Вариант гунто хорош соблюдением всех пунктов правил комплектности, но мне кажется само понятие гунто появилось на пару тройку веков позже чем этот клинок. Хотя может я не прав. Эксперты пока молчат.
su1945
" Цуку мотать ни чем не надо. Она, как видится, полностью обвёрнута чёрным самэ и ито в данном случае не используется. Можно установить менуки по примеру классических тачи (как на фото). Будет неплохо выглядеть. Или ничего не устанавливать. Кстати, на фото цуку видно очень плохо. Накаго выглядит очень старым. Может быть и совсем старым, до 13 века. ИМХО.
su1945,Спасибо огромое, блин теперь запомнить бы. Кстати по Баженову, я читал, но не очень понял, мэнуки устанавливаеися под ладонь или под пальцы, в смысле я так понял из оригинального текста, что на цуке катаны они вроде бы вразбежку(не одна напротив другой).Дополнительно фото выложу сразу после установки.
su1945
По моим наблюдениям менуки ставятся как бы определяя границы хвата правой руки. Менуки со стороны ладони определяют границу хвата ладони. Менуки со стороны пальцев находятся под мизинцем. Короче, смотрим со стороны обуха клинка. Менуки с правой стороны ниже, чем менуки с левой стороны. Кисть на рукояти как бы под 45 градусов и менуки . Я думаю, коллеги, вы меня поняли...
[URL=//img.allzip.org/g/188/orig/10415032.jpg][/URL]
У меня немного другая инфа по этому поводу.
" Мэнуки - в японском мече имеют утилитарное значение. Раньше мэнуки были навершием на мэкуги (как наши булавки) и имели более скромный вид.
По прошествии времени, они стали украшаться, обзавелись собственными сюжетами, увеличились в размерах, и… в итоге совсем отделились от мэкуги и пошли в собственное плавание по цукэ, став опорой для рук фехтовальщика. Традиционно, мэнуки делаются парные, таким образом, соединив их тыльными сторонами, мы получаем полноценного дракона, дерево или сюжет и т.д.. В более недорогих вариантах их отливали из одной формы.
Размещаются на цукэ они тоже не в случайном порядке. Если идти от фути к касира, то первая менуки крепится со стороны омотэ примерно через 3-4 узла от начала, а вторая, не доходя 2-х, 3-х узлов до ритуального узла. Расстояния различаются в зависимости от длины рукояти, от предпочтений владельца и от общей гармоничности.
Еще один нюанс по поводу расположения. Если это какие-либо животные, растения с корнями, что-либо еще, имеющее направление движения… То двигаться оно должно от касира к фути, т.е. в сторону меча." Это цитата Василия Иванова, слова мастера который получает инфу от самих мэтров цукэмаки и прочих.
kvd70
Ничего не видно, это вообще нихонто??
Нет это не нихонто!!Нихонто в другой ветке форума. Здесь мы обсуждаем некоторые достоинства ножей для суши.
ModellerУважаемый Modeller!!! Я Видел Ваши работы и мне очень важно Ваше мнение, полностью понимаю Ваше отношение к традиционному Японскому мечу. Я прошу меня строго не судить, этот меч, я уже сказал, моя любимая игрушка. Это настояший боевой меч, не выставочный вариант. Ну не будет здесь узлов я их и взать-то не умею (кстати как насчет помощи в этом вопрсе)Именно его я собираю под себя и по своему вкусу, извиняюсь сразу перед всеми ценителями японского кузнечного мастерства. Следующий проэкт будет под Вашим контролем Modeller. Мне нужны будут советы по традиционному монтажу и много.У меня немного другая инфа по этому поводу.
" Мэнуки - в японском мече имеют утилитарное значение. Раньше мэнуки были навершием на мэкуги (как наши булавки) и имели более скромный вид.
kvd70
Чем отшучиватся сделали бы фото хорошие. Странный клинок вцелом.
Вцелом, Нихонто немного другой предмет, Нихонто у самурая один, это понятие больше из разряда тонкой психологии. Фото я выложу, когда закончу с тонкой полировкой, сейчас смысла мало, я не очень хороший фотограф. Впрочем попробую завтра днем на солнце отснимать. Меня кстати интересуют только СТРАННЫЕ клинки, у каждого из них своя харизма.
111daddy
Уважаемый Modeller!!! Я Видел Ваши работы и мне очень важно Ваше мнение, полностью понимаю Ваше отношение к традиционному Японскому мечу. Я прошу меня строго не судить, этот меч, я уже сказал, моя любимая игрушка. Это настояший боевой меч, не выставочный вариант. Ну не будет здесь узлов я их и взать-то не умею (кстати как насчет помощи в этом вопрсе)Именно его я собираю под себя и по своему вкусу, извиняюсь сразу перед всеми ценителями японского кузнечного мастерства. Следующий проэкт будет под Вашим контролем Modeller. Мне нужны будут советы по традиционному монтажу и много.
С традиционным монтажом это не ко мне, я писал уже, сам только учуся, выражаясь японскими поговорками, в начале тропы ведущей к вершине горы.
прошу не принимать мои топики как кидание дегтем ,действительно интересно.
kvd70Сразу скажу, ничего плохого в Вашей просьбе я не вижу. Просто Вашу просьбу выполнить не просто. (пока что вижу -это разный выход грани на киссаки с каждой стороны) Клинок был уполирован с одной стороны до полного исчезновения одного из долов, поэтому Выход грани оказался чуть раньше острия. К сожалению Нгуи с порошком идет из Англии долго. В отсутствие скальпеля будем оперировать топориком. Хаду видно только под определенным углом, полчаса щелкал зеркалкой, толку почти нифига. Зато видно ее по потерям поверхности в местах наибольшего окисления, все, что можно сказать - это то, что она есть. Хамон возле цубы тоже просматривается, далее теряется.
что плохого в просьбе фото подробных клинка?? судя по активности в теме он никого и не интересует,а мне стало интересно - форма редкая ,но пока что вижу -это разный выход грани на киссаки с каждой стороны с одной в острие с другой раньше ( фото 6 и фото 7), самый кончик похоже был обломан. сохран никаго на мой взгляд невяжится с общим сохраном. все конечно ИМХО ,без притензии на истину. под хобаки обычно всегда что то видно. ув. su1945 а вам не кажится что он переточен из стандартного клинка?? полировка конечно сняла бы массу вопросов.
прошу не принимать мои топики как кидание дегтем ,действительно интересно.
Насчет несоответствия хады клинку я думаю вопрос снимется рассмотрением клинка вблизи. Спасибо за проявленный интерес, мне действительно важно каждое мнение.
Просто, когода Масамуне отдавал зтот клинок моему прапрапра..деду, забыл подписать и объяснить принципы хранения.
Кстати кончик врядли выводили, там совсем рядом еще одно нарушение, его бы тоже свели.
Я понимаю, к чему вопрос, ну я ОЧЕНЬ не хочу снимать цубу, поверьте, нет там места сварки, я думаю при близком рассмотрении понятно, что клинок по сохрану вполне соответствует древнему накаго, просто заполированы изъяны.
Кстати и клинок и накаго в срезе ромб к тому же долы совпадают. Клинок из японии и довольно бюджетный вариант(около 1.5 уе) перетачивать стандартный клинок длиной 73см.на ромб,нарезать и подгонять долы,перетачивать кисаки, старить настолько убедительно чтобы продать по дармовой цене крайне нелогично.
10 ml bottle of Aoko Green mixed with Choji Oil for use/dilution with more choji oil to your choice, depending on the look to be achieved and the blade type/steel.
Nugui is used in the final process of sword polishing, making everything stands out on the blade more specifically the hamon, jihada and any other hataraki which is present on the blade. A proper nugui mixture could make a big difference in the blade's final look.
Aoko Green powder, Chromium Oxide, mixed with Kanahada nugui makes the blade dark and glossy.
You can use jitekko, aoko, uchiko, akako, etc. or a combination of powders to make nugui, again, depending on the type of blade and the contrast you want to achieve with your blade.
А вот порошки? Какой куда?
1 Jittekou-a small bag of this mildly abrasive polishing powder. Very usefull for removing stains from the blade after tameshigiri etc. I use this on my Paul Chen cutting swords and it removes the chemical/mild rust stains from the preservatives in the cutting mats. It can be filtered through nuguigami, or mixed with subakiyo/choji to form a nigui.
2 tsunokou-a small bag of tsunokou powder used usually for final polishing of the hi/shinogi/mune.
3 a small bag of Japanese polishing cotton wool-from a sword shop.
These items are all new, and Japanese. I would advise people to seek guidance, or be carefull when using these products, as damage can occur to the blade when using abrasive powders etc.
Хамона не вижу, жалко будет с порошком лезть, неохота зеркало портить.
Исходя из общих форм предмета и тому немногому, что было видно на поверхности, можно осторожно предположить одну из старых школ Бидзэн, например Угаи времени Намбокутё.
Линия закалки изначально была невысокой, а после многочисленных полировок и того стала меньше (могла и полностью пропасть).
BurN
Клинок подписан, видны остатки тати нидзи мэй, к сожалению надпись сильно повреждена и разобрать наверняка с ходу не получается.
Исходя из общих форм предмета и тому немногому, что было видно на поверхности, можно осторожно предположить одну из старых школ Бидзэн, например Угаи времени Намбокутё.
Линия закалки изначально была невысокой, а после многочисленных полировок и того стала меньше (могла и полностью пропасть).
Не вижу? В какой части накаго мэй? Попробую перефотать?, может с мелом?
kvd70
Ничего не видно, это вообще нихонто??
Ув.kvd70. Мое высказывание о нихонто и ножах для суши (в контексте конструкции) не в полной мере было шуткой.
1. Дамаск.
2. Вкованная режущая кромка из высокоуглеродистой стали.
3. Киссаки с отрицателным углом( отрицательные числа тоже есть, причем судя по деньгам еще как есть.)
4. Весьма недурной хоримоно.
Острота данного предмета лично у меня вызвала изумление, я люблю пополировать длинные и (в процессе полировки) весьма острые предметы. Первое, что я сделал - решил попробовать заточку и порезался нафиг.
Итого: мне кажется этот предмет здорово подходит под понятие нихонто.
P.S. Толщина почти 9-7 мм. Я бы сказал, что этой заготовки хватило бы на приличный вакизаши.
Я снял хабаки и цубу. Это мне стоило погнутой толстенной иголки полчаса и три кило нервных клеток, так, что я жду ответного алаверды от господ BurN,
kvd70, su1945, Modeller и gor200766 взгляните пожалуйста еще раз на предмет.
Ув.BurN . Это мэй? Скажите мне кто нибудь, что это Мунешика(三条宗近 😛 и я спокойно пойду писать завещание.
Самый кочик обуха, темное пятно не заполировывается(дальнейший энтузиазм
чреват нарушением геомеирии) вздохнул, оставил.
Кто знает, что это за бумага, Что на ней написано. Это похоже прилагалось к катане, но недошло до меня.
kvd70
По мечу - вцелом без сомнений нихонто, старый меч. Скорей очень старый. По скажем так, острию мне не понятно всетаки так было или переточено. Ещё вот изгиб и длина хвостовика навивает на мысли о более длинном клинке, это тати был что ли ? Все конечно только моё ИМХО. С уваж.
Вот, сейчас моя мысль оформилась. Спасибо. Возможно это замыленный Тати, при взгляде на общую форму. Возле хабаки ширина клинка значительно больше. Но даже если геометрию изменили, то только в границах киссаки, обух явно родной а плоскости до синоги явно не точились и углы не менялись.
По мечу - вцелом без сомнений нихонто, старый меч. Скорей очень старый. По скажем так, острию мне не понятно всетаки так было или переточено. Ещё вот изгиб и длина хвостовика навивает на мысли о более длинном клинке, это тати был что ли ? Все конечно только моё ИМХО. С уваж.+1 .Клинок по форме сёба-дзукури, как уже было сказано ранее. Конечно с таким накаго это был тати. Маленький совет...чтобы проявить хаду,нужно полировать поперек поверхности меча, а не вдоль...
Также можно заметить из поведения долов, изменения толщины в районе хабаки и открытых дефектах, что тело клинка значительно потеряло материала от многочисленных полировок, что открыло внутренние слои стали и исказило как оригинальный рисунок ковки, так и линию закалки.
Полировка в зеркало также не помогает разглядеть что-либо на поверхности.
У клинка мару-мунэ?
Бумага - это старая торокусё (регистрация), ничего интересного там нет.
gor200766Команданте, Вы поосторожнее с советами для энтузиастов, я обрадовался и попер как лось через камыши, поперек_то я не умею - чуть не убил режущую кромку, хорошо успел заметить, что угол заваливаю!
+1 .Клинок по форме сёба-дзукури, как уже было сказано ранее. Конечно с таким накаго это был тати. Маленький совет...чтобы проявить хаду,нужно полировать поперек поверхности меча, а не вдоль...
Пришел флакончик нгуи с маслом, попробовал - понравилось, буду потихоньку работать.
BurNФумбари значительное, мати окури около 4 см, прежнее место нахождения
Судя по тому что у клинка все еще присутствует заметное фумбари, я не думаю что он много потерял длинны со стороны накаго, но все таки похоже что имеет место некоторое мати-окури. Но т.к. длинна в 70 см. даже с учетом мати-окури явно недостаточна для предполагаемого тати, то вполне вероятно что оригинальный кончик клинка утрачен, и там утеряно около 4-8 см., чтобы это подтвердить надо изучать поведение лини закалки при переходе на киссаки. Не вижу ничего похожего на боси на представленных фотографиях, так ли это на самом деле сейчас сказать затруднительно.Также можно заметить из поведения долов, изменения толщины в районе хабаки и открытых дефектах, что тело клинка значительно потеряло материала от многочисленных полировок, что открыло внутренние слои стали и исказило как оригинальный рисунок ковки, так и линию закалки.
Полировка в зеркало также не помогает разглядеть что-либо на поверхности.
У клинка мару-мунэ?
Бумага - это старая торокусё (регистрация), ничего интересного там нет.
хабаки заметно по фото, далеко уже за краем окисления, насчет 4-8см с кончика, мне кажется многовато, не было там столько - классическая нагината получится. Это Йори мунэ, причем скорее токай, но очень узкий.
Извиняюсь за долгое молчание, ждал нгуи, хада теперь видна получше,
по всей длине 2,5-3,5мм. ближе к киссаки полхо выражена(о хамоне уже не мечтаю), еще ковыряться надо. Доработаю, выложу.