Подпись мастера

Omil

Добрый день форумчане. Нужно помощь в уточнение надписи на Катане.
Nagasa 74,6
Sori ~ 1,7
Habaki Ширина 3 см
Kissaki Ширина 2см
Толщина клинка на уровне Habaki 7 мм
Общая длина 96см

Моё предположение конец Эдо-19 века.

Omil









Omil

Не ужели на всём форуме никто не выскажет своего мнения по данной теме.
Это не Китай и не новодел. Клинок Jidai эпохи. Shindig-zukuri.
Нужна помощь в определении мэй мастера.
Катана не для продажи.

111daddy

Shindig-zukuri-???? Я конечно не эксперт и много чего не знаю, но откуда такой термин? Ну zukuri понятно, они все дзукури или цукури, это уже кому как нравится. А вот Shindig - видимо всетаки синоги или синога, это интересно если Shindig это что-то новое всмысле старое но еще мне неизвестное я тоже прошу форум пояснить, тогда у меня пробел в коллекции, надо заполнять. И Вы правы, это видимо предмет постарше ВОВ и поскольку хорошо сохранилась мелкая насечка - врядли старше 19го и корнной японец. Подпись - скоропись, тут совсем нужен набитый глаз, у меня такого нету.

Omil

Благодарю за замечание и ответ. Моя ошибка при написании - Shinogi-zukuri.

BurN

Гэндайто, подписан как:

荘司美濃介直勝 Сёдзи Мино(но)сукэ Наокацу.

Три поколения Сёдзи Наокацу, школы одного из лучших мастеров синсинто Тайкэй Наотанэ. Сёдзи Дзиро Таро (Наокацу в первом поколении) был приемным сыном и учеником Тайкэй Наотанэ. Последующие поколения Наокацу Сёдзи Ямон, а затем и Сёдзи Наоаки продолжили дело школы Наотанэ по своей линии вплоть до времени Мэйдзи.

Мне раньше не доводилось видеть таких подписей мастеров Наокацу, она выполнена в технике скорописи и несет титул Мино(но)сукэ, который как известно принадлежал Тайкэй Наотанэ с первого года Каэй (1848). Возможно, данный титул был получен одним из поколений Наокацу по наследству от Наотанэ, но это лишь мое предположение, у меня нет информации которая могла бы это подтвердить. По имеющейся у меня информации, первое и второе поколение Наокацу не подписывались подобным образом, а по работам и подписям третьего мне известно крайне мало.
Можно было бы предположить, что это работа именно этого сандай Наокацу (Сёдзи Наоаки также известного как Наомунэ). Общий стиль и качество вполне соответствует тому, что ожидаешь увидеть у данного мастера, ведь все в точности напоминает работы Сёдзи Ямон, что было бы весьма логично для его сына и ученика.

Omil

Большое спасибо,Максим Владимирович.
Информация всеобъемлющия и интересная.
До этого я никак не мог , даже приблизительно
определить принадлежность клинка.