Военные водолазы

Woodpecker-600

Кто что хочет скинуть из литературы про военных водолазов - просим ПЛЗ сюда!

КНИГИ РАЗНЫЕ (МНОГО)

- http://cavediverclub.narod.ru/books.html

МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ТРУДЫ:

Бру В. Подводные диверсанты
http://militera.lib.ru/h/brou_w/

Беккер Кайус. Немецкие морские диверсанты во второй мировой войне
http://bookluck.ru/bookuyuurk.html

ДОН МИЛЛЕР ПОДВОДНЫЙ СПЕЦНАЗ: ИСТОРИЯ, ОПЕРАЦИИ, СНАРЯЖЕНИЕ,
ВООРУЖЕНИЕ, ПОДГОТОВКА БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ
http://fishing.org.ua/skaz/podv00.htm
или
http://bookz.ru/authors/miller-don/seacom/1-seacom.html

РАЗНЫЕ ОПИСАНИЯ НА ВОЕННЫХ ВОДОЛАЗОВ:

ПРОФЕССИОНАЛЫ Боевые пловцы Не зная слова невозможно
http://sfw.org.ua/index.php?newsid=1148774712

Боевые пловцы, история развития и применения подводных диверсантов
http://www.desant.com.ua/spn2.html

Водолазы особого назначения
http://nvo.ng.ru/spforces/2003-04-11/7_divers.html

ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ
http://www.ursamajor2002.narod.ru/TRANS.htm

Водолазы особого назначения. Непростая история рождения и становления отечественного морского спецназа
http://nvo.ng.ru/spforces/2003-04-11/7_divers.html

Марк ШТЕЙНБЕРГ ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКАНСКИЙ СПЕЦНАЗ
http://www.vestnik.com/issues/2001/1218/win/shteynberg.htm

Подготовка американского спецназа Seals (27 фото)
http://www.newliveportal.com/2008/03/25/podgotovka_amerikanskogo_specnaza_seals_27_foto.html

Тактические боевые ножи для водолазов http://kombat.com.ua/knifes/knife29.html

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ВОДОЛАЗОВ:

Боевые пловцы ЮАР
http://tiomkin.livejournal.com/358400.html

Франция Спецназ ВМС
http://www.spec-naz.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=312

Французские боевые пловцы
http://www.spec-naz.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=96

Американские боевые пловцы
http://www.spec-naz.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=95

Боевые пловцы Германии
http://bratishka.ru/archiv/2003/3/2003_3_7.php

Боевые пловцы Казахстана
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1206172320

ЖИВОТНЫЕ - БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ:

Атакуют морские зайцы
http://www.redstar.ru/2007/02/28_02/3_01.html

ПОДВОДНЫЙ КИЛЛЕР Дельфины специального назначения
http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/31n/n31n-s21.shtml

ФИЛЬМЫ О ВОЕННЫХ ВОДОЛАЗАХ:

О вооружении боевых пловцов, Ren-TV, Военная тайна, 22 декабря 2007 г., 6 мин, 71 Мб

Проект "Отражение". Подводные ниндзя, Ren TV, 4 февраля 2006 г., - о подводных диверсионных операциях, 45 мин, 540 Мб

Трезубец морского дьявола, Ударная сила, 1 канал, 16 сентября 2004 г., - фильм об истории создания оружия для подводных боевых пловцов, 26 мин, 32 Мб

Автомат АПС - 8 Мб

ЗНАЧКИ И ШЕВРОНЫ ВОЕННЫХ ВОДОЛАЗОВ:

http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?t=2632&sid=8f72fdbe26740c82fbd3b70d27bda6b0
и
http://www.pinsmarine.com/commandos_marine_page_3.htm

СМЕЖНЫЕ ТЕМЫ GUNS.RU TALKS:

Нож боевого пловца ГРУ Барракуда (о ножеЭдуарда Кольцова)
http://guns.allzip.org/topic/5/261934.html

Ножи военных водолазов
http://guns.allzip.org/topic/98/277335.html

Российские ножи для подводных работ
http://guns.allzip.org/topic/79/183386.html

Нож дайвера
http://guns.allzip.org/topic/5/277805.html

Кираса лягушки (бронезащита водолаза)
http://guns.allzip.org/topic/92/337202.html

РУКОВОДСТВА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕБРИЗЕРЫ:

!!!ВНИМАНИЕ!!! Таковые выкладываются по принципу "Как есть". По причине сложности этой техники для использования если кого чтение данных мануалов подвигнет к какой-либо деятельности ПЛЗ - обратитесь сначала к специалистам на
http://rebreather.vif2.ru/index.php?s=dc414d79a7e2e7f0e9b268dd8c2e0612&act=idx
или
http://www.tetis.ru/?p=training&id=291.

Руководство по эксплуатации ИДА-71 и СЛВИ-71 - http://rebreather.mybb2.ru/viewtopic.php?t=3

Описание и руководство по эксплуатации ИДА-59 - http://rebreather.mybb2.ru/viewtopic.php?t=4

Описание АКА-60: http://mukhin.vif2.ru/diving/rebeather/USSR/AKA-60/manual/index.htm

Описание ИДА-71У: http://rebreather.vif2.ru/index.php?showtopic=617

Описание ИДА-72: http://rebreather.vif2.ru/index.php?showtopic=265

ПОДГОТОВКА-ТРЕНИРОВКА:

Бой под водой - http://betta.pscentr.ru/html/raznoe/raznoe.htm

ИЩЕМ:
Подводное оружие. Климовский И. Скира О. Солдат удачи N6,
и
Элементы стрельбы из спецорудия под водой. Котельников А. Спецназ N4-6, 2001 г.
и
Технические описания и Иинструкции по эксплуатации на любое отечественное и зарубежное военное водолазное снаряжение и оружие
и
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ - 1983 г. N10 Диверсионные мины и подрывные заряды


kvantun

Фотографии из книги Беккера которых нет в текстовом варианте книги.




datchanin

\\\\\\\\ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ - 1983 г. N10 Диверсионные мины и подрывные заряды

Эта статья у меня есть

Hooke

Журнал Солдат удачи 1998/10, В.Ребриков "Куда же течет "Непрядва"?"
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/nepryadva.htm
Интересная статья о ручном противодиверсионном гранатомете ДП-64

Журнал Оружие 2006/03, Д.Ширяев "Подводный "град" калибра 7,62".
Интересная статья о первом подводном оружии боевых пловцов - пистолете Б-VI-307.

Журнал Популярная механика 2006/10, В.Гаврилов "Боевые дельфины"
Журнал целиком:
http://infanata.ifolder.ru/6944850
http://rapidshare.com/files/121783461/Zhurnal_pm1006.rar
http://up.spbland.ru/files/08061338/

Woodpecker-600

datchanin
Эта статья у меня есть
Скинь ПЛЗ сюда или в мыло!

Кто нибудь слышал про наставления или руководства штатные для боевых пловцов - отечественные или зарубежные?

kvantun

Журнал Оружие 2006/03, Д.Ширяев "Подводный "град" калибра 7,62".








kvantun

тоже из ЗВО за 1983г.
Средство транспортировки боевых пловцов

Английская фирма "Сабмарин продайте" разработала новое средство транспортировки боевых пловцов (получило название "Саб Скиммер"), которое может использоваться в надводном и полуподводном положении (см. рисунок).

В первом случае оно представляет собой обычную надувную моторную лодку (длина 4 м) со специальным малошумным двигателем внутреннего сгорания мощностью 40 л. с. в водонепроницаемом кожухе. На моторном кожухе располагаются приборы и органы управления, а также труба устройства РДП. Лодка имеет скорость до 20 уз и может перевозить двух боевых пловцов с их снаряжением на расстояние до 100 миль.

Для применения в полуподводном положении воздух из надувной лодки откачивается через кожух двигателя с помощью миниатюрного электрического компрессора, работающего от двух водонепроницаемых аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Одновременно воздух поступает в две эластичные емкости, находящиеся впереди и сзади моторного кожуха. Они не позволяют лодке полностью затонуть и удерживают верхнюю часть моторного кожуха в надводном положении. В полуподводном положении средство транспортировки становится малозаметным и может двигаться со скоростью 3-5 уз в режиме РДП.

Перевод "Саб Скиммер" из надводного положения в полуподводное или наоборот занимает около 1 мин.

Сначала боевые пловцы следуют на этом средстве к побережью в надводном положении, а при подходе к берегу на дальность обнаружения пловцы переводят его в полуподводное. Перед выходом на берег выключают двигатель, закрывают герметичной крышкой устройство РДП и затапливают лодку, выпустив воздух из емкостей. Установив на ней гидроакустический маяк, включающийся в работу в назначенное время или по гидроакустическому сигналу-команде, боевые пловцы выходят на берег. Выполнив задание, они отыскивают средство транспортировки по работе гидроакустического маяка, надувают емкости с помощью баллонов со сжатым воздухом, чтобы лодка всплывала в полуподводное положение, разгерметизируют устройство РДП, запускают двигатель и на малых оборотах удаляются от берега на безопасное расстояние.

Затем лодка переводится в надводное положение (двигатель включается на полные обороты) и следует в район встречи с носителем, доставившим ее к побережью.

Фирма планировала начать серийный выпуск средств транспортировки "Саб Скиммер" в 1982 году, взяв за основу надувную лодку фирмы "Авон" длиной 5,4 м, которая имеет более мощный двигатель и может принять четырех боевых пловцов со снаряжением.

Зарубежное военное обозрение N12 1983

soldat udachi

Интересен фильм про француских боевых пловцов

Commandos Marine et Nageurs de combat - Le Commando Hubert






soldat udachi

soldat udachi
Интересен фильм про француских боевых пловцов

Commandos Marine et Nageurs de combat - Le Commando Hubert






Woodpecker-600

http://www.onlinedisk.ru/file/8331/

CountZero

Ну вы тут еще серию "Охота на Пиранью" А. Бушкова выложите. - тоже про боевых пловцов. 😊

i5555k

CountZero
Ну вы тут еще серию "Охота на Пиранью" А. Бушкова выложите. - тоже про боевых пловцов. 😊

Болезненно реагировать на слова ненадо.

Большое спасибо Woodpecker-600. Две книги были помечены для покупки Записки командира Каспийского спецназа и Морской спецназ. И тут такой подарок.

1 ноября 2004года поступила в продажу книга капитана 1 ранга Колесникова Юрия Ивановича "Морской СПЕЦНАЗ" Издательство "ЭКСМО" Яуза. Тираж 5 100 экз. Серия "Коммандос".
"Морской СПЕЦНАЗ" - это книга о рождении СПЕЦНАЗа ВМФ ССР в годы войны и о его деятельности в послевоенный период. Опираясь на многочисленные архивные материалы и воспоминания участников событий, автор подробно освещает вопросы боевой подготовки СПЕЦНАЗа. Автор подчеркивает, что подготовка подразделений морского СПЕЦНАЗа должна проводиться под строгим контролем государства, а сохранение бесценного опыта разведчиков-ветеранов может помочь в борьбе с международным терроризмом.

В "Военном издательстве" г. Баку в 2004 году вышла книга капитана 1 ранга Пашица Виталия Георгиевича "Записки командира Каспийского СПЕЦНАЗа". Тираж 350 экз. Планируется издание этой книги издательством "Яуза" "Эксмо" в серии "Командос".
Это же издательство планирует издать книгу капитана 1 ранга Колесникова Юрия Ивановича "Рота особого назначения".

CountZero

i5555k
1 ноября 2004года поступила в продажу книга капитана 1 ранга Колесникова Юрия Ивановича "Морской СПЕЦНАЗ" Издательство "ЭКСМО" Яуза. Тираж 5 100 экз. Серия "Коммандос". "Морской СПЕЦНАЗ" - это книга о рождении СПЕЦНАЗа ВМФ ССР в годы войны и о его деятельности в послевоенный период. Опираясь на многочисленные архивные материалы и воспоминания участников событий, автор подробно освещает вопросы боевой подготовки СПЕЦНАЗа. Автор подчеркивает, что подготовка подразделений морского СПЕЦНАЗа должна проводиться под строгим контролем государства, а сохранение бесценного опыта разведчиков-ветеранов может помочь в борьбе с международным терроризмом.

Виноват. Исправлюсь.
Надо будет почитать для общего развития

CountZero

i5555k
1 ноября 2004года поступила в продажу книга капитана 1 ранга Колесникова Юрия Ивановича "Морской СПЕЦНАЗ" Издательство "ЭКСМО" Яуза. Тираж 5 100 экз. Серия "Коммандос". "Морской СПЕЦНАЗ" - это книга о рождении СПЕЦНАЗа ВМФ ССР в годы войны и о его деятельности в послевоенный период. Опираясь на многочисленные архивные материалы и воспоминания участников событий, автор подробно освещает вопросы боевой подготовки СПЕЦНАЗа. Автор подчеркивает, что подготовка подразделений морского СПЕЦНАЗа должна проводиться под строгим контролем государства, а сохранение бесценного опыта разведчиков-ветеранов может помочь в борьбе с международным терроризмом.

Виноват. Исправлюсь.
Надо будет почитать для общего развития

i5555k

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ - 1983 г. N10 Диверсионные мины и подрывные заряды



Hooke

Армейский сборник 2007-01
В.Кораблин. Для действий на воде и под водой.

akira82

На Ютубе еще есть немецкий доукментальный фильм про современных боевых пловцов. На немецком языке. В поиске наберите "Kampfscwimmer", всего 6 частей, насколько помню. Показаны методики обучения в бассейнах, на открытой воде, в казармах, распорядок дня, и общекомандные занятия. Показаны методики сдачи тестов.

Woodpecker-600

Дельфины служат флоту (1998 г.)
http://www.onlinedisk.ru/file/108670/

Д. Миллер Подводный спецназ (1998 г.)
http://10manhobby.ifolder.ru/7420996

Учебник Легководолаза (1962 г.)
http://rapidshare.de/files/47767748/YcebnikLegkovodolaza.djvu.html

Биография сотрудника 40-го Института Министерства обороны СССР
http://newkro.narod.ru/BIOGRAFI/7institut.htm

topic-off

Негусто.. А ведь в питере вышла книга "Морское минное оружие флота России" с целой главой - диверсионные мины. Если научусь тут постить картинки и места дадут - выложу.

mig-29

topic-off
Негусто.. А ведь в питере вышла книга "Морское минное оружие флота России" с целой главой - диверсионные мины. Если научусь тут постить картинки и места дадут - выложу.

Очень интересно. Пожалуста выложыте, здесь ничего неизвесно о современном минном оружии кроме УПМ.
По возможности впервую очередь МНП-2.

datchanin

Мина УПМ не такая уж и новая. Она серетная и её полное описание Вам никто не даст, только если вы не боевой пловец.
могу дать разве что её разрез и т.п.

mig-29

datchanin
Мина УПМ не такая уж и новая. Она серетная и её полное описание Вам никто не даст, только если вы не боевой пловец.
могу дать разве что её разрез и т.п.

Во первых ненадо раз серетная, во вторых я непросил ее полного описания.




datchanin

Ну так вот и выложил сами её схему и фото с её применением. что нового хотите увидеть в той книге? не думаю, что там будет больше чем на этих фото и рисунке

datchanin

Мина и взрыватели к ней в обращении не сложные. Тайны последние уже не составляют, но из-за того, что они описаны в ныне секретных томах Инженерные боеприпасы материалы по данным изделиям в полном виде передаваться не могут.

Woodpecker-600

Учебные УПМ (разрезные) продаются в сети свободно. Есть и БПМ.
По сути это обычный заряд ВВ в соответствующей условиям применения оболочке с элементом неизвлекаемости.

Учебное пособие Подготовка водолазов инженерных войск (1980 г.)
http://rapidshare.de/files/47809502/PodgotovkaVodolazINGvoisk.djvu.html

И.В. Мазуров Подготовка подводного пловца (1972 г.)
http://rapidshare.de/files/47854952/UhPosobiePodgotovkaPodvPlovca.djvu.html

В.И. Хохлов, А.М. Тихонов, М.И. Черенец Тренировка подводного пловца (1976 г.)
http://rapidshare.de/files/47855014/UhPosobieTrenirovkaPodvPlovca.djvu.html

Б.Е. Яковлев, В.А. Масляников Взрыв под водой (1963 г.)
http://rapidshare.de/files/47855086/PodvodnVzrv.djvu.html

Protei-5 Russian diver propulsion vehicle
http://www.nobubblediving.com/protei.htm]http://www.nobubblediving.com/protei.htm]http://www.nobubblediving.com/protei.htm
и
http://cgi.ebay.com.sg/Protei-5-Diver-Propulsion-Vehicle-underwater-scooter_W0QQcmdZViewItemQQitemZ260293657286

Ищется:
Буксировщик водолазов DPV MKIV фирмы «Farallon Industries», США (журнал «Судостроение за рубежом», 1973 г., N4, стр. 61-69).

topic-off

Вышла ксати новая книга про подводные взрывы 2007 года издания

Woodpecker-600

Учебное пособие Подготовка и тренировка пловцов-подводников (1965 г.)
http://rapidshare.de/files/47871550/PodgotovkaPlovcaPodvodnika.djvu.html

Учебное пособие Медицинская помощь при утоплениях и профессиональных заболеваниях водолазов (1980 г.)
http://rapidshare.de/files/47871536/MedpomochVodolaz.djvu.html

topic-off

Минное оружие Флота России

Дед Пихто

"Зарубежное Военное Обозрение", 1987 N10:

Woodpecker-600

"Солдат удачи" N3 2005 г.
Силы специальных операций вооруженных сил Италии


Lans

topic-off f а вы эти вкусняшки не выложите? ;-)

topic-off

Выложить то нетрудно, тем более что кое кому из участников форума я уже отсылал фотки, но не ожидайте чудес - во первых книга исходит от самого "Гидроприбора" потому что секретно то секретно, во вторых спецназовские боеприпасы флотские все таки в массе своей не мины морские, в книгу они не вошли и делали их в других местах Научно-исследовательском инженерном институте и Научно-исследовательском технологическом институте, это Балащиха и Железнодорожный под Москвой. Впрчоем и у тех и у тех были юбилейный книги не так давно так что можно посмотреть там темку








Дед Пихто

"ЗВО", 1987г, N6:

Woodpecker-600

Учебное пособие Водолаз-глубоководник (1962 г.)
http://rapidshare.de/files/47960166/1962.djvu.html

Руководство по водолазным работам в сухопутных войсках (1965 г.)
http://rapidshare.de/files/48047061/RVRSV1965.djvu.html

В..В. Смолин, Г.М.Соколов, Б.Н.Павлов Водолазные спуски и их медицинское обеспечение. М. (2001 г.)
http://www.mpac.ru/books/book35.rar

П.А. Боровиков Водолазное дело России. М. (2005 г.)
http://www.mpac.ru/books/book27.rar

История подводного плавания, современные успехи техники субмарин и значение их в военно-морском деле и для научных изысканий. По Ноаля, Гаже, Бургойту, Дельпену и по другим новейшим данным. Составитель К. Дебу.
Новый журнал литературы, искусства и науки, СПб (1905 г.)
http://www.mpac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=109&Itemid=12

Справочник. Гольдин Э. Р., Козлов В. П., Челышев Ф. П. Подводно-техннческие, судоподъемные и аварийно-спасательные работы. (1990 г.)
http://vodolaznoe-delo.ru/load/0-0-0-13-20

Д. Хекмен, Д. Коди Подводный инструмент (1985 г.)
http://vodolaznoe-delo.ru/load/0-0-0-14-20

М. Стенли Подводная медицина (1971 г.)
http://vodolaznoe-delo.ru/load/0-0-0-12-20

В. Максименко Водолазное дело (1971 г.)
http://www.vodolaznoe-delo.ru/load/0-0-0-6-20

Дед Пихто

"Военный парад" N5/47/2001

"Военный парад" N6/48/2001

Саныч

Для Бельгийского оружия как-то неаккуратно выглядит... (((

Саныч

Кустарь-одиночка...

Woodpecker-600

Словарь боевого пловца (2002 г.)
http://rapidshare.de/files/48820130/SBP2002.djvu.html

DoktorShar

А возможно ли перезалить "Словарь боевого пловца" на другой файлообменник. Просто рапида мне не хочет выдавать код для закачки.
Кстати у меня есть "Справочник водолаза вопросы и ответы" И.В.Меринов В.В.Смолин. 1990г. Да вот беда, не хватает 10 страниц (Солдат читает ровно столько - сколько оторвёт)Если нужно, сделаю скан.

PAPASHA2

Нет ли возможности перезалить книгу?
Б.Е. Яковлев, В.А. Масляников Взрыв под водой (1963 г.)
http://rapidshare.de/files/47855086/PodvodnVzrv.djvu.html


Заранее. Спасибо.

HocH

Справочник пловца-подводника минобороны СССР 1977 http://www.onlinedisk.ru/file/290700/

Woodpecker-600

Перезалито Взрыв под водой (1963 г.)
http://rapidshare.de/files/48824710/VV1963.djvu.html

PAPASHA2

Woodpecker-600
Перезалито Взрыв под водой (1963 г.)
http://rapidshare.de/files/48824710/VV1963.djvu.html

Огромное спасибо!

Woodpecker-600

Ищется все на скай хук

PAPASHA2

Woodpecker-600
Ищется все на скай хук

Извините, нельзя ли немного подробнее?

Woodpecker-600

SKY HOOK - способ эвакуации. Выпускается воздушный шарик с тросом, к нему крепиться подвесная система с нагрузкой.
Самолет с вилкой на носу летит, цепляет трос и соответственно нагрузку, которую потом затягивают внутрь.

Так Джонса забирают в конце 3 миссии IGI-2 (кто играл - знает).
Я думал это выдумка, а у Попенко это описано как способ эвакуации описан

KPOT80

Ищется все на скай хук

почитайте здесь. тут кстате и видео есть(ссылка в самом нижнем сообщении)

http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?p=64212&highlight=#64212

ert123


Woodpecker-600

Югославская пистоль - SSU


datchanin

Woodpecker-600
Ищется все на скай хук

Есть у меня видео съёмка эвакуации подобным способом. Съёмка времён ВМВ.

ert123

Забыл картинку добавить.

Woodpecker-600

Перезалил
Руководство по водолазным работам в сухопутных войсках
Военное издательство Министерства обороны СССР М. 1965 г.
http://narod.ru/disk/4276671001/RVRSV_65.rar.html

Медицинская помощь при утоплении и профессиональных заболеваниях водолаза (Руководство для врачей)
«Медицина» Ленинградское отделение Л. 1980 г.
http://narod.ru/disk/4277381001/Med_pomosh_vodolazam_1980.rar.html

sakstorp

Woodpecker-600
Учебные УПМ (разрезные) продаются в сети свободно. Есть и БПМ.
По сути это обычный заряд ВВ в соответствующей условиям применения оболочке с элементом неизвлекаемости.

Учебное пособие Подготовка водолазов инженерных войск (1980 г.)
http://rapidshare.de/files/47809502/PodgotovkaVodolazINGvoisk.djvu.html

И.В. Мазуров Подготовка подводного пловца (1972 г.)
http://rapidshare.de/files/47854952/UhPosobiePodgotovkaPodvPlovca.djvu.html

В.И. Хохлов, А.М. Тихонов, М.И. Черенец Тренировка подводного пловца (1976 г.)
http://rapidshare.de/files/47855014/UhPosobieTrenirovkaPodvPlovca.djvu.html

Б.Е. Яковлев, В.А. Масляников Взрыв под водой (1963 г.)
http://rapidshare.de/files/47855086/PodvodnVzrv.djvu.html

[

Protei-5 Russian diver propulsion vehicle
http://www.nobubblediving.com/protei.htm]http://www.nobubblediving.com/protei.htm]http://www.nobubblediving.com/protei.htm
и


Ищется:
Буксировщик водолазов DPV MKIV фирмы «Farallon Industries», США (журнал «Судостроение за рубежом», 1973 г., N4, стр. 61-69).

Нельзя ли перезагрузить это всё на другой файлообменник,хотяб на Онлайндиск, а то уже всё снесено 😞

sakstorp

Перезалито Взрыв под водой (1963 г.)
[URL=http://rapidshare.de/files/48824710/VV1963.djvu.html
И здесь тоже,сцуки,уже снесли 😞

Woodpecker-600

Перезалил
Подготовка водолазов инженерных войск. Учебное пособие
Военное издательство Министерства обороны СССР М. 1980 г.
http://narod.ru/disk/4298161001/Vodolaz_inz_voisk_1980.rar.html

PAPASHA2

[b]Перезалито Взрыв под водой (1963 г.)
И здесь тоже,сцуки,уже снесли 😞

[URL=http://www.onlinedisk.ru/file/597042/]http://www.onlinedisk.ru/file/597042/
пароль1234567890
качайте пока жива ссылка

Woodpecker-600

Перезалил с дополнением
Яковлев Б.Е., Масляников В.А. Взрыв под водой
Военное издательство Министерства обороны СССР М. 1963 г.
&
Материалы по подводным взрывным работам
http://narod.ru/disk/4321904001/Vzriv_pod_vodoi_1963.rar.html

Коробков В.А., Левин В.С., Лукошков А.В., Серебреницкий П.П. Подводная технология
Судостроение 1981 г.
http://infanata.ifolder.ru/16315752

Стопцов Н.А., Груздев М.А. Средства подводного освещения
Судостроение 1985 г.
http://infanata.ifolder.ru/16330923

Подводные аппараты RovBuilder (ТТХ, видео)
http://www.rovbuilder.com/ru.html

Temnyi_Elf

Woodpecker-600 - еще раз благодарю.

Woodpecker-600

Коробков В.А., Левин В.С., Лукошков А.В., Серебреницкий П.П. Подводная технология Судостроение 1981 г. http://infanata.ifolder.ru/16315752 - архив битый.

Надо поискать нормальный.........

sakstorp

Кстати, хотел спросить, чем кроме WinDjView можно просматривать этот формат,и главное,копировать отдельные страницы и текст ?

------------------
Главное в рукопашной схватке, это что бы патронов хватило!

Woodpecker-600

Если раздербанивать файл на страницы - то проще WinDjView же. Копировать текст сам по себе - никак - это же скан, хоть и упакованный......

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ВОДНЫХ РАЙОНОВ
http://www.st-s.su/publications/2008/1/articles/ivliev/index.htm

В. Андреев Подводный инструмент (Статья из журнала ProРез N4 2008 г.)

sakstorp

Копировать текст сам посебе
С ПДФок английских вроде можно... А копировать постранично WinDjView у меня что то не получалось 😞

Woodpecker-600

Дак то ПДФ.....

Если файл нормально открылся в WinDjView, наводим стрелку на нужную страницу, жмем правую клавишу мыши и выбираем "Сохранить как...".

Распакованная т.о. страница будет иметь формат точечного рисунка, очень большой размер, поэтому через Пайнт конвертируем ее в формат JPEG например.

Качество распакованной страницы хуже чем у оригинала на порядок т.тк она прошла обжимку при запаковке

sakstorp

Спасибо,как-нибудь попробую 😊

Woodpecker-600

Боровиков П.А. Иллюстрированная история водолазного дела России
Моркнига 2008 г.
http://depositfiles.com/ru/files/fgcly46wb

Милн П. Подводные инженерные исследования
Судостроение 1984 г.
http://depositfiles.com/ru/files/hdu1wuygj

Меренов И.В., Лазарев-Станищев Б.В. Спортсмен-легководолаз
Военное издательство Министерства обороны СССР М. 1961 г.
http://depositfiles.com/ru/files/0552zq0e8

Водолазание в России от древних времен до наших дней
ВНИРО 2004 г.
http://depositfiles.com/ru/files/dke4x02pi

Орлов Д.В. Сафонов М.В. Акваланг и подводное плавание
http://depositfiles.com/ru/files/1678936

Островский И. Акватлон. Спорт боевых пловцов
«Феникс» Ростов-на-Дону 2007 г.
http://narod.ru/disk/4512343001/Akvatlon_2007.rar.html

Озерецковский О.И. Действие взрыва на подводные объекты
М. ФГУП ЦНИИХМ 2007 г.
http://narod.ru/disk/4515002001/Deystvie_vzryva_na_podvodnye_obekty_2007.djvu.html

STARGATE SG-1

Я возможно не правильно приведу название книги.
Служил я в ВГО с одним прапорщиком а он срочку на флоте и он говорил что "..у меня есть книга "Кока глубоко водника".
Типа там рассказывается как готовить на больших глубинах,своеобразная "Книга о вкусной и здоровой пищи". Он когда на ДмБ уходил её скомуниздил.
«-Кому то что то подобное попадалось?
Или хоть правильное название может кто то знает. Книга Мин.обороны.
Есть конечно "тяжёлая артиллерия" в виде прототипа ,по которому писалась "Книга о вкусной и здоровой пищи" это-»
«Лечебная кулинария» И.Д.Ганецкий И.Г.Древаль П.С.катаев. медгиз -1953г
НО!!! Это 2-а тома по,держитесь за стулья,1.485 страниц каждый!!! А теперь...посмотрим а сколько же весит "Книга о вкусной и здоровой пищи"? Сколько ,сколько?А чЁ так мало,страниц то? -Ну тЫк для народа......

рс: попутишествовав по яндексу я нашёл как правилно(???) назвается книга:
«Правила приготовления пищи на надводном корабле» и «Правила приготовления пищи на подводных лодках».
сведения почерпнул от сюда-
http://avtonomka.org/home/date/2010/4/28.html
"""
Вице - адмирал Куделькин Ярослав Максимович.

После вице - адмирала Сидорова Владимира Васильевича, которого перевели на Балтийский флот, штаб ТОФа возглавил вице - адмирал Куделькин Ярослав Максимович, командовавший до этого Каспийской флотилией.

Знакомство с флотом он начал с 26 дипл. Осмотрел атомоходы, побывал на береговой базе и побеседовал с офицерами штаба соединения. После этого его и офицеров штаба флота пригласили на обед в кают - кампанию дивизии. Прежде чем приступить к обеду, Ярослав Максимович спросил начальника продслужбы береговой базы, на чем жарили курицу, предложенную на обед. Майор С. разъяснил, что жарили на комбижире. Это вызвало негативную реакцию НШ ТОФа. Оказывается он написал две книги: «Правила приготовления пищи на надводном корабле» и «Правила приготовления пищи на подводных лодках».Сославшись на требования , изложенные в книге, Ярослав Максимович сказал. что комбижир при нагревании становится токсичным, и его применение для приготовления пищи в ВС вообще запрещено. Сам он обедать здесь не будет. Потом встал, а вместе и с ним и все офицеры штаба флота, оставшиеся без обеда, покинули кают -кампанию. Во дворе их уже ждал автобус, на котором они отправились на крейсер «Адмирал Сенявин» - флагманский корабль 10 опэск.
"""

STARGATE SG-1

Книга:ПРАВИЛА ВОДОЛАЗНОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.ПВС ВМФ-2002
страница сайта-
http://www.bestreferat.ru/referat-191651.html
сам файл-
http://www.bestreferat.ru/archives/51/bestref-191651.zip

И как говорится "если повар нам не врёт"-
Военно-морской устав.doc
http://www.studfiles.ru/dir/cat20/subj241/file397.html
или тут

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D0%9C%D0%A4_%D0%A0%D0%A4_(2001)/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_19

Новгородец

Если файл нормально открылся в WinDjView, наводим стрелку на нужную страницу, жмем правую клавишу мыши и выбираем "Сохранить как...".
Или, как у меня - выбираем "Экспорт страницы" - а так принцип работы тот же.

Woodpecker-600

Описание и инструкция по эксплуатации по использованию индивидуального буксировщика водолаза «Протей-5М».
Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт. Кафедра N30. Л. 1970 г.
&
Трошин В.П. Буксировщики водолазов (Статья из журнала Октопус-Про 2001 г.)
http://narod.ru/disk/4203145001/Buksir_Protey_5M_1970.rar.html

STARGATE SG-1

Внимание!
В 1 ссылки 1го сообщения антивир выдаёт -опасно.
""Кто что хочет скинуть из литературы про военных водолазов - просим ПЛЗ сюда!
КНИГИ РАЗНЫЕ (МНОГО)
- http://cavediverclub.narod.ru/books.html""


Woodpecker-600

STARGATE SG-1
В 1 ссылки 1го сообщения антивир выдаёт -опасно
Все может быть.........

хочу перемен!

Woodpecker-600
Описание и инструкция по эксплуатации по использованию индивидуального буксировщика водолаза «Протей-5М».Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт. Кафедра N30. Л. 1970 г.&&Трошин В.П. Буксировщики водолазов (Статья из журнала Октопус-Про 2001 г.)http://narod.ru/disk/4203145001/Buksir_Protey_5M_1970.rar.html
Спасибо Woodpecker-600 за интересные книги !

Bigshow

У кого-либо имеется техническая литература на ребризер ИДА-2000 ?


STARGATE SG-1
Внимание!
В 1 ссылки 1го сообщения антивир выдаёт -опасно.
""Кто что хочет скинуть из литературы про военных водолазов - просим ПЛЗ сюда!
КНИГИ РАЗНЫЕ (МНОГО)
- http://cavediverclub.narod.ru/books.html""


На сайт по вашей ссылке, аналогично антивирь ругается.


Woodpecker-600

Автомат подводный специальный (АПС). Правила обращения и применения.
ПМС N Г-268 1983 г.
http://ifolder.ru/21901904
или
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3426395

Авотин П.Г. Речной судоподъем
Издательство Наркомречфлота СССР М. 1942 г.
http://narod.ru/disk/5690701001/Reshnoi_sudopodem_1942.rar.html

Руководство по водолазным работам в сухопутных войсках
Военное издательство Министерства обороны СССР М. 1965 г.
http://narod.ru/disk/5689799001/RVRSV_65.rar.html

STARGATE SG-1

отсканировал книгу-

название:Подводные мастера
автор:Константин Дмитриевич Золотовский
книгу можно скачать тут:
http://flibusta.net/b/222384
файл для скачки:
http://flibusta.net/b/222384/download
рисунки можно скачать тут:
http://narod.ru/disk/5848285001/%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F%20ZIP-%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.zip.html
файл в формате рдф (готовая книга с картинками):
http://narod.ru/disk/5865893001/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.zip.html
мой отзыв:
Это первая и самая любимая моя книга о море и водолазах или по современному о -дайвенге. Пусть написана и издана очень давно но в своё время меня как мальчишку она пленила и не отпускает ,до сих пор. Люблю её перечитывать! В книге много приключенческих рассказов ,вернее историй как водолазы искали корабли и поднимали их. Об участи в боевых операциях по уничтожению фашистских захватчиков. О участии в решении народно хозяйственных вопросов. Приведён словарь морских терминов. В общем книга написана так мастерски и удачно что захватывает с первых строк. Хорошо иллюстрирована. 53 рисунка! Для детской книге в палец толщиной. Да! Любил СССР детей.
Я пока НЕ ВСТРЕТИЛ больше так удачно и отлично написанной книги о водолазах!
Свой «скан» я составил из 2-ух книг : «Подводные мастера» (я сканировал) и «Рыба одеяло» взято с просторов интернета .Добавил справку - «По следам ЭПРОНа» ,смотри в конце книги. Это сделано было для того чтоб :1.книги не затерялись;2.тот кто не знает о какой то из книг прочёл обе эти книги. Фото «Марша водолазов» я взял с Яндекса, в «поиске» надо указать -Балаклава водолазы или просто -Водолазы.

отрывки из книг включёных в скан как дополнение к книге:
«В океанских глубинах. подводный флот.»
Москва «голос-Пресс» 2003г
ВОЕНМОРЫ
КРАСНЫЕ ВОЕНМОРЫ-РАЗВЕДЧИКИ
Рота особого назначения
Как и другие принципиально новые проекты, идея использования на воине разведчиков-водолазов прошла в советском ВМФ длительный и непростой путь. Все началось с гибели в 1931 году на Балтике подводной лодки «Рабочий» (бывший «Ерш» типа «Барс» ) со всем экипажем. Реввоенсовет страны в своем постановлении о случившейся трагедии приказал в короткий срок обеспечить личный состав всех подводных лодок спасательными дыхательными аппаратами. В том же году мастерские ЭПРОН освоили выпуск нескольких вариантов кислородных дыхательных аппаратов по типу приборов Дэвиса, два из которых - ЭПРОН-3 и ЭПРОН-4 - приняли на вооружение.
Время шло, но эти аппараты подводники не осваивали, так как учить их было некому и негде. И вот в 1938 году, на Тихоокеанском флоте по инициативе сотрудников санитарного отдела флота (военврача 1 ранга И. И. Савичева,; военврача 3 ранга Н. К. Кривошеенко, военинженера 3: ранга Г. Ф. Кроля) были организованы курсы подготовки инструкторов по спасательному делу, а затем начались учебно-тренировочные выходы водолазов из подводных.Успешные тренировки с доработанным аппаратом ЭРОН-4, кроме решения первоначальной задачи - спания экипажей затонувших лодок -показали возможность
использования дыхательных аппаратов в боевых целях.

..............

из книги:Затонувшие сокровища
http://lib.rus.ec/b/183770/read
глава:"Где золото «Чёрного принца»?"
К этому времени поиски «Неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей. Как быть дальше: стоит ли продолжать работы? Мнения специалистов разделились. ЭПРОН не мог найти достоверных документов, подтверждавших наличие золота на «Принце». Запросили советское полпредство в Лондоне. Однако британское адмиралтейство, ссылаясь на давность события, а также на законы, ограничивающие допуск иностранцев к архивам, ничего конкретного сообщить не смогло. ЭПРОН признал проведение дальнейших работ нецелесообразным.
Именно в это время Советское правительство получило предложение японской водолазной фирмы «Синкай Когиоссио Лимитед» поднять золото с «Принца».
В те годы эта фирма считалась одной из самых известных и удачливых. Последним в ее «послужном списке» значился один английский корабль, затонувший в Средиземном море. Тогда японским водолазам удалось с сорока метровой глубины достать сокровища на два миллиона рублей.
«Синкай Когиоссио Лимитед» предлагала ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования.




Woodpecker-600

Мир подводной охоты N6 2003
http://depositfiles.com/files/i2ym896zt

Мир подводной охоты N1 2004
http://depositfiles.com/files/r46yswut0

Мир подводной охоты N2 2004
http://depositfiles.com/files/7ywvoyfql

Мир подводной охоты N4 2004
http://depositfiles.com/files/pdu48uu4p

Мир подводной охоты N4 2005
http://depositfiles.com/files/2shjqvagl

Мир подводной охоты N5 2005
http://depositfiles.com/files/d7eop21la

Мир подводной охоты N1 2006
http://depositfiles.com/files/mxnor2t85

Мир подводной охоты N6 2006
http://depositfiles.com/files/pgpqh465p

Мир подводной охоты N 3 2010
http://letitbit.net/download/7820.7130a49df4ffc1e37a930e0c3595f4ae/Mur_podvodnoj_oxotu___3_2010.rar.html

STARGATE SG-1

А будете вы после просмотра этого рисунка есть рыбу?
обратите внимание на кол-во контейнеров.
Катастрофы под водой
Николай Григорьевич Мормуль
http://flibusta.net/b/223005

А.А.Нарусбаев
Катастрофы в морских глубинах
http://flibusta.net/b/223007


Vodohod

список книг на тему Истории водолазного дела в России, а также подборка книг о затонувших кораблях http://divinghelmet.ru/books.html

STARGATE SG-1

Vodohod
-ну а толку ? скачать то нельзя.
:-(

Woodpecker-600

Чернов А.А. «Гомо аквактикус» Молодая Гвардия М. 1970 г.
http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000027/index.shtml

US Army FM 20-11 Military Diving
http://www.militarynewbie.com/pubs/FM%2020-11%20Military%20Diving.pdf

Дом подводный надувной "Спрут"






хочу перемен!

вот тут интересное фото попалось , тоже буксировщик водолазов , скорее всего опытная модель

topic-off

В.Щербаков (автор 2 книг про СМПЛ) книгу выпустил "Верхом на торпеде", как раз про боевые носители

Woodpecker-600

хочу перемен!
вот тут интересное фото попалось , тоже буксировщик водолазов , скорее всего опытная модель

Модульный грузовик "Протон". Основа конструкции - длинная "торпеда" + дополнительные модули имеющие самостоятельные двигатели.

Эта модификация может быть 1-но, 2-х, 3-х или 4-х местная


Все расклады у Трошиных - "От водолаза к ихтионавту. Основы инженерной ихтионавтики" С-Пб 2004 г. - это их техника.

Несмотря на перспективность модель в серию не пошла - зарубежный производитель задавил своими "фаралонами"

Основные варианты модулей

База - "длинный" носитель к которому крепяться "короткие" (или такие же длинные) модули



Woodpecker-600

Потемкин
Дельфины служат флоту (1998 г.)
http://narod.ru/disk/7023749001/DSF_1998.rar.html

Потемкин

Благодарю , огромное спасибо !!!!

хочу перемен!

topic-off
В.Щербаков (автор 2 книг про СМПЛ) книгу выпустил "Верхом на торпеде", как раз про боевые носители
вот как раз про "торпеды" , с сайта спецназ.ру
http://www.specnaz-gru.ru/uploaded_files/photos/94.jpg

STARGATE SG-1


название:Торпедное оружие
автор:А.Ф. Забнев
издательство:Военное издательство 1984г
Аннотация:
Научно-популярная книга.Содержит сведения о развитии и боевом применении торпедного оружия,физических основах устройств и принцыпах действия торпед,методах торпедной стрельбы.В ней приводятся также данные о торпедных апаратах и их носителях.
Расчитана на старшин ,матросов и допризывную молодёж
http://flibusta.net/b/223650

STARGATE SG-1

На флибусту залил:
Служба особого назначения
Н. П. Чикер
http://flibusta.net/b/224247
тамже смотри:
1.Затонувшие сокровища
2.Катастрофы в морских глубинах. Нарусбаев
3.Катастрофы под водой . Мормуль
4.Джозеф Н.Горз. Подъем затонувших кораблей

STARGATE SG-1

Александр Маринин
ДОВОЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И ИХ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
http://engine.aviaport.ru/issues/26/page24.html

ПОСЛЕВОЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И ИХ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
http://engine.aviaport.ru/issues/27/page08.html

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
http://engine.aviaport.ru/issues/28/page44.html

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page52.html

хочу перемен!

СПЕЦНАЗ ВМФ
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 10617
ПАРУСНОЕ
1958 - 1962гг
http://blogs.mail.ru/mail/k1r.voron/

topic-off

очень хороший текст
вот так без надрыва и понтов по рабочему почаще бы писали о спецназе

хочу перемен!

СПЕЦНАЗ ЧФ 1988 Г
http://qibdip.livejournal.com/3782.html

STARGATE SG-1

Боевые пловцы
Малые и cверхмалые подводные лодки

Тритон Фотографии
Тритон-2 Фотографии
Пиранья Фотографии
Пиранья-2
Пиранья-Т Фотографии
П-130 Фотографии
П-170 Фотографии
П-550 Фотографии
П-650Б. П-650Э
П-750 Фотографии
П-750Б.П-750Э

Вооружение пловцов

Автомат подводной стрельбы АПС Фотографии
Подводный пистолет СПП-1 Фотографии

Другое

Средство движения боевых пловцов "Сирена-УМЭ" Фотографии
Буксировщик аквалангиста "Сом-1" Фотографии
Подводный аппарат "Марина" Фотографии
Буксировщик "Протей-1" Фотографии
http://www.navy.su/navyfrog.htm

Woodpecker-600

Описание изолирующего снаряжения подводника ИСП-60 и инструкция по его эксплуатации.
Министерство обороны СССР М. Воениздат 1968 г.
http://narod.ru/disk/14730667001/01062011.rar.html

kvantun

,,,

хочу перемен!

наверное , не очень удобно передвигаться под водой на этой сирене без упора под спину

Woodpecker-600

Подъем затонувших судов и борьба с аварийными повреждениями

Автор: Обольянинов М.
Год: 1933

Издательство: Государственное Военное Издательство
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 57,17 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/31i6q8af0

Подъем затонувших кораблей

Автор: Джозеф Н. Горз
Год: 1978

Издательство: Судостроение
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 2,04 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/a86gfvc5o

Водолазное дело

Авторы: В. Максименко, А. Нехорошев, В. Суровикин
Год: 1971

Издательство: ДОСААФ
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 18,3 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/wkcnhggkx

Учебник по водолазному делу

Автор: Начальник Водолазной школы Капитан 2-го ранга А. Кононов
Год: 1902

Издательство: С.-Петербург. Типография Морского министерства, в Главном Адмиралтействе
Формат: Рисунок JPEG
Размер: 59,32 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/files/ha7nmi0qe

STARGATE SG-1

*Первое упоминание о приборе позволяющим аквалангисту дышать под водой добывая кислород из воды я встретил в журнале «Юный техник» в дремучем Советском году. Номер журнала и год не помню а тут в журнале «Тайны хх века» N8 февраль 2011г встретил с ново упоминание об этом и решил поделится информацией с вами. Странно у меня журнал помечен номером N8 а в интернете он номер N6.

Ихтиандры среди нас.
Произведениями выдающегося русского писателя-фантаста Александра Романовича Беляева в свое время зачитывались не только любители фантастики. А фильм «Человек-амфибия», снятый по его роману, пожалуй, стал одним из самых популярных фантастических фильмов. Но мало кто знает, что «Человека-амфибию» Беляев написал, руководствуясь не только своей фантазией.

Судьба профессора Сальватора
Как оказалось, имя главного героя этого произведения отнюдь не вы-Со слов Светланы, млад-дочери Беляева, в середине 20-х годов XX века ее отец в иностранной газете прочитал о судебном процессе, проходившем в Буэнос-Айресе (Аргентина). Речь шла о профессоре Сальваторе, который проводил на детях - с согласия их родителей - какие-то таинственные операции. Создал ли он в конце концов человека-рыбу Ихтиандра - неизвестно, но то, что у профессора были золотые руки и он спас от смерти сотни детей и взрослых - это было доказано в ходе расследования его деятельности. Стоит заметить, что неудачных операций, операций с летальным исходом, у профессора Сальватора не случилось ни одной, но тем не менее его отдали под суд и на результаты работы доктора там не обратили ни малейшего внимания. Правда, с юридической точки зрения претензий к этому великолепному ученому предъявить не получалось, и его обвинили... «в искажении образа божьего». В результате такой вот «охоты на ведьм» профессор Сальватор получил 10 лет тюрьмы.
Прочитав статью, Александр Романович сильно переживал и негодовал по поводу случившегося, а потом решил написать книгу о старом профессоре и о юноше, которому тот пересадил жабры молодой акулы. Так Беляевым были созданы собственные, литературные Ихтиандр и профессор Сальватор.

«Это полезно, но богопротивно»
Но оказывается, что в России тоже имелся свой, совершенно реальный «профессор Сальватор». Весной 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был не только великолепный хирург, но
Прибор, позволяющий добывать кислород из морской воды
и человек, хорошо знающий химию. Распоряжением сверху он освобождался от своих непосредственных обязанностей - военврачу предстояло заниматься лишь научной работой. Более того, по первому требованию капитана ему должны были оказывать любую помощь. Как позже выяснилось, Мышкин проводил довольно странные опыты на животных, и ему удалось вживить собаке, а затем и обезьяне часть жабр акулы. Результаты этого эксперимента были поистине сенсационны - подопытные теперь могли дышать под водой. Однако чудо длилось недолго, вскоре диковинные амфибии погибли в результате отторжения чужеродных тканей.
А Мышкина вызвали в Петербург, где начальник управления специальных вооружений дал ему секретное поручение. Российскому флоту нужны были специалисты, способные минировать под водой вражеские суда и выполнять другие специфические задачи - то есть длительное время пребывать под водой без каких-либо приспособлений. Ему, капитану, следовало продолжить опыты... на людях. А вскоре нашелся и первый доброволец. На рискованный эксперимент согласился молодой солдат Игнатий Воропаев, правда, не из чувства патриотизма, а по той причине, что он страдал тяжелой формой болезни лег-
ких и иного выхода для него просто не было. К счастью, операция прошла успешно, и первый в России человек-амфибия сносно чувствовал себя и в воде, и на земле. Но, как и в случае с собакой и обезьяной, продолжалось это весьма ограниченное время. Последовало отторжение рыбьих органов, закончившееся смертью Воропаева. Эксперименты оказались под угрозой срыва, и тогда военный министр попросил разрешения у Николая II все-таки не прекращать работу. Ответ государя поставил все точки над «И»: «Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!»

В архивах вермахта
В конце Второй мировой войны ученые вермахта проводили секретные эксперименты, в которых использовали специально подобранных узников концлагерей. В случае отрицательных результатов подопытным грозила смерть. Но та же участь ждала участников эксперимента и в случае результатов положительных, ведь исследования составляли военную тайну. Надо сказать, ВМФ вермахта действовал тогда весьма продуктивно. От опытов с заключенными экспериментаторы переходили к прямой «помощи армии и флоту» - благодаря специальным препаратам, которые впрыскивались в организм немецких пловцов, они могли обходиться без воздуха в течение 15-20 минут. И если бы война не двигалась к своему логическому завершению, то неизвестно, куда бы дошли немецкие ученые в своих изысканиях.

Эксперименты продолжаются
Уже в наше время стать очередным Ихтиандром согласился американский акванавт Френсис Фалейчик. В Медицинском центре Дьюкского университета ему были вживлены искусственные жабры. Подробности этого эксперимента известны лишь узкому кругу военных специалистов. Пробыв под водой около четырех часов, испытатель заявил: «Я совершенно не чувствовал никакого неудобства». Дальнейшее до сих пор хранится «за семью печатями», правда, поговаривают, что исследование не ограничилось этими четырьмя часами. Фалейчик якобы довольно продолжительное время «жил» в водах океана на глубине более трех километров.
Многие современные ученые считают, что пересадка или приживление человеку жабр - дело далекого будущего, так как ни наука, ни медицина пока не в состоянии решать такие проблемы. Однако несмотря на подобные высказывания Джозеф и Цилия Бонавентура, ученые из Научно-исследовательского института Северной Калифорнии, не прекращали научных изысканий. В результате упорного труда, великого множества опытов и длительных наблюдений за рыбами они добились своего и создали искусственные жабры, действующие по принципу и подобию рыбьих. Лабораторные испытания прошли успешно, можно было вроде бы и запускать жабры в серийное производство, но...
Вот комментарии Джозефа и Цилии Бонавентура: «Мы сымитировали рыбьи жабры с помощью синтетического аналога гемоглобина. Далее предполагалось сделать следующее: в одной петле устройства извлекать кислород из воды. А в другой - отбирать его уже из "гемоглобина", воздействуя электрическим током. Однако все чертежи и право на дальнейшие разработки у нас купила одна японская фирма, занимающаяся созданием искусственной крови. Жабры как таковые ее совсем не интересовали».

Владимир ЛОТОХИН

Woodpecker-600

Подводные мастера

Автор: Золотовский К.
Год: 1938

Издательство: Детиздат
Формат: DjVu Document
Размер: 13,42 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/7p5lcsihf

Chariots of War

Автор: Robert W. Hobson
Год: 2004

Издательство: Ulric Publishing
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 44,05 Мб

Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/rcbtywyky

MAD-90


Название: Подводный разведчик
Автор: Кириллов Г.
Издательство: Воениздат
Год: 1957
Страниц: 96
Формат: pdf
Размер: 10,27 мб
Качество: хорошее
Язык: русский

Книга "Подводный разведчик" содержит ряд рассказов, повествующих о героизме подводников во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Кириллов Григорий Иванович родился в 1906 году в деревне Будовежь, Псковской области, в семье рыбака. В юношеские годы помогал отцу в рыбном промысле.

Затем был призван в армию. Служил на Черноморском флоте (там окончил водолазный техникум) и в Днепровской военной флотилии). По окончании службы учился в Политехническом институте, потом занимался инструкторской и преподавательской работой.

Во время Великой Отечественной войны был инструктором в аварийно-спасательных отрядах Военно-Морского Флота.

Литературной деятельностью занимается с 1945 года Его рассказы печатались в журналах «Советский воин», «Работница», «Вокруг света», «Дружные ребята», в газете «Комсомольская правда».

http://depositfiles.com/ru/files/tejpoooql

Woodpecker-600

..........

podvoh3

Woodpecker-600
Словарь боевого пловца (2002 г.)
http://rapidshare.de/files/48820130/SBP2002.djvu.html

Кто-нибудь скачивал эту книгу, ни у кого не сохранилась? А то ссылка уже битая.

podvoh3

soldat udachi
Интересен фильм про француских боевых пловцов

Commandos Marine et Nageurs de combat - Le Commando Hubert


[/URL]



[URL=http://img.allzip.org/g/18/orig/1411855.jpg]

И не подскажите, где этот фильм ещё можно скачать?

podvoh3

Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.

Woodpecker-600

podvoh3
Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.

http://www.dailymotion.com/video/x4uig7_commando-hubert-nageurs-de-combat-1_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uiiz_commando-hubert-nageurs-de-combat-2_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uilj_commando-hubert-nageurs-de-combat-3_news#rel-page-2

Как выкачать пока не знаю

На ютубе можно поискать и там скачать без проблем

Как пример
http://www.youtube.com/watch?v=rWMiocXSoeA

Еще

http://commando-hubert.fr/cnc.html

http://www.dailymotion.com/video/x4uemy_forces-speciales-la-guerre-et-la-pa_news#rel-page-under-7

podvoh3

Woodpecker-600, спасибо, интересный фильм. А книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось 😊?

Woodpecker-600

podvoh3
книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось

На СД искать надо.

На неделе если найду - залью, но - это книжка с картинками для школьников

STARGATE SG-1

"Словарь боевого пловца (2002 г.)"
- в букинестическом продовался не стал покупать.

Woodpecker-600

Руководство по материальной части и эксплуатации инженерного подводного разведчика ИПР

Год: 1972

Издательство: Военное издательство Министерства обороны СССР. М.
Формат: Рисунок JPEG в Архив WinRAR
Размер: 107 Мб

Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/31285184001/IPR_1972.rar.html

Примечание:
Только текст, рисунки и схемы в отдельном Альбоме, который - в поиске

STARGATE SG-1

Бременские инженеры создали полимерную акулью кожу
Инженеры разных стран давно работают над повышением ходовых характеристик морских судов. Теперь немецкие специалисты разработали технологию нанесения покрытий, имитирующих микроструктуру акульей кожи.
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15708609,00.html

podvoh3

А про какую книгу Александра Королёва говорят здесь:

Не могу сюда залить 17 мегабайтовую книгу о водолазах, Александра Королёва, выпущенная тиражом 300 экз.
http://lib.rus.ec/b/184395

Зашёл на publ.lib.ru, но не нашёл, если бы название знать...

topic-off

Он наверно имеет в виду "водолазание в России "

Nikbor5

Выкладывалась ли такая книга?

kvantun

В худшем качестве я ее давненько кидал
http://guns.allzip.org/topic/18/301335.html

Nikbor5

Спасибо, kvantum.
Сканировать не буду, Ваш вариант вполне читабелен.

Woodpecker-600

Подводное подрывное дело

Автор: М.М. Буянов

Год: 1940
Издательство: Главное управление Краснознаменного ЭПРОН. Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР. М.-Л.
Формат: Рисунок JPEG / Архив WinRAR
Размер: 52 Мб

Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/473444690...o_1940.rar.html

STARGATE SG-1

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
в книгах
http://merkulof.com/page24.html