Kikumon Yamashiro kami Kunikiyo

Oregu
Здравствуйте,уважаемые форумчане.
Интересует информация о кузнеце
Kikumon Ichi Yamashiro Kami Fujiwara Kunikiyo- (菊紋一 山城守藤原国清 )
Клинок,как пишет продавец,периода Гэнроку.
Меч мне показался весьма интересным и в прекрасном состоянии,в свежей полировке
Oregu


Rivkin
Фото плохие. Если это четвертое поколение, то следует ожидать хамон без активности, плотный итаме. Ничего интересного, типичная поздняя шинто работа.
Если третье поколение то должно быть более качественное ние и вообще хамон похож на ямато-работы, итаме более отчетлив и красив.
Генроку - может быть и тот и тот.
Я подозреваю это может быть четвертым поколением, по фото не видно ничего впечатляющего и похоже околоне муне идет длинный варе.

Но все это догадки. Если нет хороших фотографий, сказать сложно - это может быть прекрасная работа.

Еще, ф-к скорее всего некомплект. Шакудо без изображений - это по "умолчанию" дешевый и ленивый способ дополнить недостающую деталь, что здесь и сделали. А лодка - это было у многих хороших мастеров.

BurN
В бумагах специально уточнено, что это четвертое поколение, смотрите внимательней.
Oregu
Фото от продавца, я немного их подрежу для удобства восприятия.
Я очень жду Ваших комментариев,
спасибо заранее.















Oregu
Ув.BurN,хотелось бы узнать Ваше мнение относительно данного меча в целом.
А что вы скажете по цубе?
Спасибо

Дело в том, что данный меч зарезервирован мной, продавец ждет оплаты, а я, как старый еврей,положивший голову на рельсы и глядя вслед уходящему поезду, думаю: лучше поздно, чем никогда

Oregu
Вот, что нашел в сети по теме

Wakizashi: Yamashiro No Kami Kunikiyo
Jidai: kanbun Shinto

Horikawa School

There are 2 famous generations of Yamashiro No Kami Kunikiyo, both worked in the suguha style as well as the Soshu tradition. Horimono seems to be more common on the first generations blades following the Horikawa Kunihiro tradition, but is seen on the Nidai's blades as well. Carvings of this school are generally well executed, and the quality of their blades are very consistant.

This example of the Nidai Kunikiyo can be considered as a textbook example due to the fact that the Nidai produced quite a few swords in the Suguha tradition. The jigane is a little more tighter than the Shodai, as well as the Nie being a little less in abundance

Time period is around Kanbun, the typical Kanbun Shinto shape being very apparent in most of the Nidai's work. Most people think that the Hizen School is the only one that made good Suguha, but there are a great many smiths which produced a very good quality straight temper. Even the famous Sukehiro of Osaka made a very excellent straight temper.

The use of the Kikumon with the 'Ichi' character was used from the 2nd generation onwards. Only the Shodai and the early Nidai signed without the 'ichi' character. Tachi-mei is also a characteristic trait of this school, even on wakizashi. Many of the swords are also inscribed using 'nanban tetsu' (foreign iron).



BurN
Наиболее известны были первые поколения Ямасиро Куникиё, последующие (в том числе и 4тое) особо ничем не выделялись. Хризантему использовали все из них, она передавалась по наследству вместе с именем и титулом. Ёндай (4тый) Куникиё получил титулы после 13 года Гэнроку (1700).

Цуба хорошая (вообще и для этого клинка в частности) - Этидзэн Кинай, похожа на раннюю (второе поколение Такахаси). Так что она не только из тех же мест что и клинок, но и примерно одного с ним возраста. Имхо.