Помогите опознать

den_108
Здравствуйте господа. Был бы весьма признателен, если бы Вы помогли определить, что за меч мне достался. Был привезён из Японии после войны, в качестве трофея. Ножны (серые под лаком с блёстками)и недостающие детали затерялись в кладовке у дарителя. Цуба ещё может найдется. На данный момент есть желание максимально восстановить меч, по возможности бюджетно. Как это сделать? Где заказать подходящие детали? Буду благодарен любой информации по определению и восстановлению.












[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009362/9362798.jpg] [IMG]








Plesan
Восстановить думаю, что не проблема, но вы наснимали много фото и не сняли клинок целиком с двух сторон. Сделайте это не поленитесь. Я вам написал в РМ более подробно по поводу восстановления.
Rivkin
Ф-к дорогие и если подпись верна - неплохого мастера. Все остальное что имеем - ранний шинто или поздний муромачи мумей ваки с жутковатым варе и без особых прекрас.
den_108
Спасибо вам огромное!
Ещё несколько дилетантских вопросов:
1. Надпись как перевести?
2. Возможно ли полировкой проявить хамон? Мог ли он тут быть? Сейчас ничего не видно. Светлые блики на первой трети ближе к РК - это следы обдира (на мой взгляд пытались заточить электроточилом, но вовремя остановились)
3. Стоит ли самому пытаться реставрировать клинок? У меня есть: несколько иск. водников, арканзасы, алмазные пасты, сланец кембирлиан, пасты Диалюкс и небольшой навык заточки. Был опыт полировки ножей пастами и камнями. Получалось на 4.
BurN
По тому немногому что видно, клинок производит впечатление как синсинто.

Rivkin
Ф-к дорогие и если подпись верна - неплохого мастера. ...

den_108
...
1. Надпись как перевести?
...

Поддержу вопрос, про подпись на фути-касира расскажите подробней. Что за мастер и что означает написанное, очень любопытно. Моя информация по конкретно такой подписи весьма скудная...

den_108
...
2. Возможно ли полировкой проявить хамон? Мог ли он тут быть? ...
3. Стоит ли самому пытаться реставрировать клинок? ...

Клинок в удовлетворительном состоянии, его можно восстановить. Хамон в мягких ниои присутствует.
Если не можете отдать клинок профессиональному полировщику нихонто, то лучшее что Вы можете сделать для него, это смазать нейтральным маслом и протереть тряпочкой. А для упражнения с камнями и полировальными пастами лучше найдите предмет не несущий культурного наследия.

den_108
Вот, что мне сказали:
"сет сякудо Мицуёси из Идзумо, к нему напрашивается сякудо цуба с золочёным драконом".
Прокомментируйте пожалуйста.
BurN
Подпись прочитали неверно. Мицуёси, но не из Идзумо. Все еще надеюсь услышать об этой подписи от ув. Rivkin, если ответа и дальше не будет, прочитаю правильно и выскажу свое мнение.
Unnamed Player
den_108
Здравствуйте господа. Был бы весьма признателен, если бы Вы помогли определить, что за меч мне достался.
Я думаю здесь:
http://rusknife.com/forum/64-%...82%D0%BE%D0%BA/
вам помогу намного быстрее.
Rivkin
Uv. Burn, s shinshinto vozmozhno soglasen, spasibo. Po podpisi vyskazyvaite svoe mnenie, pochemu net? Edinstvennaya prosba, ukazyvaite po kakim knigam sravnivaete, "po moim istochnikam" eto slishkom rasplyvchato. Spasibo!
BurN
東雲誡 Синономэ-кай (тоун-кай)

光義 Мицуёси.

Эдо-кинко фути-касира, школа Мито (традиции Нара) провинция Мусаси, вторая половина 19 века, Ивама Мицуёси.

Как я уже говорил выше о конкретно такой подписи найти ничего не удалось, но из тех мастеров, что работали в позднем Эдо с таким псевдонимом, по стилю наиболее подходил Ивама Мицуёси.
Кроме того в тоже время и в том же месте еще несколько мастеров использовали имя Синономэ или Тоун (общепринятое и классическое чтение) в своих подписях, например Синономэ-до, Синономэ-сэй, Синономэ-кай, при этом все эти работы имели общее черты. Можно предположить что это название школы или места где совместно работали эти мастера в старом Эдо. Имхо.

den_108
Спасибо вам большое. Пытаюсь вникнуть в то, что написали. Для упражнения с камнями и полировальными пастами - последовал вашему совету и достал предмет с хамоном, не несущий культурного наследия.
den_108
Какие ошибки можно совершить неумелой полировкой?
Насколько они могут быть непоправимы?
Моё видение:
1. Завалить (скруглить) грани. Можно подправить в большинстве случаев.
2. Сильно уточить (снять много мяса), изменив геометрию. Непоправимо.
3. Пустить волну (наделать ям) неравномерной работой над разными участками или абразив на мягкой подложке. Небольшая волнистость - можно убрать.
4. Неубранные риски от предшествующего абразива. Поправимо, но не доводить до пункта 2.
5. Ближе к финишу применить неподходящий абразив. (Разнонаправленные риски, блеск) Можно убрать.
6. Кривая проточка линзы (ступени, перепады, уход в плоскость). Трудно поправить, но можно. Грозит вторым пунктом.
7. Несимметричность сторон. Трудно поправить, но можно. Грозит вторым пунктом.
8. Непроявлен должным образом узор (структура стали, хамон) Поправимо. Сменить абразив.
Итог:
Большинство ошибок, на этапах грубой обдирки - критично.
На этапах полировки - некритично. Можно сменить абразив (давление, направление) Много металла не снимается и можно вернуться на пару этапов назад.
Ну и конечно исключаем механизацию. (перегрев, ямы, волны, задиры и разнонаправленные риски) Следим за плоскостью камней или притиров. Наверно возможно применение фасонного твёрдого притира на линзе.
GOSHA2006
den_108
Какие ошибки можно совершить неумелой полировкой?
Насколько они могут быть непоправимы?
Моё видение:
1. Завалить (скруглить) грани. Можно подправить в большинстве случаев.
**************************
**********
Ну и конечно исключаем механизацию. (перегрев, ямы, волны, задиры и разнонаправленные риски) Следим за плоскостью камней или притиров. Наверно возможно применение фасонного твёрдого притира на линзе.

я специализируюсь на восстановлении реплик, по этому в этой ветке высказываюсь редко. но могу повторить то что сказал в нашем с Вами разговоре, нельзя учиться на оригинальных предметах, тут цена ошибки очень высока.

Сенсей23
Простите за вопрос не по теме, но как можно "восстанавливать реплики". Реплика на то и реплика, что сделана недавно и что в ней восстанавливать?
den_108
После рубки - сколы, замины и отломы. Полировку - после заточки или зашкуривания, и т.п. Наверно это можно назвать ремонтом.