О Тигре. Который ГАЗ.

ALex_Hyper

...о личных впечатлениях.
Внешний вид машины, конечно, внушает уважение. Для управления автомобилем требуется наличие у водителя удостоверения с категорией С, (в тех. паспорте присутствует эта категория), хотя наличие более восьми сидячих мест относит его к категории D.
Обитаемое отделение - достаточно просторное, и освещенное.
Место водителя достаточно комфортное и позволяет ему не особо напрягаясь управлять автомобилем и наблюдать за дорожной обстановкой. Причем размеры передних стекол таковы, что обеспечивается хороший обзор даже через только одно ветровое стекло перед водителем.
Командиру машины тоже обеспечен минимальный комфорт. В его распоряжении сидение с регулировкой спинки и небольшой регулировкой в продольном направлении. Также спинка может опускаться на сидение для путешествия в обитаемое отделение и обратно.
Перед сидением на панели приборов управления установлен поручень, где очень удобно закрепляется автомат.
Рядом с поручнем установлен плафон освещения. Правда, оценить его работу мне не удалось, так как на заводе - изготовителе не посчитали нужным вкрутить в него лампочку.
Видимо, наличие вкрученной лампочки предусмотрено в дополнительной комплектации J.
Боковые двери оборудованы откидными бронестеклами, поручнями, внутренними стопорами замков и стопорами дверей в открытом положении.
В обшивке дверей имеются карманы.
Между сидениями расположено ограждение коробки передач, представляющее собой солидную тумбу, используемую в качестве импровизированного стола. В задней стенке ограждения установлен дополнительный отопитель.
Первая пара сидений десанта расположена практически вплотную к бортам.
Остальные пять сидений установлены на колесных нишах и смещены к продольной оси машины.
Плюсом этого является то, что между этими сидениями и бортами появилось пространство, заполняемое вооружением и снаряжением. А минусом - то, что владельцы этих сидений упираются коленками в противоположные сидения. Сидения расположены близко друг к другу и в броне и в разгрузках сидеть тесновато.
Так как левая створка распашной двери является основной используемой, то крайнее сидение с ее стороны отсутствует, для удобства посадки - высадки.
В качестве ступенек для посадки через кормовые двери используются буферы, но они слишком высоки и нагруженным бойцам особо не помогают.
Рослым бойцам, при тесном общении с дополнительным кондиционером, особенно не понравилось его расположение на потолке обитаемого отделения. Кроме того спинку сидения у правой двери сложить довольно проблематично так как она упирается в поручень двери.
Внутренняя часть обитаемого отделения подбита пакетами баллистической ткани. Пакеты прикреплены к корпусу методом вдевания шнуровки в приваренные скобы, и соединены между собой той же шнуровкой. Шнуровка прикрыта полосами ткани на липучке.
Боковые бронестекла водителя и командира открываются на очень малый угол, достаточный только для того чтобы выстрелить в землю в метрах десяти от машины.
Остальные боковые бронестекла фиксируются в нескольких положениях вплоть до угла примерно девяносто градусов.
Наличие всего лишь третьего класса защиты мало помогает экипажу машины при обстреле из автоматов Калашникова с термоупрочненным сердечником, наличие которых совсем не редкость в арсенале всяких «лесных братьев», предпочитающих делать свои грязные дела в и городской черте. Не радует и отсутствие бронирования капота. Нескольких пуль в моторный отсек хватит для превращения машины в постамент.
Наличие в крыше люка тоже не спасает - слишком легкая мишень для нападающих. При отсутствии, каких либо защитных экранов.
Обрез люка естественно не обрезинен, что вкупе с торчащим слева штырем фиксатора заставляет быть очень осторожным, особенно в движении.
Стрелку среднего роста совладать с турелью пулемета будет сложно (она расположена выше уровня плеч). Благо, что наш пулеметчик гренадерского сложения и становится на табуретку, ему нет необходимости. Станок для пулемета преподнес сюрприз в виде отсутствия одной шпильки для фиксации держателя патронной коробки.
Естественно, при поступлении машины в подразделение, был произведена традиционная проверка на пулестойкость.
Расстояние - пять метров. Оружие - АК74М и стандартный патрон ПП(7Н10).Пуля пробила борт, сердечник пули пробил баллистический пакет и сделал вмятину на обшивке задней двери.
При первом же выезде на операцию отказали сигналы поворота. При движении по трассе автомобиль легко выдал 120 км в час, распугивая обгоняемые легковушки. Однако при торможении эйфория от полета сменилась страхом по причине интенсивного виляния машины вследствие неправильной работы тормозной системы.
При движении по горному серпантину оказалось что «бобик» практически «сдыхает». Несмотря на 205 лошадиных сил и турбонаддув, железный тазик с болтами и гайками массой в восемь тонн оказался тяжеловат для американского дизеля.
Потом мы свернули на проселочную дорогу и полезли вверх. Дорога представляла собой склон горы, по которому прошелся грейдер. Грязь по колено и мокрый снег. Колея оказалась узковата для нашей машины, и она периодически въезжала в сугробы. Иногда буксовала так, что двигалась полубоком.
То и дело сами открывались задние двери:
Взобравшись на очередной пригорок, водитель заглушил двигатель...
И все.
Завелась она только с "толкача". Благо народу было достаточно, и присутствовал небольшой уклон.
Оказалось, что замкнул и сгорел якорь японского стартера (замена обошлась в сумму около десяти тысяч рублей).
Все следующие остановки производились только «под горку».
Слава богу, что сей конфуз (толкание) произошел в безлюдной местность. Произойди это в населенном пункте, мне было бы очень стыдно J.
Временами подмокший сорока-пятидесяти сантиметровый снег оказывался не по зубам Тигру.
- Чуть не забыл. При вытаскивании застрявшей в сугробе Нивы «крякнула» электролебедка.
:.Возвращались уже ночью, под небольшой дождик и очень плотный туман. Противотуманных фар естественно не было. И так же естественно основные фары не были должным образом отрегулированы.
Двигались практически наощупь, потому что на дворниках были установлены щетки отвратительнейшего качества, просто размазывающие воду по стеклу.
Но все обошлось, и мы самостоятельно добрались до базыJ.
Одновременно с нами в другое подразделение был получен СПМ-2. Он отличается классом защиты(5), наличием двух люков на крыше, амбразур в не открывающихся бронестеклах, и отсутствием кондиционера и турельных установок.
Но им повезло меньше.
Если наша машина была собрана осенью прошлого года, то двигатель их Тигра, от трехлетнего стояния на складах, без обслуживания, приказал долго жить.
Говорят, что к ним вылетает представитель завода.
Ну, вот и все.
Как заметили участники этого автопробега: «Дизель то - американский. А сборка все равно - наша».
http://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/17643.html#cutid1 - там и фотки, довольно подробно освещающие потроха и начинку. В общем любопытно ознакомиться...

Прохожий

Мда... все как обычно. Кстати поручень спереди - не для автомата, это "привет" от УАЗа- поручень нужен, чтобы на ухабах командир держался за него обеими руками, пытаясь не въехать носом в стекло и не выпасть в боковую дверь 😊. Автомат из такого поручня на ухабах, я думаю, будет весело летать по салону.

Клавишег

непонятно - чудовищные габариты и вес для всего лишь полицейской машины, даже не машины поля боя.
нерациональный подход какой-то.

ALex_Hyper

Прохожий
Кстати поручень спереди - не для автомата, это "привет" от УАЗа- поручень нужен, чтобы на ухабах командир держался за него обеими руками, пытаясь не въехать носом в стекло и не выпасть в боковую дверь . Автомат из такого поручня на ухабах, я думаю, будет весело летать по салону.
Да я в курсе. Но вот... приспособили...

koti4

а как их механики матерят , за супир конструктивный и не рациональный подход

Warbird

отстали вы от жизни-теперь рулит "Волк" 😊
http://www.rian.ru/video/20110214/334029336.html

AD_VO_KAT

Что отчеты, что фотки камрада Кардена всегда супер!
Жаль, ушел с форума... 😞