Скажите пожалууйста, это оригинал, какой период?
а что это вообще такое?
Про заплетку пока не знаю, запросил фото лучше....
Вещь якобы с аукциона из Европы, кто то кому то подарил, потом владелец продал, в итоге сейчас предлагают мне. Информации вообще никакой нет....
allfronts
Вот такой танто предлагают незадешево
Скажите пожалууйста, это оригинал, какой период?Заранее всем спасибо!
Оригинальный айкути с металлическим коигути.
Сая - имитация самаяки (оплетка ротангом) вероятно потом закрыто лаком и рисунок нанесен позже.(имхо)
Цука - оплетка шнуром.
Такое сочетание часто встречается в айкути.
-=-
По датировке без видимого накаго что-то сказать сложно.
Вероятно клинок довольно старый.
Нужны детальные фотографии со снятой цукой.
Наличие указанных фурнитур Носов определяет как хамидаси. Квакать же
вроде можно.
Судя по фоткам накаго, большая вероятность оригинала. Век, эру, мастера итд я пас. Из всего тогошнего знаю только, што жопа покетайски вовсе не ЧО.
varan
Айкути не имел ни цубы, ни фучи, и коигути на сая не было.
Бедные , несчастные, айкути.
За что это вы так их обделили? 😀
Или это ваш Носов ликвидировал фути и коигути у оправы типа айкути?
-=-
Раз уж взялись за атрибуцию-
- Баженов А.Г. "Экспертиза японского меча" стр. 125-126.
-=-
Таки, матчасть надоть почитывать иногда. 😊
-=-
Ну ладно, я добрый-
varan
Баженова пока нет, звиняйте. Читаем чо имеем.завтра буду перечитать по айкути. А что у Баженова по хамидаси?
varan
Японцы сами по своему яихо поспорить любят. Думаю, туда особо лезть не стоит, тож думал, что айкути. Но решил поумничать, в книжку полез, по Носову вроде как хамидаси.
varan
Спасибо за пожалуйста. Чем отличить айкути от хамидаси по этой фотке?
😊
Клинок конечно оригинальный, но без надлежащей полировки накаго утверждать авторство - гадать на кофейной гуще.
Четыре мекуги ана говорят о длительном бытовании и многочисленных переодеваниях, два заклепанных о бережном отношении к предмету, о том же - двойной хабаки серебром и весьма достойная оправа.
На козуке определенно 兼久 Канехиса.
Если продолжить вилами по воде, 14-15 век 兼宗, 16-17-18 век 包宗, 19-20 век опять 兼宗.
Я говорю о наиболее распространенных вариантах, есть конечно частности и подписи гимей. Но отношении этого предмета я хотел бы применить более старую датировку.
Жуткий конечно ИМХО.
varanКак у Жванецкого:
А Заплетка цука таки двухзаходная. Почти уверен, айкути оригинал. Или хамидаси?
Матрос оказался моряк.
Очень радостно узнавать интересные вещи о предмете.
111daddy
... 兼久 Канехиса. ...
Когатана: 志津三郎兼氏 Сидзу Сабуро Канэудзи (Мино, семья Огаки, последующие поколения Канэудзи, синто, конец 18 - начало 19 века).
BurNКак Так???(посыпает голову пеплом) Как это произошло(еще полкило пепла). Брат Коля не узнал брата Митю?(два удара головой в торт!)Когатана: 志津三郎兼氏 Сидзу Сабуро Канэудзи (Мино, семья Огаки, последующие поколения Канэудзи, синто, конец 18 - начало 19 века).
Хтож так криво пишет? Анеж мне ответят за все!
DaddysDarya:
Может это не Канехиса, но я не вижу здесь Канеузи.
С Уважением!
Дарья.
111daddy
Как Так???(посыпает голову пеплом) Как это произошло(еще полкило пепла). Брат Коля не узнал брата Митю?(два удара головой в торт!)
Хтож так криво пишет? Анеж мне ответят за все!
DaddysDarya:
Может это не Канехиса, но я не вижу здесь Канеузи.
С Уважением!
Дарья.
Markus Sesko ... 'Shizu Saburō Minamoto Kaneuji' (志津三郎源兼氏 .), civilian name 'Tōyama Jinjūrō' (遠山甚十郎 .), he lived in Mino ́s Ōgaki (大垣 .)
ViDan888Маркус Сеско конечно очень уважаемый персонаж, дайте пожалуйста фото подписи.Markus Sesko ... 'Shizu Saburō Minamoto Kaneuji' (志津三郎源兼氏 .), civilian name 'Tōyama Jinjūrō' (遠山甚十郎 .), he lived in Mino ́s Ōgaki (大垣 .)
С Уважением!
Дарья.
111daddy
Маркус Сеско конечно очень уважаемый персонаж, дайте пожалуйста фото подписи.
С Уважением!
Дарья.
111daddyМожет это не Канехиса, но я не вижу здесь Канеузи.
--Суслика видишь?
--Нет...
--А он есть!
ViDan888Здравствуйте Дарья.
Добрый вечер, спасибо, что ответили, я видела это фото, оно выпадает одним из первых по поиску (Shizu Saburō Minamoto Kaneuji).
Но совпадение, мне кажется, как с сусликом, там где его нет. Клинок конечно хорош и вполне сравним с оригиналом, а вот подпись плохая, совсем корявая подпись(она не старая она корявая).
К сожалению других не нашла.
ИМХО конечно.
С Уважением!
Дарья.
ViDan888Спасибо Виктор! Это первый случай, когда она высказала мнение, а то стоит за спиной и фыркает.
Здравствуйте Дарья.
--Суслика видишь?
--Нет...
--А он есть!
111daddy
Спасибо Виктор! Это первый случай, когда она высказала мнение, а то стоит за спиной и фыркает.
Терпи Геннадий.
Завидую тебе белой завистью.
У меня пацан, ан интересы со мной в увлечении ЯХИО не совпадают.
-=-
Насчет конкретного кандзи-
Японцы те еще "писатели" - могут так изуродовать.
Здесь определяющим или подкрепляющим критерием является наличие сочетания в публикациях.
Поэтому и привел Маркуса.
Успехов Дарья!
111daddy
氏 ???
"Сидзу Сабуро" это второе имя (религиозное буддийское) Канэудзи, других таких больше нет. Потому если в начале подписи мы разобрали хотя бы первые три кандзи этого имени, дальнейшее уже известно, пусть даже дальше все будет стерто или обрезано, неважно. Даже больше, если мы разобрали лишь "Сидзу", уже в этом случае с вероятностью более 99% это будет Канэудзи, настолько известным и популярным было это имя, что подобное сочетание стало практически каноническим.
Однако у этой популярности есть и обратная сторона, подобным именем подписывалось много людей в течении всего периода Эдо, и большинство (если вообще не все) из них не имели ни какого отношения к тому самому первому Сидзу Сабуро, принесшему этому имени такую славу. И речь идет даже не о ложных подписях, большинство из подписывавшихся, использовали его вполне официально. К сожалению, в то время родословную уже можно было купить вместе с любыми титулами, были бы деньги и желание. В результате чего, даже если и основная линия Ямато Канэудзи и сохранилась до конца времени Эдо, то она затерялась во множестве "бюрократических потомков".