позже хорошие будут
может завтра сниму
Очень запали мне эти два
Приятель продавец, говорит что это япония, 19 век
охраняли от злых духов вход в храм
может кто что скажет умное по теме
спасибо
пишет - временные трудности http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-1857852.jpg
ничего чисто иппонового в статуэтке не вижу - ни по технике изготовления, ни по общему изображению. Таких суровых дядек и правда ставили - изначально в Китае, а потом в Корее и Японии.
Отнести эту к Японии - хы.зы.
Разве только может на подставке внизу надпись какая есть...
По всей видимости, это ямабуси, о чем говорит и оружие у них в руках, форма которого несет символическую нагрузку: двойная "ваджра" и восьмиконечная звезда.
Насчет 19 века определенно ничего сказать не могу: по стилю - да, середина 19 века (налицо попытка осмысления западных образцов и синтеза), но возможно и позже. Однако, как бы там ни было, работа великолепная: скрупулезная, очень выразительная, однозначно - не современная "серийная" китайская копия.
для Японии работа больно грубая, и при храме они не стояли скорее всего
может китай или корея ?
70см в высоту примерно
тяжелые
Чехонин
они без подставок, надписей нет
для Японии работа больно грубая, и при храме они не стояли скорее всего
может китай или корея ?
70см в высоту примерно
тяжелые
Конечно, это только у японов все тонко, а китайцы всегда делали топорную херню a la Viking Norway...
Флаг...
"Агё:" 阿形 (статуя с открытым ртом [на второй фотографии], произносит слог «А» ) символизирует ничем не прикрытый гнев и агрессию.
"Унгё:" 吽形 (соответственно с закрытым ртом [на первом фото], произносит слог "УМ/ОМ" ) воплощает внутренний гнев и силу.
Если взять первые слога их имени и сложить, то получится небезызвестная мантра "АУМ" 阿吽
Статуя Ангё: устанавливалась справа от ворот, а Унгё: слева.
Ljosvikingспасибо за ответКонечно, это только у японов все тонко, а китайцы всегда делали топорную херню a la Viking Norway...
Флаг...
никого обидеть не хотел, правда
кажется китайцы все погибли, очень давно, как римляне, греки и тд
мы про каких говорим ?
max623+
Если взять первые слога их имени и сложить, то получится небезызвестная мантра "АУМ" 阿吽
Статуя Ангё: устанавливалась справа от ворот, а Унгё: слева.
Особенностью китайского храмового канона является повторяемость форм и симметричность, что обычно отражается в абсолютно симметричных парных фигурах. Бывают, конечно, исключения из закона симметрии, но они так редки, что все посчитаны.
В приведенных статуэтках явственно европейское влияние и, соглашусь с Ljosviking, японская пластичность формы (динамика, как бы требующая продолжение движения, его незаконченность), в то время, как для европейской скульптуры динамика и масивность несовместимы с римских времен, скорее отражает "остановившееся мгновение". Опять же цвета: золотисто-коричневый, маскирующий, совершенно не "китайский" (который работает на контрастных переходах). Правда, в тех же цветовых тонах выполнялись ойратские и монгольские статуэтки - мангусты, но тогда отклонения от человеческой физиологии были бы более явные (кроме мышц пресса - количество голов, или пальцев), да и датировались бы веком 16 😊 К тому же я не слышал, что кто-то еще кроме нипонов практикует харакири - а ведь именно следы харакири у обоих статуэток налицо (т.е. на живот), причем способ - один из самых жестоких, насколько я понимаю технику исполнения.
+ Максу - думаю, это храмовые стражи, хотя с именами я бы не спешил, т.к. у каждого храма - свои стражи. С одной стороны, стражи как бы служат храму и всегда меньше статуи Будды, с другой - как бы вечно испытывают силу его веры. Стражами становятся мифологические персонажи той или иной местности (герои, демоны, миф. существа, животные и пр). Вряд ли это Они, скорее Видья-раджа (воины, защищающие от демонов). Классифицировать именно этих я, к сожалению, пока не готов - их полно даже в манге и аниме. Gantz тот же.
Стражи могли стоять не только у ворот, но и внутри сёсоин (сокровищницы) и по периметру пагоды главного храма. Обратите также внимание - статуэтки не напольные, они предназначены для какого-то возвышения, т.к. должны сверху смотреть на паломников (неплохо бы в таком ракурсе фоты).
1) "Разве только может на подставке внизу надпись какая есть..."
Неплохо было бы посмотреть на подставку снизу.
2)"- не современная "серийная" китайская копия."
Может быть и несерийная копия.
3)"при храме они не стояли скорее всего"
Полагаю, что это изначально было сделано по мотивам японской скульптуры на потребу европейских любителей всего японского во время очередного всплеска интереса к Японии. Копия или нет - другой вопрос.
Не согласен со следующим:
"...симметричность, что обычно отражается в абсолютно симметричных парных фигурах. Бывают, конечно, исключения из закона симметрии, но они так редки, что все посчитаны."
"...а ведь именно следы харакири у обоих статуэток налицо (т.е. на живот), причем способ - один из самых жестоких, насколько я понимаю технику исполнения."
А ведь люди, прочитав о "пластичности формы" и "цветовых тонах", могут поверить во все остальное прочитанное.
С уважением,