воздушный отопитель на УАЗ, вопрос выбора мощности

kolchin

Планирую поставить автономный бензиновый воздушный отопитель
на УАЗ (если что, 31519).

Присмотрел Webasto Air Top 2000 ST (отопительная мощность 2 кВт,
прогоняемый воздух 78 куб. м./час).

Хватит ли его для зимних ночевок или лучше
Air Top Evo 3900 мощностью 3,9 кВт и 132 куб. м. соответственно?

Разница в цене-то не такая большая.

Планирую пока поставить между передними сиденьями,
но по делу готов выслушать советы.

Maksim V

Webasto Air Top 2000 ST (отопительная мощность 2 кВт,
прогоняемый воздух 78 куб. м./час).
Теоретически 2 КВТ вполне достаточно , но 78 кубов в час , это весьма сильно должно шуметь . И ещё , надо тщательно продумать вопрос отвода выхлопных газов , ибо велика вероятность и не проснуться .
Может быть поставить подогрев двигателя Webasto и гнать воздух через штатный отопитель ?

теоретег

Практически, как сертифицированный вебастовец, голосую за 3,9. Одно- и двухкиловаттные предазначены для отопления кабин грузовиков в условиях среднеевропейской зимы. Делать умный вид над вопросом отвода выхлопных газов не надо - достаточно прочитать прилагаемую инструцию по установке и соблюсти её требования. Также даю два совета - первый: для забора топлива не врезаться в магистраль мотора, но ставить на бак свой заборник. Второй - если нет фильтра на забор воздуха для сжигания топлива, озаботиться прилаживанием мотоциклетного/мотороллерного/скутерного с минимальным сопротивлением. Потому что в случае попадания грязи в вентилятор он сдохнет тут же.

Maksim V

двухкиловаттные предазначены для отопления кабин грузовиков в условиях среднеевропейской зимы.
Вы считаете что кабина ВОЛЬВО меньше салона "уазика" ?

теоретег

Посмотрел, что это за УАЗ 31519 - оказываецца обычный 469... Если удалось добиться отсутствия сквозняков и имеется теплоизоляция кузова, то 2 квт может и хватит. По поводу расположения надо много думать, вертя сабж в руках и прикладывая его к разным местам. Необходимо обеспечить свободный вход и выход нагреваемого воздуха, а также учеть, что выхлоп и забор воздуха на горение осуществляюцца снизу, то есть надо убедиться, что при расположении между сиденьями шланги не намотаются на кардан.

kolchin

теоретег
Практически, как сертифицированный вебастовец, голосую за 3,9
...
Также даю два совета - первый: для забора топлива не врезаться в магистраль мотора, но ставить на бак свой заборник. Второй - если нет фильтра на забор воздуха для сжигания топлива, озаботиться прилаживанием мотоциклетного/мотороллерного/скутерного с минимальным сопротивлением. Потому что в случае попадания грязи в вентилятор он сдохнет тут же.

Согласен, пожалуй, по поводу мощности, -- много -- не мало.
Отдельный заборник топлива имеет смысл сделать, согласен.
Еще не придумал, откуда воздух для сгорания будет сосаться.
Про фильтр понятно.

Покупать где -- в представительстве в Москве на Алтайской, наверное?

kolchin

Maksim V
Вы считаете что кабина ВОЛЬВО меньше салона "уазика" ?

Думаю, что ключевая позиция здесь есть "среднеевропейские"
условия, тогда как у нас значительно все же холоднее.

tomat

Теоретики высказались? Уже несколько лет пользую Эбеспьехер D2 на Паджере. Устанавливал сам (электрика, слесарка). Фильтр на впуск не ставил(зачем?) На выхлопе стоит маленький глушак из нержавейки-крепил под рамой. Если не изменяет память, 2.2 кВт. НИКОГДА еще не врубал на полную мощность. Последний раз пользовался три дня назад на Оке. В Уазе поаккуратней с выхлопом. Удачи.

kolchin

Еще теперь теоретические думы, куда лучше ставить.

Вариант первый - вебасту под капот, она там
кормится воздухом, и дует горячим через шланг
в салон, в ноги переднему пассажиру,
скажем, через окошечко в районе аварийного вибратора.
Плюс, что в салоне избыточное давление, и потише будет.

Либо между сидениями, и тогда получается в режиме
рециркуляции, так как непонятно, откуда внешний
воздух брать. Либо нагло в салоне тянуть шланг всоса
скажем, к выдувному патрубку печки.
Зато должно быть теплее, но и шумнее.

теоретег

Она и должна работать в режиме рециркуляции! Шума от них не так много. В комплекте идёт бумажно-фольговый воздушный шланг, так что если монтировать под капотом, то можно организовать рециркуляцию путём проделывания нужных дырок в моторном щите.

tomat

У меня фен стоит в салоне в правом дальнем углу. В полу кузова делал два отв. примерно 30-32мм. Через них идет забор воздуха на розжиг и выхлоп. Воздух на обогрев фен забирает из салона. Регулятор закрепил на правой средней стойке. Обычно, после чай, кофе 😛 шум уже "до лампы". Забыл добавить. Фен у меня на соляре(машина-бензин). Много знакомых дальнобоев посоветовало.

kolchin

Купил воздушный отопитель Eberspaecher AirTronic B4,
на неделе планирую поставить.

Пока в плане -- в режиме рециркуляции в ногах переднего пассажира.

nemez00

Поставите, отпишите впечатления

gabir

Ну как впечатление ?
В какую цену обошелся отопитель?
А то у меня радиатор печки сдох, в -29 приходиться без печки ездить - стекло замерзает, однако...

greycrow74

Из опыта.
3.9 кВт отопителя, установленного в салоне ПАЗ3205 хватает для комфортного пребывания зимой на ночёвке при -25. Двигло в основном заводят для того, чтобы АКБ не высосал на морозе.
2шки для ужазика хватит выше крыши, главное лишние щели позатыкать.
Шума в салоне не много от вебасты, питерские шумят значительно сильнее.
Фильтр нужно ставить обязательно в топливную магистраль, от стальных баков много говна сыпется.
Лучше стоит подумать об установке второго АКБ, это существенно.

Вариант первый - вебасту под капот, она там
кормится воздухом, и дует горячим через шланг
в салон, в ноги переднему пассажиру,
скажем, через окошечко в районе аварийного вибратора.
Плюс, что в салоне избыточное давление, и потише будет.
Не изобретайте велосипед.
откуда внешний
воздух брать.
В установочном комплекте идут 2 гофрированных шланга. Один на всос (чёрный), другой на выхлоп(блястящий). Оба шланга выводятся под днище.
Гофра на горячий воздух идёт за дополнительную плату, и лучше купить в хозмаге китайскую, чем немецкую.
В полу кузова делал два отв. примерно 30-32мм. Через них идет забор воздуха на розжиг и выхлоп. Воздух на обогрев фен забирает из салона.
для забора топлива не врезаться в магистраль мотора, но ставить на бак свой заборник.
На какой??? Это же ужазик!!! Если двигло не впрысковое, то забор может идти из разных баков.
Как вариант можно использовать выносной бачок на 5 литров (есть вебастовские, если денег не жаль), или врезаться в обратку.
Дизельные печки более требовательные к топливу (от нашей соляры засирает камеру сгорания насмерть, а потом летит штифт накаливания), и обычно на керосинки ставят бензиновые печки (на легковухах).
Размещают печку обычно таким образом, чтобы не запинать ногами, и всё равно обязательно делать дополнительное ограждение.

kompositor

Подарили неделю назад бензиновый АТ 2000. В буханку ставить буду. Должно счастье привалить...