Модернизация мотора нивы (турбонаддув, мех.компрессор, распредвал и т.д.)

SAOjga

Начал тему за здравие, теперь за упокой. Разбирая тему и разбираясь в тематике, понял что тема обширна имеет место быть, поэтому...

Я не пытаюсь сделать из нивы иномарку, машина мне нравиться, но считаю что ей желательно прибавть чуть приемистости, добавить кондиционер (для комфорта при длительном перемещении) к штатным ГУР и АБС, и это вообще сказка а не машина для активного отдыха и таскания прицепа...

Кроме того надо сохранить её умеренную цену, по возможности ресурс и простоту обслуживания. Тому тема теперь и посвящается.

Раньше было:
Немного подректирую тему. сначала хотел узнать по установке на ниву турбонаддува, но понял что вроде есть другие варианты. Подскажите варианты как форсировать движок на 95-105 лошадей.

Кто ставил? Есть в интернете предложения по такому набору http://www.mosniva.ru/tuning/12/ (цена у ребят судя по другим предложениям несколько завышенная, потому не о ней речь...) - больше вопрос по результатам, ресурсу и т.д.
Кроме того интересно - кто ставил кондиционер.

AlKri

SAOjga
...а если прибавт чуть мощщей, да кондиционер к штатным ГУР и АБС...
Если б моей бабушке х..р да бороду - была б она дедушкой!
ИМХО, овчинка выделки не стоит - платиновая Нива получится. И если Вам поставят турбо за 67 т.р. (включая изменение ПО ЭБУ), я сильно удивлюсь.
Про кондишн и говорить нечего. Проще купить другую машину, благо выбрать есть из чего...

Ivan_Medvedev

Турбина - это хорошо, момент и мощщу добавит (при грамотной доработке системы питания).
Только добавит - на "верхах", а оно Ниве надо?
Бензинке бы на низах "помочь"... 😞

Армагедец

Ниве турбонаддув нужен как Каену трёх корпусный плуг.

Волжское небо

Ездил на турбированных шнивах - весч. Кондер - ваще без проблем. Но просто чуть добавить бодрости и тяги можно гораздо проще - пары 4,3 и квадратный мотор.

юный стрелок

SAOjga
Кто ставил?
Камрад знает что под турбину обычно двиг разбирать и пилить надо ?

SAOjga

Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .

Не относящиеся к теме посты удалил...

Maksim V

Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .
Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .
http://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=51

юный стрелок


SAOjga
Так что если можно поподробней
Снижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбины.

Maksim V
Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .
Ога , но ток дыавол в мелочах , не обо всем пишут а скомпоновать и настроить вообще мало кто сможет. Там в коментах было про квадратный мотор , имхо он + распредвал за глаза.

Jinn07

"В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала)."
На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились.

"Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» - 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30.."
С этим согласен. Без уменьшения степени сжатия выйти на большую мощность они не могли.
Я в конце восьмидесятых снял с вазовского мотора 1600 сс, 130 сил с наддувным карбюратором и 150 с впрыском.
Но там и степень сжатия была семь, и форма камеры сгорания другая, и пром. охладитель воздуха, и охлаждение днища порщней, и углы зажигания пришлось менять.
Давление наддува было 0,7.

Снижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбины
Распредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.
И масло тоже можно не студить.

юный стрелок

Jinn07
На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились
Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.
Jinn07
1600 сс, 130 ....
Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?
Jinn07
Распредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.
Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?
Jinn07
И масло тоже можно не студить.
Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.
Имхо зачем дуть скажем 0.2 бар если те же 105 лошадей достижимы на атмосфере ? Если дуть то по взрослому.

Волжское небо

юный стрелок
Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.
Согласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.

юный стрелок

Волжское небо
Согласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.
Камрад не поленитесь , замутите термостат с маслорадиатором.

Волжское небо

Это как? Просто термостат ставлю от шнивы. Результат нравится.

юный стрелок

Это специальный термостат для масла регулирующий движение по двум кругам (обычное и через маслорадиатор) в зависимости от температуры , по аналогии с тосолом.

Jinn07

Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.
Съедет, но не намного.
Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.
И не "плато", а "полка". 😊

Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?
Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.
Такой мотор пользовали только на кольце, и на нем еще нужно было уметь не только ехать, а для начала хотя бы с места трогаться. 😊

Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?
На стандарте фазы и так вполне узкие.

юный стрелок

Jinn07
Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.
Камрад а Вы не помните со скольки идет подхват на турбодизеле ?
Jinn07
На стандарте фазы и так вполне узкие
Имхо все что после м.т. за счет инерции столба в данном случае лишнее.
Jinn07
Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.
Камрад не кошмарьте , кроме форсирования по оборотам есть еще форсирование по обьему.

SAOjga

долго читал, буквы знакомые...
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...

Maksim V

долго читал, буквы знакомые...
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...
"юный стрелок" изображает из себя идиота - он попутал раздел - думает что здесь такие же как он -придурки .

юный стрелок

Maksim V
такие же как он -придурки
максимкэ походу не думаю а после твоего ыскрометного комента считаю что ты таки придурок , пиздони че нить по сути , если сможешь.
Jinn07
я просто потерялся в глубине ваших знаний и представлений
Странно камрад , вроде очевидно что прирост мощности возможен как увеличением литража так и увеличением количества лошадей с уже существующего обьема , и задвигать шо кто-то там юный и делать МХАТовские паузы - прием затертый и дешевый. Вы камрад вазьмите цитатки и силой своего ынтылегта покажите где я не прав.

SAOjga

ну господа товарищи, да не переходите вы на личности, а...

можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100

SAOjga

К стати. В наборе привод ремнем от мотора. Т.е. выпуск она не должна душить (газы выпуска через турбину не идут) и подача воздуха пропорцинальна оборотам без турбоямы.

юный стрелок

SAOjga
В наборе привод ремнем от мотора
Это не турбина а приводной нагнетатель , с его минусами и плюсами.

AlKri

И плюсов у него, по сравнению с турбокомпрессором, куда как побольше...

юный стрелок

SAOjga
как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
Камрад для нивы важны не лошади а крутящий момент , так же важно чтоб пик момента был достижим на максимально низких оборотах , приятно если будет плато - постоянный момент в максимально возможном коридоре оборотов , т.е мы движемся в сторону характеристик дизеля.

Есть непонятный момент : по ссыле в первом посту таки турбина , дальше речь об ремне , определитесь.

Имхо Ваш вариант :
1. установка дизеля на авто
2. увеличение обьема двига авто до 1.8 или 1.9 литра , есть городская легенда о двиге 2.0 16кл для заднеприводных авто , я даже раз видел его на фото , поищите мож вам повезет.
3. турбирование - в пассиве - полная разборка двига , новый выпускной коллектор , масломагистрали , турбояма ( в вашем случае ставим маленькую турбину)
4. приводной нагнетатель - пассив - для своей работы требует энергии(плюс к расходу) , дует слабо (в Вашем случае не критично) но переделки минимальны , нет ямы , дует с самого низа , не надо масломагистрали и выпуск.
Имхо дуть в двиг со с.ж 9.3 вообще без переделок стремно учитывая качество обработки деталей составляющих камеру сгорания , то что двиг иногда будет сильно нагружен , а так же то что клиновидная камера сгорания не лучший вариант в плане детонационной стойкости . И хотя у нивы есть д.д имхо тот кто его поставил туда где он стоит думал задницей , ну и собсно совок неискореним , погуглите "низкийй уровень сигнала д.д."
Как-то так.

Волжское небо

SAOjga
можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
Чё там подробнее? Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.

юный стрелок

Волжское небо
Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.
Да , и вот оно счастье за недорого и без большего гимора - 84/84 - квадратный мотор. Единственно - при том же обьеме камеры сгорания и увеличении литража получим повышение степени сжатия , в идеале надо посчитать чтоб новая с.ж. не была неприлично большей.

wrc

у меня друг на свою 10 ку турбину прикручивал 1.5 бара дул)))) и кстати говорил что некотрые вазовские контроллеры хорошо шьются и нормальную прибавку дают, может с чипануть ниву для начала?

юный стрелок

wrc
некотрые вазовские контроллеры
5-е январи, если правильно помню , забросил я это дело 😊

Jinn07

покажите где я не прав
Форсировать двигатель можно двумя путями.
1. Увеличение эффективного давления в цилиндре (форсирование по далению).
2. Форсирование по оборотам - смещаем момент в сторону более высоких оборотов и поднимаем саму макушку оборотов.

Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.

Jinn07

как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
Купите у спорттсменов "колхозный" распредвал, и получите свои 105 сил на более высоких оборотах (+ 1000 об/мин примерно), но пропадет момент на низах примерно на эту-же тыщу оборотов или чуть менше (на семьсот примерно), если поставите еще и правильные "штаны" (приемные трубы глушителя).

SAOjga

Нафиг нафиг... Я не гоньщик. А про квадратный мотор интнресно
У нивы вроде он 82 на 80 т.е. уже квадратный. Если я правильно понял. Или имелось в виду что надо еще расточить двигатель?

юный стрелок

Jinn07
Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.
Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ? А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ? Пичально камрад когда разговор строится по принципу ты гавно а я самый умный.

Jinn07

Нафиг нафиг... Я не гоньщик
Тогда выкидываете штатный впускной коллектор, ставите вместо него "паук" из труб по 750 мм длинной каждая, получаете максимальную мощность в 62 силы на 4500 об/мин, и дизельную полку момента аж с тыщи об/мин.
Будет тянуть как трактор.

юный стрелок

Jinn07
"паук"
4-1 ?

SAOjga

Продолжаю шарить в интернете и просвещаться. Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?

Jinn07

"паук"
Что-то типа этого, только на впуске, и с риссивером на входе.

Jinn07

Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?
Уточните у их рессурс этого агрегата.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите прислать или выложить на сайте скоростную характеристику двигателя, место где ее снимали, и кто снимал (фамилия, должность).

Имейте виду - увеличивая фактическую степень сжатия, запихивая в цилиндры больший заряд воздуха, мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической).

И вот еще что - тот нагнтатель, что на картинке, имеет механический привод, и там рассказывают, что он дает избыточное давление 0,5 на верхушке оборотов двигателя.
Даже если это и так, то на оборотах максимального момента он уже ничего не даст.
Т.е. прирост будет там, куда мотор еще нужно умудриться раскрутить.

wrc

забавный колхоз))
А вообще как мне кажется проще тс заехать к людям которые занимаются вазом и спросить что сделать в какой бюджет это выйдет и что на выхлопе получится.
Контакт мастерской где у меня друг делал 10 ку могу спросить года три назад ему это вроде в 150 тыров обошлось ( только мотор, всего он 500 убил)))) но у каждого свои тараканы))), сделали правда хорошо.
Или может проще какой дизель в ниву засунуть?

юный стрелок

Jinn07
Что-то типа этого
Камрад я имел в виду 4-2-1 или 4-1 , я правильно понял что 4-1 ?
Jinn07
мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической)
Как и на том же режиме топливоподачи , софтом и железом лечится.

Jinn07

4-2-1 или 4-1
Это что?

юный стрелок

Jinn07
Это что?
Схема развязки паука

Jinn07

На впуске все четыре трубы входят в один риссивер.

colencor

Камрады, какую характеристику двигателя нужно увеличивать, чтоб машина быстрее разгонялась? Я так понимаю мощность тут не при чем, на разгон влияет крутящий момент, который должен быть как можно более равномерным на оборотах от 1,5 до 3,5 тыс (в идеале). Я прально мыслю??

У меня карбюраторный Нивас, хочу без жоских переделок увеличить динамику разгона. Про тюнинг карба читал, какую-то пружину убирают там и привод второй камеры делают механическим, отчего вторая камера открывается раньше, а так же жиклеры больше ставят. Из всего реальным кажутся только увеличенные жиклеры, остальное какой-то маразм, не?

Jinn07

хочу без жоских переделок увеличить динамику разгона
Пацаны говорили, наклейка "спарцо" на торпеде помогает.
остальное какой-то маразм

SAOjga

Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...

Jinn07

Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ?
Это двигатель увеличенного объема, но не форсирование.
Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.
А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ?
Это увеличение литража и только увеличение литража.
Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...
Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.

SAOjga

Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.

Это тоже проверенно... Работает даже лучше чем наклейка...

Я все ж таки запал на вариант http://www.meta-s.ru/product_2245.html

Вроде как переделки минимальны...

Jinn07

Вроде как переделки минимальны...
Сомневаюсь я... Наклейка проще монтируется, а эффект гораздо лучше - как минимум мотор целым останется.

Вы попробуйте найти одного реального владельца сей приблуды, и у него проконсультируйтесь.
На сайте обсуждение всего с десяток постов, два года назад, и в течении всего двух месяцев.
И всего один реальный отзыв - Поставил, машина тупит, надо делать прошивку.

Они обещают давление 0,5 на 5700-6000 об.
Уточните у них какое давление будет на 3000, и сколько живет ремень привода.

SAOjga

Интернет интересная штука . Кажется нашел то что мне надо - "нижний распредвал". Перегазовку в 5-6 тыс. я никогда не делаю, 3-4,5 это максимум, превышать 110 км на ниве нелепо - она на этой скорости по управляемости похожа на кирпич. Переделки не велики, главна япроблема я понял найти того кто в курсе как грамотно насторить клапаны...

Jinn07

"нижний распредвал".
Это что?

SAOjga

Извинияюсь...

"низовой распредвал" http://www.kartuning.ru/engine-cylinder-head/camshaft

Jinn07

"низовой распредвал" http://www.kartuning.ru/engine-cylinder-head/camshaft
Там все хорошо написано, и уже хочется купить у них правильный вал.
Но есть два НО:
1. Они не приводят графиков полученных результатов с разными валами.

2.Обещают снижение удельного расхода на 15% - ".моментный низовой распредвал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: распредвал для любителей экономии - вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 15%. Распредвалы такого типа незаменимы для буксировки прицепов, и особенно рекомендуются для внедорожной езды."

Поясняю - удельный расход бензинового мотора примерно 220 гр/л.с./в час.
Минус пятнадцать процентов от этого числа составит - 187 гр.
Это средний расход между бензомотором и дизелем.
Т.е. революция в мире моторов. 😊

Я б не стал верить в остальные их обещания после таких заявлений.

SAOjga

Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...

Согласен - врут красиво, но разумное зерно есть. Только какое?

Волжское небо

SAOjga
Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...
Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.

Подлец

Волжское небо
Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.
ОППА!

Смелое высказывание 😊

Волжское небо

Это не высказывание - это понимание физики процесса.

юный стрелок

Jinn07
Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.
Изучу вопрос , но надеюсь что камрад согласен с тем что двиг с бОльшего обьема мощнее ?
SAOjga
Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать.
Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется , проверено.
Волжское небо
Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.
Камрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг , со всеми вытекающими

Jinn07

Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...
Они не про стиль, а про конкретный параметр, про удельный расход топлива.
Стиль тут не при чем.
Т.е. ухватили где-то термин, а сути его не знают.
Ну и пообещали 15% там, где передовые разработчики двигателей годами бьются за 1-2%.

SAOjga

Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...

Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?

Волжское небо

SAOjga
Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...
Нифига подобного, без нагрузки перекручивается на раз. На карбах естественно. На инжах отсечка срабатывает.
юный стрелок
Камрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг
Тоже не фига подобного, на дросселированных моторах вобще всё сложно. У дизелей проще.

юный стрелок

SAOjga
Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?
Пользовались , но делиццо боюсь , дабы не быть потертым 😛 , камрад Вы тута тему за тюнинх создали неужели не интересно что ж такое форсирование ?
Волжское небо
без нагрузки перекручивается на раз
Я не правильно написал , имелось в виду двиг под нагрузкой тормозится узкими фазами на высоких оборотах , как-то так.
Волжское небо
Тоже не фига подобного
А как же уравнение двиг = поршневой насос ? Как тогда ДМРВ работает ?

Волжское небо

юный стрелок
А как же уравнение двиг = поршневой насос ?
С чего бы они были равны? Газы при сжимании сопротивляются прогрессивно, а вот у вакуума, после определённого предела, сопротивление уменьшается. Так что не фига не равны. Именно на этом принципе и построена вся работа поршневых двигателей. Да и не только.