Всё банально, медь, пайка, гравировка, патинирование су-танпан, и отработка некоторых технологий подчерпнутых за празники.
gor200766
Отлично!Фути и менуки на очереди? 😛 Давайте полный комплект!
Ессстесно будет полный комплект, фути ужо на сборке, а вот с менуками опять трабл. Не работает пока думалка в японском русле, что по сюжету можно изваять , хз ...
Кстати перефотаю, так как су-танпан имеет интересную особенность, металл набирает свой полный цвет лишь после нескольких дней выдержки, причём в микроклимате ( пакетике), хабаки последнее ,просто шикарного цвета стало после такой выдержки.
что по сюжету можно изваять , хз ...Изваять именно Х...не подумайте плохого - птицу Хоо на ветке сосны.А потом продать этот комплект участнику форума, некому gor200766 😊
gor200766
Изваять именно Х...не подумайте плохого - птицу Хоо на ветке сосны.А потом продать этот комплект участнику форума, некому gor200766 😊
Я не против. Если можно рисунок или фото птицы. А по поводу продажи в личку или мыло, сей комплект для этого и делается.
Менуки совсем просто - ветка сосны.Просто не значит по японски...Если на фути волны, по вашему и менуки волна? 😛 Отнюдь. Цветущая ветка на кашире - менуки три цветка сакуры скорее исключение, чем правило. А икра на фути - карп менуки. Ветка дерева на фути или кашире - а менуки может быть старец, пара журавлей, фигурка самурая. Волна на цубе - водяной дракон менуки...Вообщем как-то так.
gor200766
Просто не значит по японски...Если на фути волны, по вашему и менуки волна? 😛 Отнюдь. Цветущая ветка на кашире - менуки три цветка сакуры скорее исключение, чем правило. А икра на фути - карп менуки. Ветка дерева на фути или кашире - а менуки может быть старец, пара журавлей, фигурка самурая. Волна на цубе - водяной дракон менуки...Вообщем как-то так.
Очень много интересных мыслей ! Спасибо за пинок )))
su1945
Менуки совсем просто - ветка сосны. Если для катаны лучше сделать подлиннее 4.5 мм. Как вариант. И думаю птица Хо здесь не нужна. ИМХО.
+1!
Tonydin
Работа офигительная! Но, сосна почему-то для меня чем-то очень женственная. Вся композиция на мой неискушенный взгляд чем-то европейская, не японская. Виноват, что взялся критиковать, только лишь мнение проходящего мимо, когда спросили.
Вот как раз и бьюсь над тем что бы не было европейской, надо как то руки повернуть или мозг 😛 стараюсь вобщем. За критику всё равно спасибо.
Вот как раз и бьюсь над тем что бы не было европейской,Смотрите гравюры...Там деревца корявые, а иголки гуще...
Но может это фото слишком блискучее. ИМХО
Plesan
Стильно и красиво, если можно. то я бы сосну ещё за патинировал бы сильнее.
Но может это фото слишком блискучее. ИМХО
Фото, это да. Но буду перепатинировать. Завтра сбудется мечта идиота, обзаведусь химией и будет по фен-шую, а именно с завтрашнего дня буду патинировать настоящим рокушо !
Если кто не в курсе ( потому как сам наступил на эти грабли) рокушо - это не один компонент, это рецепт химического коктеля, рокушо - это процесс патинирования.
Plesan
Уже смело можно говорить не дождемс......
Всё будет. Рокушо настаивается неделю. Пока в работе фути, сразу всё и буду перепатинировать.
ModellerВсё будет. Рокушо настаивается неделю. Пока в работе фути, сразу всё и буду перепатинировать.
Уважаемый Modeller, есть несколько рецептов Рокушо. Какой из них, по-вашему, самый простой и надёжный? Можно ли раствор сделать из подручных материалов? Японцы, кажется, использовали соки фруктов и овощей.
Мне нужно патинировать инкрустацию шакудо, шибуиши и медь на стальной основе. Если не хотите обнародовать секрет, можете написать в личку, буду очень благодарен.
PAULIUSУважаемый Modeller, есть несколько рецептов Рокушо. Какой из них, по-вашему, самый простой и надёжный? Можно ли раствор сделать из подручных материалов? Японцы, кажется, использовали соки фруктов и овощей.
Мне нужно патинировать инкрустацию шакудо, шибуиши и медь на стальной основе. Если не хотите обнародовать секрет, можете написать в личку, буду очень благодарен.
Отписал на почту
Итак надеюсь кому то это надо, и пригодится , а может кто и знал.
Процесс патинирования Хи-до. Всё просто, даже очень. Заключается в нагревании изделия до красна, почти точки плавлеия, и резкое погружение в кипящую воду. Да именно простую воду. Чем выше температура детали и воды, тем темнее цвет.
Но как всегда есть Но ... Процесс только для меди. Изделие должно быть цельным без паек. Поскольку припой потечёт. Изделие должно быть идеально обработано, а лучше полировано.
На фото несколько моих экспериментов.
gor200766
Классно! 😊 Хотя этот метод давно использую. Выточенный цилиндрик из меди нагреваю до красна, и плющу молотком прямо на клинке,чтобы плотно сел. А потом уже формирую хабаки,обтачиваю лишнее.
Блин!!! Это жестко! Но актуально, а как себя после этого чувствует клинок? Хочется попробовать, а а а! щас! у меня китаец есть!
Блин!!! Это жестко! Но актуально, а как себя после этого чувствует клинок?Нормально чувствует. 😊 Надеваю раскаленный цилиндрик то на хвостовик, клинок не грею.
gor200766
Классно! 😊 Хотя этот метод давно использую. Выточенный цилиндрик из меди нагреваю до красна, и плющу молотком прямо на клинке,чтобы плотно сел. А потом уже формирую хабаки,обтачиваю лишнее.
Так это же не совсем то ... Вобще медь остуженная в воде, и так как пластилин. Тут смысл в придании цвета. Хабаки не очень то и выйдет запатинировать таким методом, поскольку там есть пайка. Или вы уважаемый gor200766 умудряетесь целиковое хабаки сделать ?
если запатинируете хи-до будет очень и очень.Не патинирую...Ножик висит и естественным образом окисляется. Серная мазь конечно хороша в смысле скорости окисления, но чернота от неё не естественно выглядит. На счёт хабаки согласен, замыленна, завалена...и т.д. но так уж выходит... 😞
gor200766
Не патинирую...Ножик висит и естественным образом окисляется. Серная мазь конечно хороша в смысле скорости окисления, но чернота от неё не естественно выглядит. На счёт хабаки согласен, замыленна, завалена...и т.д. но так уж выходит... 😞
Не понял вашего растройства ? Зачем серная ?! Запатинируйте по этому способу, ничего ведь сложного. Или вам цвет не нравится ? Попробуйте тогда су-тунпан. Японцы не оставляли чистый метал для естественного окисления, патина это и есть окисление, только контролируемое. И как правило после патины всё покрывалось восковой пастой и натиралось. Рецепт пасты пока не выяснил. Но плотно работаю в этом направлении. Скоро обзаведусь материалами и инструментами. Из Японии только 2 посылки жду, ещё и так кое где назаказывал )))
Медь.Патинирование ниаги, основа рокушо, впрочем как и большинство японских патин.
1. Смола сосновая - 750 гр.
2. Глина тоноко, аналог шамотной но очень мелко дисперсионный, пудра короче. - 1 кг.
3. Древесный уголь сумико, но не просто , а магнолии, опять же перемолотый в пудру - 1 ст. ложка
4. 1 ст. ложка рисового масла
Для того что бы не отходить от традиций и дабы по фен шую ))) всё это было заказано из японии, акромя масла. Его в магазинах у нас оказалось тоже есть. Для чего такие сложности ? Потому что японцы молодцы ! Просто видел в работе эту смолу, да и некоторые тоже кто смотрел видео где Форд Халлам воссоздавал цубу с тигром. Во первых не горит, как это ни странно. Все пробоваемые мною заменители современной промышленности полное г.... Во вторых пружинит, она в какой то мере напоминает битум по этим свойствам, но битум опять жа хрупковат, а для того что бы сделать нормальные менуки это не мало важно. Так что если кто думает что я просто ничего не делаю отвечу, заблуждаетесь.
В последний месяц-два столько заказано, кузнецы, токоря, инет магазины ... А для этого всё таки надо деньги. Инструмент как оказалось тоже не совсем простой. Заменять ничем не хочу, потому как хочу всё таки работать близко к мастерам тосогу. Элементарные молотки и те пришлось заказывать ... Так что как говориться, продолжение следует, но не так быстро как этого хочется.
Ну и пару фоток того чего мне надо сделать, собрать для работы ...
Смола сосновая - 750 гр.хм....а не трескается при постукивании? Понимаю,что добавки к ней вроде как должны дать массе быль более мягкой и не столь хрупкой при засыхании, но всё же...
gor200766
хм....а не трескается при постукивании? Понимаю,что добавки к ней вроде как должны дать массе быль более мягкой и не столь хрупкой при засыхании, но всё же...
Нет не будет. Именно добавки и дают тот эфект который я описал ниже. Она в меру упругая, и не хрупкая. По консистенции напоминает твёрдую резину.
111daddy
Надо учреждать орден почетного японца!!! Когда пора будет с бубном плясать, обязательно сообщи! Медь на цубы в Москве есть, 6х80, 6Х70, 5Х70мм., но к сожалению полосы по 4 метра длиной, и ценник получается приличный, ищу обрезки, пока без результата. К готовности приспособы постараюсь успеть.
Спасибо Геннадий. 5х70 вполне хватит, за редким исключением где надо будет большие цубы. Вот кстати 6х80 тоже вариант ...
Зальёшь внутрь "тяжесть", а верх заваришь???
su1945
Теперь догнал, зачем тебе тазики были нужны. А чем заполнять будешь?
Зальёшь внутрь "тяжесть", а верх заваришь???
Вниз дробь, на половину объёма для весу, а сверху смола мацуяни.
111daddyСпасибо за ссылку.
111daddy
[URL=//img.allzip.org/g/188/orig/11233580.jpg][/URL]
Посмотрел, но не переводил. Корявенькая работа немного. Ощущение что не гравировка, а бормашина ... Я конечно не претендую на мастера в этом деле, но акуратнее можно было ...
Так вот наконец то у меня появился один из самых главных инструментов японских мастеров тосогу, это шар ( точнее полусфера ) янидай ( yanidai ) похожие шрабкугель и шарногель. На русскоязычных ресурсах ничего не было найдено, пришлось сидеть на англоязычных, и самым главным это стал сайт Форда Халлама. Там в принципе как оказалось есть всё, и делятся знаниями там мастера с большим удовольствием.
Буду рад если кого то избавлю от всех трудностей перевода которые прошёл я.
Сначала огромнейшее спасибо за помощь Фетисову Петру ( Ulf Peter ) Через него и была сделана основа и героически привезена в Москву. Вес не маленький, килограмм 10-12 железа. ( см. Фото) итак основа сделана, но не это главное, самое главное внутри. А внутри находится смола, японское название матсуяни ( matsuyani ) Рецепт отыскал на сайте Халлама.
Рецепт такой:
750 гр. сосновой смолы.
1 кг. Глины тоноко ( tonoko ) не знаю есть ли аналоги, но переводилось как шамотная глина.
1 ч. ложка угольной пудры сумико ( sumiko ) и именно пудры, потому как настолько мелкий помол, чуть ли не тонер от принтера.
50 мл растительного масла. ( брал рисовое)
Теперь большое спасибо Марьяне Яковлевой и уважаемому Василию Иванову за пинок ))) в сторону магазина семьи Ватанабе, там всё это и нашлось, и как говориться , для чистоты эксперимента все материалы были там же и заказаны, в стране восходящего солнца. Потом если преодолею языковой барьер, закажу готовую смолу, для сравнения , она продаётся в другом магазине, но из за незнания языка пока не могу этого сделать. Итак посылка получена.
Вооружившись миской, электро плиткой, и палочками для еды ( больше ничего не нашлось для размешивания ) приступил к волшебству. Взял половину компонентов, так как всё за раз не влезало в посуду . Вначале растопил смолу, очень быстро всё происходит. Да забыл сказать, глину сразу пришлось растолочь в ступе, потому как она ками то комками, но почти мгновенно превращается в муку. Прям удивился как быстро. Смола растоплена до жидкого состояния, всыпаем потихоньку глину, перемешивая. Потом в основном для цвета добавляем сумико, потому как смола с глиной, мягко говоря цвета детской неожиданности, но как оказалось ложки мало, и в самом конце, когда всё перемешали, масло. На сайте Халама писалось что добавляли тонер или краску сухую для достижения более чёрного цвета, зачем ?! Всё же натуральное, и большим количеством золы совсем ничего не испортилось. Как оказалось вся изюминка в масле ! Первый раз у меня вышла какая то колкая, и тёмно коричневая смесь, но почитавши форум, выискал таки нюансы. Первый ,как и писал больше сумико, а второй это опять же, больше масла. Но ! Если кто будет делать внимательно ! Масло добавляем по чуть чуть. Добавили, перемешали, накапали на металическую поверхность, проверили. В итоге должна получится масса, отдалённо напоминающая твёрдую резину, но божественно пахнущая сосновой смолой. ( на фото уже готовая масса )
Итак основные плюсы мацуяни от современных так называемых китов. Не хрупкая ! Что позволяет создавать пустотелые изделия, в моём случае менуки и пр. Для разогрева достаточно чуть ли не зажигалки, при разогреве не горит в отличии от тех же китов, а держит насмерть. Амортизирует удары при работе штихелями. Я думаю гравировщики оценят. Смывается хоть спиртом, хоть бензином. Ну и конечно же повторюсь, это запах ))) и кстати на неё можно прилепить тисочки, и работать как с шарногелем.
Вот вроде и всё, рад если кому то пригодится
кстати на неё можно прилепить тисочки, и работать как с шарногелем.Вот...а я уже подумал, как со штихелями работать? Коленками её что ли зажимать? Если есть возможность тисками, другое дело. 😛