Автомобиль при -64 - честно спёрто у кого-то

Паршев

22 декабря, 2010

Особенности эксплуатации Ssang Yong Actyon Sports при минус 64 по Цельсию.


Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен:.. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра - просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей - «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю - не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.

Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает - дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету - разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее - вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.
Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины - неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел - машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл - синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до - 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел - 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику - видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим - заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили - бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются - волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.
Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних - тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный - турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке - греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад - соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.
Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит - почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки - стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками - да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю - поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом - вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели - как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас - это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет - а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом - милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!

bshn

Стиль изложения классный =)

blackbox

Супер! А ещё колёса стают квадратными и машин подпрыгивает первые 15 минут на ходу...

Der Fox

Прочитал с интересом 😊
в 51 наверно просто писец ездить.... довелось один раз на Урале (всмысле в регионе) в -45 ехать (не самому) на пятерке... это писец просто... ощущение что на глыбе льда едешь...

Паршев

В мороз масса эффектов неожиданных. У меня после сорока пара колес ВинтерВикинг сдулись до полатмосферы, а я не сразу заметил.

Elvis4791

Паршев
а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то.

Мечта, поесть вотку ложкой =)

sokol

в минус 64 тока гусеница.

arjan

Это произведение автора под ником "Volosan" http://www.udaff.com/read/creo/40431/ , у него еще несколько разнообразных рассказов есть .Стиль изложения примерно такой же. Читать приятно и весело

polex

в морозы за 40 Уралы-вахтовки через полчаса стояния на месте мосты застывали и несколько километров машина просто не едет, еле ползет. На самом деле как деревянная. Еще морозный туман, ни зги не видно, за машиной словно дымный шлейф тянется. Не могу представить как жить по полгода с температурой за -50, я от месяца в 45-48 от мороза сатанел. Ну его нафиг, такая жизнь.

alex-kontr

очень познавательно

Русич

он еще не написал, что с железом за -50 происходит...
Так что Лайки+сани=нашевсе)

Паршев

это если сталь с фосфором. В старые времена, если инженер неправильно марку стали для полярных конструкций указывал в проекте, то сам потом ехал этот проект в жизнь воплощать.

Русич

Золотое время!

Русич

Кстати, Андрей Петрович, только сейчас сообразил, кто ТС...)
То-то МВТУшные знания про сталь;-)
Респект, книгу читал)

Voices

есть еще такой вариант))

тима

Паршев

...Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру...

Андрей Петрович, спасибо за ссылку, прочитал с удовольствием!
Еще что-то новое для себя услышал, н-р про обдув передних амортизаторов теплым воздухом от двигателя.

Пассаж об УАЗиках заставил в очередной раз "поблагодарить" наших законотвторцев. Нет, Ульяновский завод (как и остальные отечественные производители) отнюдь не желал быть в "авангарде". Его заставили. С большими затратами и гемором вынудили переходить даже не на "Евро-2", а "-3" и выше, со вторым кислородным датчиком, катализаторами, более капризной системой управления. Это в стране, где основная масса нефтепереработки на уровне 50-х годов. Где бОльшая часть территории не обеспечена и не может быть обеспечена дилерским обслуживанием, необходимым такой технике. Гнались за конкурентоспособностью? Добились обратного - потребителю такой техники то, что нельзя отремонтировать "в поле", не нужно. УАЗ, конечно, продолжает выпуск простых карбюраторных версий для военных. Но гражданским купить никак нельзя. Говорят, есть лазейка - под старые документы на заводе могут собрать то что надо под видом заводского капитального ремонта. Но этот путь небыстр, затратен, прямо скажем, не для всех...

Паршев

тима, ачуметь. Ну вот сколько это будет продолжаться?

тима

Паршев
тима, ачуметь. Ну вот сколько это будет продолжаться?

Да это я так, от избытка чувств.
Просто вспомнил, как утепленная "буханка" была популярна на Северах. Очень подходила для той эксплуатации.
А всех наших производителей втиснули в это "прокрустово ложе", заставив ухудшить ремонтопригодность старой техники и привязав потребителей к дилерам.
Мало того, ведь и подходящую нам иномарочку официально не купить, ведь мы "сегмент европейского рынка". В Африку и Азию - пожалуйста, а нам - "жрите, что дают". "Серый" ввоз и "б/У" выходят неоправданно дорого, да и их стремятся отсечь. Вон, периодически появляются законопроекты о запрете старой техники и т.д.
Так что "эта музыка будет вечной", какие могут быть иллюзии.
Закончится та старая, дешевая в эксплуатации и всеядная техника - вот и народу на Северах поубавится, можно сократить там административный аппарат, одна экономия. Даешь ужесточение экологических параметров!


Jacob

Отлично! 5!!!! Баллов и даже больше... !!
А главное- под многим могу подписаться- приходилось пару раз побывать в такое время и в разных местах (Дудинка, Норильск, Якутск, Нерюнгри...) Красота... ! До сих пор вспоминаю... !

Gandalf

Все так и есть. Если машина вдруг встала на трассе, и завести за 10 - 15 минут не получилось, то все. Уже не заведешь. Можно еще сжечь запаску, конечно. Это даст минут 10 от силы...

Да,кстати. ТС, спасибо за книгу 😊

Паршев

тима

. Вон, периодически появляются законопроекты о запрете старой техники и т.д.


Это коррупция в чистом виде, проплата автодилерами. Таких законотворцев надо перевоспитывать, и надеюсь, к этому придём.

тима

Паршев


Это коррупция в чистом виде, проплата автодилерами. Таких законотворцев надо перевоспитывать, и надеюсь, к этому придём.

Не знаю, чья уж тут собака порылась.
Вот, год назад обсуждали:
http://guns.allzip.org/topic/53/560395.html

...Министерство промышленности и торговли РФ предлагает запретить с 2012 года эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, сообщил сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме замглавы министерства Станислав Наумов. Для грузовых автомобилей планируется еще более жесткое ограничение - на дороги предлагается не выпускать автомобили старше 20 лет. Но самые существенные ограничения касаются автобусов - предлагается запретить эксплуатацию этой техники старше 15 лет уже с 2011 года.

Эти меры были предложены экспертами Boston Consulting Group (BCG) при разработке проекта концепции развития российского автопрома до 2020 года по заказу Минпромторга. Основная идея разрабатываемого проекта - развитие автопроизводства в России в партнерстве с зарубежными компаниями и создание на базе отечественных предприятий крупных экспортеров. При этом ограничения на возраст эксплуатируемых автотранспортных средств наряду с увеличением транспортных налогов и субсидированием утилизации старых машин предлагались в качестве мер, необходимых для поддержки рынка вне зависимости от того, какой путь его развития будет выбран...

http://www.rbcdaily.ru/2009/12/15/industry/448206

И здесь, полтора года назад:
http://guns.allzip.org/topic/53/326431.html

Т.е. основная идея - не убрать "автохлам", а заставить нас покупать, потреблять больше. Что при этом, в ряде случаев, окажется просто потеряна возможность эксплуатации техники в наших условиях, никто даже не задумывается.
Экологические ограничения этому очень помогут.
И подобные предложения звучат все чаще и громче.

Но это мы от темы отклонились 😊
Придется нашим северянам (кто вопреки всему там останется) осваивать полевой ремонт впрыска, возить с собой диагностические тестеры, кучу датчиков, монтировать дублирующие системы. А уж с современными дизелями, даже не знаю...
В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР!
ДАВЙТЕ ЖИТЬ ЦИВИЛИЗОВАННО!

алхимик

старый рассказ)
в МО когда под -40 даванул морозец - тоже весело было. Никаких пробок)

onemen

Вова,ещё зима не началась,всё будет...

алхимик

onemen
Вова,ещё зима не началась,всё будет...
мне надо шапф купить и вещи убрать. мона будет в гости звать)
главное соляра чтоб не мёрзла)

onemen

главное соляра чтоб не мёрзла)
Ага. 😊

алхимик

да и замёрзнет - весной оттаим)

pad

алхимик
старый рассказ)
в МО когда под -40 даванул морозец - тоже весело было. Никаких пробок)

У нас наоборот.
В начале декабря резко под -40, +снега навалило так что дороги с четырьмя полосами в каждую сторону превратились в двухполосные.

Кто мог пересел на электричку, метро и трамвай. Остальные либо на машине, если завелась и не жалко, либо автобусов по полчаса-час ждали, потом по пробкам вместо скажем 30 мин. 3 часа.

Maksim V

в МО когда под -40 даванул морозец - тоже весело было
Когда в 2006 г у нас "давануло" до -42 , первая встречная машина была КАМАЗ , потом МТЗ-82 ,а к обеду выползли все .

алхимик

у всех были магнитолки сигналки... у меня - не свежее масло, полусинтетика... Но! Всё отрегулировано и новый АКБ, который уносился в тепло, поскольку прогноз я слышал.
Реально - завёлся из двух дворов только я.

Petrotator

Шестерку заводили при -46 на полусинтетике. Примус газовый под картер, гарелку газовою на мост и еще одну просто под капот сверху. 20 минуть, если не взорвалась, и не загорелась можно ехать %).

paran01c

-35, Москвич 412, Аккум холодный, масло м 8г1, 20 литров горячей воды на двигатель - коллектор и головка... кривой стартер... Обычным даже крутить не стал. В итоге пуск за 4 минуты.

Andgey79

Моя Тойота-Калдина на синтетике 0W40 РОСНЕФТЬ в прошлую зиму при -47 со второй прокрутки завелась, только когда прогрел двигатель и решил что можно ехать, при выезде со стоянки (съезжал с бугорка в сантиметров 40) отчетливо слышал как щелкает металл кузова, скорее всего давал трещины, так как съезжал по диагонали, а стойки были как ломы вваренные. 😊
Так что не главное завести, надо думать как ездить при таких температурах чтобы машина после оттаивания не развалилась как конструктор Лего.
С уважением

zadorozhnij

Мне мужик знакомый рассказывал,он в Норильске 35 лет отработал, белазы и прочие грузовики ремонтировал, так там даже летом у водил в обязаловку должны быть ватные штаны, валенки и т.д. А еще специальный ножег - если машина в дороге заглохла и после пары попыток не завелась, то просто патрубки им резали шоб движок не разморозить. А еще если машина стоит на обочине то ты просто обязан остановиться и поинтересоваться не нужна-ли помощь!