Размер резины -сдаеться народ заблуждаеться

alex1

На Ниве у меня стояла ВЛИ-10 .Для не сведущих -она узкая и ЛЫсая.
На Шниве стоит шириной 205, зубастая/Кама-515/. Помню что на Ниве на ВЛИ по снегу буровился до тех пор пока не повисал-это на узкой и лысой !!!
На Шниве вязну в переметах до заглохания двигателя-это на первой пониженой.
Сдаеться что народ бредит поднимая на щит широкую резину.

Помню статью из ЗаРулем-Афган, песчанаю пустыня,наш УАЗик на узкой резине беспроблемно прет,иноджипы на широкой мучаються.


Моя родная коса на реке-на Ниве с ВЛИ-10 на второй без понижайки вдоль и поперек ,при необходимости без проблем дергал авто уровней жиги. На Шниве с более широкой-с понижайкой на первой-чую что ввиду большего сопротивления не хватает мощности. Еду ,но не ТАК .

Maksim V

поднимая на щит широкую резину.
В инете можно найти отчёт ( читал сам 3 недели назад ) о испытаниях УРАЛ-375 , так вот - на узкой и "дубовой" резине проходимость лучше чем на широкой и мягкой - за исключением болотистой местности .
По болотам на НИВАХ не ездят следовательно и "широкая " резина ей не нужна .
На своём опыте заметил , что переход с резины 185 на 205 увеличил расход топлива на 1,5 -1,7 литра .

xytaxis

Собсно это и так было известно, что зимой узкая резина лучше, чтобы резать снежную кашу, однако когда снег глубокий что пипец, лучше все же щирокая, есть шанс не провалится.
и не стоит забывать что Нива обычная банально легче при том же двигателе, отсюда и более легкая езда по нетвердому грунту.
а на Шниве на песке резина травится до 1.0, и потихонечку вполне себе ездится, по крайней мере ее не зароет как узкую.

про УАЗик в пустные по сравнению с иноджипами.. рисунок резины какой? если у УАЗика его типичная лысянка, а у ино что нить типа BFG MT - то неудивительно.
МТ закапывются в песке так что "ой" сказать не успеешь.

alex1

а на Шниве на песке резина травится до 1.0, и потихонечку вполне себе ездится, по крайней мере ее не зароет как узкую.
На песке у меня от Нивы с ВЛИ-10 оставался след как будто два плужка прошли. Но она не зарывалась .Постепено я ,,борзел,, и уже не втыкал пониженую и через раз блокировку. Но завидовал следу иноджипов -от них след был как утюжком прошли.
Шеви вроде всего на 100кг тяжелее.Трансмисия вся таже.Единствено что мотор впрысковый и резина вполовину шире, а ощущения как сдыхает машина на песке-тока на пронижайке.Волгу вытаскивал на буксире по тому песку -так очень тяжко.

xytaxis

это значит еще песок не глубок был скорее всего 😊 а то что едет так грустно - повод посмотреть движок 😊

alex1

повод посмотреть движок
На трассе вроде кочегарит без проблем. При том что на низах чисто впрысковая ерундень . У меня версия 7.0,писали что с версии 7.9.7 вроде подняли тягу на низах/цифры за бош-контролер/

Maksim V

что с версии 7.9.7
Тянет нормально с 1800 об/мин .

xytaxis

Х.з.... на 7.0 не могу пожаловатся....

ЮрЮрыч

Сдаеться что народ бредит поднимая на щит широкую резину.
Если снег не глубокий-узкая рулит,докопаешься до земли.Если по..."ну в общем вам по пояс будет" широкая и зубастая.Только с газом не переборщить,иначе зароешься вмиг.

чёрт

ЮрЮрыч
Если по..."ну в общем вам по пояс будет" широкая и зубастая.Только с газом не переборщить
там при всем желании не переборщиш))).даже не хватает.

Спиннингист34

alex1
На Шниве вязну в переметах до заглохания двигателя-это на первой пониженой.
У Вас с мотором что-то, на первой пониженной ниву трудно заглушить, скорее трансмиссию в узел завяжешь, а на снегу тем более, будет в пробуксовку срываться, но не заглохнет.

koti4

не знаю не знаю , по снегу прет нормально , даже када на пузяке , главное тапку не отпускать, коли отпустил то назад , и опять с разгону

alex1

Снег он разный. У северных народов для определения снега есть несколько десятков слов.Я это читал еще в детстве,но осознал всю глубину смысла только когда начал работать снегоуборщиком.Снег надавно как выпал.По щиколотку, мягкий и пушистый.Выбрасываешь его со двора снегоуборщиком-он летит совсем недалеко.Но после ,,полета,, это уже не тот пушистый , а достаточно плотный снег.Снова перебрасываем его снегоуборщиком в сторону соседа-и он после второй-третьей ,,подработки,, становиться по консистенции как будто насыпали кучу не то манки,не то цемента.

Заехав на дачную улицу не пытаюсь держаться середины с целью подразбить края .Еду снизу вверх.Уклон 6 см на метр/три дня рыл дренаж по уровню-запомнил/.Края дороги заснежены.Зрительно сантиметров 10-15.Зацепившись за этот снег машина на 1 пониженой напрягаеться, жопа машины начинает козлить/тах-тах-тах/.
Мотору на широкой и злой резине не хватает мощи. При том это единственое когда той мощи не хватает. При том что на карбовой Ниве с ВЛИ я понижайку втыкал раз в год.При том что народ шумит что ему мощи не хватает в городе.А у меня в городе,при торогании с перекрестка колеса шлифуют, это когда по морозу выезжаю на пониженой чтоб не чикаться. К примеру сегодня -машина во дворе, на улице -26, температура двигателя -24,вышел ,завел, 5 секунд попробовал как педаль газа и поехал.
Рыхлый снег в начале зимы это отдельная тема- по нему можно ехать когда машина в нем по бампер.

Волжское небо

alex1
Помню что на Ниве на ВЛИ по снегу буровился до тех пор пока не повисал-это на узкой и лысой !!!
На Шниве вязну в переметах ...
Нива какая была? Если 2121 - то главные пары там были 4.1, а самых ранних выпусков 4.3. А шевик (как и 213-я) идёт с парами 3.9. Что отнюдь нее прибавляет тяги. Вкряч на шниву хотяб 4.3, или 4.44 и тож будет трактор.
ЗЫ. По поводу ширины резины всё правильно, за исключением того что по песку широкая всё ж едет легче.

ZveroBoyer

Ездили в начале зимы после обильных снегопадов по полям. Под снегом трава, грязь, не промерзло совсем. 214 нива лифт 5 см на ВЛИ-5 и я на 2131 на камхо 235/75/15. На вли-5 нава на обратном пути села, вытащил, опять села, и так раз 5. Я же на кроке застрял только один раз, когда разворачивался, когда каждое колесо по целине свою дорожку режет. Стравился до 0,8 и поехал. 214-ю всю обратную дорогу тащил на лямке - проваливается и садится она моментально.
Так что проходимость на широкой резине гораздо выше, хотя машине тяжелее образовывать колею, а тяги не хватает - меняйте ГП и будет вам щастье.
А для любителей теории. Почитайте, рекомендую: http://lib.rus.ec/b/206002/read

alex1

Нива у меня 21213, резина не ВЛИ-5,а ВЛИ-10. То бишь шосейная /лысая/ при том что пишут,что у пятой есть свойство зарываться по снегу.
Песня есть такая--мы с тобой давно уже не те, и не живем делами грешными,спим в тепле и т.д.
Это к тому что завяз на дачестроении.
Но в своей истории моя Нива помнит зимы когда снегу было относительно немного/между Красноярском и Новосибирском не бывает чтоб снега не было/ и я в те зимы беспроблемно колесил по полям-перелескам на ВЛИ -10.
Один сезон было что ездил даже в середине марта. Какойто сезон числа 28 декабря прошел через поля до кромки леса с целью найти хорошее место с елочкой с целью на самый новый год под нее припереться.
Семь лет Нива у меня была единственой машиной,так что практики по самую макушку.

Волжское небо

alex1, ну тогда проведите експеримент, поставте эту влидесять на шнивра и попробуйте.
А вообше снеговОй лидер в стоковом нивовском размере - это И-511.

alex1

alex1, ну тогда проведите експеримент, поставте эту влидесять на шнивра и попробуйте.
Мне лень было по лету поменять зимнюю на летнюю,хотя летняя была на литье... Так и ездил ,ездил,и наконец пришла зима.

Данила123

Вот тут мы немного покатались в прошлом году http://www.youtube.com/watch?v=gc-vOwC--Vw
Дык скажу я вам, нива не рулит. Дорогу пробивали П2 и Челенжер. Пробовали пускать в перед ниву, бесполезно, садится и закапывается, хоть и снег не глубокий местами. Дык что ширина резины для каждого случая своя.

alex1

Нива не рулит.... а ничего что она в два раза легче. Я обычно езжу по полям-лесам в одиночку.И знаю что практически всегда смогу вылезти используя домкрат, топор и лопату.

Данила123

а ничего что она в два раза легче
Это огромнейший плюс. Но на этом плюсы заканчиваются ИМХО.

Волжское небо

Ага, поехали как то на нивах через лес до святого источнику. 36 км в один конец, по снегу, дорога - направление с колеями от лесовозов. Начало марта, снегу чуть выше колена (+/-). И всё бы хорошо, но угораздило же взять с собой несколько грандов и патра. В результате за 4 часа мы прошли чуть больше 6 км. Грандов и патра буквально несли на руках. После обеденного совещания им настоятельно было рекомендовано разворачиваться, потому как доезд уже стоял под вопросом, да и просто умотались с ними. Спасибо им что послушались. Оставшиеся 30 км были пройдены на 6 нивах за 2.5 часа с одним толкаловом (2 шнивы провалились в полуметровую колею). И дело не в прокладках, а как раз в весе. Если нивы в подъёмы буквально залетали - то весь тяжеляк закатывали в ручную, за редким исключением.

чёрт

Волжское небо
А вообше снеговОй лидер в стоковом нивовском размере - это И-511.
в снегу лидер-кама флайм.на стоковые диски замечательно подходит.

Спиннингист34

чёрт
И-511.
Это то убожество, которое придурок алер рекламирует?

Волжское небо

чёрт
в снегу лидер-кама флайм
Да ты шо, а то я на них не ездил.

Спиннингист34, ага, именно оно, а есть альтернатива?

Спиннингист34

Волжское небо
а есть альтернатива?
А разве нет?? Кроме штатного размера все остальные плюсы довольно зыбки...
А разве кама флайм хуже по снегу??

Волжское небо

Разговор про сток.
Хуже, если не резанная конечно.

dim99

че все вес то считают, удельное давление надо считать.
поставь на патрол соотвеств. тапки и результат будет тот же

alex1

че все вес то считают
Вес это показатель-сможешь машину выдрать или поидешь за трактором/километров за 15/ при том что деревня уже не та ,что при советах-трактора могет и не быть.

dim99

тут таки больше про резину

Данила123

че все вес то считают, удельное давление надо считать.
Удельное давление это конечно правильно. Но одно дело поднять или вытолкать Ниву или Сузуку, другое Патрол или Кукуруизер. Так же с лебедками.

Волжское небо

А ещё надо считать сопротивление качению в глубоком... снегу например. Были случаи когда на машине с 205 шириной профиля человек сидит и беспомощно крутит колёсами, а другой, на такой же машине, но со 175 профилем катается вокруг него кругами.

ZveroBoyer

Еще раз ссылка. Почитайте http://lib.rus.ec/b/206002/read
Книга хоть и древняя, но все же.

Волжское небо

Читали, и давно.

abel05

Знаю точно,что вли 5 ни разу не снежная резина,лучше уж на лысых покрышках,а вот на 215 зимнем мишлене круги нарезал влёгкую где вли 5 сидела намертво.

Волжское небо

Влипять роет быстро, и как любая М/Т полирует под собой пятно льда. Вли-10 кстати по снегу приятно удивила.

koti4

гыг , паржал )))

alex1

Вли-10 кстати по снегу приятно удивила.
гыг , паржал )))
А че ржать-семь лет Нива была единствной ,при том что резина была ВЛИ-10.И проблем по зиме не имел ВООБЩЕ.

ZveroBoyer

Мой сосед и на Оке ни зимой ни летом проблем не имеет, и, по его словам, проезжает ВЕЗДЕ где хочет...

alex1

проезжает ВЕЗДЕ где хочет...
...в предвери Нового Года подьхать через поле к кромке леса... это я писал.И это не в степях Хакасии,а районах ближе к подтаежным.