Patriot и установка гбо: теория, практика, целесообразность?

монах

Привет друзья!
Кто что думает\знает по сути вопроса? Ставят ли на УАЗ-Патриот ГБО вообще? Каков экон. эффект? СтОит ли вообще?
Присматриваюсь к машине на замену текущей: Патрик симпатичен, но пугает расход топлива. Что скажете?

Gnom S

Да на все сейчас ставят.
Если на Финики ставят, то почему на Ниссан нельзя?))))))))

Injener

Экономическй эффект подсчитать легко. расход топлива примерно одинаков, что на газу, что на бензине, по этому срок окупаемости ГБО составляет:

Цгбо
________________
(Цб-Цг)х Рт х П

где Цгбо - цена ГБО, Цб - цена 1 литр бензина, Цг - цена 1 литр газа, Рт - расход топлива, П - средний пробег в днях.
Стоит также учитывать, что газ намного более экологичен, а главное -

MDK

Ставят, отчего ж не поставить. Сейчас можно дизель на газ перевести. Расход газа побольше чем бензина будет. Экономическая целесообразность напрямую зависит от пробегов. Если пробег за год невелик-то может и нет смысла.

Shanson

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=385
курите

монах

Спасибо всем! 😊

makSSim

Из моторов ЗМЗ тепловой режим продуман только на модели 406. У мод. 405 и 409 (с поршнем 95,5мм) расстояние между гильзами слишком мало, и при эксплуатации в экстремальных режимах циркуляция охл. жид-ти недостаточная. Работа "на пределе" на газу увеличивает возможность перегрева многократно! То есть, если вы летом хорошо завязнете- машина банально закипит. Из последствий самое лёгкое- замена прокладки ГБЦ. Возможна и деформация самой головки. Если придётся в таком состоянии своим ходом добираться до дома, то голову может повести так, что у неё деформируется даже верхняя часть и голову приходится выбрасывать. У ГБО есть ещё проблемы, а так, как оно внедрено и в систему охлаждения, и в систему питания- рано или поздно геморрой в дороге обеспечен. Например, в "газовых" моторах периодически проскакивают т.н "обратные вспышки". Достаточно одного такого случая, чтобы заменить ДМРВ.

makSSim

Добавлю для наглядности. За последние два года была возможность отслеживать состояние ста "Газелей" (405 ЕВРО-3). Ни одна(!!!) не доехала до 30т.км без ремонта ГБЦ! Одну голову выкинули сразу (деформация постелей распредвалов), ещё пару после ремонта (микротрещины в теле), а у одной вместе с телом "повело" сёдла клапанов- в дальнейшем возможно их разрушение из-за внутренних напряжений. Ну и обязательно, "внеплановое" прогорание клапанов- это извечная беда ГБО (коррекция УОЗ не спасает). Такие же машины на бензине работают вполне благополучно. Я конечно понимаю, что режим эксплуатации "Газели" намного жестче, чем "Уаз"ика. Но внедорожник, по моему должен обладать повышенной живучестью. Вы же не для понтов его берёте? Машине периодически придётся работать на "полную катушку", а если она накроется в говнах, где даже телефон не работает?

монах

За последние два года была возможность отслеживать состояние ста "Газелей" (405 ЕВРО-3). Ни одна(!!!) не доехала до 30т.км без ремонта ГБЦ!

😞 Блин, против статистики не попрешь!..

У мужиков там (http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=385 ) несколько менее пасмурно. С другой стороны - в нашеме городе газельки-маршрутки тоже ездят в околопредельных режимах изнасилования движков. Так что Вашу статистику можно следует считать более достоверной для экстремальных условий эксплуатации, чем индивидуальные аккуратные поездки грамотных водителей-частников.

Спортист

Володя, а не задумывался, почему эти самые маршрутки у нас через 2-3 года стараются сменить? Ездил на газовой Газели - плакал: она вообще не едет. Со слов водителя - клапана постоянно приходится смотреть и это не спасает от прогорания. Если ездить в год тыщ 12-15 - нафиг газ не нужен. Боишься расхода - не смотри на Патриота - экономить на горючке не получится 😛

Redfield

makSSim
Работа "на пределе" на газу увеличивает возможность перегрева многократно! То есть, если вы летом хорошо завязнете- машина банально закипит.
Больше года пользую Патриот на газу. С чем - с чем, а с перегревом проблем не было. Хотя и говны по жаре помесил, и в пробках поторчал. У Патра с 2008г идёт очень хорошая система охлаждения.

makSSim
Например, в "газовых" моторах периодически проскакивают т.н "обратные вспышки".
Не надо ставить ГБО времён царя Гороха.

монах
Ставят ли на УАЗ-Патриот ГБО вообще? Каков экон. эффект? СтОит ли вообще?
Нормально всё.
По деньгам получается как Жигуль на бензине. Только надо не пожалеть денег и поставить оборудование последнего поколения.

Спортист

надо не пожалеть денег
В этом вся и фишка - в окупаемости...

Redfield

Спортист
В этом вся и фишка - в окупаемости...
За 30 тык где-то окупилось.
Если считать 10 литров на 100, 25 р/л за бензин, 12.5 р/л за газ и 1.15 коэффициент перерасхода.

ЗЫ. Маршрутки здесь не показатель.
Они за 2-3 года проезжают столько, что просто и тупо начинают разваливаться. Независимо от.
Поэтому для них нету особого смысла серьёзно вкладываться в ГБО и сервис. Купил-изговнил-сбагрил.

botanik

с ГБО мощи будет чуть поменьше.

Redfield

botanik
с ГБО мощи будет чуть поменьше.
На нормальном оборудовании почти незаметно.
Но вот крутящий момент на низах чуток падает, что есть - то есть.

монах

В этом вся и фишка - в окупаемости...
Сергей! Так ведь с нашими провинц. зарплатами брать машину будем всё равно на пробег более 30 тык.
ОФФ: Шеви-нива нравилась до тех пор, пока не узнал, что у знакомого по городу аппетит около 16-18 л. Как Патрик, только салон поменьше! 😊

Спортист

Володя, извини, но твой знакомый либо дурак либо аццкий гонщик. Он же по нашему городу ездит? Так вот у меня летом выходило 11-12 литров в среднем - сам знаешь, пробок нет. По трассе при 100 км/ч выходит грубо говоря 10 (реально меньше, но точно не считал). Можно тупо поставить комп и воочию убедиться. А можно и по старинке высчитать. Шеви ГОРАЗДО экономичнее Патриота - бензин, страховка, налоги... Ну и теснее конечно (но по сравнению скажем с Волгой, считающейся признанно просторной - гораздо удобнее в плане трансформации салона и запихивания стиралок и проч.)

Shanson

У мя на Патриоте примерно так:
лето, хабы отключены: 13-14л город с пробками, трасса 9-10л
зима, хабы включены постоянно, полный привод включаю по необходимости: 15-16л город с пробками, 10-11 трасса. Это всё на больших колёсах, с багажником на крыше, на котором лежит запаска и стоит люстра из 6 фар.
P.S. стиль вождения спокойный. Тапку в пол никогда не давлю, со светофоров не рвусь.

На Ниве было примерно так. Нива лифтованная двиг 1,6л, люстра, большие колёса, привод полный постоянный ессно: 18-19л по городу с пробками, трасса 12-13л. Стиль вождения тот же.

Так что вот живой пример

Спортист

Я писал про расход Шеви-Нивы - он меньше чем у карбюраторной 213 (до Шеви была карбюраторная). А вообще все перечисленные машины не для гонок 😊

монах

Машина служебная - может это объясняет такой расход. А у Волги (езжу) реально салон не практичный - просторный, но пространство используется совершенно бестолково 😞

Спортист

Именно так про Волгу. Я никогда не понимал смысла этой машины - возить один хрен можно пятерых. Если конечно семья потомственных баскетболистов или борцов сумо - тогда да 😊
Коллега недавно покупал стиралку - заказывал Газель. Я ему - у тя ж Волга, чего не привез? Нет, говорит, в упаковке не влазит 😞 В Шеви влазит практически любая стиралка/посудомойка

Shanson

А в Патриот влазит в упаковке стоя, не разбирая задний диван! 😀
И стеновые панели 230х60см в салон влазят.

Уже столько денег я на доставке сэкономил! Приятно, аж жуть!

Redfield

Shanson
И стеновые панели 230х60см в салон влазят.
Я даже больше скажу.
Прекрасно влазят трёхметровые профиля.
И полтонны сыпухи за раз загрузили и увезли 😊

Shanson

пасиба! буд знать на будущее, что и 3м профиля туда влязят. Хотя у меня багажнег экспедиционный стоит. Можно и на него грузить. Я на нём по 6 оконных рам возил, когда дачу строили летом.

Лесник 61

Щас тут наслушаюсь Вас и побегу своего китайца на патру менять 😀.
А по теме, из четырёх знакомых владельцев патриков, ни кто стал заморачиваться с ГБО, объясняют нецелеобразностью, типа сёравно через три года мнять.