и опять про резину AT vs MT

MadCat

Доброго дня всем!
В этом сезоне планирую заменить штатную резину, а/м Шнива, эксплуатируется как второй машин, по выхам, для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно? Резину выбираю из не дорогих: http://market.yandex.ru/model....90&track=mdlttl

или
http://market.yandex.ru/model....90&track=mdlttl

Подскажите как правильнее, многоопытные владельцы полноприводных самобеглых колясок 😊

ЗЫ А может зря я всё это, и надо доездить родную резину? Но блин по полю на ней очково, ощущение, что если встанешь, то алес 😊

ЗЗЫ На зиму есть шиповка.

Maksimka69

Ну конечно МТ.

MadCat

Maksimka69
Ну конечно МТ.

Обоснуете? 😊

кран

АТ и цепи в багажник, МТ по асфальту кончатся быстро

Ivan_Medvedev

Лучшая АТ-шка - это БФГ МТ. (с) не мой.

MadCat

Ivan_Medvedev
Лучшая АТ-шка - это БФГ МТ. (с) не мой.

не, мудрич не потяну 😞 , ещё хочется диски прикупить

azlk77

Мож тогда К-139? 😊
Или К-156-1 + цепи, местные нивоводы рекомендуют 😛

Спиннингист34

Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.

MadCat

azlk77
Мож тогда К-139? 😊
Или К-156-1 + цепи, местные нивоводы рекомендуют 😛

ну тогда уж штатную оставить и цепи докупить, тем более она новая фактически 😊

MadCat

Спиннингист34
Тоже долго выбирал, в итоге взял на шниву G012 (первый вариант) завтра буду ставить. Правда взял немного не штатный размер 215/70/16, ее хоть немного травить можно. Много катаюсь по трассе, поэтому такой выбор.

я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифта

Спиннингист34

MadCat
я нацелился на 215/75/15, по калькулятору самая высокая, и лезет без лифта
Отличный вариант, на 15 не беру только из-за того что диски уже в наличии на 16. Имей ввиду, если амы просевшие, то может все равно подтирать, вылет не больше сорока у дисков чтоб был.

mangyst

АТ в грязи ведет себяхуже МТ, если грязи действительно много, то лучше МТ, если нет, а метров 500, то можно и АТ. Компрессор в обоих случаях обязателен.

меховой диктатор

Спиннингист34
не штатный размер 215/70/16
у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года... атак нравилась. и повыше и смотрится махрово.

Волжское небо

MadCat
С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ, но с другой стороны до угодий (грунтовок и бездора) в лучшем случае 250 верст ( в худшем 500) и не исключены дальние асфальтовые вояжи (прошлый год гонял на юга). Не будет ли дискомфортна грязевка на трассе, и не убью ли я её преждевременно?
В среднем Кордиант офф роад ходят около 100 тыс км. Гул напрягает не сильно, но если машина без конёра - летом прийдётся послушать.
Я сам отъездил на кордах 6 сезонов. Сейчас пришёл к выводу что МТ для меня излишне, перешёл на АТ+цепи, чего и вам советую.
меховой диктатор
у меня этот размер убивал ступичные каждые пол года...
Регулировать надо правильно. А не как в руководстве написано.

xytaxis

на МТ ездил постоянно, зимой ток на шиповке
(тоже Шнива)
ниче там страшнго нет в езде по асфальту. ну шумит побольше чуть.

а АТ - бессмыслица какаято. шипы выдрать из зимней - и вот оно большинство АТ резины по характеристикам.

Zimmermann

+ за M/T KL71
а если человеку жалко убивать МТ по городу
то говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)

MadCat

Zimmermann
+ за M/T KL71
а если человеку жалко убивать МТ по городу
то говорят нужно 3 комплекта (грязь,зима,трасса)

я по городу не езжу 😊

Волжское небо

xytaxis
шипы выдрать из зимней - и вот оно большинство АТ резины
Не правильно, летняя от зимней отличаются преде всего составом, а не рисунком. Зимняя летом сотрётся оч быстро.
Zimmermann
+ за M/T KL71
У направленной есть свои плюсы и минусы, я всё же предпочитаю реверсивную.

Jollin

БФГ АТ на крузаке у знакомого отходила больше 80 тык. (много по асфальту) и выглядела еще вполне.

МТ редко когда балансируется нормально. микки-томпсон разве что. по асфальту на ней неахти да и сотрется

MadCat
для поездок за город. С одной стороны, очевидно, надо ставить МТ
где очевидно и для кого? имхо АТ в абсолютном большинстве случаев хватит.

Волжское небо

Jollin
МТ редко когда балансируется нормально.
Что в вашем понятии нормально?
У мну корды балансировались - самый маленький грузик 5гр, самый большой - 45.
На штампах.

vnukoff

Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.

MadCat

vnukoff
Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.

Глобально 😀

Баровладелец

Муды катать постоянно не нужны для таких выездов. Ставится любая АТ, а в багажник кладется на выбор переносная лебедь:
http://yandex.ru/yandsearch?cl...BB%D1%8F&lr=213
Больше ничего не надо. Если долгое преодолевание дорог по пойме Оки, например, тогда еще цепи на колеса, хватит и на 2 задних - грести будет зачётно.
Дальнейшее переоборудование автомобиля для таких поездок смысла не имеет.
Тем более, что лебеда может вытянуть вбок из лужи.
По резине в авто.ру подробнее будет:
=215&hm[1]=75&tm[1]=0&tm[1]=1&dm[1]=15&wi[1]=0&hi[1]=0&ti[1]=0&ti[1]=1&di[1]=0&status=1&season[a]=1&season[s]=1&cat=0&available=-1&pr1=&pr2=&country_id=1Rion_id=87&city_id=&stime=30&submit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8]http://koleso.auto.ru/?sale_ty...%B9%D1%82%D0%B8
Если нужна износостойкость - Ёка не подойдет, трётся.
Если скорости не выше 100-120, и нужна долгая жизнь резины - то, без вариантов BFGoodrich AT.

SeRgek

vnukoff
Купите лебёдку, поставьте и не заморачивайтесь с резиной.
очень часто её тупо не за чо зацепить

vnukoff

SeRgek
очень часто её тупо не за чо зацепить

Штука есть такая, якорь называется. 😊

Я сам долго ломал голову - АТ, МТ, или вообще Симексы какие. Остановился на МТ,катаю второй комплект. На асфальте нормально, в грязи средненько, но смотря какая грязь конечно. Плюс лебедка на морде.

Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо. В говнищах не забывать сдуваться, и в 90% случаях проезжается ходом. Езда по раскисшим полям - это лотерея, где ни резина, ни наличие лебедки может и не спасти. Голова и разведка тут - лучшее подспорье.

Средний пробег МТ резины до момента замены - около 50т.км, на степень износа очень влияет манера езды.

Но конечно резина - это полумеры, лебедка и хайджек! 😊

SeRgek

vnukoff
Штука есть такая, якорь называется.
иногда якорь не за что зацепить 😛

vnukoff
В говнищах не забывать сдуваться
а до каких значений правильно?

Maksimka69

vnukoff
Балансируется МТ резина нормально, до 120 км в час всё хорошо.
+1
vnukoff
Средний пробег МТ резины до момента замены - около 50т.км
Вполне приемлемо, не думаю что АТ пройдет сильно больше при этом оставаясь хоть сколько-нибудь "проходимой", после 50тык АТ Гудрич по протектору как летняя шоссейка в лучшем случае.

Переносная лебедь, якорь и хайджек - это конечно очень хорошо и эффективно, но, учитывая размер заднего "бардачка" Шнивы, не очень практично. А если принять во внимание, что перво-наперво нужно в багажник кинуть лопату, а уж потом все остальное, то вывод неутешителен. Еще бы и бензопилу небольшую... 😊 Лучше уж небольшую лебедку в морду встроить. Вариант есть с экспедиционником на крышу, куда и лопату, и якорь разборный, и хайджек можно закрепить, но это только для мест где крадуны не водятся.

Да, кстати, про хайджек (которым на крайняк и лебедить можно), чтобы его использовать у машины должен быть какой-никакой силовой обвес, иначе за что машину из колеи выкидывать? За передний пластиковый шевибампер?! То есть, о5 же, квадрат или силовик (а с силовиком сам бог велел лебедь) спереди, пороги по бортам, силовик сзади - наше всё.

Итого, в сухом остатке у нас что? Либо МТ резина и голова на плечах, либо АТ + голова на плечах + много здорового оптимизма и готовности работать лопатой, либо немалые вложения и кайф от выездов "в пампасы".

😊

MadCat

Про задний бардачок здорово, понравилось 😀

azlk77

Волжское небо
Не правильно, летняя от зимней отличаются преде всего составом, а не рисунком. Зимняя летом сотрётся оч быстро.

Была у меня зимняя НИИШП на четвёрке. Три сезона летом отъездил - хрен стёрлась. По грязи гребла как трактор, по снегу тоже, но на льду не очень.

аорп дфо

Из личного опыта владения ШНивой. Катался на шинах Кама всесезонка. Так и не получилось застрять за все время владения (2 года). Машина легкая, пролезет.

SeRgek

azlk77
Три сезона летом отъездил - хрен стёрлась.
и сколько это в километрах вышло?

azlk77

SeRgek
и сколько это в километрах вышло?
За три года я на ней проехал около 30 т.км и зимой и летом. До этого на ней семь лет только в зиму ездили.

Raven1

Который год эксплуатарую Cordiant OFFRoad на короткой НИВЕ. Не застревал ни разу.

http://market.yandex.ru/search...B4&cvredirect=2

sniper1139

Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.
АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить - это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю.
Итог - как всегда приходим к простому выводу - или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )

vnukoff

SeRgek
а до каких значений правильно?

Если правильно подобрано ширина диска-ширина шины, до 0,5атм - очень повышается проходимость. Я сдуваюсь до 0,8, больше не нужно,дальше только лебедка, и у меня 33" и не Шнива. Вариантов за что лебедиться - не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься 😊Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишься

sniper1139
Как говориться можно брать любую АТшную резину при условии что она МТ.
АТ по асфальту и тише и бензина меньше кушает. Цепи на АТ ставить - это время. А вот когда начинается грязь то сразу видны преимущества МТ. КМ 2 Гудрич МТ шумит не сильно, по себе знаю.
Итог - как всегда приходим к простому выводу - или время ( надевание цепей на АТ ) или деньги ( непременно возрастающий расход топлива на МТ )

Мой опыт показал практически неотличимую разницу в расходе топлива между 32" АТ Гудрича и 32" Федерал Курага МТ, 13-15л по трассе и АТ и МТ(двигатель бензин V6, 3,3л)
А вот как поменял на 33" МТ Геркулес Трейл Диггер то расход даже снизился. Тут не угадаешь

меховой диктатор

Волжское небо
Регулировать надо правильно. А не как в руководстве написано.
не читал, но толку-ноль целых,хрен десятых... ( почему ты думаешь, что это умеешь только ты делать?)

Волжское небо

Не только я, ещё один человек есть. И похоже всё.
На предидущей машине проехал 55 тыс, на одном комплекте подшипников, на шнивских колёсах. С одной стороны помирать начали, потому как утопил минут на 20. Далее продал, зазора небыло.

Диманджип

Отъездил 3 года на БФГ МТ КМ2. До этого - 4 года на БФГ АТ. 31-й размер. Скажу так: МТ, на дороге, ведёт себя также, как и АТ. А на мокрой дороге - даже лучше (меньше "всплывает"), чем АТ. Ездил на МТ в Астрахань и все ближайшие области к Московской. Один из лучших вариантов универсальной резины. Друзья гоняют ещё на Купере СТТ, тож хвалят.. Она мягче, но быстрее стирается чем БФГ. А для рейдов, конечно, лучше Саймексы, Боггеры или ТСЛ, но на асфальте на них - жуть. Но самая лучшая резина, как тут уже написали, это- лебёдка в бампере, хайка и якорь!..))

Leencha

Якорь действительно иногда не за ... уй цеплять. Хорошо когда друган весит кило так 150. Когда вокруг земля рыхлая, не цепляется этот якорь.

Диманджип

Неправда!.. "Грузин" цепляется "намертво" и можно лебёдиться даже в одиночку. Кувалдой, вот только, поработать надо и вынимать потом - та ещё морока...) А друган, чтоб лебёдиться за него, нужен не 150 кило, а как минимум, на порядок больше...)

Leencha

Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год.

SeRgek

Вариантов за что лебедиться - не один, и поверьте, когда стоит вопрос выехать или простите застрять на дохера, смекалка так работать начинает, что сам потом диву даешься Иногда закапывается запаска, и за неё лебедишься
у меня на этот случай в багажники лежит штопор для швартовки авиатехники и лом, тоже думал что решает все проблемы - фиг вам - сел в прибрежной морской полосе в колее ночью, а вокруг песок с окатышами - ни закрутиться ни зацепиться 😊

vnukoff

SeRgek
у меня на этот случай в багажники лежит штопор для швартовки авиатехники и лом, тоже думал что решает все проблемы - фиг вам - сел в прибрежной морской полосе в колее ночью, а вокруг песок с окатышами - ни закрутиться ни зацепиться 😊

На этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдки 😊
Ясен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много))

Спиннингист34

Leencha
Не знаю как будут себя вести Гудрич МТшные. Только купил, еще не ставил. До этого ездил на кордиантах off road круглый год.
Думаю разница будет заметна ощутима в качестве.

SeRgek

vnukoff
На этот случай, надо использовать удлинители троса лебёдки
Ясен перец, что на все случаи жизни с собой не увезешь, но хорошая веревка весит не так много))
и куда её к Японии цеплять? 😀

Диманджип

А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..

SeRgek

Диманджип
А у Японии нет ни проушин, ни крюков?..
далекова-то до неё оттудава - километров так 600, наверное, не меньше)))

Волжское небо

Спиннингист34
Думаю разница будет заметна ощутима в качестве.
Но не в пользу гудричей.

Спиннингист34

Волжское небо
Но не в пользу гудричей.
В смысле?

Волжское небо

В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче.

Спиннингист34

Волжское небо
В том смысле что корды дольше ходят, и боковина у них крепче.
Сколько ни читал про них, при всех положительных свойствах у них есть один недостаток - они не круглые.
Но, это не мой отзыв, просто читал на многих форумах отзывы пользователей.

Волжское небо

Спиннингист34
они не круглые.
Не замечал, у меня на стандартных шнивских штампах были апсолютно круглыми, ну 2-3мм биение - это фигня, не 250 же на них гонять.

Maksimka69

Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая... Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.

Konstantin217

Почитаешь некоторых, так и отечественные а/м лучше любых иномарок, и резина у нас самая-самая... Прям слёзы умиления капают мне на лапти! Если слаще морковки не пробовали и не можете себе позволить, так не пишите ничего.

По крайней мере корды офроуд и бфг мт (не км 2) неоднократно сравнивали в грязи. Вывод - разницы абсолютно никакой, кроме цены, разумеется.

Волжское небо

Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.

Maksimka69
Почитаешь некоторых,
А других почитаешь - так как будто не в России живут, или засланци какие, только бы обосрать всё отечественное, и даже не взирая на очевидные факты.

Maksimka69

Волжское небо
Да и на асфальте тоже, кроме того что БФГ стачивается быстрее.
факты в студию!

Спиннингист34

Maksimka69
факты в студию!
Самым ядреным грязевым шинам асфальт противопоказан вообще. И если точится быстрее, то это только подтверждает качество и дает огромный плюс в говнах по части возможности более низкого травления.

Волжское небо

Я корды травил до 0.3-0.4 атм. Всё с ними нормально. Просто там 2 состава резины, каркас из более мягкой, а протектор из более жёсткой.
БФГ чёто не хотят этим заморачиваться.

Спиннингист34

Волжское небо
а протектор из более жёсткой.
На гудричах более мягкий протектор обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой, и как следствие минимальный тормозной путь и выше безопасность. У кордов все наоборот, высокая износостойкость тянет за собой ухудшение других эксплуатационных качеств. Какие качества для кого ценнее, каждый должен выбрать сам. Я за объективные оценки, но советы давать бы поостерегся, а если бы и советовал, то только более безопасную покрышку, которая неожиданно не взорвется, и у которой лучше сцепные свойства. И хрен с ней, пусть она сотрется раньше. Я сам использую отечесвтенные авто, но к покрышками у меня иное отношение, износостойкость при выборе стоит на последнем месте.

Волжское небо

Не встречал застрелившихся кордов, а вот пропоротую веткой боковину на гудриче видел. До этого тоже не верил что деревяшкой можно.
Кордами я загибал торчащую из бордюра арматуру. Вот и подумай какая безопастнее - которая на скорости об острый край колдобины порвётся или которая чуть жёстче.

MadCat

Итак, хочется подвести итог мудовым страданиям 😀
Начитавшись вас всех решил оставить стоковую резину, а диски прикупил литье. Завтра заказываю браслеты противоскольжения. На этот год вопрос закрыл, вангую на следующий будет вторая серия 😀

azlk77

Тут в соседней ветке ссылку кинули http://www.master-sport.ru/col...-18580r16-kh-46

Dr.Shooter

Волжское небо
Я корды травил до 0.3-0.4 атм.

ДА хоть до 0,1 травить любую и не ездить на ней 😀
Балабол, или манометр неисправен был 😛

Волжское небо

Сам такой.
Если не хватает смелость попробовать - так можно других оскорблять.

Dr.Shooter

ты пойми, до 0,3 травицца "специализированная" резина на специальных дисках, всё это стоит дороже твоей нивы 😛я не в обиду, просто в курсе))

Волжское небо

Я тоже в курсе, представь себе. И ничего там особо специального не надо. Мне ж не на гонку чтоб бедлоками обкладываться. Я и неторопясь могу. Товаришь и до 0.1 травился, по другому там не получалось, и резина обычная, и никаких локов небыло, и жива она у него до сих пор. Так что сказки кому другому рассазывай. Теоретикам, а я практик.

Dr.Shooter

Мой вердикт, стравишь этот кордиант до 0,5 и будешь каждые 15 метров бортировать 😊

xytaxis

ну.. не знаю, на 0.6 еще не разбирался, когда он у меня был. ниже не пробовал, уже сыкотно.
да и 0.6 думаю разобрались бы если бы в колее черезмерно старательно рулем елозить. впрочем такими стараниями и 0.8-0.9 разбирал 😊

Dr.Shooter

Дык в том-то и дело, в мелкой, лёгкой грязюке травицца вроде бы и не надо, а уже где похуже, там и нагрузки на колёсы другие 😊

Спиннингист34

Наверное еще высоту профиля надо учитывать при травлении.
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?

Dr.Shooter

с ёкой яп ваще аккуратен был бы, она жутко тонкая, думаю край до единицы, а это наверное не принесёт никаких бонусов

меховой диктатор

Спиннингист34
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))

Волжское небо

Спиннингист34
Как считаете, есть резина екогама А/Т, размер 215/70/16, до какой величиня можно уверенно травить?
У товарища ёкка геша МТ, травили до нуля, совсем, потом нарезал круги по полю, специально чтоб сорвать. Сорвать удалось лишь на третьем круге, когда он уже думал что щас перевернётся.
Так что не надо тут сказок про разувание на 0.5 атм. На таком давлении в песке ещё и похулиганить можно.

Спиннингист34

меховой диктатор
утебя диски 6дюймов? хоть до 05)))
6,5

Dr.Shooter

Волжское небо
потом нарезал круги по полю
там не круги срывают, а резкий удар...практег))

xytaxis

В песке как раз таки особо не разуешься... 😊
По собсвенному опыту.
А 1.0 - считай и не стравился 😊

Спиннингист34

xytaxis
А 1.0 - считай и не стравился



Эт понятно. Просто хотелось бы знать возможность своей резины, без экспериментов, но походу семидесятый профиль шансов мало каких дает.

xytaxis

корды у меня были, когда они были.. размером 205/70R15
травил их и 0,6 и 0,8.

0.6 - ИМХО край, меньше не стоит. впрочем я так практически про любую резину считаю, что больше не стоит травить, за исключением специализрованной.

и еще много от диска зависит. тут как раз таки чем он уже, тем лучше.

Dr.Shooter

MadCat
Завтра заказываю браслеты противоскольжения
у меня есть цепные браслеты..штука вроде и полезная, но хз кароч, пользовал тока один раз в снегу, закапывает моментально

Волжское небо

Спиннингист34
Просто хотелось бы знать возможность своей резины, без экспериментов,
А так не бывает, все ездят по разному, кто то и на ровном месте, практически стоя умудряется при одной атмосфере разуться. А другой по полю в ноль стравленный круги нарезает. 😛
Вобщем больше практики и будет уверенность.

Dr.Shooter

с дури можно и убить резину(

Vovanko

Катаю на МТ гудричах в 215/75. Расход что зимой на зимней, что летом на мудах одинаковый в общем.
Труться гудричи долго.
В грязи лучше АТ, но застрять все равно можно. Только дальше. 😊
Но пару раз явно понимал что сидеть мне тут будь я на АТ.