Камрады, нагрузили меня выбором навигатора в подарок на ДР. Я чесно говоря как слон в апельсинах в них. Нужен пешеходный навигатор с живучей батарейкой, удобной юзабельностью ну и чтоб в лесу не начинал истошно вопить типа "вы сошли с маршрута" На что там вообще обращать внимание? Зависит ли точность позиционирования от ценовой линейки?
Цена заложена адекватная, за дешевизной не гонятся но и за лишние навороты платить не хотят. Дополнительно приветствуется глонасс в добавление к жпс.
Заранее благодарствую.
------------------
Без РОХа и жизнь плоха
Garmin Oregon 450 - оптимальный выбор
Гы. "Изменение маршрута. Поворот налево, затем поворот налево. Разворот."
garmin
e-trex без карт, синхронизация с пк по отдельному кабелю 17-20 часов от двух батареек
WebDeveloperКатегорически не согласен: карты весьма полезны как в лесу, так и расширяют применимость устройства вне леса: в машине, в незнакомом городе и т.п.
без карт
Из конкретики - Garmin 62 - ну, или 60: если его еще можно где-то найти...
А карты где брать? И например какие нужны для леса в Тверской области?
Подразумевается что человек не будет глубоко вдаваться в сложности установки и не пользкется торрентами... Но в случае чего, боюсь пострадает мой мозг.
------------------
Без РОХа и жизнь плоха
CrokodilДаже идущая в поставке векторная карта уже покажет каие-то дороги и реки: IMHO, гораздо приятнее, чем ничего. Кроме того, насколько я знаю, для 62-го они добавили "фирменную" программу привязки растровых карт - ну, если пять раз нажать кнопку на отсканированной карте и ввести пять чисел считается трудным - то я уже тогда не знаю...
А карты где брать?
Кроме того, как уже говорил, устройство с картами очень полезно и вне леса...
Категорически не согласен: карты весьма полезны как в лесу, так и расширяют применимость устройства вне леса: в машине, в незнакомом городе и т.п.Расширяют да, но, дешевле вопервых, во вторых карты все кривые в треьих я например обладатель ETrex без карт который... вполне обхожусь и без нихИз конкретики - Garmin 62 - ну, или 60: если его еще можно где-то найти...
1. качаем карты на комп. если нужно
2. открываем интересующий район из map source на гугл картах, чтобы посмотреть, что там реально, а не то что на карте....
выбираем интересующие места, снимаем координаты точек и передаем их в навигатор, так же как можно составить трек или маршрут.
3. приезжаем в лес, отмечаем машину или точку входа
4. шляемся по лесам от точки к точке или просто так
5. выбираемся по своему треку или направлению на точку эвакуации )
все. карта не нужна нафиг... зачем карта леса в лесу? для туристического имхо не обязательная вешь. от него какие требования лично у меня:
1. долго работать
2. неубиваемость
3. чувствительность в лесу
4. запись трека и работа с точками
все.
Рекогносцировочка. Цена орегона показалось небольшой )))))))
Можно даже чуть дороже, если будет какая-то суперсущественная прибавка по точности/возможностям. Автомобильные карты в девайсе не нужны, именинника вожу я )))
Рассказали о возможности аварийного маячка - возможность хорошая, но кто и на что будет сигналы принимать??? Т.е. только если поиски уже будут организованы, и у псо будут подобные девайсы. В другимх случаях боюсь фича хорошая но бесполезная.
При гулянии по лесу человек наверняка захочет не только трек записать, но и знать, что рядом (просто не видно за тремя елками) овраг и речка - значит карты таки нужны. Но желательно все таки не 30 гиг генштаба выпуска 53года, а что-нить более штатное и гламурное. Геоэкшинг тоже не планируется. Короче вариант для дачника который 30 лет ходил в лес по знакомым тропинкам, а тут вдруг решил протоптать новые.
CrokodilНасколько я понимаю, со времен SiRF-III ничего нового не придумали: вот он-то в свое время дал прибавку в точности. А так - наверное все современные устройства сейчас на нем построены (хотя уточнить не помешает), так что точность у всех будет примерно одинакова.
...суперсущественная прибавка по точности...
может быть еще Atlas вместо SIRFа
Oregon 450 или Dakota 20, по-моему, большего и не надо. Конечно, можно еще посмотреть последние Etrex'ы (20-е и 30-е) или если карты не нужны - то самые простенькие Etrex'ы, как и говорили выше. Зависит от того, чего вы от навигатора ждете 😊
Вчера заходил в магазин с CPS навигацией, ну и решил не много проконсультироваться у продавца на вопрос какой навигатор более удобен для пешего водного туризма, для походов в горы и т.д и т.п. На мой вопрос о Garmin Oregon 450 сразу начал его чморить, причем не по делу, а то, что он сенсорный, типа очень не удобно, дорогостоящий ремонт, если крякнет, постоянно залапанный экран и начал мне втюхивать GPSMAP 62s, при том, что на витрине стоял GPSMAP 62 (ну это я уже потом обнаружил) Короче, или я напоросля на тупорогого консультанта или я не понимаю почему тогда Garmin Oregon 450 стоит дороже, если он хуже, ну еще про выносную антену говорил чот. Просветите камрады, тоже мучаюсь выбором.
Выносная антенна нужна очень и очень малому числу людей, по крайней мере я знаю лишь одного такого маньяка 😊 Для бытовых туристических нужд встроенной хватает за глаза.
62-ая серия Гарминов, конечно, хороша, так как продолжает неубиваемую 60-ую, культовую, можно сказать. Но, заимев Dakota 20 и немножко покрутив в руках 450-ую модельку... В общем, мне они больше по нраву - сенсор удобнее во многих отношениях.
Консультант просто толкает модель, которую ему сказали.
Консультант просто толкает модель, которую ему сказали.Да, я так и подумал, вот http://nuvi.ru/forum/forum27/topic305/?PAGEN_1=2
отличный обзор GPSMAP 62s, вывернули всю правду на ружу. 😊
А могу ли я (или не я) в 30 итрекс загрузить например гугловские или яндексовские карты? Если можно в двух словах процедуру. И как выглядят топо-карты из официальной поставки с итрексом? Есть ли у кого скриншот с куском леса. Или третий вариант - отсканить бумажную карту - в каком формате ее в навигатор загружать?
Славик79Потому что сколько людей, столько и мнений. К примеру, я полностью поддерживаю того консультанта.
или я напоросля на тупорогого консультанта или я не понимаю
Определитесь, для чего вам нужен навигатор? Где собираетесь его использовать. И что вам важнее - более удобный интерфейс сенсорного экрана по сравнению с не сенсорным (имхо, спорный вопрос) или большую надежность не сенсорного?
Мой аргумент за шестидесятую серию - В походе все может быть - где-то упал, как то передавил, в результате сенсорный экран сдох. Я чаще всего хожу на охоту на боровую один, даже если по солнцу или компасу определить верное направление выхода, в нашей тайге вперемежку с болотами прямых путей нет, все время надо что то обходить и пока не приблизишся к дороге и машине на 20-15 метров, ее просто не видно, так что можно пройти мимо в тридцати метрах, а дальше на сотни километров кроме тайги ничего и никого не будет.
Славик79
отличный обзор GPSMAP 62s, вывернули всю правду на ружу.
Половина проблем надумана, вторая половина отсутствует в моей 62-ой. Приведенное сравнение двух разных моделей разных поколений навигаторов тоже позабавило. Получается, к примеру, что старая нокия 6230 уделывает, к примеру, айфон 4 по всем параметрам - времени работы, не глючит, более стабилен и что самое удивительное, все время будет показывать минимум половину уровня заряда, хотя через минуту вырубится. Тут же включишь его и он покажет четверть заряда, мечта, а не телефон.
Crokodil
А могу ли я (или не я) в 30 итрекс загрузить например гугловские или яндексовские карты
Да.
Попробую вспомнить по памяти, так что могут быть незначительные неточности.
Скачайте Sasplanet. В настройках выберите русский язык. Сверху в менюшке подключения выберите интернет и кэш. Далее в картах для начала выберите спутник гоогле. Найдите на самой карте интересующий вас район. Сделайте максимальное приближение и обращайте внимание (ниже ползунка приближения-отдаления карты) для какого уровня карта остается четкой. Попробуйте другие карты (юлаго их там много). Когда выбрали с какой карты (Яндекс или Гугли или Навител и т.д.) и в каком уровне приближения вы хотите скачать карту, нажмите сверху слева квадратик выделения, на самой карте выделите интересующий вас квадрат. Откроется окно. Выберите закладку "скачать", галочкой отметьте выбранный вами масштаб. Поставьте галачку "скачивать недостающие тайлы" и внизу слева уберите галачку с "закрывать окно после старта", нажимаете начать. После окончания скачивания,перейдите на закладку "склеить" выберите формат "kmz для гармин", куда сохранить результат и само название файла, укажите масштаб, ранее вами скаченный ну и нажать "начать"
полученный файл просто копируете в гармин.
Но есть один ньюанс. Не буду вдаваться а подробности, что такое тайлы и т.д., но есть ограничение на создаваемый файл, так что вначале пробуйте создать небольшой участок карты (с микрорайон) а потом методом проб и ошибок достигнете предельного размера.
На самом гармине карта сразу может быть и не видна, приближайте или отдаляйте до выбранного и скаченного вами масштаба и вместо, к примеру ТОПО, на этом участке появиться ваша самодеятльность.
Но на крупном масштабе созданный файл kmz накроет небольшую площадь (не более 100 тайлов), поэтому перспективнее создавать карты в формате jnx, в которых можно упаковать уже 5000 тайлов. Но это история другого раза. Удачи!!!
Пару дней назад доставили орегон 450. Сразу к нему купил автокомплект и крепёж на велик. Пока доволен как слон. Жду карту памяти и чехол.
Китайских полуторолетних аккумуляторов 2000 мАч хватило на 16 часов работы (без маршрута, только в режиме навигации).
Горячий старт в доме, в 2м от окна занимает 2-3 секунды, на улице - мгновенно.
Единственное, что пока не нравится - аккумуляторы не заряжаются от внешнего питания. Могли бы сделать эту опцию, что бы при использовании аккумуляторов их можно было зарядить не вынимая из навигатора.
Если нужен глонас (только не понятно зачем) в иТрэксе 30 он есть.
Славик79
Вчера заходил в магазин с CPS навигацией, ну и решил не много проконсультироваться у продавца на вопрос какой навигатор более удобен для пешего водного туризма, для походов в горы и т.д и т.п. На мой вопрос о Garmin Oregon 450 сразу начал его чморить, причем не по делу, а то, что он сенсорный, типа очень не удобно, дорогостоящий ремонт, если крякнет, постоянно залапанный экран и начал мне втюхивать GPSMAP 62s, при том, что на витрине стоял GPSMAP 62 (ну это я уже потом обнаружил) Короче, или я напоросля на тупорогого консультанта или я не понимаю почему тогда Garmin Oregon 450 стоит дороже, если он хуже, ну еще про выносную антену говорил чот. Просветите камрады, тоже мучаюсь выбором.
Про Орегон 450. Поменял свой 60scx на 450-й, были сомнения но приятель уломал не боятся сенсора. я как человек довольно ретроградный и доверяю кнопкам очень переживал как пройдет тест в Калужско-Смоленских болотах. 6 дней показали, вода грязные руки песок и т.д нанесли лишь маленькую царапину на защитную пленку, которую в конце сезона можно выкинуть и наклеить новую.
В общем по качеству приема немного шустрей 60scx - новый чип и т.д.
Батарейки садить за 2 дня если просто идти не цель и не разблокировать экран каждые пять минут (при заблокированном все видно, но лишнего не нажмешь) Активное использование перебирание слоев Спутник-ГШ-Аэрофотосьемка-Топо-РККА, садит часов за 10 батарейки.
Но спутник даже современный это благо, т.к. идя напрямки через лес на точку видишь визуально где находишься, да и чапыге края видно.
Для тех кто пользует, когда делаете JNX бейте на тайтлы 150х150. Специально РККА 1939 года делал с тайтлами разных размеров, чем меньше тем быстрей подгружает.
И еще по картам, очень прикольно идти и переключать, современную на старую, далее еще на более старую карту. Тоже и со спутниками, яндекс-гугл- снимки со спутника 1973 года- аэрофотосьемка 1941-45 годов. Машина времени просто какая-то 😊
P.S. для теста по качеству приема, хорошо один товарищ написал на велофоруме. Сижу я значит в туалете в своем панельном доме, а он гад (орегон) берет и ловит спутники 😊
Про консультантов по продаже навигаторов, наверное только в фирменных магазинах гармин еще что-то знают. Большинство о формате JNX и двух слов связать не могут. Задайте вопрос как разложить карты, чтобы отображались в разных папках навигатора... в ответ будет тишина...
бушель бэктрек 😊
vano-shaКак дополнение к навигатору или в лес по грибы - самое то, подтверждаю. Отметил точку, где машина стоит - блуди сколько влезет, потом просто по азимуту выводит. Также здорово на рыбалке или в радиальных выходах, но как единственное средство навигации - маловато функционала.
бушель бэктрек
Я в качестве бэктрека заказал вот такой. Он вроде поменьше бушнела будет. Кстати его где то тут на ганзе еще продают.
WalkmanПоделитесь ссылкой!
Кстати его где то тут на ганзе еще продают.
Спасибо.
WalkmanА он лучше\не лучше Bushnell Backtrack? Чем? Кроме цены, разумеется!
Я в качестве бэктрека заказал вот такой.
Понятия не имею. 😛 Размеры понравились. Не вижу нужды таскать с собой ограниченную по возсможностям балдень bushnell, размером почти с полноценный навигатор. Значит с большой веронятностью, когда он понадобится, он будет лежать дома, а не в кармане. А этот карман не натрет. Можно на постоянку таскать. Но в целом, дело вкуса.
e-trex 20 или 30 - единственное из гарминов, что подходит под ваши требования
Тема хорошая, но я вот тут ищу тему по автонавигаторам. Но на ганзе смотрю одни охотники и выживальщики, автомобилем никто не пользуется)))
Может кто подскажет где почитать за навигаторы для авто?