Вопрос субароведам.

Gunmen

Предмет - Форик 2 2003 года. 2 литра на ручке. в самой машине никаких замечаний нет. просто прелесть 😊
Есть вопрос по аккуму. стоит еще родной. ту зиму пережил нормально, а вот в эту упал заряд. машине 10 лет - аккум ее ровесник. вопрос - поменять аккум или этот реанимировать? заряд упал буквально на днях. как похолодало так и началось. вчера еле завелся. с первого раза, но очень натужно. проехал 400 км - аккум подзарядился конечно, но похоже что подходит он. собсна вопрос какой аккум воткнуть? место под аккум не большое, что не радует конечно. полярность как я понимаю обратная. какие будут мнения?

Alexandr13

Gunmen
собсна вопрос какой аккум воткнуть?
стоит порнослоник???
А так бери любой смотри шоб габариты и + и - там где надо 😊 .

Gunmen

то есть и 50ач и 75ач - главное чтоб по габаритам влез? и шо такое порнослоник? а что с обратной полярностью?

carrier

Бери Варту. Я как поменял-сразу попёрла!)

Gunmen

да вот я тоже на нее смотрю. полагаю что и щетки на генераторе нужно поменять нахрен. не люблю я неожиданных радостей в дороге.

Alex S

Ставится любой по емкости, по размерам, обратной полярности.
Я ставил 75 Варту вроде.

faun-74

По мануалу. Аккумулятор надо ставить ровно такой емкости и характеристик, как в FM написано, блеать)

Alexandr13

faun-74
ровно такой емкости и характеристик
А в чём смысл??? И что за характеристики???

RTDS

faun-74
аккумулятор надо ставить ровно такой емкости и характеристик, как в FM написано, блеать)

Критичными характеристиками аккумулятора являются 3 (три).

1 - Минимальная емкость (не менее той, что указана в руководстве пользователя по автомобилю)

2 - Физические габариты (чтобы батарея вставала на штатное место и фиксировалась штатным крепежом)

3 - Геометрия расположения контактов (так называемая "полярность")

А вот максимальная емкость батареи - ничем не ограничена. То есть, если вам удалось найти в продаже батарею с бОльшей емкости, но при этом соответствующую габаритам штатной - ставьте её смело. Так называемой "проблемы недозаряда батарей увеличенной емкости" в природе не существует, она порождена электрически неграмотными обывателями.
Если есть желание и/или необходимость - можете поставить хоть от танка батарею в багажник. Если вы её правильно подключите соответствующей проводкой - никаких "проблем недозаряда" не возникнет - батарея в 100500 ампер-часов будет заряжаться штатным генератором так же, как и штатные 55 ампер-часов.

faun-74

Максимальная - ничем не ограничена, но и заряжаться нормально акк большей чем положено емкости не будет. Так что ляля не надо про акк от танка.

RTDS

faun-74
но и заряжаться нормально акк большей чем положено емкости не будет

Вы, как бы это сказать помягше... Электротехнически неграмотны...

Повторяю медленно.
Заряжаться - БУДЕТ. Батарея ЛЮБОЙ емкости. БЕЗ ПРОБЛЕМ.
При этом, подчеркиваю - заряжаться и работать ПРАВИЛЬНО, без каких-либо компромиссов.

Не морочьте людям голову тупыми мифами, рожденными в шоферских курилках.

carrier

RTDS
БЕЗ ПРОБЛЕМ.
А мощИ у гены хватит при непродолжительных поездках?

RTDS

А отдача от гены будет АБСОЛЮТНО такая же, ни ампером больше...
И продолжительность поездки, поверьте, совершенно не влияет.

Есть штатная батарея, емкость её равняется "N". Мы покрутили стартером, завели таратайку, потратив при этом "количество электричества", равное... ну, 10% от емкости (все условно, без цифр, просто для понимания).
Если мы поставим батарею емкостью, скажем, "2хN" (удвоенной), то на запуск таратайки мы из неё "выпьем" точно такой же "глоток" - не больше, и не меньше. Сопротивление стартера - то же самое, время работы - то же самое, нагрузка (трение частей двигателя) - то же. Просто он ("глоток") составит меньший процент от начальной емкости, ибо батарея больше, но сам по себе "глоток" - точно такой же.
Соответственно, и возмещения от генератора эти батареи потребуют АНАЛОГИЧНОГО.

carrier

RTDS
А отдача от гены будет АБСОЛЮТНО такая же, ни ампером больше...
Это да.
RTDS
то на запуск таратайки мы из неё "выпьем" точно такой же "глоток" - не больше, и не меньше.
А ежели по каким то причинам больше? Да ещё плюс включенные обогревы-подогревы, свет, музыка? Может мощи то и не хватить для нормальной зарядки. Можно, конечно накинуть к штатной емкости процентов десять. Больше,мне кажется не стоит.

RTDS

carrier
А ежели по каким то причинам больше? Да ещё плюс включенные обогревы-подогревы, свет, музыка?

ВООБЩЕ не влияет! То есть, АБСОЛЮТНО.
Емкость батареи можно смело удваивать, утраивать и доводить до абсурда. И ничего не изменится в работе электрооборудования. Вообще.
Не будет перегруза генератора, не будет снижения ресурса реле-регулятора, ничего плохого.


carrier
Можно, конечно накинуть к штатной емкости процентов десять. Больше,мне кажется не стоит.

Ограничение тут одно-единственное. Батарея в 2,3 и более раз емкостью не влезет на штатное место. Её просто не поставишь без глобального перелопачивания подкапотного пространства и переноса массы узлов с места на место (если оно будет - это место...) Поэтому такой фигней никто не занимается и заниматься её не нужно. Я к этому и не призываю.

Но это совершенно не меняет сути - с электротехнической точки зрения. На машине со штатной батареей 55 а*ч можно смело поставить батарею в 100 а*ч, 120, 150 и т.д. Сколько влезет. И все будет работать безупречно - и заряжаться.

carrier

RTDS
Емкость батареи можно смело удваивать, утраивать и доводить до абсурда.
Ну тогда почему скажем зарядные устройства для различных по ёмкости аккумов совсем неодинаковы. Зачем то указывают на них максимальную емкость батареи,которую они способны зарядить. Соответственно и генераторы разные бывают.Те что устанавливают на грузовики существенно мощнее собратьев,которые стоят на малолитражках. Или скажем гена на одной и той же машине может быть существенно мощнее при установке на неё на заводе более ёмкой батареи или нескольких батарей? Видимо есть какой то секрет.)

RTDS

carrier
Ну тогда почему скажем зарядные устройства для различных по ёмкости аккумов совсем неодинаковы. Зачем то указывают на них максимальную емкость батареи,которую они способны зарядить.

Ошибаетесь. Зарядные устройства заряжают, как правило, любые аккумуляторы, подходящие к ним чисто физически, с совершенно различной емкостью - у большинства зарядных устройств максимальная емкость заряжаемой батареи может превышать минимальную в несколько раз - в 2-3 - всегда.
Зарядное устройство для полуторавольтовых аккумуляторов формата АА заряжает и аккумуляторы 500-700 мА*ч, и 2500-2700. Зарядное устройство для автомобильных батарей 12 вольт зарядит и акб от мопеда в 10 а*ч, и батарею среднестатистической легковушки 55 а*ч, и батарею лодочного мотора 100-120 а*ч.

carrier
Зачем то указывают на них максимальную емкость батареи,которую они способны зарядить.

Емкость ограничивается не напрямую, а косвенно. Временем.
Батарея того же формата, но с экзотически высокой емкостью будет заряжаться без проблем, но это потребует больше времени.

На этой фразе ("потребует больше времени") кто-то может усомниться и воскликнуть - "Ага! вот оно! больше времени нужно - значит батарея повышенной емкости на машине будет недозаряжаться при том же времени работы!". И будет совершенно не прав.

carrier
Соответственно и генераторы разные бывают.Те что устанавливают на грузовики существенно мощнее собратьев,которые стоят на малолитражках.

Мощность генератора определяется не емкостью аккумулятора, а мощностью потребителей. Аккумуляторы в бортовой сети автомобиля НИКОГДА не заряжаются током, даже близким к току, который паспортно максимально отдает генератор. Скажем, генератор легковушки отдает максимальный ток 100 ампер, но при этом аккумулятор заряжается в процессе работы двигателя в лучшем случае током несколько ампер.

carrier
Видимо есть какой то секрет.

Закон Ома - это в данном контексте главный секрет. Ну, не совсем в прямом понимании, с нюансами, но не сложнее 😊

carrier

RTDS
"Ага! вот оно! больше времени нужно - значит батарея повышенной емкости на машине будет недозаряжаться при том же времени работы!". И будет совершенно не прав.
Вот да! Сомневаюсь я!.)
На современном автомобиле,напичканном всякими ненужными приблудами батарея вполне успешно высаживается до состояния при котором емкости уже не хватает для пуска двигателя примерно за час, в среднем. Это в смысле ежели при не заведённом двигателе включить аудио-видеосистему + при этом будут в дежурном режиме ещё включены ещё какие то потребители. Для предотвращения этого существуют системы,которые отслеживают остаточный заряд батареи и по прошествии какого то времени отключают потребители или начинают ругаться на предмет того что неплохо бы завести двигатель для подзарядки батареи.во избежание так сказать. И вот тут наверное мощность генератора играет не последнюю роль,потому как кроме того сто ему приходится питать все потребители.ещё необходимо быстро подзарядить батарею. Так что временной фактор имеет место быть.)

noBap

Какая разница - набрать ложку воды из стакана или из ванны? Доливать придется все ту же ложку.

carrier
На современном автомобиле,напичканном всякими ненужными приблудами батарея вполне успешно высаживается до состояния при котором емкости уже не хватает для пуска двигателя примерно за час, в среднем.
Допустим. Тогда батарея емкостью 2С разрядится на час позже. Что даст Вам шанс безболезненно запустить двигатель посе просмотра полуторачасового фильма. Заряжать ее придется не дольше, а большим током. Исправный генератор легко это сделает.

RTDS

carrier
Вот да! Сомневаюсь я!.)

Не надо сомневаться, поверьте. Я специально на этом акцентировал внимание, чтобы, так сказать, не путали звезды с их отражением в луже.... 😊

carrier
На современном автомобиле,напичканном всякими ненужными приблудами батарея вполне успешно высаживается до состояния при котором емкости уже не хватает для пуска двигателя примерно за час, в среднем. Это в смысле ежели при не заведённом двигателе включить аудио-видеосистему + при этом будут в дежурном режиме ещё включены ещё какие то потребители.

Ну, это некая неоспоримая данность, которую вовсе необязательно привязывать к современному автомобилю, или даже автомобилю вообще. Любой тандем из батареи и комплекса нагрузок так себя ведет... Это нормально 😊

carrier
Для предотвращения этого существуют системы,которые отслеживают остаточный заряд батареи и по прошествии какого то времени отключают потребители или начинают ругаться на предмет того что неплохо бы завести двигатель для подзарядки батареи.во избежание так сказать. И вот тут наверное мощность генератора играет не последнюю роль,потому как кроме того сто ему приходится питать все потребители.ещё необходимо быстро подзарядить батарею.

Мощность генератора в заряде автомобильного АКБ вообще никакой роли не играет. Вообще. Говорим ли мы об легковой машине с генератором 100 ампер и АКБ 55 а*ч, о легковой машине с таким же геной, но батареей 100 а*ч, или о грузовике. Ибо ток, идущий на заряд батареи, многократно меньше максимального паспортного тока генератора...

Собственно, грузовик - хороший пример. Мощность камазовского стартера - 8 с лихуем киловатт (для сравнения, мощность стартера легковушки - полтора киловатта). Этот стартер черпает ток от могучей 24-вольтовой батареи. Казалось бы, там и генератор должен быть соответственый... Ан нет - камазовский генератор при напряжении 28 вольт выдает 45-50 ампер, что в пересчете составляет всего-навсего чуть больше 1300 вт. Примерно столько же выдает по мощности и стартер легковушки с его напряжением 14,2 и токе 90-100 ампер...

И при этом ни легковой генератор не гонит в АКБ свои 90-100 ампер, ни грузовой в свой АКБ - свои 45-50. Аккумулятор заряжается существенно меньшим током, и параметр максимального тока генератора важен только для питания бортовых потребителей.

faun-74

RTDS

Вы, как бы это сказать помягше... Электротехнически неграмотны...

Повторяю медленно.
Заряжаться - БУДЕТ. Батарея ЛЮБОЙ емкости. БЕЗ ПРОБЛЕМ.
При этом, подчеркиваю - заряжаться и работать ПРАВИЛЬНО, без каких-либо компромиссов.

Не морочьте людям голову тупыми мифами, рожденными в шоферских курилках.

Юноша, флаг вам в руки и барабан на шею -)) Заржайте что хотите чем хотите.
Только не надо другим советовать.
По поводу того, кто тут электротехнически грамотный, советую сначала получить высшее техническое образование. Ну или хотя бы средненькое закончить -)
А то понабегут из школы и советы дают.

RTDS

faun-74
Юноша, флаг вам в руки и барабан на шею -)) Заржайте что хотите чем хотите.
Только не надо другим советовать.
По поводу того, кто тут электротехнически грамотный, советую сначала получить высшее техническое образование. Ну или хотя бы средненькое закончить -)
А то понабегут из школы и советы дают.

Еще раз повторяю - для тех, кому действительно по каким-то техническим причинам требуется батарея, емкостью больше штатной.
Некто faun-74 - электрически безграмотен. К автомобильной электрике он не имеет ни малейшего отношения и повторяет безграмотные и антинаучные мифа, ведущие свой род из шоферских курилок.
Никаких проблем, описываемых им, не существует в природе:

faun-74
Аккумулятор надо ставить ровно такой емкости и характеристик, как в FM написано, блеать.
Заряжаться нормально акк большей чем положено емкости не будет

Повторяю медлено, разборчиво. Ни-ка-ко-го изменения режима зарядки и работы генератора, аккумулятора и бортсети в случае установки АКБ повышенной емкости не происходит. Во-об-ще. То есть, абсолютно, как говорила Красная шапочка 😊

Это не совет выбирать батарею по принципу "как можно более емкую, на что хватит денег". Дело в том, что на большинство легковых машин поставить батарею, существенно превышающую по емкости штатную, невозможно, исходя из габаритов места под батарею.
Однако, если вы строите, скажем, внедорожник, то перенести батарею из под капота в багажник или салон, удвоив при этом её емкость - вполне богоугодное дело.
На легковой же машине целесообразно купить батарею, более емкую, нежели штатная - в том случае, если вы увидите в продаже более емкий АКБ при аналогичных габаритах. Едва ли удастся получить прибавку более 25-30% от штатной емкости в тех же геометрических размерах, но и это будет весьма и весьма полезным.

carrier

RTDS
Ни-ка-ко-го изменения режима зарядки и работы генератора, аккумулятора и бортсети в случае установки АКБ повышенной емкости не происходит
Но время то зарядки с увеличением ёмкости неизбежно увеличивается? В смысле если мы высадим наполовину 55-ую батарею и 120-ю,то первая подзарядится быстрее.
Вообще ёмкость это фигня.Узкоплёночные на свои машины ставят смешные по ёмкости батарейки, которые вполне успешно крутят стартер и что немаловажно быстро подзаряжаются за время коротких поездок. Гораздо важнее пусковой ток аккума. Субари,кстати очень чувствительны к этому моменту. Во многих случаях плохой запуск мотора кроется именно в том что пусковой ток у батареи низкий.

ПашаАБАКАН

carrier
Но время то зарядки с увеличением ёмкости неизбежно увеличивается? В смысле если мы высадим наполовину 55-ую батарею и 120-ю,то первая подзарядится быстрее.
При равных условиях, мы не сможет на половину высадить 55 батарею и 120 батарею.
При равных условиях мы либо высадим 55 до 25 (а 120 до 90) и подзарядим их до упора за, условно, одинаковое время, либо, на морозе с убитым стартером, высадим 120 до 60 и будем очень долго ее потом заряжать, катаясь по дороге (а 55 высадим соответсвенно до 0 и будем плясать вокруг машины с крокодилами).

RTDS

carrier
Но время то зарядки с увеличением ёмкости неизбежно увеличивается? В смысле если мы высадим наполовину 55-ую батарею и 120-ю,то первая подзарядится быстрее.

Да, разумеется. При одинаковом зарядном токе вернуть 0,5 емкости в батарею 55 А*Ч - действительно примерно вдвое быстрее, чем вернуть 0,5 емкости в батарею 120 А*Ч. Ведь половина от первой - это примерно 25 А*Ч, а половина от второй - примерно 60 А*Ч

Но важно понимать нюанс - если у вас одна и та же машина, то вы берете от батареи ОДНО И ТОЖЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКАЯ У ВАС БАТАРЕЯ, И ЧТО ИМЕННО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ ТОКА БОРТОВОЙ СЕТИ (крутите стартер, слушаете музыку и т.д.)!
И возмещается это количество энергии, соответственно, одинаково. Если вы долго маслали стартером, завелись, а потом проехали 15 минут и поставили машину на стоянку - аккумулятор останется недозаряженным. Но 55 А*Ч будет разряжен на треть, а 120 А*Ч в тех же условиях - в лучшем случае на одну пятую.
Оба они недозаряжены. Но какой меньше недозаряжен? Тот, у которого больше емкость...

Ситуация 1.
Берем одну и ту же машину. Производим пуск от заряженной батареи 55 А*Ч - и 120 А*Ч. "Количество энергии", затраченное обоими батареями - одинаковое. Время возврата этого количества при работе генератора - одинаковое.
В течении дня вы, допустим, 20 раз заводите и глушите машину - "количество энергии", затраченное обоими батареями - одинаковое. Время возврата этого количества при работе генератора - опять одинаковое.

Есть ли какая-то осязаемая разница для автовладельца при использовании той или иной батареи? Нет.

Ситуация 2.
Берем одну и ту же машину. У машине внезапно возникают проблемы с запуском на морозе. (Ну или не внезапно - это зависит от степени распиздяйства владельца). Делаем энное количество пусков стартера. С батареей 55 А*Ч на десятом (условно) пуске батарея сдувается. А батарея 120 А*Ч на пятнадцатой попытке заводит машину. Время восстановления обоих батарей при работе генератора - действительно разное. но важно понимать, что сильно разряженая батарея ни той, ни другой емкости, не вернет плотность электролита в норму за часовую поездку. Если имело место относительно экстремальное использование батареи (а десятки попыток пуска - это, в общем-то, явно не стандартная работа аккумулятора, явно не норма), то батарею однозначно нужно заряжать от зарядного устройства или в дальней длительной поездке. Есть ли в итоге какая-то осязаемая разница для автовладельца при использовании той или иной батареи? Нет. А вот польза, как видим, есть.


Ситуация 3 (она же 4, и так далее...)
Исправный автомобиль длительное время стоял (в особенности, если на морозе). У какой батереи больше шансов успешно пустить двигатель после простоя? У батареи с большей емкостью.
Автомобиль длительное время питал какие-то потребители тока при незаведеном двигателе. У какой батереи больше шансов успешно пустить двигатель после простоя? У батареи с большей емкостью.
Вышеупомянутый пусковой ток у какой батареи выше? Разумеется, у батареи с бОльшей емкостью.
Ну и т.д.

Итог.
Итог таков - на исправной машине, которая эксплуатируется в соответствии с рекомендациями производителя (содержится исправной, запускается с первого раза, не оставляется с часами работающей магнитолой при незапущенном моторе и т.д.), то ни малейшей разницы между батареей штатной и увеличенной емкости нет. Если человек не осведомлен о том, что установлена батарея с емкостью, заметно превышающей штатную, то он, вероятнее всего, никогда ни не узнает, что "что-то не так".
Как я уже выше сказал - "разницы нет" - но зачем тогда вообще повышенная емкость? Для уменьшения веротяности ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ проблем. Большая емкость поможет при звпуске, когда машина неисправна, и ей нужно "просраться", когда батарея саморазряжается от длительного простоя, на холоде, большая емкость прощает забывчивость, когда на пикнике слушают музыку от аккумулятора, и т.д.

faun-74

О как парня пробрало-то, сколько букв написал.
А всего-то делов, надо было ему в школе физику меньше прогуливать.
Тогда не писал бы такой пространной херни -))

Alex S

Во вы тут развели демагогию.
У меня на Форе стоял аклиматор на 55 вроде.
Купил 75 или 80 по размеру.
Все работает ХЗ сколько лет.
Вообще не заморачиваюсь.
Накерниться, куплю новый.
Мне пох как он там заряжается-разряжается
и какие процессы там происходят.

Alexandr13

faun-74
А всего-то делов, надо было ему в школе физику меньше прогуливать.
Школьная физика вещь забавная, например почему самолёт летает там неправильно дается, наверняка это не один её (школьной физики) косяк.

Alexandr13

Alex S
и какие процессы там происходят.
ОТТТ!!!!
Как и 99% водятлов 😊 Я и грил - габариты и расположение штырьков. Вот и всё что необходимо сейчас знать.

RTDS

Alexandr13
Вот и всё что необходимо сейчас знать
Alex S
Мне пох как он там заряжается-разряжается
и какие процессы там происходят

Что пох, а что не пох, а также уровень собственной любопытности каждый определяет для себя сам. Не вижу смысла писать очевидное, но многие обслуживают свои автомобили самостоятельно, многие готовят автомобили для хоббийных целей, а некоторые и вовсе строят их с нуля 😊 Этим людям многое не пох, а интересно и нужно.
Я никого не попрекаю потребительским подходом к жизни и нежеланием знать (применительно к автомобилям в данном случае) ничего, кроме расположения лючка топливного бака... Но я такой подход неприемлю. Я предпочитаю "советскую философию" в этом смысле - когда у людей были не столь невосприимчивы мозги и не столь атрофированы руки. Когда им было интересно знать суть вещей и приятно от осознания того, что что-то они могут сделать сами.
И, ради Бога, не нужно уверять, что дескать, в наши дни все изменилось, стало проще и удобнее... Что в те времена умения и навыки у людей развивались вынужденно, от невозможности приобрести нужный товар или получить необходимую услугу. Так-то оно так, но суть не в этом. Суть в том, что человеку изначально свойственно интересоваться природой вещей и явлений, а также свойственна тяга к созиданию своими руками. Если кто-то считает, что "времена меняются" - то мне их жаль...
PS
Ладно, проехали... 😀 А то что-то я в "хвилософию" ударился... 😀
Тем же, кто внезапно встал перед вопросом определения емкости батареи для своего авто, и задал вопрос, вроде этого...

Gunmen
то есть и 50ач и 75ач - главное чтоб по габаритам влез?

... предложу перечитаь всю тему до конца - в ней я подробно объясняю, что допустимо в плане подбора батареи и как это работает.
Удачи!

Alexandr13

RTDS
Но я такой подход неприемлю. Я предпочитаю "советскую философию" в этом смысле - когда у людей были не столь невосприимчивы мозги и не столь атрофированы руки
И чем тебе помогут заточенные под ВАЗ руки с политикой производителя, чтоб без диллерского инструмента юзер не шастал по машине???

Хотя после полной отморозки АУДИ даж Херманцы ввели законодательно что инструмент для замены лампочки фар дОлжён быть в комплекте к машине.

RTDS

Alexandr13
И чем тебе помогут заточенные под ВАЗ руки с политикой производителя, чтоб без диллерского инструмента юзер не шастал по машине???

В смысле "под ваз заточенные руки"? Чьи и как это вообще? Не понял...

Вы, видимо, либо владеете авто премиум-класса, где при его цене и технической сложности нет нужды отказыватсья от дилерского обслуживания, либо просто очень далеки от реального авторемонта. В машинах низшей, средней и чуть выше средней ценовой и сложностной категорий (которые составляют основу всего автопарка граждан) категорическая необходимость в дилерских специнструментах или дилерском софте возникает крайне редко...
Все чинится широкораспространенным инструментом, и зачастую малой кровью и ценой.
Это не призыв ко всем покупать инструментальный набор и переходить на самостоятельный ремонт своего авто. Зачастую в возрасте, когда человек может позволить себе купить авто, учиться тому, чем не владеешь, уже поздно, к сожалению. Однако в прежние годы (на заднем плане звучит старческое попёрдывание и покряхтывание) устройство автомобиля и навыки его ремонта (базовые, разумеется) входили в сферу интересов любого парня. Как врожденные мужские интересы и склонности - к железкам, к механизмам, к оружию, к спорту, охоте и т.д. Практика ремонта и улучшений в детстве сперва мопеда, потом отцовского жигуленка, безусловно, не даст навыков профессионального маханика по иномаркам, если это не стало профессией. Но даст не менее важное - отсутствие боязни железа и инструментов. При желании человек разберется в вопросе, возьмет и сделает. А не будет в ужасе смотреть на остановившийся механизм, как на что-то демоническое... И уж точно не станет задавать в интернете вопросы, типа "сел аккумулятор, как выбрать новый?!"
PS
Впрочем, затевать споры на тему "что и как чинится" беспредметно - мне бы не хотелось. В этой теме меня привлек вопрос о емкости батареи и распространенный миф, который годами гуляет в связке с ним. Я прояснил ситуацию, кому интересно - восприняли. Больше в этой теме для меня ничего интересного нет...

Alexandr13

RTDS
Все чинится широкораспространенным инструментом, и зачастую малой кровью и ценой.
Вам виднее. Я сторонник ВАЗа, поэтому не готов обсуждать ремонты (давно не имел такую радость).

Alex S

Проводил уже опыты.
Проверял, заряжена батарея или нет.
Подключал зарядку к авто после пробега. Она совсем через небольшое время отключает
зарядку. Значит генератор его полностью заряжает на ходу.
Нах мне еще в какие-то опыты влезать?
Мне что, заняться больше нечем?
Кому нех делать, те пусть заряд аклиматора делают делом своей жизни и с ним иппутся все время.

msdn

Вроде никто не сказал про очень важную вещь, особенно для регионов, где зимой бывает холодно. У аккумулятора бОльшей ёмкости как правило ещё и холодный пусковый ток выше. И это один из важных критериев выбора аккумулятора, если машина будет жить на улице и надо её будет заводить в -30 например.

Alexandr13

У ТС -30 бывает не чаще чем раз в пару лет.

Alex S

msdn
Вроде никто не сказал про очень важную вещь, особенно для регионов, где зимой бывает холодно. У аккумулятора бОльшей ёмкости как правило ещё и холодный пусковый ток выше. И это один из важных критериев выбора аккумулятора, если машина будет жить на улице и надо её будет заводить в -30 например.
Да этот показатель вообще пох.)))))
Сказали же, ставить можно только то,
что в букваре написано.)))))
На крайняк, прикурить всегда можно.))))))

Поселянин

Я свидетель, себе в УАЗик воткнул аккумулятор на 90 или 100 Ач не помню точно. Штатный генератор заряжает без проблем. Было дело высаживал почти в ноль, после того как заводился кривым стартёром или прикурив, заряжался от штатного гены. В итоге 2 года - полёт нормальный. Аккумулятор - незаслуженно обхаянный тюменский.