Я не специалист.
О предмете трудно сказать что-либо конкретное, в виду того что клинок очень плохо виден. В целом же, когда имеешь дело с такими известными именами в среде синто, вероятность неподлинной подписи очень велика. Если рассматривать лишь начертание этой годзи-мэй, авторство Цуда Дзиннодзё (нидай Цуда Сукэхиро) уже крайне маловероятно.
Есть лишь небольшая надежда на легитимность этой подписи в лице Цуда Дзэнтаро (сандай), но в виду отсутствия у меня какой бы то ни было информации по этому мастеру, подтвердить это предположение не представляется возможным. В любом случае сандай Сукэхиро, в отличии от своего отца, был мало известен. Он уже не был ведущим синто кузнецом, мастерство и титул главы школы были переняты Такаги Сукэнао.
PS: Если говорить о датировке, тогда имхо, конец 17 - 18 век.
Стоит ли клин полироватьПолировать, в Вашем случае, стоит. Предмету 300 лет, а у Вас ещё сомнения. Больше их не становится.
Хорошее приобретение!
Полировать однозначно стоит, думается, красивый хамон должен проявиться.
Вот только обязательно поручите полировку мастеру, какой бы ни была у вас уверенность в своих силах, иначе загубите.
Нескромный вопрос по цене приобретения можно задать? Ответ можно в личку 😊
Однако, не обольщайтесь, результат также во многом будет зависеть от состояния клинка и совсем не обязательно быдет выглядеть как на фото "после".
Об этом точнее может сказать только мастер-полировщик после оценки исходного состояния клина.
Удачи в поисках хорошего полировщика!
Mihalych1982
наверно полировка уже ему не поможет
[URL=//img.allzip.org/g/188/orig/7870343.jpg][/URL]
Нет, это полируемо.
Проблема в том что это почти наверняка гимей.
Гимей сукехиро в полной полировке вак может стоить денег. Но навряд-ли намного дороже самой полировки.
Поэтому для меня это не самый благоразумный кандидат на полировку.
Полируют мечи которые можут пойти на джуё, или хотя бы в 7-10к диапазон. Есть высокий % что при полировке что-то вылезет очень нехорошее, поэтому полировка чего-то менее стоящего это с финансовой точки зрения вещь рискованная.
Впрочем подозреваю что в Москве помимо своей шинзы есть и свои представления о полировке 😊 - откуда я знаю сколько она там стоит и кто ее делает, может можно все сделать быстро и дешево.
Кажется я разглядел на 2-м снизу фото в центральной части клина зонную закалку... хороший знак 😊
Качественная полировка конечно влетит в копеечку, но если изначально планировалось оставить клин у себя, то сделать это стоит.
А что касается вылезания при полировке чего-то нехорошего, то с такими почти всегда так, но на то он и мастер-полировщик, чтобы максимально скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. В музее мечей Конпира я видел порядком клинков с кидзу, при этом абсолютно прекрасных...
Видели несколько клинков с кидзу? Поразительно!
По некоторому мнению, Сукехиро относительно легко полируем, т.к. хада у него маловыразительная шинто, все элементы довольно большие, поэтому может быть "местные" силы могут помочь. Сугуху Сукехиро практически не потделывали, поэтому исхожу из вероятности что это торанба.
Есть небольшой шанс что потделыватель - знаменит сам по себе (как Цукетака), в противном случае хороший от плохого будет отличатся в первую очередь по рисунку ние.
У Сукехиро ние меняется в размере плавно, образуя рисунок пены на гребнях волн хамона, где его размер увеличивается. В плохой имитации ние будет более случайно разбросано по "волнам", и размер ние тоже вряд-ли будет контролироватся.
В результате ние будет выглядить как клочки чего-то черного. В принципе клинок будет в любом случае эффектным, но для тренированного взгляда скорее раздражающим.
Есть конечно хуже вариант что не удалось достичь и ярко-белоснежного цвета Хамона как у Сукехиро, тогда конечно ээээ.
Есть одно смягчающее обстоятельство - уж больно желтая и однотонная ржавчина в подписи, по сравнению с коричневой повсюду. Скорее всего подпись "свежее" клинка, м.б. клинок и не был потделкой, просто либо осака шинто либо кага в стиле Сукехиро, конец 17-го, а затем его "подписали". Надо смотреть как начинается хамон, но я думаю что этот вариант наиболее вероятен. Тогда по полировке клинок хотя бы будет атрибутируемым, т.е. пусть не Сукехиро, но вполне конкретная школа.
Монтировка не дорогая, но старая и честная.
> Есть одно смягчающее обстоятельство - уж больно желтая и однотонная ржавчина в подписи, по сравнению с коричневой повсюду. Скорее всего подпись "свежее" клинка...
Сие распространено повсеместно, насколько оно имеет место в данном случае по фото сказать невозможно.
Отвечая на начальный вопрос - полировать стоит.
Как же Вы без японских терминов? )))
Как много ваки шовато мы знаем? Для чего их делали (и как соотносится это с прибором первой половины 19-го века)? Какой процент из них неподписан? Как часто на них встречаются варе? То что блеклый хамон - предмет вообще не в полировке, все блеклое. Наконец у последних поколений Канемото принципиально другой каэери чем у шинто-шиншинто поколений. Сфотографировать каэри и все дела.
В данном случае речь не идет о работе мастера. Это среднее произведение (безискусный хамон и невнятная хада), вполне вписывающееся в шинто период. Не самая лучшая работа чу-джо-саку кузнеца конца 17-го века, не более и не менее. Для работы 19-го века здесь слишком жесткая и крупная хада.
Неплохо, но не артистический уровень.
По-моему это опиленный до невозможности старый клинок (насколько старый можно только гадать, но кото), в жутком состоянии и сайха. Прямой - потому что это просто кончик меча.
Не специалист.