт.
Подпишусь под каждым словом. Таких бессмысленных перестраховок и глупых легенд вокруг них - огромное количество.

В свою очередь, псевдотехнические "обяснения" этих, зачастую, нелепых запретов распространяются в виде еще более нелепых легенд и никто (почти) не берет себе труд немного подумать или спросить у специалиста. И если с запретом авиакомпании, созданным по ее собственному усмотрению, мы вынужденны смириться, как с одим из условий (включая туда же стоимость билета, например) перевозки себя, то бездумно верить в ерунду не стоит 😊

BEV

Wireless
И если с запретом авиакомпании, созданным по ее собственному усмотрению, мы вынужденны смириться, как с одим из условий (включая туда же стоимость билета, например) перевозки себя, то бездумно верить в ерунду не стоит 😊
1) С чего бы??? Есть стандарт правил, все, что более - на х.., то есть, через суд 😊. У меня сделки, кстати, и по 10-12 млн. $ бывают - так что сорванная сделка - привет одному борту. 😀
2) Ну подкиньте мне реальные помехи от более ВЧ устройства менее ВЧ - блин, дисер подходит, а темы все нет. 😞 😊

Wireless

1) Не знаю. Привычный расчет на то, что и так "схавают". Или есть такая юридически допустимая возможность. В общем, это было, скорее, предположение. Ну, кроме размножения глупостей - это, как бы, неопровержимый факт. 😊
2) Предлагаю сменить тему и расмотреть философский вопрос радиотехники: почему электромагнитная энергия, вместо течения в комфортном для нее проводнике антенны, излучается в некомфортное для нее пространство эфира? 😀

BEV

А кто сказал, что она излучается? Обычно она вполне так отражается, сжигая выходной каскад. 😊 Излучается мизерная часть, чтобы было иначе - приходится специально конструировать антенну...

Wireless

А кто сказал, что она излучается?
Моему товарищу сказал его сосед, мотивируя свое заявление тем, что слышит голос товарища в своем телевизоре. 😛 Но это, понятно, клиника - голоса в телевизоре 😀

Обычно она вполне так отражается, сжигая выходной каскад.
Да, без антенного тюнера никуда...
Вспоминаю диалог с владельцем "активного снтенного согласующего устройства".
- А какой у тебя КСВ? - подкалывая, спрашиваю.
Товарищь берется рукой за кабель.
- Нормальный! Раз кабель не греется, то КСВ нормальный. А бывает, что сильно греется...
Разговор был о РК50-7-11 или о чем-то аналогичном. Хорошее, значит, согласование. Только вот что за лампы были - не помню.

Излучается мизерная часть, чтобы было иначе - приходится специально конструировать антенну...
ИМХО истинное утверждение в контексте обсуждаемой темы - на псевдоантенны микромощных трансиверов типа WiFi, bluetooth и т.п. без слез смотреть нельзя. Да и в телефонах мабиловых такой ужос, что Генрих Герц со своим вибратором, наврное, не один оборот в гробу сделал. Не перестаю удивляться, что оно вообще хоть как-то работает. 😊

BEV

Wireless
Да, без антенного тюнера никуда...
Вспоминаю диалог с владельцем "активного снтенного согласующего устройства".
- А какой у тебя КСВ? - подкалывая, спрашиваю.
Товарищь берется рукой за кабель.
- Нормальный! Раз кабель не греется, то КСВ нормальный. А бывает, что сильно греется...
Аккуратнее! У меня жена ребенка спать укладывает, а я громовым ржанием мешаю. 😀
Вот это, блин, измерительная техника! А мы-то дурью маялись, КСВ по диапазону в 1,5 загоняли... 😊 Хотя, вспоминая товарища, который анодное 2,5 kV на ощупь проверял...

ИМХО истинное утверждение в контексте обсуждаемой темы - на псевдоантенны микромощных трансиверов типа WiFi, bluetooth и т.п. без слез смотреть нельзя. Да и в телефонах мабиловых такой ужос, что Генрих Герц со своим вибратором, наврное, не один оборот в гробу сделал. Не перестаю удивляться, что оно вообще хоть как-то работает. 😊
И после этого нам говорят, что эта техника мешает специально сконструированному самолетному оборудованию в экранированных корпусах и с вынесенными антеннами...

Wireless

Аккуратнее!
Жизнь, как обычно, удивительнее любого вымысла 😊

А мы-то дурью маялись, КСВ по диапазону в 1,5 загоняли...
Я уже давно понял, что разумный лимит - 3,0. До него потери на отражение практически (т.е. так, как может быть заметно на практике) не снижают КПД всей системы и риск для генератора довольно невелик (ну, может, сбрасывает немного мощности - в децибеллах это ничто, на кривых разъемах, порой, по полдецибелла можно потерять на УКВ и никто не жалуется - не ЕМЕ все-таки, а про кабели так я вообще молчу). Лично для себя, будучи перфекционистом 😊, снижаю этот лимит до 2,0 и не забываю о том, что с точки зрения безопасности генератора правильно мерять КСВ его нагрузки, т.е. всего антенно-фидерного тракта или на разъеме - а обратная волна, все же, тоже затухает в кабеле (это если про УКВ - на КВ автотюнер и сам все знает 😛).

И после этого нам говорят, что эта техника мешает специально сконструированному самолетному оборудованию в экранированных корпусах и с вынесенными антеннами...
А мы слушаем и верим! 😀