井上和泉守國貞
Inoue Izumi no Kami Kunisada 1673-1681 гг.
Важно мнение коллег по предмету. Наличие хризантемы даёт причину думать, что меч работы Кунисады 1-го поколения, который фигурирует в деле под именем Inoue Shinkai.
Меч в ужасном состоянии, но есть надежда, что мяса много и дело поправимо. Интересная оправа. Если отталкиваться от первоисточников перед нами меч офицера национальной обороны майского призыва 1945 года. Описание на стр.82 книги ув. Фулера. Ув. авторам "...известно только два таких меча, так что этот тип вполне может считаться очень редким..." Конец цитаты. Жду ваших мнений.
Шинкай - второе поколение. Довольно известный кузнец, хорошая школа. Джо-саку Кунисада (самый высокий из их линии по Фуджиширо) - третье поколение. Кику-мон обычно давался всей семье на перманентное использование поколениями.
Помимо Кунисада кику мон ставила большая половина школы Мишина - Хисамичи, Кинмичи и другие, причем все поколения, правда обычно в несколько разных силуэтах.
ID KUN942
Province Settsu
Start Era Tenna (1681-1684)
End Era Jokyō (1684-1688)
Active Period 1681-1688
Father Kunisada
Lineage Image / Interactive
Source Rating Reference/Page
Hawley 40 KUN942
Toko Taikan ¥5M
Fujishiro Jo saku
Signatures:
和泉守國貞
izumi no kami kunisada
井上和泉守國貞
inoue izumi no kami kunisada
Вы об этом говорите? Здесь он обозначен, как 3-е поколение.
su1945
Вы об этом говорите? Здесь он обозначен, как 3-е поколение.
Да, но этот меч похоже второе поколение (Шинкай). Имхо.
Поправка - посмотрев в печатном издании Фуджиширо, второе поколение (Шинкай) - джо-саку (поправка - сай-джо), третьего, четвертого просто нет. Скорее всего речь идет о том что подпись менялась в конце жизни, и новую подпусь кто-то посчитал новым кузнецом и "переиздав" Фуджиширо перепутал и поколения. Классика.
Inoue Shinkai (1st gen)
ID SHI977
Name Shinkai
Province Settsu
Era Enpō (1673-1681)
Active Period 1673-1681
Father Kunisada
Lineage Image / Interactive
Source Rating Reference/Page
Hawley 200 SHI977
Toko Taikan ¥18M 303
Fujishiro Sai-jo saku
Signatures:
井上真改
inoue shinkai
井上和泉守國貞
inoue izumi no kami kunisada
井上真改 Иноуэ Синкай (второе поколение Кунисада) родился в седьмом году Канэй (1630). В первый год Сёо (1652) перенял титул Идзуми (но)ками от своего отца, в четвертом году Мандзи (1661) от императорского двора получил право на кикумон (хризантема).
Изначально подписывался также как и его отец (Идзуми (но)ками Кунисада), с первого года камбун (1661) стал добавлять Иноуэ перед титулом. После 1672 изменил совою подпись на Иноуэ Синкай.
По подлинности сказать наверняка будет сложно, ввиду того что поверхности клинка толком не видно, но подпись и накаго выглядят хорошо, и вопросов по ним нет. Имхо.
http://ohmura-study.net/750.html
Здесь ножны черного цвета.
Електролизом, как лимонкой и уксусом почистите до металла, но краска уйдёт гарантированно.
Попробуйте ветошь и машинное масло!
Если верите что подпись настоящаяУв. Rivkin, я давно уже ушёл от "верю-неверю". Ув. BurN заметил, что подпись выглядит хорошо. То, что мне удалось найти в сети очень, очень похоже. Я говорю, очень похоже, потому что не специалист. И здесь фото клинка. В военной оправе может попасться всё что угодно, особенно в таком состоянии...
Попробуйте ветошь и машинное масло!Т.е. взять ветошь в машинном масле и ей почистить-потереть?
su1945
Ув. Rivkin, я давно уже ушёл от "верю-неверю". Ув. BurN заметил, что подпись выглядит хорошо. То, что мне удалось найти в сети очень, очень похоже. Я говорю, очень похоже, потому что не специалист. И здесь фото клинка. В военной оправе может попасться всё что угодно, особенно в таком состоянии...
Похоже, но не идентично. Например вот эта стреловидность средней черты в "ками" справа - ее на оригиналах похоже нет. Почему нет подписи под кику? Достаточно ли этого чтобы считать подпись гимей? Я не знаю. Для этого нужно иметь справочник с десятком подписей данного периода (в Японии обычно так и говорят - по мейкан, по тайкан, по фуджиширо, в данном случае надо смотреть специальные книги по Осака - Inoue Shinkai Taikan; в России взамен этого говорят "мне известен этот мастер", "среди множества клинков и подписей что я видел", "насколько я знаю", "согласно моим исследованиям" и т.д.) , или знать какие признаки подписи являются основными (бывает так что все сделано похоже, с ошигаты, но нарушено расстояние между канжи и это гимей). Это наглое заявление, но поверьте здесь нет людей по настоящему разбирающихся в нихонто. Существует NBTHK шинза, и то будь мастер менее изученным к их заключению всегда был бы большой вопрос.
Поэтому для меня лично эта подпись - вопрос веры. Вроде похоже, но
странно что у хамона не видно плотного, широкого однородного слоя ние который должен идти вдоль ниои-гучи. Или похоже это просто состояние такое.
Что касается монтировки, то есть всего два вида настоящих коллекционеров нихонто - те что собирают камакуру (и иногда хороший шинто), и те что собирают гендайто. Последние пришли недавно из коллекционеров штыков. Им важно что гайка редкая, образца 36-го года или как там, для них Шинкай или нет глубоко безразлично, у них есть Ясукуни и Гассан. Для первых военная оправа - мусор. Еще 10 лет назад я помню их просто выбрасывали в урны у входа.
в Японии обычно так и говорят - по мейкан, по тайкан, по фуджиширо, в данном случае надо смотреть специальные книги по Осака - Inoue Shinkai TaikanС этим у нас действительно очень грустно...