Начал тему за здравие, теперь за упокой. Разбирая тему и разбираясь в тематике, понял что тема обширна имеет место быть, поэтому...
Я не пытаюсь сделать из нивы иномарку, машина мне нравиться, но считаю что ей желательно прибавть чуть приемистости, добавить кондиционер (для комфорта при длительном перемещении) к штатным ГУР и АБС, и это вообще сказка а не машина для активного отдыха и таскания прицепа...
Кроме того надо сохранить её умеренную цену, по возможности ресурс и простоту обслуживания. Тому тема теперь и посвящается.
Раньше было:
Немного подректирую тему. сначала хотел узнать по установке на ниву турбонаддува, но понял что вроде есть другие варианты. Подскажите варианты как форсировать движок на 95-105 лошадей.
Кто ставил? Есть в интернете предложения по такому набору http://www.mosniva.ru/tuning/12/ (цена у ребят судя по другим предложениям несколько завышенная, потому не о ней речь...) - больше вопрос по результатам, ресурсу и т.д.
Кроме того интересно - кто ставил кондиционер.
SAOjgaЕсли б моей бабушке х..р да бороду - была б она дедушкой!
...а если прибавт чуть мощщей, да кондиционер к штатным ГУР и АБС...
ИМХО, овчинка выделки не стоит - платиновая Нива получится. И если Вам поставят турбо за 67 т.р. (включая изменение ПО ЭБУ), я сильно удивлюсь.
Про кондишн и говорить нечего. Проще купить другую машину, благо выбрать есть из чего...
Турбина - это хорошо, момент и мощщу добавит (при грамотной доработке системы питания).
Только добавит - на "верхах", а оно Ниве надо?
Бензинке бы на низах "помочь"... 😞
Ниве турбонаддув нужен как Каену трёх корпусный плуг.
Ездил на турбированных шнивах - весч. Кондер - ваще без проблем. Но просто чуть добавить бодрости и тяги можно гораздо проще - пары 4,3 и квадратный мотор.
SAOjgaКамрад знает что под турбину обычно двиг разбирать и пилить надо ?
Кто ставил?
Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .
Не относящиеся к теме посты удалил...
Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .
http://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=51
SAOjgaСнижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбины.
Так что если можно поподробней
Maksim VОга , но ток дыавол в мелочах , не обо всем пишут а скомпоновать и настроить вообще мало кто сможет. Там в коментах было про квадратный мотор , имхо он + распредвал за глаза.
Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .
"В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала)."
На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились.
"Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:
1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» - 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30.."
С этим согласен. Без уменьшения степени сжатия выйти на большую мощность они не могли.
Я в конце восьмидесятых снял с вазовского мотора 1600 сс, 130 сил с наддувным карбюратором и 150 с впрыском.
Но там и степень сжатия была семь, и форма камеры сгорания другая, и пром. охладитель воздуха, и охлаждение днища порщней, и углы зажигания пришлось менять.
Давление наддува было 0,7.
Снижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбиныРаспредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.
И масло тоже можно не студить.
Jinn07Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.
На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились
Jinn07Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?
1600 сс, 130 ....
Jinn07Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?
Распредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.
Jinn07Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.
И масло тоже можно не студить.
Имхо зачем дуть скажем 0.2 бар если те же 105 лошадей достижимы на атмосфере ? Если дуть то по взрослому.
юный стрелокСогласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.
Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.
Волжское небоКамрад не поленитесь , замутите термостат с маслорадиатором.
Согласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.
Это как? Просто термостат ставлю от шнивы. Результат нравится.
Это специальный термостат для масла регулирующий движение по двум кругам (обычное и через маслорадиатор) в зависимости от температуры , по аналогии с тосолом.
Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.Съедет, но не намного.
Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.
И не "плато", а "полка". 😊
Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.
Такой мотор пользовали только на кольце, и на нем еще нужно было уметь не только ехать, а для начала хотя бы с места трогаться. 😊
Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?На стандарте фазы и так вполне узкие.
Jinn07Камрад а Вы не помните со скольки идет подхват на турбодизеле ?
Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.
Jinn07Имхо все что после м.т. за счет инерции столба в данном случае лишнее.
На стандарте фазы и так вполне узкие
Jinn07Камрад не кошмарьте , кроме форсирования по оборотам есть еще форсирование по обьему.
Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.
долго читал, буквы знакомые...
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...
долго читал, буквы знакомые..."юный стрелок" изображает из себя идиота - он попутал раздел - думает что здесь такие же как он -придурки .
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...
Maksim Vмаксимкэ походу не думаю а после твоего ыскрометного комента считаю что ты таки придурок , пиздони че нить по сути , если сможешь.
такие же как он -придурки
Jinn07Странно камрад , вроде очевидно что прирост мощности возможен как увеличением литража так и увеличением количества лошадей с уже существующего обьема , и задвигать шо кто-то там юный и делать МХАТовские паузы - прием затертый и дешевый. Вы камрад вазьмите цитатки и силой своего ынтылегта покажите где я не прав.
я просто потерялся в глубине ваших знаний и представлений
ну господа товарищи, да не переходите вы на личности, а...
можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
К стати. В наборе привод ремнем от мотора. Т.е. выпуск она не должна душить (газы выпуска через турбину не идут) и подача воздуха пропорцинальна оборотам без турбоямы.
SAOjgaЭто не турбина а приводной нагнетатель , с его минусами и плюсами.
В наборе привод ремнем от мотора
И плюсов у него, по сравнению с турбокомпрессором, куда как побольше...
SAOjgaКамрад для нивы важны не лошади а крутящий момент , так же важно чтоб пик момента был достижим на максимально низких оборотах , приятно если будет плато - постоянный момент в максимально возможном коридоре оборотов , т.е мы движемся в сторону характеристик дизеля.
как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
Есть непонятный момент : по ссыле в первом посту таки турбина , дальше речь об ремне , определитесь.
Имхо Ваш вариант :
1. установка дизеля на авто
2. увеличение обьема двига авто до 1.8 или 1.9 литра , есть городская легенда о двиге 2.0 16кл для заднеприводных авто , я даже раз видел его на фото , поищите мож вам повезет.
3. турбирование - в пассиве - полная разборка двига , новый выпускной коллектор , масломагистрали , турбояма ( в вашем случае ставим маленькую турбину)
4. приводной нагнетатель - пассив - для своей работы требует энергии(плюс к расходу) , дует слабо (в Вашем случае не критично) но переделки минимальны , нет ямы , дует с самого низа , не надо масломагистрали и выпуск.
Имхо дуть в двиг со с.ж 9.3 вообще без переделок стремно учитывая качество обработки деталей составляющих камеру сгорания , то что двиг иногда будет сильно нагружен , а так же то что клиновидная камера сгорания не лучший вариант в плане детонационной стойкости . И хотя у нивы есть д.д имхо тот кто его поставил туда где он стоит думал задницей , ну и собсно совок неискореним , погуглите "низкийй уровень сигнала д.д."
Как-то так.
SAOjgaЧё там подробнее? Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.
можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100
Волжское небоДа , и вот оно счастье за недорого и без большего гимора - 84/84 - квадратный мотор. Единственно - при том же обьеме камеры сгорания и увеличении литража получим повышение степени сжатия , в идеале надо посчитать чтоб новая с.ж. не была неприлично большей.
Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.
у меня друг на свою 10 ку турбину прикручивал 1.5 бара дул)))) и кстати говорил что некотрые вазовские контроллеры хорошо шьются и нормальную прибавку дают, может с чипануть ниву для начала?
wrc5-е январи, если правильно помню , забросил я это дело 😊
некотрые вазовские контроллеры
покажите где я не правФорсировать двигатель можно двумя путями.
1. Увеличение эффективного давления в цилиндре (форсирование по далению).
2. Форсирование по оборотам - смещаем момент в сторону более высоких оборотов и поднимаем саму макушку оборотов.
Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.
как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100Купите у спорттсменов "колхозный" распредвал, и получите свои 105 сил на более высоких оборотах (+ 1000 об/мин примерно), но пропадет момент на низах примерно на эту-же тыщу оборотов или чуть менше (на семьсот примерно), если поставите еще и правильные "штаны" (приемные трубы глушителя).
Нафиг нафиг... Я не гоньщик. А про квадратный мотор интнресно
У нивы вроде он 82 на 80 т.е. уже квадратный. Если я правильно понял. Или имелось в виду что надо еще расточить двигатель?
Jinn07Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ? А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ? Пичально камрад когда разговор строится по принципу ты гавно а я самый умный.
Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.
Нафиг нафиг... Я не гоньщикТогда выкидываете штатный впускной коллектор, ставите вместо него "паук" из труб по 750 мм длинной каждая, получаете максимальную мощность в 62 силы на 4500 об/мин, и дизельную полку момента аж с тыщи об/мин.
Будет тянуть как трактор.
Jinn074-1 ?
"паук"
Продолжаю шарить в интернете и просвещаться. Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?
Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?Уточните у их рессурс этого агрегата.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите прислать или выложить на сайте скоростную характеристику двигателя, место где ее снимали, и кто снимал (фамилия, должность).
Имейте виду - увеличивая фактическую степень сжатия, запихивая в цилиндры больший заряд воздуха, мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической).
И вот еще что - тот нагнтатель, что на картинке, имеет механический привод, и там рассказывают, что он дает избыточное давление 0,5 на верхушке оборотов двигателя.
Даже если это и так, то на оборотах максимального момента он уже ничего не даст.
Т.е. прирост будет там, куда мотор еще нужно умудриться раскрутить.
забавный колхоз))
А вообще как мне кажется проще тс заехать к людям которые занимаются вазом и спросить что сделать в какой бюджет это выйдет и что на выхлопе получится.
Контакт мастерской где у меня друг делал 10 ку могу спросить года три назад ему это вроде в 150 тыров обошлось ( только мотор, всего он 500 убил)))) но у каждого свои тараканы))), сделали правда хорошо.
Или может проще какой дизель в ниву засунуть?
Jinn07Камрад я имел в виду 4-2-1 или 4-1 , я правильно понял что 4-1 ?
Что-то типа этого
Jinn07Как и на том же режиме топливоподачи , софтом и железом лечится.
мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической)
4-2-1 или 4-1Это что?
На впуске все четыре трубы входят в один риссивер.
Камрады, какую характеристику двигателя нужно увеличивать, чтоб машина быстрее разгонялась? Я так понимаю мощность тут не при чем, на разгон влияет крутящий момент, который должен быть как можно более равномерным на оборотах от 1,5 до 3,5 тыс (в идеале). Я прально мыслю??
У меня карбюраторный Нивас, хочу без жоских переделок увеличить динамику разгона. Про тюнинг карба читал, какую-то пружину убирают там и привод второй камеры делают механическим, отчего вторая камера открывается раньше, а так же жиклеры больше ставят. Из всего реальным кажутся только увеличенные жиклеры, остальное какой-то маразм, не?
хочу без жоских переделок увеличить динамику разгонаПацаны говорили, наклейка "спарцо" на торпеде помогает.
остальное какой-то маразм
Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...
Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ?Это двигатель увеличенного объема, но не форсирование.
Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.
А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ?Это увеличение литража и только увеличение литража.
Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.
Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.
Это тоже проверенно... Работает даже лучше чем наклейка...
Я все ж таки запал на вариант http://www.meta-s.ru/product_2245.html
Вроде как переделки минимальны...
Вроде как переделки минимальны...Сомневаюсь я... Наклейка проще монтируется, а эффект гораздо лучше - как минимум мотор целым останется.
Вы попробуйте найти одного реального владельца сей приблуды, и у него проконсультируйтесь.
На сайте обсуждение всего с десяток постов, два года назад, и в течении всего двух месяцев.
И всего один реальный отзыв - Поставил, машина тупит, надо делать прошивку.
Они обещают давление 0,5 на 5700-6000 об.
Уточните у них какое давление будет на 3000, и сколько живет ремень привода.
Интернет интересная штука . Кажется нашел то что мне надо - "нижний распредвал". Перегазовку в 5-6 тыс. я никогда не делаю, 3-4,5 это максимум, превышать 110 км на ниве нелепо - она на этой скорости по управляемости похожа на кирпич. Переделки не велики, главна япроблема я понял найти того кто в курсе как грамотно насторить клапаны...
"нижний распредвал".Это что?
"низовой распредвал" http://www.kartuning.ru/engine-cylinder-head/camshaftТам все хорошо написано, и уже хочется купить у них правильный вал.
Но есть два НО:
1. Они не приводят графиков полученных результатов с разными валами.
2.Обещают снижение удельного расхода на 15% - ".моментный низовой распредвал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: распредвал для любителей экономии - вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 15%. Распредвалы такого типа незаменимы для буксировки прицепов, и особенно рекомендуются для внедорожной езды."
Поясняю - удельный расход бензинового мотора примерно 220 гр/л.с./в час.
Минус пятнадцать процентов от этого числа составит - 187 гр.
Это средний расход между бензомотором и дизелем.
Т.е. революция в мире моторов. 😊
Я б не стал верить в остальные их обещания после таких заявлений.
Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...
Согласен - врут красиво, но разумное зерно есть. Только какое?
SAOjgaНифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.
Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...
Волжское небоОППА!
Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.
Смелое высказывание 😊
Это не высказывание - это понимание физики процесса.
Jinn07Изучу вопрос , но надеюсь что камрад согласен с тем что двиг с бОльшего обьема мощнее ?
Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.
SAOjgaНизовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется , проверено.
Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать.
Волжское небоКамрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг , со всеми вытекающими
Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.
Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...Они не про стиль, а про конкретный параметр, про удельный расход топлива.
Стиль тут не при чем.
Т.е. ухватили где-то термин, а сути его не знают.
Ну и пообещали 15% там, где передовые разработчики двигателей годами бьются за 1-2%.
Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...
Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?
SAOjgaНифига подобного, без нагрузки перекручивается на раз. На карбах естественно. На инжах отсечка срабатывает.
Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...
юный стрелокТоже не фига подобного, на дросселированных моторах вобще всё сложно. У дизелей проще.
Камрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг
SAOjgaПользовались , но делиццо боюсь , дабы не быть потертым 😛 , камрад Вы тута тему за тюнинх создали неужели не интересно что ж такое форсирование ?
Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?
Волжское небоЯ не правильно написал , имелось в виду двиг под нагрузкой тормозится узкими фазами на высоких оборотах , как-то так.
без нагрузки перекручивается на раз
Волжское небоА как же уравнение двиг = поршневой насос ? Как тогда ДМРВ работает ?
Тоже не фига подобного
юный стрелокС чего бы они были равны? Газы при сжимании сопротивляются прогрессивно, а вот у вакуума, после определённого предела, сопротивление уменьшается. Так что не фига не равны. Именно на этом принципе и построена вся работа поршневых двигателей. Да и не только.
А как же уравнение двиг = поршневой насос ?