Специфическая проблема

blackbox

Возникла проблема на машине жены. Просьба отнестись серьёзно и думать, прежде чем писать. Думаю, мне не помогут ни ОД, ни тигуанский гламурный форум (сужу по туареговскому - одни ламеры там).
Вот ттакая преамбула, а амбула вот:
У неё Тигуан, движок бензин 2,0 турбо 200 л.с. Понятно, плохо греет - высокий КПД, это как бы нормально. Решили поставить Эбершпехер, у ОД. Вебаста на пару тысяч дешевле, но мне сказали про то, что у Эбера на один клапан больше, что снижает нагрузку на помпу после запуска мотора. Не суть, вобщем.
Так вот, на холоде после работы пускача антифриз тёплый, а всё остальное - ещё холодное, АКПП точно никак не греется. А мозги компьютера впрыска, видя что мотор будто бы тёплый (он же меряет именно температуру ОЖ!), начинают недоливать бенз, экономя топливо и экологию. Естественно, что после схватывания движок тут же останавливается. И пока не жамкнешь по газу - не работает.
Вопрос: в какой момент ей (жене) нажимать на газ? Можно ли запускаться с нажатым газом? Не будет ли вредно раскручивать холодную АКПП сразу высокими оборотами?
Радикальные решения типа переставить датчик в другое место или обмануть его электронными способами на время запуска - хороши, но годятся только после окончания гарантии, через две зимы, как в песне.


ПыСы. Долбанный Гринпис и долбанная экология...

кран

с Днем Рождения! Подольше дать поработать предпусковому, что бы он отогрел всю болванку двигателя целиком?

Волжское небо

Честно говоря не понял зачем мокрую автономку поставили. Вам чё надо греть, жену или двигатель?

FIN981

А измерение температуры идет по антифризу? Разве на по маслу?

blackbox

Волжское небо
Честно говоря не понял зачем мокрую автономку поставили. Вам чё надо греть, жену или двигатель?

и то и другое. если греть одну жену - то она так тёпленькая и останется сидеть на месте 😊

blackbox

кран
с Днем Рождения! Подольше дать поработать предпусковому, что бы он отогрел всю болванку двигателя целиком?

Спасибо!
Это мысль. Сейчас стоит совсем немного - 15 минут. Это я в порядке эксперимента поставил, думал - проблема в аккумуляторе, пока сам не сел заводить и услышал, как с полоборота схватывает, а через секунду - глохнет.
Но на 30 минутах всё и началось. Поставить 40?

blackbox

FIN981
А измерение температуры идет по антифризу? Разве на по маслу?

По антифризу. Масло меряется, и даже показывается, но комп оценивает ОЖ.

кран

я бы определил с какой отрицательной температуры окружающей среды рационально пользоватся ППП, и эксперементально для каждой температуры потом ставил время работы ппп.. , а может все проще и официалы знают причину такого поведения? может прошивку поменять на Январь? (шучу)))

aboss

Что то у меня в последнее время появились сомнения в пользе ППП. У жены тоже стоит на гольфе, только вебаста, и вот в аккурат к "морозам" она успешно "кончает" аккумулятор. Уже третий аккумулятор меняю.

blackbox

Уже третий аккумулятор меняю.

Мало ездит?
После пользования нужно минимум полчаса ехать, а лучше с часик...
И на обратную дорогу не включать, только с утра, когда реально критично.
Мы потому и поставили Эбера, что перенесли офис в другое место, дальше чем раньше, и без пробок не проехать. Мы есличо не мазохисты, просто расширение бизнеса 😊
Я ж сначала тоже грешил на разряд аккумулятора, но нет - в нашем случае аккум жив и здоров...

blackbox

официалы знают причину такого поведения?
Когда ставили ППП - умудрились при сборке машины поставить звуковые сигналы неправильно - кверху раструбом, через пару дней сигналы накрылись один за другим, распёрло льдом 😊
Им бы сначала в носу научиться ковырять, что-ли...

greycrow74

Если по правильному, то нужно писать претензию официалам, и сдавать машину им для устранения проблемы. У любого официального дилера должен быть обученный за бугром специалист. Если он не может решить вопрос, то ОД должен связаться с производителем. Если быть очень настойчивым, то проблему так или иначе добьют.
Ну или машину 😛
Другой вариант-неправильный. Нужно искать специалистов. Можно перепрограммировать ЭБУ, можно изменить схему подключения ППП. В Челябе по мозгам можно обратиться сюда http://vtech-tuning.ru/ . По эберспехеру не скажу, работаем только с вебастой. Причина-вменяемые специалисты в "трансклимате", по эберспехеру никого не нашёл.
В принципе можно обратиться и к ним, на предмет проверки правильности врезки в систему охлаждения. ОД любят накосячить в этом вопросе, несмотря на обязательное наличие схемы. Любят попутать отводящие и подводящие патрубки, врезаться в топливную магистраль в самом интересном месте с помощью всяких тройничков, в результате чего топливо начинает поступать с проблемами, и появляются вопросы по запуску.
Для того, чтобы избежать проблем с ППП.
Нужно топливозаборник врезать в основной бак, либо отдельную ёмкость. Не завязываться с основной топливной магистралью! Проверьте этот момент.
Понять в чём кроется причина косяка дистанционно нереально. Причин может быть море. На запуск влияют ещё куча датчиков, которые могут работать некорректно из-за неправильного подключения. Например могут искажаться показания датчиков ДМРВ, температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика наружной температуры и пр.. Для того чтобы проверить это, нужно сканером подключаться к системе во время процесса холодного пуска и после работы ППП.
Потом анализировать разницу, и возможно корректировать программу.
Если косяков по подключению ППП нет, то проблема может рассосаться в будущем (были случаи). ЭБУ стоит самообучающийся, и если постояннно пользоваться ППП, то со временем проблемки могут появляться при запуске без него.
Если в процессе запуска работать газулькой, то вводится дополнительная переменная, которая может только усугубить ситуацию.
Повышенные обороты при холодном пуске (выше 1500) отрицательно сказываются на гидромеханической КПП, но какая именно стоит на тигуане я не знаю. Может новомодная "ДСГ", по ней ничего сказать не могу. У нас только одна машинка с ней и она пока не ломалась.


Jinn07

Тигуан, движок бензин 2,0 турбо 200 л.с. Понятно, плохо греет - высокий КПД, это как бы нормально
Это не нормально.
Рабочая температура двигателя 90-110 градусов.
Поддерживает эту температуру термостат.
КПД вообще ни при чем, а если Вы имеете ввиду работу на бедной смеси в угоду экологии, так все наоборот - на бедной смеси двигатель греется сильнее, т.к. такая смесь дольше горит и, соответственно, дольше имеет контакт с деталями дв-ля.
мозги компьютера впрыска, видя что мотор будто бы тёплый (он же меряет именно температуру ОЖ!), начинают недоливать бенз, экономя топливо и экологию. Естественно, что после схватывания движок тут же останавливается
Дольше грейте предпусковым.
Холодный мотор и КПП имеют большие мех. потери.

Дог

Для начала вопрос, цел ли термостат.

------------------
Lupus lupo homo est

blackbox

Это не нормально.
Рабочая температура двигателя 90-110 градусов.
Поддерживает эту температуру термостат.

Я имел в виду - долго выходит зимой на те самые 90 градусов, по причине высокого КПД.

ОК, я понял. Буду пробовать увеличивать время работы ППП, собственно, у ОД так и говорили - ставьте хотя бы 40-45 минут, но мы же все вумные как вутки, и я решил поберечь аккумулятор 😊

xwing

Т.е. на чуде немецкого автопрома штатная печка не работает? Острие прогресса оно такое...

greycrow74

КПД вообще ни при чем
Это Вы зря 😛 Очень даже причём 😊
Чем выше КПД, тем меньше паразитные потери, в том числе и тепловые. Тоесть чем выше КПД, тем движок меньше греется (при прочих равных условиях).
Для начала вопрос, цел ли термостат.
Я бы чуть изменил постановку этого вопроса.
Корректно ли он работает, в связи с установкой ППП?
Если подающий патрубок от отопителя находится в непосредственной близости от него, то термостат может приоткрыться и начать гонять ОЖ по большому кругу.
Но и это вряд ли. Фантазию ОД обычно не проявляют, и устанавливают допы по схеме производителя.

у ОД так и говорили - ставьте хотя бы 40-45 минут
Им лишь бы поговорить 😛 Для уверенного запуска достаточно вывести ОЖ ДВС на положительный режим температуры, при этом греется и впускной коллектор. Для этого требуется гораздо меньше времени. Для мотора 2.4 с объёмом ОЖ около 10л и 5.2кВт вебасты, при температуре наружного воздуха -40, 20 минут работы хватает, чтобы нагреть ОЖ градусов до +10.
Для уверенного запуска на предыдущей машинке (бенз) проводил определённые манипуляции. Сначала поворачивал ключ зажигания в положение, когда работает бензонасос. Топливо поступало в рампу. После этого выжидал немного (около минуты), для того чтобы бензин нагрелся. Затем на 1-2 секунды максимум прокручивал стартером ДВС, для того чтобы в цилиндры поступило малое количество топлива. После этого выжидал секунд 30, для того, чтобы он там испарился. После этого производил запуск.
Данные манипуляции производил только при температурах ниже -25.
Режим движения ежедневный, до работы минут 10 ехать не больше. Когда грел дольше, то бывали случаи что не мог завестись из-за севшего АКБ. Для решения этого вопроса был куплен маленький автономный пускатель, который выносил из дома тёплый с утра.
Когда подошёл срок замены АКБ, купил максимальный, который влез в гнездо (110ый гелевый), и проблема отпала на три сезона. Хватает ёмкости без пускателя, подзарядки не нужно в промежутках.
С кнопкой запуска и автоматом такая схема не проканает.
Кстати, у эбершпехера на современных моделях разве не ставится время выезда на таймере? У вебасты именно так. А время работы выбирается в зависимости от наружной температуры. Причём есть возможность выбирать режимы комфортности, в зависимости от того какую температуру в салоне хотим иметь.
Современные вебасты заточены именно под комфорт салона, а не температуру ДВС.
Это связано с тем, что современные двигатели нормально запускаются при отрицательных температурах.
Из-за этого нововведения таймером не пользуюсь, включаю сам дистанционно.

Jinn07

Чем выше КПД, тем меньше паразитные потери, в том числе и тепловые. Тоесть чем выше КПД, тем движок меньше греется (при прочих равных условиях).
😊 Задача такая - как можно большее кол-ва тепла, образовавшегося при сгорании топлива, превратить в мех. энергию на валу.
Чем холоднее будет температура отработавших газов на выпуске, тем лучше мы использовали их энергию в двигателе, но тем больше и нагрели двигатель...
Двигатель горячий + выхлоп холодный = высокий КПД.

greycrow74

Двигатель горячий + выхлоп холодный = высокий КПД.
😊
Всё бы хорошо, но Вы куда то умудрились потерять кинетическую энергию расширяющихся газов. Часть кинетической энергии действительно теряется с выхлопными газами, и некоторое количество её используют с помощью классической турбины.
Как использовать тепловую энергию для производства полезной работы в современном ДВС, я не знаю (кроме нагрева салона авто). Эту паразитную тепловую энергию утилизируют посредством радиаторов.
А вот к двигателям внешнего сгорания Ваше утверждение уже применимо.
Именно из-за того, что они используют тепловую энергию, их КПД выше.

Jinn07

Всё бы хорошо, но Вы куда то умудрились потерять кинетическую энергию расширяющихся газов
Газы, расширяясь, давят на поршень и теряют при этом свою температуру.
КПД двигателя тем выше, чем дольше газы передают свою энергию поршню и, соответственно, теряют в температуре.
Выпускать в атмосферу газы, еще обладающие энергией, это расточительство.
Потому самый высокий КПД среди всех ДВС мира, имею двухтактные, очень длинноходные и низкооборотистые двигатели, которые стоят на океанских танкерах.
Там газы отрабатывают в цилиндре по максимуму, и отдают максимум своего давления, теряя максимум своей температуры.

greycrow74

Давайте зайдём с другой стороны.
Чем выше КПД ДВС, тем меньше топлива требуется для получения единицы механической работы.
По этому поводу спорить будем?
Топлива сгорело меньше, а температура агрегата больше?
За счёт чего такое может быть?
Вы же сами писали

Газы, расширяясь, давят на поршень и теряют при этом свою температуру.КПД двигателя тем выше, чем дольше газы передают свою энергию поршню и, соответственно, теряют в температуре.
Тоесть бОльшая часть энергии переходит в кинетическую.
Это теория, а практика состоит в том, что многолитровые монстры гораздо быстрее прогревают салон, чем маленькие жужжалки, при одинаковой номинальной мощности.

FANATHUNTER

Я, правда гуманитарий,но вспоминая физику, мне помнится, что выполняя работу, газ расширяется,при этом его температура снижается, передав 100% энергии он должен быть холодным. Так что двигатель с высоким КПД не должен нагреваться.

Jinn07

Чем выше КПД ДВС, тем меньше топлива требуется для получения единицы механической работы.
По этому поводу спорить будем?
Это правильно.
Топлива сгорело меньше, а температура агрегата больше?
За счёт чего такое может быть?
За счет того, что двигатель с лучшим КПД, большее кол-во топлива привратит в работу на валу, отобрав большее кол-во тепла, образовавшегося при сгорании этого топлива.
А двигатель с маленьким КПД произведет меньше работы, выбросив полезное тепло в атмосферу через выпускной тракт.
А топлива сожрет больше.

В процессе сжигания топлива в ДВС часть тепла превращается в механическую работу на валу, часть рассеивается системой охлаждения, и часть улетает в выпускной коллектор.
Туда-же и улетает то самое "лишнее" топливо и греет улицу.

Jinn07

Я, правда гуманитарий,но вспоминая физику, мне помнится, что выполняя работу, газ расширяется,при этом его температура снижается, передав 100% энергии он должен быть холодным. Так что двигатель с высоким КПД не должен нагреваться.
Самая высокая температура в камере сгорания - в головке блока цилиндров.

greycrow74

двигатель с лучшим КПД, большее кол-во топлива привратит в работу на валу
Ну да 😛
отобрав большее кол-во тепла
Так он это самое тепло уже в работу трансформировал, по Вашим же словам 😊
Откудова это тепло обратно там появилось, чтобы нагреть ДВС?
Чем выше КПД ДВС, тем бОльшее количество тепла переходит в механическую работу, и тем меньше остаётся энергии на нагрев самого двигателя и атмосферы.
Другими словами, у ДВС с меньшим КПД сильнее греется сам движок, ну и атмосфера через систему выхлопа.
Есть ещё один нюанс. Чем выше фактическая степень сжатия, тем больше КПД (для классического четырёхтактника, независимо от вида топлива). Это означает, что без использования наддува объём камеры сгорания меньше, и соответственно площадь контакта тоже. В частности это одна из причин того, что дизеля "холоднее" бензинок.
Сравнение с двутактниками некорректно, так как там процент потерь энергии с выхлопными газами действительно выше, из-за другого принципа продувки.
КПД двухтактника обычно ниже, что подтверждается бОльшим удельным расходом топлива, однако мощность на единицу рабочего объёма действительно выше.
Ну да ладно, зайдём с третьей стороны.
Возьмём 2 абсолютно одинаковых по конструкции двигателя, у одного из них стоит бОльший радиатор охлаждения. У какого из этих двигателей КПД будет выше?
Но вернёмся к нашим баранам. Имеется конкретный ДВС, объёмом 2л с наддувом, с пиковой мощностью 200л.с.. На режиме х.х он выдаёт около 20 кВт мощности, а для быстрого прогрева салона нужно этих киловаттов около 10.
Для сравнения возьмите какого нибудь американца такой-же мощности, но литров 4 объёма. Сравните графики внешней скоростной характеристики, и что там увидите на тех-же оборотах?
А ещё учтите, что потери тепловые там больше, в том числе и на паразитный нагрев головки блока, тоесть ОЖ греется быстрее.
По факту мы и наблюдаем, что "жужжалки" хуже греют салон авто. С этим кроме Вас вроде никто и не спорит 😛
Про то, что температура внутри камеры сгорания у "жужжалок" выше, я как бы и не спорю, однако теплопотери ниже.
Моя фантазия иссякла, и на этом умываю руки 😊

Jinn07

Так он это самое тепло уже в работу трансформировал, по Вашим же словам
Откудова это тепло обратно там появилось, чтобы нагреть ДВС?
1. Поясняю на пальцах, цифры с потолка.
Вариант А - температура газов в начале такта рабочего хода 1000 градусов, в конце хода (в НМТ) 950 градусов.
Т.е. в работу на валу преобразовано 50 градусов, а в цилиндре в момент такта выпуска и в головке, и в выпускном тракте эти газы тоже имеют 950 градусов, которые и греют мотор.

Вариант Б - все то-же, но в конце рабочего хода Т-900 градусов.
Т.е. в работу преобразовано уже 100 градусов, а на выпуске не 950, а 900.
Мотор греется меньше.

Если с обоих этих моторов снимать одинаковую мощность, то в моторе А топлива придется сжечь больше, и нагреется он больше.

Как проще объяснить уже не знаю.

Есть ещё один нюанс. Чем выше фактическая степень сжатия, тем больше КПД (для классического четырёхтактника, независимо от вида топлива). Это означает, что без использования наддува объём камеры сгорания меньше, и соответственно площадь контакта тоже. В частности это одна из причин того, что дизеля "холоднее" бензинок.
Это так до определенного порога.
Затем смысл в увеличении степени сжатия пропадает.
Есть такие формы камер сгорания, которые отодвигают порог детонации бензомоторов до ст. сжатия 15, но пользы от этого никакой.
Основная причина "холодности" дизеля в том, что Т горения солярки почти на сто градусов ниже чем у бензина.
Сравнение с двутактниками некорректно, так как там процент потерь энергии с выхлопными газами действительно выше, из-за другого принципа продувки.
КПД двухтактника обычно ниже
Самый высокий КПД у тихоходного двухтакника (120 об/мин) с клапанным газораспределением, выше об этом писал уже.
У четырехтактника "лишний" оборот к.в. на один рабочий ход задаром не дается.

Возьмём 2 абсолютно одинаковых по конструкции двигателя, у одного из них стоит бОльший радиатор охлаждения. У какого из этих двигателей КПД будет выше?
Одинаковый будет КПД. 😊
"жужжалки" хуже греют салон авто. С этим кроме Вас вроде никто и не спорит
А если поставить в седан мотор от тепловоза, то он будет греть еще и соседние полосы движения.

FIN981

И это пишет человек, не знающий, чем отличается вискомуфта от дифференциала...

greycrow74

цифры с потолка.
😊
Рассматривать перевод температуры в работу 😛
Ну да ладно.
Вариант А - температура газов в начале такта рабочего хода 1000 градусов, в конце хода (в НМТ) 950 градусов.Т.е. в работу на валу преобразовано 50 градусов, а в цилиндре в момент такта выпуска и в головке, и в выпускном тракте эти газы тоже имеют 950 градусов, которые и греют мотор.Вариант Б - все то-же, но в конце рабочего хода Т-900 градусов.Т.е. в работу преобразовано уже 100 градусов, а на выпуске не 950, а 900.Мотор греется меньше.Если с обоих этих моторов снимать одинаковую мощность, то в моторе А топлива придется сжечь больше, и нагреется он больше.
Так я об чём гутарю?
Вариант А-КПД меньше, топлива жрёт больше, сам греется сильнее. Полностью поддерживаю 😊
Как проще объяснить уже не знаю.
Не нужно проще, я уже согласный.
Есть такие формы камер сгорания, которые отодвигают порог детонации бензомоторов до ст. сжатия 15
Вполне себе нормальная степень сжатия-рабочая.
Основная причина "холодности" дизеля в том, что Т горения солярки почти на сто градусов ниже чем у бензина.
Насчёт основной причины поспорю, а вот КПД там действительно выше.
Самый высокий КПД у тихоходного двухтакника (120 об/мин) с клапанным газораспределением
Не знаком с таким типом ДВС 😞 Можно ссылку на конструкцию, или удельный расход топлива на единицу мощности?
Одинаковый будет КПД.
Неправда Ваша 😛 Радиатор сам по себе зло для КПД, так как рассеивает часть энергии, в том числе и полезной в пространство.
А если поставить в седан мотор от тепловоза, то он будет греть еще и соседние полосы движения.
Об чём и речь.

Jinn07

Рассматривать перевод температуры в работу
Не поверите, но любой ДВС это тепловая машина. 😊

Так я об чём гутарю?
Вы гутарите о печке. 😊
Вот вокруг нее и надо плясать.
У двигателя с высоким КПД топливо полностью сгорает в камере сгорания и в верхней части цилиндра.
Допустим, температура горения 1000 градусов.
И эти 1000 градусов и греют головку блока цилиндров, от которой и отводится горячая жидкость на радиатор печки.
А на выпуске всего 900 градусов.

А в двигателе с низким КПД, топливо горит кое как и кое где.
И там где надо греет плохо, а там где не надо "хорошо".
Например то тепло, которое греет выпускной коллектор в таком моторе, еффективность работы печки не увеличивает.

Не знаком с таким типом ДВС Можно ссылку на конструкцию, или удельный расход топлива на единицу мощности?
Вот тут научно-популярно - http://www.membrana.ru/particle/2755
Неправда Ваша Радиатор сам по себе зло для КПД, так как рассеивает часть энергии, в том числе и полезной в пространство.
Вы упорно игнорируете термостат. 😊
Хоть от паровоза радиатор поставьте, термостат будет его подключать по мере надобности, и больше тепла, чем нужно, он в этот радиатор не выпустит. 😊

blackbox

xwing
Т.е. на чуде немецкого автопрома штатная печка не работает? Острие прогресса оно такое...

Штатная работает как положено, но теплота не берётся ниоткуда, и если охлаждающая жидкость не нагрета, то и печка либо не будет зря работать (продвинутый двухзонный климат-контроль, как в Тигуане) либо будет дуть холодным воздухом, как в авто попроще.
Дополнительный предпусковой подогреватель, установленный дилером, тоже работает абсолютно штатно.
Налицо - несогласованность действий программистов Фольксвагена и инженеров Эбершпехер. Им бы следовало проиграть в уме ситуацию, отработать в натуре, и выработать согласованное решение. Например, каким-то образом детектировать наличие и факт работы ППП при сильном морозе, и увеличивать время впрыска в первые 10-15 секунд работы мотора.
Или хотя бы написать рекомендацию - как на газ нажимать.

Ещё раз убедился, что ЛЮБОЕ допоборудование - если не зло, то гемморой. Нужно было Тигуан дизельный брать, со штатным ППП с завода. У меня на Туареге нет никаких проблем. Сегодня в -26 завелся как летом, с полоборота.

greycrow74

Посты N26 и N29 писал один человек? 😊

Допустим, температура горения 1000 градусов.И эти 1000 градусов и греют головку блока цилиндров, от которой и отводится горячая жидкость на радиатор печки.
Тогда там работы не будет 😛 Если эти-же 1000 градусов движку греют.
Например то тепло, которое греет выпускной коллектор в таком моторе, еффективность работы печки не увеличивает.
Дык я и не спорю по этому вопросу.
Вот тут научно-популярно
Занимательная ссылка. Осталось поиметь на легковом авто подобный движок 😛
Вы упорно игнорируете термостат.
Неа 😛 Штатный отопитель по сути есть обычный радиатор. Во многих современных машинах "крана печки" нет вовсе, поток тепла регулируется только воздушными заслонками, тоесть поток ОЖ циркулирует там постоянно. Тоесть часть энергии там теряется ПОСТОЯННО.
Ещё раз, мы отводим тепло от ДВС, тем самым ухудшая его КПД.
Хоть от паровоза радиатор поставьте, термостат будет его подключать по мере надобности, и больше тепла, чем нужно, он в этот радиатор не выпустит.
Перефразируя. Хоть от паровоза отопитель поставь в салон легковушки, а он не рассеет больше энергии, чем в него поступило. А мы знаем, что на х.х. энергия "жужжалки" никакая 😛 Именно поэтому и ставят догреватели.
Это данность...

Налицо - несогласованность действий программистов Фольксвагена и инженеров Эбершпехер. Им бы следовало проиграть в уме ситуацию, отработать в натуре, и выработать согласованное решение.
Правильный вывод. Я наступал на подобные грабельки, когда вместо вебасты с логотипом "Вольво" взял обычную, сэкономил типа 10 тысяч. Потом потратил пятнашку на перепрошивку ЭБУ для нормального запуска, и пайку дополнительного блочка в систему климата, чтобы воздушные заслонки приоткрывались при выключенном зажигании.

А всего-то нужно было взять вольвовский комплект изначально. От обычной вебасты он отличается только программой.

Ещё раз убедился, что ЛЮБОЕ допоборудование - если не зло, то гемморой.
Я бы добавил сюда слово "универсальное".
Или хотя бы написать рекомендацию - как на газ нажимать.
Тот алгоритм, что описывал ранее был выработан опытным путём на основе проб и ошибок. Пока не добил эту проблему, успешно им пользовался.

Jinn07

там работы не будет Если эти-же 1000 градусов движку греют
А ее там почти и нет, работы этой.
Смесь воспламеняется в камере сгорания, когда поршень ее не дошел до ВМТ.
Горение уже есть, теплопередача в стенки камеры есть, а работы еще нет, или есть в обратную сторону.
Потом поршень доходит до ВМТ, процесс горения уже идет вовсю, температура близка к максимуму, давление газов давит на поршень, а работы еще ноль.
Работы ноль, а тепла в стенки камеры сгорания ушло уже прилично, и бОльшая часть тепла ушла именно в стенки головки цилиндров.
Работа начнет появляться, только когда поршень перевалит ВМТ и пойдет вниз.

greycrow74

А ее там почти и нет, работы этой.
На этом предлагаю закончить 😊 Я сдаюсь.

bmwod

Физики угомонились)) У моего товарища была проблема с Ауди с таким же мотором. Не грелась. Продал ее с пробегом 10 тыщ. Сейчас на Лексус поставил сигналку с автозапуском. Очень доволен. Но на ауди это ему бы не помогло. она на х.х. не прогревалась...

blackbox

Сегодня -30 было. Поставил 40 минут на таймере. Машин завёлся на четвёртой секунде примерно, и не заглох - похоже, моя научилась играть газом 😊
Двигатель сразу заработал чистенько, без пропусков.
Всем спасибо!

Мой Туарег после 20 минут работы ППП завёлся на третьей секунде, пропуски вспышек были где-то 3-4 секунды. Надо поставить 30 минут на таймере...
Прогревается страшно медленно, если бы не подогрев сидений - околел бы совсем. Надо приучить себя включать ППП и на ходу, но мой советский менталитет пока противится 😊

greycrow74

Надо приучить себя включать ППП и на ходу, но мой советский менталитет пока противится
А разве в меню нет варианта, когда ППП работает как догреватель ДВС, тоесть включается автоматически? На штатных агрегатах обычно такая функция имеется, однако её нужно активировать вручную.
При холодном старте, просто не стоит принудительно отключать ППП и всё, время работы устанавливать с запасом.
Я вообще с пульта дистанционки включаю, прихожу, завожусь а выключаю с этого же пульта, когда тепло в салоне, либо уже приехал.
Пользоваться таймером для меня менее удобно, хотя там есть функция "времени выезда".

blackbox

А разве в меню нет варианта, когда ППП работает как догреватель ДВС, тоесть включается автоматически?

В меню нет, и само не включается, по крайней мере иконка на дисплее климат-контроля не светится сама собой, только при сознательном включении (радио или кнопкой).

greycrow74

по крайней мере иконка на дисплее климат-контроля не светится сама собой, только при сознательном включении (радио или кнопкой).
У меня тоже соответствующий значёк на дисплее горит только при принудительном запуске. При автоматическом режиме работу ППП можно отследить только по выхлопу. Ну и в менюшке стоит автоматический режим вкл..
Можно попытаться дилеров замучить насчёт автоматического режима, либо мануал перечитать. У меня данная функция скрыта в меню работы отопителя. На конторском крайслере этот режим тупо включается кнопкой.
Для того, чтобы перебороть "комплексы", думайте при принудительном включении ППП о том, что Вы при этом топливо ЭКОНОМИТЕ 😊

blackbox

при этом топливо ЭКОНОМИТЕ

Вобщем, да. Прогретый мотор меньше ест. Но... На то они и комплексы 😊

bmwod

Напоминает выражение "мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактусы". Вот из-за этого я и не перешел до сих пор на дизель. -30 в Москве не каждый день, но прошлой зимой разок было в конце февраля. Просто сажусь, завожу и еду. Через 3 минуты сиденья и руль теплые, через пять в салоне тепло, через 10 жарко. Позапрошлой зимой ездили в Тамбов на двух машинах при минус 18. В моей народ сидел в футболках, в хваленом LC 200 (турбодизеле) в куртках всю дорогу. Несмотря на наличие второго отопителя.

greycrow74

Напоминает выражение "мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактусы".
Дык исходная информация верная, а выводы странные 😊
Тойоты вообще по жизни холодные машины. На авенсисах и кэмрях бензиновых при езде по трассе и температуре -30 и ниже даже лобовуха по краям обмерзает, не говоря про боковушки. На моей керосинке при таком режиме все окна чистые 😛
Просто сажусь, завожу и еду. Через 3 минуты сиденья и руль теплые, через пять в салоне тепло, через 10 жарко.
Уже с неделю стоит погодка под 30. Выхожу из дома в летних ботинках (в сандали снег засыпается).
Просто сажусь в машину, с температурой в салоне +10, температура ОЖ +50.
Завожу, включаю попогрейку. Через полминуты убавляю на минимум, так как начинает припекать. Тёплый воздух идёт из дефлекторов сразу. Через 10 минут уже на работе, а там жарко 😛

bmwod

Клево. Только надо учесть, что при десятиминутных поездках аккумулятор не успевает зарядиться. Да еще ппп его высаживает. У меня на Вольво такая беда случилась лет тринадцать назад. Прихожу, машина чистая, снег весь растаял. Открыл, внутри тепло. Завожу, а в ответ, тишина)))

greycrow74

Только надо учесть, что при десятиминутных поездках аккумулятор не успевает зарядиться. Да еще ппп его высаживает.
Учтено 😛
У меня на Вольво такая беда случилась лет тринадцать назад. Прихожу, машина чистая, снег весь растаял. Открыл, внутри тепло. Завожу, а в ответ, тишина)))
Если к этому готов, то данная ситуация не является проблемой. Вариантов решения есть несколько.

blackbox

Вы бы знали, как я жалею, что не построил сразу с домом тёплый гараж. Эконом, мля...
С другой стороны - привыкнешь к гаражу, потом поедешь куда-нибудь и попадёшь.
А -30 у нас так и держится. А отчего дизель так смешно тарахтит пока совсем холодный, первых несколько секунд? Смотрю, тут "секретные физики" собрались, мож кто расскажет...

bmwod

"Вариантов решения есть несколько". Огласите весь список, ппожалуйста!)))

greycrow74

Смотрю, тут "секретные физики" собрались, мож кто расскажет...
Физики в нашей семье имеются-жена и сын, хоть и не сильно секретные 😊
Я от них понахватался, того сего, так что отвечу.
А отчего дизель так смешно тарахтит пока совсем холодный, первых несколько секунд?
При сильной отрицательной забортной температуре детали ЦПГ тоже имеют нехорошее свойство охлаждаться. Топливная смесь сгорает при определённом соотношении окислителя (воздуха) и горючего (дт), при определённом давлении.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то вспышек в цилиндре совсем нет.
При холодном запуске гораздо сложнее обеспечить равномерное распределение в цилиндре топливной смеси и её одинаковый фракционный состав.
При попадании на охлаждённые стенки топливная смесь мгновенно конденсируется, переходя из газообразного состояния в жидкое. Также загустевшее топливо меняет свои физические характеристики, в том числе и плотность. Есть ещё ряд негативных факторов менее значимых.
По факту имеем в цилиндрах не оптимальную по составу и неправильно распределённую по объёму камеры сгорания топливную смесь. Сопровождается это форменное безобразие снижением фактического давления в цикле сжатия. В результате этого беспредела смесь сгорает неравномерно, получаются этакие микровзрывы, что приводит к вибрациям деталей ДВС. По мере прогрева, устраняются негативные факторы, и двигатель выходит на рассчётный режим работы.
Есть ещё одна фишка. При сильном морозе шумоизоляция снижает свою эффективность, изменяется диапазон поглощаемых и отражаемых звуковых колебаний. Тоесть звук на выходе искажается.

blackbox

О! Спасибо за науку! Не так страшно жить теперь 😊

greycrow74

Огласите весь список, ппожалуйста!)))
На полноту списка не претендую 😛
Основное решение проблемы-пополнение зарядки АКБ от внешних источников.
Этими источниками могут быть, как стационарные, так и мобильные зарядные устройства. Мною был куплен китайский пускатель весом в 5 кил на 10Ач, который я с утра для гарантии выносил с собой, тёплый и заряженный. На другом автомобиле стоит 2ой резервный АКБ, подключенный через выключатель массы. Даже холодный, он практически не разряжается.
Кто-то подключался к фонарям освещения на стоянке.
На Вольво со временем был заменен вышедший из строя штатный АКБ на максимально возможный, изготовленный по AGM технологии. Правда на БМВ он такой вроде сразу идёт с завода.
После замены, надобность в промежуточных подзарядках от внешних источников пропала, хватает раз в неделю мотнуться по трассе на пару часиков.
При таком режиме акка хватает на 3 сезона.

blackbox

раз в неделю мотнуться по трассе на пару часиков

ну так это другое дело!
там и прогреться успеет и заряд взять уже прогретым.
а вот без прострелов по трассе - беда.

greycrow74

Не так страшно жить теперь
А вот я возьму и напугаю Вас 😛
Эти безобразия со временем приводят к возникновению трещин в головках цилиндров, разрушению поршней, или облому колец.
На своей недавно заменил уже голову 😞
Дольше пары сотен тысяч держать современный комонрейловский мотор чревато внеплановыми вложениями.

blackbox

пары сотен тысяч

Через пару сотен тысяч или я помру, или осёл, или падишах 😊
Вобщем, я столько не накатываю 😊
Даже если, не приведи Господь, стану бедным - тогда в любом случае придётся продать авто такого класса, содержать станет дорого.