Владеет ли кто технологией изготовления японского доспеха из папье-маше. Что шло на слои, чем клеилось и тд.?
Подслоя не видел. Поверх лакировано японским лаком "уриси", в инете продают не-ядовитый лак на основе орехов кешью.
От оригинального лака экзему подхватить - на раз два.
Очень легкая вещь, видел из бумаги подвес к маске мэмпо и подвесы бедерные на кирасе асигару. Ну и дзингасы бумажные тоже отлакированы поверх и все.
Главное - высушить на н0ль влажности, иначе лак вспучится.
Зайду в гости к человеку, у него доспех с косяками по всем деталям, погляжу внимательно, что видно ещё. Углядел например, что отделка выпуклым шнуром на наплечниках, (типа прокладки между латунью и пластинами) выполнено в оригинале кручеными бумажными жгутами, а сверху них ткань натянута. Выглядит внешне дорого, а исполнено хитро и дешево.
заинтересовало, что пишут - не уступал по надежности обычному. Смотрел как-то передачу про палехские шкатулки, так их тоже из папье-маше делают.
Там мастерица одна говорила, что прочнее деревянных получаются.
Так интересно про полосочки как раз, только бумага или еще чего? Кожа, проволока и тд? И какой они толщины, допустим, на шлеме и кирасе?
dnk
Так интересно про полосочки как раз, только бумага или еще чего? Кожа, проволока и тд? И какой они толщины, допустим, на шлеме и кирасе?
просто бумага и никаких проволочек.
Шлемы и кирасы из бумаги не видел, наплечники, набедренники и защиту шеи встречал. Ламеллярные пластинки на шнурах. Толщина где то 2-3 мм.
Головные каскетки, "дзингаса" будут потолще, под 8 мм
dnk
Мувер, в гости к человеку еще не заходил?
надо набраться терпения, без каких либо гарантий.