Стояночный генератор во внедорожник.

Liskow42

Задумал, в общем, поставить в багажник своего уазика (патриот) генератор. Основная задача: обеспечение лагеря электричеством на длительных стоянках. Заодно вырисовывается мысль завести на него электроподогрев двигателя и дополнительное отопление салона зимой на стоянке и встроенный зарядник для аккумулятора вдали от цивилизации. Технические требования видятся следующие: мощность ≈ 2 кВт (минимум 1,5 кВт), двигатель 4 тактник, выход 220 В и 12 В, ну и цену желательно в 20 т.р. уложить. Остальное не имеет принципиального значения. Хочется услышать советы по выбору генератора и реализации этого безумия.

Стационарную установку генератора в кузов пикапа я видел, а вот в универсал нет. Пока вижу следующие сложности:
1. Как и куда отвести выхлопные газы (самый большой вопрос, способный похоронить бредовую идею).
2. Уменьшение шума работы генератора (спальная полка с ШВИ).
3. Расположение топливного бака, для избегания попадания паров бензина в салон (бак на экспедиционник).
4. Охлаждение генератора (возможно переделка на жидкостное или просто нормально разомкнутый термостат с вентилятором).
5. Заземление генератора (герметичный вывод проводка с колышком).

С уважением.


Maksim V

Неоднократно пытался реализовать сию идею и что имеем:
1) Шум работающего мотора генератора - сводит с ума и хоронит всю идею .
2) Выход на стоянках только один - относить генератор как можно дальше - обязательно учитываем ветер. Отгораживаем экраном или ставим в яму или нужно покупать генератор в кожухе шумоизоляции .
3) При использовании генератора в движении - ставим на крышу и закрываем щитом от встречного ветра.
4) Пару раз делали так - генератор ставили внутрь одного УАЗа , а спали в другом - получилось нормально . Но иметь специальный УАЗ для генератора - это слишком.

Liskow42

С шумом в виде выхлопа спокойно справится глушитель от жигулей, тише двигателя автомобиля работает. Остальной шум только изготовлением ШумоВиброИзолирующего корпуса можно уменьшить. В кузове пикапа (жаль у меня не пикап), чуть в стороне от лагеря, его со временем переставали замечать. В движении использовать не планирую.
Куда выхлоп выводили в генерирующем уазе? Просто открытые окна?
Есть мысль еще разместить генератор, под багажником, между рамой и кузовом, но для этого нужно или делать большой бодик, или теряешь задний свес.

unname22

выносной генератор намного удобнее.

strateg

Тоже не пойму смысл стационарного. В кемпере если только.
У меня чемоданчик киловаттный, инвертер, со всеми задачами справляется, ну разве только сварочник не зацепишь, ставлю примерно как максимВ описывал - подальше от лагеря в углубление, экран/защита от дождя - тент небольшой. И в ниву и в джимник влезает, если надо, можно утащить далеко (оставляли машины и уплывали с ним на лодке на остров), подрубали проектор на турслете.

котяра93

Мы двухкиловатник возим на охоту,то желтков на десять выносим от машин и если окна не опускать,спать в машине можно, с шумом двс воздушного охлаждения бороться сложно

Liskow42

Выносное использование понятно. Просто есть такая штука, как - лень. Тот, что я беру погонять весит килограмм 50 (как и большинство двухкиловатников) и обычно лежит на дне багажника, чтоб его достать, нужно почти полностью разгрузиться.

На данный момент присматриваюсь к http://www.svarogmarket.ru/pro...nlySE1USV9faHc7 двигатели - аналоги хондовских, гарантия 2 года, малый расход горючки.

котяра93

Возьмите лучше киловатник и за глаза хватит и места меньше занимать будет

zair

Юзаю Хонду Eu10i. Звук еле слышно. Настоящий, не китайский киловатт. Так же выход на 8 ампер 12 вольт, аккумуляторы зарядить и тп. "Вечный" хондовский 4х-тактник. Разъем для сопряжения нескольких генераторов для увеличения мощности. Вес в районе десятки. Бензином не пахнет, в крышке отличный клапан отсечки. Качественный двигатель - чистый выхлоп, отвести не проблема.

Дорого. Но можно найти на сайтах типа Авито за пол-треть цены. Надо задаться целью и не торопиться. Вещь этого стоит.

strateg

12ю вольтами хрен зарядишь аккум. Пустой только слегда поддуть, чтобы завестись.

Dmitry&Santa

Размещать бензогенератор внутри жилого отсека - утопия. 😊
Тяжелый 2-х киловатник конечно имеет больший ресурс, но на выезды в экспедиции его использовать вряд ли уместно. Инвертор надо брать, сообразно необходимой мощности, используя вне салона. А навесик и удлинитель - не сложно сделать.
Указанная Zair Honda конечно хороша... но в бюджет не влезет. Исходя из моего опыта эксплуатации в качестве резервного дачного Fubag BS 2200, производитель вполне приличный. Можно взять Fubag TI 2000 или TI1000.

Liskow42

котяра93
Возьмите лучше киловатник и за глаза хватит и места меньше занимать будет
Боюсь, со временем, захочу подключить к нему электроинструмент или мини концерт на природе и тут киловатником не отделаться. Зато по габаритам его можно даже в поткапотное попробовать установить, переместив бачок омывателя. И со стороны будет выглядеть забавно, открыл капот и давай дергать стартер, 😀

zair
Надо задаться целью и не торопиться.
Цель пока анализ предстоящий работы и осознание бредовости. Спасибо за отзыв по модели.

Dmitry&Santa
Размещать бензогенератор внутри жилого отсека - утопия. Тяжелый 2-х киловатник конечно имеет больший ресурс, но на выезды в экспедиции его использовать вряд ли уместно. Инвертор надо брать, сообразно необходимой мощности, используя вне салона. А навесик и удлинитель - не сложно сделать.Указанная Zair Honda конечно хороша... но в бюджет не влезет. Исходя из моего опыта эксплуатации в качестве резервного дачного Fubag BS 2200, производитель вполне приличный. Можно взять Fubag TI 2000 или TI1000.
Сейчас так и делаем, вытаскиваем huter под тент. Сколько кушает Fubag? На сколько я знаю, у них движки хонда, а электрика своя.

В любом случае, проект встройки будет реализоваться ближе к новому году, и скорее всего, в виду бредовости, вообще отменится.

Dmitry&Santa

Liskow42
Сколько кушает Fubag?
На сколько я знаю, у них движки хонда, а электрика своя.

В любом случае, проект встройки будет реализоваться ближе к новому году, и скорее всего, в виду бредовости, вообще отменится.

Fubag BS 2200 мой кушает при полной нагрузке в пределах 1,5 литра\час, на холостых - половину где то (специальных замеров с мерной колбой и секундомером не устраивал), инвертор должен поменьше потреблять.
BS укомплектованы копиями хондовских движков, серия HS - хондовскими, а раньше были серии с движками Мицубиси. Но все эти двигатели производятся в КНР, разница только в цене.

Почему сразу "бредовость", просто купите инвертор, хоть на авито, бывают продают подаренные в пол цены. Это мне кажется реальным вариантом под ваши ТЗ.

Liskow42

"Бредовость" в плане встраивания в салон. Хотя, время покажет, вывод выхлопа, в моем случае, можно сделать под накладку заднего бампера, куда люди обычно дополнительную вентиляцию врезают.

Hunt70

Liskow42
Цель пока анализ предстоящий работы и осознание бредовости. Спасибо за отзыв по модели.
имхуется, связка доп. акб под капот(с развязкой от штатного) + инвертер + автономная салонная печка гораздо удобней. Можно еще штатного гену поменять на более мощный. Генератор отдельно понадобится тока при длительных стоянках, можно и не встраивать.

fox396

главное берите с правильным синусом

strateg

Hunt70
имхуется, связка доп. акб под капот(с развязкой от штатного) + инвертер + автономная салонная печка гораздо удобней. Можно еще штатного гену поменять на более мощный. Генератор отдельно понадобится тока при длительных стоянках, можно и не встраивать.

Борь, ты бюджет прикинь. Даже на Б/у печке.
Человек в двадцатку влезть пытается

Liskow42

Hunt70
имхуется, связка доп. акб под капот(с развязкой от штатного) + инвертер + автономная салонная печка гораздо удобней. Можно еще штатного гену поменять на более мощный. Генератор отдельно понадобится тока при длительных стоянках, можно и не встраивать.
Второй аккумулятор есть (90 + 66 Ач). От инвертора отказался прикинув необходимую мощность и время автономной работы. Что фен, что вебаста кушают аккумулятор. А теперь представим мороз ниже -30, если встанем дольше, чем на ночь все - аккумулятор подмерз и съелся отопителями, на пуск двигателя не хватит. Генератор штатный дает 120 А кстати, вполне приличный показатель считаю.

strateg
Человек в двадцатку влезть пытается
Похоже придется удваивать, чтоб китайская поделка не подвела в самый не подходящий момент.

Hunt70

strateg
Борь, ты бюджет прикинь. Даже на Б/у печке.
Человек в двадцатку влезть пытается
Дим я себе новую по весне брал (планар 2д) цена 16 рублей с копейками. Инвертер если не гоняться за чистым синусом в бюджет влезет, ну может чуть добавить.
Liskow42
Что фен, что вебаста кушают аккумулятор. А теперь представим мороз ниже -30, если встанем дольше, чем на ночь все - аккумулятор подмерз и съелся отопителями, на пуск двигателя не хватит.
фен кушает от 10 до 30 мА и от 100 до 250 мл в час. Ранней весной тестировали при небольшом минусе, на малой мощности - за 10 часов сна(причем даже окна пооткрывали) ушло 1л соляры, на акб мерил мультиметром разницы в падении напряжения между штатным и дополнительным акб почти небыло(они у меня развязаны через ура200). Почему на пуск нехватит непонял, акб развязаны? если нет надо развязать, чтоб штатный оставался заряженным.
Liskow42
От инвертора отказался прикинув необходимую мощность и время автономной работы
а какая мощность-то требуется и для чего?

Liskow42

Hunt70
фен кушает от 10 до 30 мА и от 100 до 250 мл в час
Что-то совсем крохи, выключенная штатная магнитола у меня ест больше 100 мА, включенная сигналка и иммобилайзер тоже около сотни едят. У планара указана потребляемая мощность от 10 до 29 Вт (грубо говоря 0,8 - 2,4 А)
они у меня развязаны через ура200
Аналогично, сейчас развязка отключена, питаюсь одним 90 Ач. Аккумулятор в мороз и так недозаряжен, на второй почти ничего не шло при городских пробегах. Но это скорее всего косяк генератора.
а какая мощность-то требуется и для чего?
Я тут параллельно писал уже http://guns.allzip.org/topic/151/1646928.html
Liskow42
Ноутбук на зарядки ест порядка 0,2 кВт, добавим сюда еще зарядку для батареек + 50 Вт, четыре - пять диодных прожектора + 50 Вт минимум, рация (даже не знаю сколько, но не думаю, что меньше 50 Вт), захочется послушать музыки +150 Вт, не забудем про телефоны/навигаторы и пр. и уже выйдем за пол киловата, и все это обязательно сядет разом. А если захочется электроинструмент подключить? Болгарка 125 мм уже потребует 1 кВт.

Hunt70

Liskow42
У планара указана потребляемая мощность от 10 до 29 Вт (грубо говоря 0,8 - 2,4 А)
да ошибся, 10-29 вт потребляемой мощности.
Liskow42
выключенная штатная магнитола у меня ест больше 100 мА
это кстати и от магнитолы зависит и от правильности подключения, у меня так было на предыдущей машинке - за неделю стоянки акб в ноль. Счас могу и на месяц оставить и акб крутанет стартер.
Liskow42
Аккумулятор в мороз и так недозаряжен, на второй почти ничего не шло при городских пробегах. Но это скорее всего косяк генератора.
я думаю вам поможет регулятор напряжения трехуровневый, зимой ставьте 14.7 для более быстрой зарядки акб. У опель\GM так штатно сделано, я правда заменил себе таблетку, у меня для рации 14.6В уже критично.

Liskow42
Ноутбук на зарядки ест порядка 0,2 кВт
это очень много, современные буки жрут ощутимо меньше. У меня Lenovo ThinkPad T530 - жрет в среднем 15-30 вт, максималка где-то 90 вт, планшет жрет еще меньше максималка 30 вт - обычно меньше. В общем когда тестировали и делал замер напряжения акб сразу после отключения двигателя было 13.1 через 10 часов стало 12.06. все это время работала печка, какое-то время рация на прием и музыка, + через инвертер(300вт мод.синус) были подключены планшет жены и мой ноут + вайфайроутер.
С электроинструментом проще все - надо брать инвертер 1.5 квт с допустимыми пусковыми токами до 3 квт и будет вам счастье, а вот киловатный гена может и непотянуть. Для сварки надо 4-5 квт генератор, такой к вам не поместится. Т.ч. лучше варить просто от 2-х акб напрямую если уж приспичит.
ЗЫ. да акб был 90 А\ч

Liskow42

Hunt70
я думаю вам поможет регулятор напряжения трехуровневый, зимой ставьте 14.7 для более быстрой зарядки акб. У опель\GM так штатно сделано, я правда заменил себе таблетку, у меня для рации 14.6В уже критично.
Вольтаж поднимаю диодной добавкой http://uazpatriot.ru/forum/post832089.html . Времени на зарядку не хватало просто.


это очень много, современные буки жрут ощутимо меньше.
У меня ASUS U41SV, он с i5. Указанная мощность соответствует режиму High Performance, в нем он греется слева как чайник, и поставленный как на фотографии на одеяло перегревается и вырубается 😀 в режиме сохранении батареи 53 Вт (включен WI-FI, Bluetooth и GPS)

Hunt70

Liskow42
У меня ASUS U41SV, он с i5. Указанная мощность соответствует режиму High Performance
у меня ленова тоже с и5 и хай перфомэнс, блютуз и вайфай, гпс нет 😊 13 вт счас скриншот повешу

Hunt70

Liskow42
в нем он греется слева как чайник, и поставленный как на фотографии на одеяло перегревается и вырубается
ну тогда это меняет дело - его можно как печку использовать значит 😀

Liskow42

Hunt70
13 вт
Я мерил не программой, а потребляемый ток от розетки.

strateg

Hunt70

С электроинструментом проще все - надо брать инвертер 1.5 квт с допустимыми пусковыми токами до 3 квт и будет вам счастье, а вот киловатный гена может и непотянуть.

на китайский инвертерный генератор киловаттный цеплял 500 вт болгарку, макиту.
Работает нормально, если совсем чтото аццкое пилить с нагрузкой, может на генераторе защита сработать. Но в принципе, нормуль.
Более мощную болгарку наверно смысла нет возить, моей можно разхреначить все, что я могу представить 😊. Может, не так быстро, как полуторакиловаттной. Мангал из пятерки рифленки я обрезал ей, метра полтора длина реза - как нефиг делать. Не джедайский меч конечно 😊

Hunt70

Liskow42
Я мерил не программой, а потребляемый ток от розетки.
думаете разница между программой и мультиметром будет большая? Даже если в два раза - все равно меньше 30 вт получится, но мне чет кажется что разница будет меньше - но мерить лень 😊
strateg
Более мощную болгарку наверно смысла нет возить, моей можно разхреначить все, что я могу представить . Может, не так быстро, как полуторакиловаттной
ну фиг его знает, можно подбирать слабенький инструмент, можно мощный, с ним работать приятней. Генератор под инструмент смысла нет таскать проще двигатель оставить тарабанить на это время.
Кстати кроме болгарки еще и дрель есть, а с инвертера можно и сварочник запустить если желание есть. У генератора номинальная мощность уже посути предел, а для инвертера пусковые токи не проблема. Генератор уместен на длительных стоянках для подзаряда акб имхо.

Liskow42

Hunt70
думаете разница между программой и мультиметром будет большая?
Не маленькая выходит. Мой блок питания http://www.mobilebattery.ru/bl...m_campaign=Paid 90Вт выходит, а на входе AC 100-240V 1.5A ,КПД фиговенькое получается.

Hunt70
У генератора номинальная мощность уже посути предел, а для инвертера пусковые токи не проблема.
Уже склоняюсь к уличению бюджета и покупки инвентарного генератора.

strateg

Hunt70
ну фиг его знает, можно подбирать слабенький инструмент, можно мощный, с ним работать приятней. Генератор под инструмент смысла нет таскать проще двигатель оставить тарабанить на это время.
Кстати кроме болгарки еще и дрель есть, а с инвертера можно и сварочник запустить если желание есть. У генератора номинальная мощность уже посути предел, а для инвертера пусковые токи не проблема. Генератор уместен на длительных стоянках для подзаряда акб имхо.

Генератор чем мне нравится, что при нерабочем двигателе и севших аккумах, это резервный источник питания, время работы которого ограничено лишь количеством топлива.
В лес едем не для того, чтобы "приятно поработать болгаркой", а пятисотваттка еще хороша, что в ограниченном пространстве можно работать и одной рукой. Хотя, не настаиваю.

strateg

Liskow42
Уже склоняюсь к уличению бюджета и покупки инвентарного генератора.

Хант под инвертером имел ввиду не генератор, а инвертер работающий от акк ма авто

Hunt70

strateg
Генератор чем мне нравится, что при нерабочем двигателе и севших аккумах, это резервный источник питания, время работы которого ограничено лишь количеством топлива.
дык я с этим и не спорю, просто при наличии 2-х акб такая ситуация возникает обычно по личному раздолбайству. Хотя у меня на даче оба акб в ноль разрядились из за коротыша в проводке и ура200 накрылась тоже, счас подумываю о таком http://gruner.narod.ru/
strateg
Хант под инвертером имел ввиду не генератор
ага 😊
ЗЫ. ты с озиком разобрался?

Hunt70

Liskow42
Не маленькая выходит
ладно какнить на досуге померию показометром

Liskow42

strateg
Хант под инвертером имел ввиду не генератор, а инвертер работающий от акк ма авто
Как-то не внимательно прочел Ух ты!