Вакидзаси кинмити

tylfe
Прошу помощи в определении поколения кинмити. Клинок без бумаг. Думаю что кто-то из последних 8-9-10. Буду рад любым высказанным мнениям по клинку.
伊賀守藤原金道 (Kikumon)iga (no) kami fujiwara kinmichi
日本鍛冶宗匠 nihon kaji sousho




BurN
Мое мнение такое:

Синто (середина 18 века), подписан как:

(菊紋) 雷除 伊賀守藤原金道 (Кикумон) Райдзё Ига (но)ками Фудзивара Кинмити;

日本鍛冶宗匠 Нихон кадзи сосё.

По всем признакам это должен быть Кинмити в пятом поколении, подробнее можно почитать тут: https://guns.allzip.org/topic/188/2273048.html

Не понравилась эта свежая полировка, такое ощущение, что полировщик первый раз увидел хитацура и не знал, что с ней делать.
Обычно подобные клинки полируются в классическом стиле без хадори, а если уж очень хочется, то хадори ведется спокойной прямой или произвольно модулированной областью вдоль ха, не пытаясь угнаться за закалкой. Иначе может получиться как тут, с хадори "растекшейся" по синоги, а иногда при большом усердии полировщика, и вовсе может выйти что-то похожее на пятнистую шкуру какого-то неведомого зверя. К сожалению, современные полировщики все чаще выбирают именно такой искусственно яркий и кричащий стиль. Конечно у всех вкусы разные, может кому-то подобное творчество и нравится, но только не мне.

Возможны разные варианты хадори на хитацура. Без четкого выделения, с сильным или слабым выделением, но все без привязки. Зачем так стараться "нарисовать" то, чего нет, в отраженном свете все равно все встанет на свои места.

PS: Обратите также внимание на то, как выполнена полировка и проведена хадори в теме по ссылке выше, никаких изысков, только скромность и сдержанность.

tylfe
Да, с полировкой явно перемудрили... Поискал работы 5-го поколения- уж очень разнообразные стили написания. Про Вашу теорию про подпись скорописью было очень интересно прочесть. Большое спасибо!