Боги

Чехонин
Фото косые пардон, они там завалены хламом, время не было вытаскиваь фоткать
позже хорошие будут
может завтра сниму
Очень запали мне эти два
Приятель продавец, говорит что это япония, 19 век
охраняли от злых духов вход в храм
может кто что скажет умное по теме
спасибо


Чехонин
не смог фото залить
пишет - временные трудности http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-1857852.jpg
Va-78
пособлю...


ничего чисто иппонового в статуэтке не вижу - ни по технике изготовления, ни по общему изображению. Таких суровых дядек и правда ставили - изначально в Китае, а потом в Корее и Японии.
Отнести эту к Японии - хы.зы.
Разве только может на подставке внизу надпись какая есть...
Ljosviking
Ваш приятель прав. Фигуры именно японские. На это указывает ряд пластических особенностей, не свойственных китайским аналогам. Не имеют китайских аналогов и сами персонажи, если не учитывать даосских бессмертных, которых, однако, изображают иначе.

По всей видимости, это ямабуси, о чем говорит и оружие у них в руках, форма которого несет символическую нагрузку: двойная "ваджра" и восьмиконечная звезда.

Насчет 19 века определенно ничего сказать не могу: по стилю - да, середина 19 века (налицо попытка осмысления западных образцов и синтеза), но возможно и позже. Однако, как бы там ни было, работа великолепная: скрупулезная, очень выразительная, однозначно - не современная "серийная" китайская копия.

Чехонин
они без подставок, надписей нет
для Японии работа больно грубая, и при храме они не стояли скорее всего
может китай или корея ?
70см в высоту примерно
тяжелые
Ljosviking
Чехонин
они без подставок, надписей нет
для Японии работа больно грубая, и при храме они не стояли скорее всего
может китай или корея ?
70см в высоту примерно
тяжелые

Конечно, это только у японов все тонко, а китайцы всегда делали топорную херню a la Viking Norway...

Флаг...

Va-78
Ljosviking, вы обиделись что-ли?
max623
Немножко скажу о самих персонажах. Это изображения буддистских храмовых стражей закона Будды "конго:рикиси" [金剛力士] или "Нио:" [仁王].
"Агё:" 阿形 (статуя с открытым ртом [на второй фотографии], произносит слог «А» ) символизирует ничем не прикрытый гнев и агрессию.
"Унгё:" 吽形 (соответственно с закрытым ртом [на первом фото], произносит слог "УМ/ОМ" ) воплощает внутренний гнев и силу.
Если взять первые слога их имени и сложить, то получится небезызвестная мантра "АУМ" 阿吽
Статуя Ангё: устанавливалась справа от ворот, а Унгё: слева.
Чехонин
Ljosviking

Конечно, это только у японов все тонко, а китайцы всегда делали топорную херню a la Viking Norway...

Флаг...

спасибо за ответ
никого обидеть не хотел, правда
кажется китайцы все погибли, очень давно, как римляне, греки и тд
мы про каких говорим ?


iss
max623
Если взять первые слога их имени и сложить, то получится небезызвестная мантра "АУМ" 阿吽
Статуя Ангё: устанавливалась справа от ворот, а Унгё: слева.
+
Особенностью китайского храмового канона является повторяемость форм и симметричность, что обычно отражается в абсолютно симметричных парных фигурах. Бывают, конечно, исключения из закона симметрии, но они так редки, что все посчитаны.

В приведенных статуэтках явственно европейское влияние и, соглашусь с Ljosviking, японская пластичность формы (динамика, как бы требующая продолжение движения, его незаконченность), в то время, как для европейской скульптуры динамика и масивность несовместимы с римских времен, скорее отражает "остановившееся мгновение". Опять же цвета: золотисто-коричневый, маскирующий, совершенно не "китайский" (который работает на контрастных переходах). Правда, в тех же цветовых тонах выполнялись ойратские и монгольские статуэтки - мангусты, но тогда отклонения от человеческой физиологии были бы более явные (кроме мышц пресса - количество голов, или пальцев), да и датировались бы веком 16 😊 К тому же я не слышал, что кто-то еще кроме нипонов практикует харакири - а ведь именно следы харакири у обоих статуэток налицо (т.е. на живот), причем способ - один из самых жестоких, насколько я понимаю технику исполнения.

+ Максу - думаю, это храмовые стражи, хотя с именами я бы не спешил, т.к. у каждого храма - свои стражи. С одной стороны, стражи как бы служат храму и всегда меньше статуи Будды, с другой - как бы вечно испытывают силу его веры. Стражами становятся мифологические персонажи той или иной местности (герои, демоны, миф. существа, животные и пр). Вряд ли это Они, скорее Видья-раджа (воины, защищающие от демонов). Классифицировать именно этих я, к сожалению, пока не готов - их полно даже в манге и аниме. Gantz тот же.
Стражи могли стоять не только у ворот, но и внутри сёсоин (сокровищницы) и по периметру пагоды главного храма. Обратите также внимание - статуэтки не напольные, они предназначены для какого-то возвышения, т.к. должны сверху смотреть на паломников (неплохо бы в таком ракурсе фоты).



papasha1
Согласен с мнением участников:
1) "Разве только может на подставке внизу надпись какая есть..."
Неплохо было бы посмотреть на подставку снизу.

2)"- не современная "серийная" китайская копия."
Может быть и несерийная копия.

3)"при храме они не стояли скорее всего"
Полагаю, что это изначально было сделано по мотивам японской скульптуры на потребу европейских любителей всего японского во время очередного всплеска интереса к Японии. Копия или нет - другой вопрос.

Не согласен со следующим:
"...симметричность, что обычно отражается в абсолютно симметричных парных фигурах. Бывают, конечно, исключения из закона симметрии, но они так редки, что все посчитаны."
"...а ведь именно следы харакири у обоих статуэток налицо (т.е. на живот), причем способ - один из самых жестоких, насколько я понимаю технику исполнения."

А ведь люди, прочитав о "пластичности формы" и "цветовых тонах", могут поверить во все остальное прочитанное.

С уважением,

iss
Сабж. Ес-нно, может быть и китайская копия на японскую тематику. Неплохая.