Катана и Вакидзаси на определение

maxdoronin1979
Добрый день,Уважаемые Форумчане! Прошу помощи в определении периода изготовления данных мечей.
катана- длина клинка 90,5см
вакидзаси- длина клинка 70см.
maxdoronin1979










































ViDan888
Весьма достойные клинки Максим.
Хотя и мумэй (без подписи)
Рискну предположить, что это конец 18 века.
maxdoronin1979
Виктор, Огромное Спасибо за мнение!!! Буду делать бумаги на них тогда.
ViDan888
maxdoronin1979
Виктор, Огромное Спасибо за мнение!!! Буду делать бумаги на них тогда.

Хотелось бы услышать мнение и других комрадов.
Вот вижу, что Геннадий посмотрел, но промолчал.

maxdoronin1979
С большим удовольствием и благодарностью,выслушаю еще мнения!
111daddy
ViDan888

Хотелось бы услышать мнение и других комрадов.
Вот вижу, что Геннадий посмотрел, но промолчал.

Да, я посмотрел.
Хорошие предметы, только насколько я понимаю, они уже в России. В этом случае получение каких либо адекватных значимых бумаг весьма затруднительно.
Клинки без подписи, я может быть совсем зажратый, но заключения российских экспертов по клинкам мумей имеют очень мало ценности, в,все равно,что прогноз погоды от Росгидромета,а чтобы поучить японские сертификаты обществ сохранения мечей нужно в Японию отправлять!

111daddy
Здесь на форуме есть специалисты мнение которых достаточно ценно и объективно. Но здесь вы бумаги не получите.
Вообще надо уже подумать над идеей выдачи сертификата форума ЯИХО.
А то каждый прыщ пишет бред и ставит на него печать экспертизы Минкульта!
ViDan888
111daddy

Да, я посмотрел.
Хорошие предметы

Что думаешь по датировке?

111daddy
ViDan888

Что думаешь по датировке?

Думаю начало середина восемнадцатого, предметы оригинальные, но мастер не хайфай.

maxdoronin1979
Большое всем спасибо, очень приятно иметь дело с Профессионалами!!! Да, мечи в России, к сожалению документы которые были на них, безвозвратно утеряны. Как и на два предыдущих меча из соседней темы. Да и понимание есть что в Японию их уже не отправишь.Вообщем пока в тупике, как действовать дальше.
BurN
Интересная пара дайсё, все в едином стиле, даже клинки от одного мастера.

Итак, по порядку:

Дайсё, оба накаго убу мумэй, ха-агари ирияма, о-судзикай кэсё ясури, сугата с синоги и ёри мунэ, тю-киссаки. Итамэ-нагарэ хада (с масамэ у синоги? плохо видно...). Хамон в ниэ-дэки с ара-ниэ, о-гуномэ-мидарэ с тогари, торан-мидарэ, сунагаси, аси, ё, тобияки и мунэяки с тенденцией к хитацура, якидаси. Хакикакэ боси.

Характерные признаки традиций ковки Мино Сэки в синто токудэн, а также Аои Симосака, школы Ясуцугу из Этидзэн.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что это синто дайсё, школы Этидзэн Сэки.

Провинция Этидзэн граничит с провинцией Мино, во времена кото тут работало относительно мало мастеров, большинство из которых были представителями одной школы, однако после объединения страны в начале периода Эдо, следуя открывшимся возможностям, множество мастеров из области Сэки, провинции Мино, перебрались в Этидзэн, принеся традиции своих школ в синто Этидзэн. Так образовалась школа Этидзэн Сэки. Наиболее активны мастера этой школы были во второй половине 17 века.

По моему мнению, данный клинок работы одного из династии мастеров Канэтанэ, наиболее представительной в школе Этидзэн Сэки. Другими словами это Этидзэн Сэки Канэтанэ атодай (последующие поколения Канэтанэ из Этидзэн Сэки). Я бы отнес его как минимум к поздним работам 4го поколения, поэтому время создания этой пары клинков вероятней всего будет среднее Эдо, не ранее позднего времени Гэнроку (самое начало 18 века).

Клинок когатана тоже весьма любопытный. Он подписан как: 伊勢五郎源吉定 Исэ Горо Минамото Ёсисада. Это очень хороший мастер из провинции Хидзэн времени Дзёкё (конец 17 века), его официальное имя было Китидзаэмон. Он был вторым сыном Исэ-но-Дайдзё Ёсихиро который учился ковке у самого Хасимото Синдзаэмон-но-дзё Тадаёси, одного из лучших мастеров синто того времени. В последствии Минамото Ёсисада унаследовал имя и титул отца и стал подписываться его подписью как Исэ-но-Дайдзё Ёсихиро, став официально вторым поколением династии Ёсихиро. Господин Фудзисиро оценивает ого работы как "дзё саку" превосходного качества.
Для маленького вспомогательного ножа иметь такой возраст весьма почетно, обычно их не особо берегли, когда они утачивались их заменяли на новые, но это судя по всему, не тот случай. Похоже что он остался с самого создания этой пары мечей, ибо имеет примерно тот же возраст что и они. И пусть это всего лишь маленькая когатана, но тем не менее это работа хорошего и редкого мастера.

Фути и касира работы кинко 政利 Масатоси.

maxdoronin1979
Огромное спасибо! Очень исчерпывающий ответ!!! Как жаль что здесь нельзя действительно сделать документы. Очень Вам признателен!!!