Независимая подвеска в джипах

BGH

Смотрел недавно ралли какое-то, там гоняли подготовленные Наварры, Паджеры. Гоняли сильно, прыгали на ухабах, бились об ямы. Возникла мысль: насколько надежна независимая подвеска на подготовленных джипах? Или она у них только один заезд держится?

------------------
Double Rifle Shooters Society Member

sopel

По-моему без разнице, просто у мостов артикуляция больше и дном чиркнуть шансов меньше, поэтому для говна предпочтительнее. Спереди независимая подвеска существенно повышает комфорт на асфальте, а сзади я бы оставил мост полюбасу.

botanik

Я не джипер вовсе, но слыхал мнение, что независимая подвеска только комфорт на ровной дороге и обеспечивает, а на бездорожье нужен мостовой джип. В независимой подвеске больше деталек, выше риск серьёзной поломки. а мосты проще, крепче и надёжнее.
раллийной машине, думаю, без разницы - всё равно её отшаманивать будут после пробега.

x32

В независимой, больше деталей, поэтому она мнее надежна на бездорожье.
Независимая, дает лучшую управляемось и у нее меньше неподрессорная масса.

При большой скорости и подпрягиваниях, мосты колбасит так, что машину переставляет (даже при пружинной подвеске). с независимой такого нет.

ну и гонка опять же, там, главное доехать. машина расходный материал 😊

зы: для ралли, лучше незавимимая. для оффроада (трофи рейдов), зависимая

черт

sopel
Спереди независимая подвеска существенно повышает комфорт на асфальте, а сзади я бы оставил мост полюбасу
как на ниве...
шевик, говорят по комфорту с ино поспорит?(эх,как бы мне мою нивку на шевик поменять?без ущерба для кармана...)

sopel

Всё отлично там с комфортом, единственное, что бы поменял, так это амортизаторы на газовые.

mdw75

На HUMWV спереди и сзади независимая. 😊

sokol

sopel
просто у мостов артикуляция больше и дном чиркнуть шансов меньше
+ моста в том, что его сразу отрывает и думать не надо.

sokol

черт
шевик, говорят по комфорту с ино поспорит?(
Шевик, как и наш футбол, хорош только у нас.

sopel

sokol
Шевик, как и наш футбол, хорош только у нас.

Да куда уж ему до 3D 😀

x32

mdw75
На HUMWV спереди и сзади независимая. 😊

дык, ему плоский силуэт нужен, был. да и пеньков в пустыне нет

sokol

sopel

Да куда уж ему до 3D 😀

вот я и говорю, прям "Спартак-чемпион".

Llandaff

На подготовленных - достаточно надежна. Но она там серьезно усилена.

sopel

sokol

вот я и говорю, прям "Спартак-чемпион".

Ну ты ещё со Шнивой в проходимости потягайся 😊

koti4

независимка по болотом рулит где должно каждый балон грести, заваисимая в гавнище трактарном ,главное на мосты ни сесть, геометрия проезда полуше будет ...

Jinn07

На гонке нужна независимая подвеска.
Она лучше держит машину на высоких скоростях.
А вот чтобы ее не оторвать, под всей машиной имеется защита, на которой как на лыже, авто и скользит по всем помойкам.
Естественно, на малой скорости особо не поскользишь - повиснешь на защите и все.
Посему, для медленного ползания по помойкам, лучше неразрезные мосты - они сами по себе как отвал бульдозера, да еще и хода колес на отбой-сжатие (особенно на отбой) у мостов гораздо больше чем у независимой подвески.

Merlin

Почему-то вспоминается ЛуАЗ и ЗАЗ, у них то, как раз, подвеска независимая и они славились своей проходимостью. Причем, не на высоких скоростях (откуда им, высоким скоростям, там взяться 😊)

Jinn07

Почему-то вспоминается ЛуАЗ и ЗАЗ
ЛУАЗ имел рекордный дорожный просвет, зубастую резину с завода, и штатную блокировку между задними колесами.
Все это, в совокупности с малым весом, по сей день оставляет его в компании эталонов проходимцев.
ЗАЗ неплохо ползал, благодаря мотору нагружавшему своим весом ведущие колеса, и гладкому днищу. На котором он и глиссировал по нашим топям. 😊

xytaxis

sopel
Всё отлично там с комфортом, единственное, что бы поменял, так это амортизаторы на газовые.

Если серьезно оффорудить собрался - лучше не надо...

Screamer_12

Вообще-т вопрос религиозный...
Много проходимцев вроде пинцгауэра едет на независимой подвеске...
Ну или там железяка зуева... тоже на ней же..

Однако, если посмотреть на штатное исполнение, где нельзя делать гиганские ходы подвесок(с дороги на скорости улетишь), то неразрезной мост рулит.
Допустим. Defender, Гелик, Патрол, 105ка, 80ка, Дискавери 2, Jimny - все на неразрезных мостах.

Всеволод

botanik
Я не джипер вовсе, но слыхал мнение, что независимая подвеска только комфорт на ровной дороге и обеспечивает,

Проехался по проселку пассажиром в незагруженом уазике. Полетал по всему салону, наваливаясь то на дверь, то на водителя (Laborant'а). Нееее, независимая подвеска куда комфортней.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Ub

Правильная независимая подвеска всегда проходимей мостовой и что самое интересное надёжней. (Имеются в виду машинки с похожими ТТД, кроме подвески)Спорить не буду.

Screamer_12

Рельеф лучше проходиться на мостах... Независимая не всё может отработать..
потом у проходимцев с независимой подвеской она обычно очень жёсткая, потому что иначе она может не успеть отработать....

PaulBaumer

mdw75
На HUMWV спереди и сзади независимая. 😊
Ub
Правильная независимая подвеска всегда проходимей мостовой и что самое интересное надёжней. (Имеются в виду машинки с похожими ТТД, кроме подвески)Спорить не буду.

Просто нужно уточнить, что независимая подвеска разная бывает. Не надо путать настоящую ВНЕДОРОЖНУЮ независимую подвеску на HUMWV и тоненькие смешные прутики на какой-нибудь RAW4, заточеной для скоростной комфортной езды по асфальту.

Беда однако в том, что серийных гражданских автомобилей с внедорожной независимой подвеской в настоящее время не выпускается!
То, что выпускается, заточено под асфальт, скорость и ПОНТЫ!
Вот и получается, что среди серийно выпускаемых в настоящее время внедрожников более отвечают своему названию именно мостовые машины.

Всеволод

В недалеком прошлом выпускались. 😛 Продольные рычаги, торсионы - песня!

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Ann

Ага. Наш трактор сзади на рессорах, спереди на торсионах. Умели же делать 😊

Caucasian64

PaulBaumer

Беда однако в том, что серийных гражданских автомобилей с внедорожной независимой подвеской в настоящее время не выпускается!

Nissan Xterra.

http://www.nissanusa.com/xterra/

Screamer_12

и чего она на настоящей внедорожной независимой подвеске???
невероятно...

Udavilov

независимую лифтовать тяжелее. а нелифтованный проходимость имеет условно худшую.

Caucasian64

CEMEHbi4

Яка-ж она независимая?? Там же мост неразрезной с зади.

Никто и не говорил о задке.

Screamer_12

Да какая там нафиг внедорожная независимая?
блин поднимити пинзгауэр посмотрите под него -- многое поймёте.

Ub

PaulBaumer

Просто нужно уточнить, что независимая подвеска разная бывает.

Беда однако в том, что серийных гражданских автомобилей с внедорожной независимой подвеской в настоящее время не выпускается!

Согласен, это и имелось в виду. Как правило делается собственными ручками.

Mower_man

я переделал не один десяток машин на соревнования по офф-роаду + доводка недостатков разных схем, и так скажу, опираясь на свой опыт.

Если ездить в говнилин - то альтернативы неразрезному мосту я не вижу. В мост можно поставить 100% блокировку диффа, что спереди, что сзади.
И при вывешенном колесе машина будет ехать дальше. В независимую подвеску с полуосями диффы с полной блокировокой ставить - это остаться без полуосей/ШРУС.

Ралли по пустыням, краулинг и прочие варианты - совсем другие дела.

Чем круче жып, тем дальше идти за трактором, это аксиома для реального бездорожья. Машина не едет - лебедись...

Ub

Mower_man
Чем круче жып, тем дальше идти за трактором, это аксиома для реального бездорожья.
😊 поэтому по реальному бездорожью у нас на жыпах не ездят, есть другие варианты.

Mower_man

Ub
😊 поэтому по реальному бездорожью у нас на жыпах не ездят, есть другие варианты.

да ездят, тактика преодоления нужна + нехилое оснащение. Машины изнашиваются сильно. Офф роад клубы забираются в ебеня на удивление.

Ub

Приятно читать мнение человека разбирающегося в теме. О себе коротко:езжу по таким "дорогам" не для развлечения или проверки машин, а просто скажем нужно забросить тонн 20 куда макар телят не гонял и где грубо говоря всем этим жыпам делат не х.., при таких задачах. Проза жизни 😊

Mower_man

Ub
где грубо говоря всем этим жыпам делат не х.., при таких задачах. Проза жизни

а кому то романтика и развлекуха... как то нас выволакивал полноприводной грузовичок, в деревне нашли владельца, но свезло, идти с 3 км пришлось всего 😀, сделанный ещё при Сталине, ГАЗ-51 (?) кажется модель, такая крохотная стальная кабина ещё у него смешная, двигатель нижневальный.

Колеса елочкой такие же древние, как сам грузовичок. Порвал нам три раза троса, включая стальной, затем зарылся по мосты в болото и стоял на месте, вращая скатами, но вытащил... Хохма, достойная отдельного описания.

Ub

Вы знаете я Вас сразу просёк(специалист похоже, или в таком же говне как я ковырялся),приятно, главное не теоритик. У меня был гольный экстрим когда в 98 году шёл один по тайге на УАЗе 469 в ноябре месяце по речкам 1000 км,(-20) вернее 966 км один, это книгу писать надо, до сих пор вспоминаю, как меня искали и выдали заключение скорее всего замёрз,но жена не верила и она оказалась права.
Поэтому до сих пор как смотрю на все эти покатушки, меня смех берёт.
ЗЫ: там наверху кто то про всякие машинки ерунду пишет, пусть на дачу на таких авто пробиваются, у нас наносы снежные сей до 8 метров, велком к нам, крутые обладатели паркетников.

Mower_man

Ub
Вы знаете я Вас сразу просёк

да не..., я не ездок по гОвнам, но машины готовил и конструировал, было дело... А потом как отрезало, охладел полностью к офф-роаду.

кое какие наши работы мелькают на этих фото, но вкусные потробности не видны конечно. Машинки в большей части по городу ездят, не в говнах.

Для тех, кто в теме, нашел фото http://fishmonger.ru/05-05-29/05-05-29-053.jpg

http://fishmonger.ru/03-05-17/
http://fishmonger.ru/03-05-10/
http://fishmonger.ru/04-02-15/

(страничка моего товарища, прикольного парня, матерщинника-балагура и хорошего фотографа), ему мы тоже делали "по мелочи".


Про местные "эвакуаторы" - http://fishmonger.ru/04-05-10/

Ub

Ходили в деревню(у нас так выходы называются),2 УАЗа, гусеничка +2 80-х.80 по колее уазов не смогли пройти и 50 метров среди торосов и наносов(их потом на льду трактор откапывал и чистил для них дорогу до выхода на трассу),гусеничный утонул в наледи по беззалаберности водителя, УАЗы добрались, в моём оторвало пассажирское сиденье, вылетела помпа в конце, треснул карбюратор, но отремонтировался на месте вернулись назад, гусеничка брошена, -46,ветер шквальный, эвакуировать попозже будем.
ЗЫ:было 2 года назад, гусеничку не спасли.

perstkov

насколько надежна независимая подвеска на подготовленных джипах?

Роман! если интересует для целей охоты-рыбалки, то вставлю свой маленький совет как экстремального охотника. Теоретически независимая подвеска по всем параметрам выигрывает у зависимой это и диагональное вывешивание, и плавность хода, и устойчивость в поворотах. Но есть одно маленькое но.... если рассматривать автомобиль для охоты то на нем независимой подвеске места увы нет, несмотря на её плюсы. Рассмотрим только несколько вариантов езды (на охоте) которые могут огорчить водителя:

1 вариант - бревно на дороге с остатками суков, очень часто на практике приходится через них переезжать, что может привести к обрывам тормозов, датчиков АБС, чехлов ШРУСов.

2 вариант - под вами проламывается лёд в лесном ручье или луже, обломки льда наносят очень большие повреждения рычагам, стабилизаторам и резинкам соответственно.

3 вариант - последствия выездов на охоту, с независимой подвеской в случае повреждений необходим срочный ремонт, а ведь нужно доехать до сервиса как минимум.

ps Теоретикам от джиповодства, огромная просьба не писать ерунды...

pps можно брать для охоты любой рамный с неразрезными мостами внедорожник, марка в зависимости от кошелька.

mdw75

perstkov
Теоретически независимая подвеска по всем параметрам выигрывает у зависимой это и диагональное вывешивание

Это как?
Если речь про ходы подвески, то для убедительности предлагаю сравнить таковые у СГВ New и Nissan Patrol.
У последнего даже предусмотрено отключение стабилизатора для увеличения хода подвески.

черт

perstkov
ps Теоретикам от джиповодства, огромная просьба не писать ерунды...
имею, реально ИМЕЮ ниву как только можно!
perstkov
рамный с неразрезными мостами внедорожник, марка в зависимости от кошелька
оба моста?это-уаз, деф,и патрол... если кого забыл. добавьте.
perstkov
1 вариант - бревно на дороге с остатками суков, очень часто на практике приходится через них переезжать, что может привести к обрывам тормозов, датчиков АБС, чехлов ШРУСов.
на рыбалке часто такое имеем. если бревно не превышает клиренс, -переезжаем(на ниве),если больше-пилим б/пилой. тормозные шланги/трубки не рвет, ис-под шрузов просто вынимаем обломанные палки/сучки.

perstkov
2 вариант - под вами проламывается лёд в лесном ручье или луже, обломки льда наносят очень большие повреждения рычагам, стабилизаторам и резинкам соответственно
неделю назад провалили ниву передком в лед(ручей не замерз)-гламурно подняли 1,2 метровым хайджеком, подложили пару досок(2 куска всегда в багажнике)-выехали назад. никаких повреждений!

вот, объясни,чем выезды на охоту отличаются от выездов на рыбалку?мы так же обожаем дремучие места. за грибами-туда же ездим.

perstkov

если бревно не превышает клиренс
Брёвна бывают разные 😛 сухие и не очень... Еловые и сосновые кстати.....
неделю назад провалили ниву передком в лед(ручей не замерз
Нива за счет передней (стальной) трубы балки - достаточно живучий образец "независимой" подвески в такой сытуации, но мы на охоте проломив лужу на 30 км\ч разбили носы, лбы и сломали балку.....
объясни, чем выезды на охоту отличаются от выездов на рыбалку?
Когда едешь на рыбалку можно с матюгами вытаскивать, а на охоте это надо делать тихо.... звери не рыбы....

отключение стабилизатора для увеличения хода подвески.
Посмотрел-бы как вы его отключать будете в луже с водой по пояс на -15 😀

черт

perstkov
Брёвна бывают разные сухие и не очень... Еловые и сосновые кстати.....
у нас именно сосна или елка... но,если я вижу, что не перееду-пилим.
perstkov
но мы на охоте проломив лужу на 30 км\ч разбили носы, лбы и сломали балку.....


не...мы на дорогу вдумчиво смотрим! и едем не спеша. когда на днище ниву сажаешь-и мат и бензопила... а быстрее всего-хай-джек, 5 мин и мы уехали!
а зверье-оно привыкшее-в субботу свина видели-он нас тоже-посмотрел и потрусил так неспеша... (гс с собой не было)
лисы и зайцы-да им похоже фиолетово... на машину, б/пилу-привыкли.
мы медленно ползаем. но до упора!

perstkov

не...мы на дорогу вдумчиво смотрим!
Иногда и водитель входы-выходы считает.....
а зверье-оно привыкшее-в субботу свина
ну это у кого как.... 😀

mdw75

perstkov
Посмотрел-бы как вы его отключать будете в луже с водой по пояс на -15

Зачем из машины выходить?

А на последнем поколении Patrol задний стабилизатор сделан отключаемым. Вместо одной из двух его вертикальных тяг специалисты установили гидроцилиндр со штоком, который фиксируется на половине своего хода электромагнитной защелкой. В «зажатом» виде стабилизатор представляет собой обычную жесткую тягу, уменьшающую крены кузова в поворотах и улучшающую управляемость. Но на бездорожье подобная жесткая связь между задними колесами уже будет мешать. Машина будет лишена одного из главных достоинств - длинноходности задней подвески. В этом случае электромагнитный фиксатор можно отключить прямо с места водителя. После такой несложной манипуляции шток способен свободно двигаться вверх-вниз по цилиндру, позволяя ликвидировать жесткую связь между колесами. «Распустить» стабилизатор возможно только на скорости ниже 20 км/ч.

черт

mdw75
А на последнем поколении Patrol задний стабилизатор сделан отключаемым. Вместо одной из двух его вертикальных тяг специалисты установили гидроцилиндр со штоком, который фиксируется на половине своего хода электромагнитной защелкой. В «зажатом» виде стабилизатор представляет собой обычную жесткую тягу, уменьшающую крены кузова в поворотах и улучшающую управляемость. Но на бездорожье подобная жесткая связь между задними колесами уже будет мешать. Машина будет лишена одного из главных достоинств - длинноходности задней подвески. В этом случае электромагнитный фиксатор можно отключить прямо с места водителя. После такой несложной манипуляции шток способен свободно двигаться вверх-вниз по цилиндру, позволяя ликвидировать жесткую связь между колесами. «Распустить» стабилизатор возможно только на скорости ниже 20 км/ч.
плиа! стисняюся рассказать, но такая шняга стояла на автокранах, типа ивановец... (япошки , наверное стырили...)причом, это было в 90-х годах...

Всеволод

Mower_man

Если ездить в говнилин - то альтернативы неразрезному мосту я не вижу. В мост можно поставить 100% блокировку диффа, что спереди, что сзади.
И при вывешенном колесе машина будет ехать дальше. В независимую подвеску с полуосями диффы с полной блокировокой ставить - это остаться без полуосей/ШРУС.

(шепотом) Мувер, в луноходе задняя блокировка штатно, переднюю ставят нередко.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

blacktiger

"если кого забыл. добавьте.
Всего-ничего: тойота-лендкруйзер.
"последнем поколении Patrol задний стабилизатор сделан отключаемым."
Я может, скажу необычное, но отключаемуму стабилизатору на Патрулях лет так 20 уже, ага. Правда, он был не так гламурно сделан, и отключался эдаким рычагом, похожим на кочергу средих размеров.
Единственный толковый девайс с независимой подвесокой - австрийский Штайр Пинцгауер. Все остальное - больше или меньше, уже не то.

HUNTER 004

mdw75

Зачем из машины выходить?

А на последнем поколении Patrol задний стабилизатор сделан отключаемым. ........

А у меня, на "предпоследнем", стабилизаторов вообще нет 😊 - это единственная машина, которая может ездить без обоих.