Помощь с переводом mei информацией по кузнецу

alex271166
Добрый день!
Прошу помощи с переводом mei. Предположительно Yoshii Yoshinori. Больше инфы нет.
alex271166
Направляю фото

111daddy
Думаю 18 век, ешинори конечно хорошо, не проверял. Но вот надпись с другой стороны возбуждает!
ViDan888
111daddy
Думаю 18 век, ешинори конечно хорошо, не проверял. Но вот надпись с другой стороны возбуждает!

Как Вы легко возбуждаетесь Геннадий. 😊

alex271166
А можно для чайников объяснить? Ешинори хорошо почему? Какой у него рейтинг у Hawley”s , wazamono; еще что-то? Объясните плиз
alex271166
А точно 18? Не 1336-1392? На другой стороне надпись не про это?
ГрозаБ
А клинок целиком показать?
ГрозаБ
alex271166
А точно 18? Не 1336-1392?
Не поxоже накаго на кото.
alex271166
Yoshinori

ГрозаБ
По форме, имхо, никак не кото
alex271166



alex271166
Там надпись вторая что-то вроде «клинок был обрезан Miyoshi Michinaga оригинальный мей утрачен. Может и не так. При этом длина нагаса 37см общая 61см. Если это не ошибка. Есть еще такие фото
111daddy
alex271166
А точно 18? Не 1336-1392? На другой стороне надпись не про это?

Поправка на ветер. Накаго и подпись сформированы в 17м, будем думать дальше

111daddy
Странно, если укорочен, то намного, второго накаго ана не видать,
111daddy
А цвет металла хороший, мне нравится!
ViDan888
alex271166
Там надпись вторая что-то вроде 'клинок был обрезан Miyoshi Michinaga оригинальный мей утрачен. Может и не так. При этом длина нагаса 37см общая 61см. Если это не ошибка. Есть еще такие фото

Похоже на то ...
Первые 2 кандзи-
等応 - хитоши хотаэру - Переписка...

BurN
吉井吉則作有銘 Ёсии Ёсинори саку юмэй;

以有疵揚之三善道長 Моттэ ару кидзу Миёси Митинага корэ (о) агэру.

Имелась надпись: "Изготовил Ёсии Ёсинори";
Миёси Митинага укоротил это по причине имеющегося дефекта.

Ёсии Ёсинори - династия мастеров кото из Бидзэн Осафунэ школы Ёсии, времени позднего Намбокутё раннего Муромати (конец 14 - начало 15 века).
На представленном клинке видно: итамэ-мокумэ хада с тикэй и уцури, ниои гути сугу-ко-мидарэ хамон с сунагаси и ко-аси. По характерным признакам можно сказать, что это действительно кото из Бидзэн Осафунэ школы Ёсии времени раннего Муромати. По моему мнению наиболее вероятна работа второго или третьего поколения династии мастеров Бидзэн Ёсии Ёсинори (время Оэй 1394 - Эйкё 1441) Тю-дзё саку и вадзамоно.

Миёси Митинага мастер синсинто из провинции Муцу области Айдзу, настоящее имя Миёси Тосиро. Его работы времени Бунсэй (1818 - 1830).

ViDan888
Таки кото.
Максим Владимирович - Браво!
-=-
Подозревал, что на Ура первые 2 кандзи просто близко набиты.
111daddy
111daddy

Поправка на ветер. Накаго и подпись сформированы в 17м, будем думать дальше

Ну вот! Аж на полторы сотни лет ошибся!!!!

alex271166
очень интересно получилось, целое расследование. То есть клинок стоящий, но неоднозначный? Коширае выглядит вот такю

alex271166
Ошибка Это Uda Kunimori. Цуба правильная
su1945
Хороший меч. Конец 14-го начало 15-го века. И мастер и школа достойные. То, что укоротили, это нормально. Мы не знаем ни дефекта, ни причину, которая его вызвала. Добрый такой кото. Наслаждайтесь. Максиму Викторовичу респект размером с Фудзияму.
111daddy
alex271166
Ошибка Это Uda Kunimori. Цуба правильная

Вот сейчас не понял, почему куни, Мори и нори ещё можно попутать?

alex271166





alex271166





alex271166
111daddy

Вот сейчас не понял, почему куни, Мори и нори ещё можно попутать?

Это я фото перепутал. Другой меч Uda Kunimori. Фото выше. Тоже интересная история. Продавец говорит Эдо. Товарищи на зарубежном форуме 1457-1460 школа Etchu Uda. Mei 宇多國森
Интересно Ваше мнение по этому мечу