Уруши

Rivkin
Собственно японский лак. Киотский экземпляр, 18-й век(?). К сожалению, повредил в фотоаппарате диафрагму и теперь поле резкости шалит 😞.

Rivkin
Каназава, меиджи.



Rivkin
Тяжело найти гребень в оригинальной меиджи упаковке...

Rivkin
Хотя и по отдельности работа впечатляющая.

Sinrin
Очень красивые вещи, поздравляю с приобретениями!
su1945
Красотища то какая! Глаз радуется. И 18-й век очень приятно.
Rivkin
Попробую еще раз.


Rivkin
Торговец лаком.
Rivkin
Не мои предметы.


Rivkin
Спасибо! Теперь решаю чтобы продать чтобы скомпенсировать красоту 😊 😊, да и так не все предметы мои.
Mower_man
Кирилл, если собираешь лак, тебе нужно обзавестить в Японии посредником или помощником на окладе, мильон интересных вещей даже в инете на торгах, но за рубеж не отправят и оплату из-за рубежа не примут в силу специфики.
Rivkin
Спасибо, да специфика конечно есть. На интернете - на ebay?
Адрес японский есть. Потом я скряга, профессиональные помощники - не мой уровень, скорее нужны учителя.
Mower_man
Rivkin
на ebay?

Конечно нет. И никаких профессиональных помогаек, оплатить-получить-переслать и все. А уж глаз точить - это лично надо.

Rivkin
Дык я там "почти" живу, сел на шинкансен и забрал.
PAULIUS
Что-то мне говорит, что большинство этих лаков сделаны вчера посредством шелкографии.
Mower_man
Rivkin
Дык я там "почти" живу, сел на шинкансен и забрал.

Если синкансен для таких поездок не дорого для тебя, то почему бы и нет. Но на аукционах сначала надо оплатить через японские платежные сервисы а потом получить по почте в японии, + мало кто горит желанием встречаться лично. Любая встреча - это потраченное время.

Mower_man
Форум глюкавил, видимо последние сообщения потеряны, Паулюс написал, что ему видятся принты и шелкография (что-то типа того) вместо лака.
PAULIUS
Да, писал, но сообщение пропало. 90% всего тут, продукция послевоенной Японии, лаковая шелкография, у нас ею фли-маркеты завалены.
Rivkin
Спасибо. А какой предмет здесь - с Вашей точки зрения оригинален?
Mower_man
А как лак по фото оценивать? На свету под углом погляди по лупой, слои должны быть (изобразительные) трехмерные, с глубиной а шелкография двухмерная.
Rivkin
Да я шучу - здесь смесь предметов из токийского нац. музея - выставленных (они естественно отличаются по фону), из запасников, и немного моих.
PAULIUS
Из 16 четыре музейных фото, значит правда, не 90%.
Rivkin
Из открытой экспозиции. Если людей интересуют предметы 20-го века - сувенирные и не только, то тоже могу выставить, разница конечно ощутимая.


Mower_man
Gustav
этот человек с краю картинки крадется/уходит/приходит/подглядывает... а может стащил что?

ПО моему просто пейзанин на поле, принес покушать-попить для женщин, сажающих рис в чеках. Через краску просвечивает чуть ли не картон для ящиков, "полосатый"...

Rivkin
Нетрадиционный сюжет, вторая половина 20-го века. По-моему.
Ren Ren
Это не молодой вьюноша, а юная девица 😊 - обратите внимание на ширину пояса оби. А правой рукой она вполне традиционно подтягивает подол, чтобы не испачкать при передвижении по полю.

Форма предмета отличается от кучи близкородственных только своею квадратностию 😊

Mower_man
Gustav
то наверно не было бы смысла спрашивать о нем, не так ли?

Уровень росписи, на мой взгляд, как бы помягче... эээ... - "хозбыт"

Ren Ren
Gustav
не догоняю... фото близкородственных форм в студию плиз
Всегда пожалуйста!



Ren Ren
Нижняя - точно современная работа, про верхнюю не скажу. Но формы совершенно традиционные, можете не сомневаться 😛
PAULIUS
Шелкографические линии отличаются "проволочностью", линия, проведённая кистью имеет разный рельеф и сводится на нет, у шелкографических рельеф плоский и концы тупые. Что мы и видим на современных, послевоенных поделках.
Rivkin
Есть огромное количество абсолютно натуральных лаков где маки-е - плоское и вообще покрыто слоем прозрачного лака. И есть абсолютно сувенирные вещи, с вполне трехмерным и острым рисунком - но тем не менее, нарисованным (хотя и кисточкой) и довольно простым.
PAULIUS
Большинство старого ширпотреба с шелкографией имеют в наличии пару штрихов кисточкой, новые полностью механические.
Rivkin
Уруши есть уруши, обсуждение нетрадиционно сделанных предметов, ни на что не похожих я думаю - излишне.
PAULIUS
Традиционные, так традиционные, вот примеры хозбыта начала и середины 20-го века. Одна коробка старше, другие две младше. Та, что старше сделана методом переводной картинки, хайтех ещё не освоили. Две, что новей, рукоделие. Не самый высший пилотаж, но всё-таки.



PAULIUS
А так выглядит работа кисточкой на слоновой кости.
Rivkin
PAULIUS
Традиционные, так традиционные, вот примеры хозбыта начала и середины 20-го века. Одна коробка старше, другие две младше. Та, что старше сделана методом переводной картинки, хайтех ещё не освоили. Две, что новей, рукоделие. Не самый высший пилотаж, но всё-таки.

Спасибо, Паулюс за Ваши предметы. Хотелось бы конечно чтобы выставляемое здесь - немного соответствовало качеством, но видно - не судьба.

PAULIUS
На блошинном рынке трудно найти музейные вещи.
tree
Спасибо за выставленные работы.

Вот небольшой ролик про уруши и про маки-э.
Есть субтитры на русском языке.