Поругайте пожалуйста цубочку!
Чем более я забуриваюсь в японские традиции, тем более понимаю, что не понимаю вообще ничего. Вот например:
Правильно ли я истолковал сюжет, или же он имеет под собой подоплеку?
По предмету: шакудо, позолота, окантована желтым металлом, боюсь продположить что золотом, довольно увесистая.
Подбирал в тон коширае: https://guns.allzip.org/topic/188/652829.html
Размеры примерно 70 на 65 миллиметров, толщина примерно 3.
Я не совсем с ума сошел? 😊 Благодарю за любую критику!
Обещаю завтра в обед показать это представительнице славного самурайского рода.
Может она растолкует сюжет и в какой-то степени снимет Ваше нервное напряжение.
Plesan
Mad_Max
Обещаю завтра в обед показать это представительнице славного самурайского рода.
"Как сказала TATSUMI МАСАКО (с)" !
А что скажут Синрин и Паулиус?
P.S. Нервное напряжение? Если жена узнает, сколько это стоило, вот тогда у меня будет нервное напряжение и не только.
Сама цуба похожа на настоящую.
Очень странно, что изображение на разных сторонах одинаковое.
Состояние плачевное...
Фукурин (окантовку желтым металлом), мне кажется, приделали позже и довольно непрофессионально. То же относится и к странной вставке в когай-ана.
показать это представительнице славного самурайского родаPlesan, я уверен что тут самурайский ген помощи не окажет. Тут нужен коллекционер Цуба! Сюжет в цуба - не поможет раскрыть школу, мастера ... А это на мой взгляд существеннее(ИМХО)
А что скажут Синрин и Паулиус?Вы уж звеняйте, что влезаю 😛
На мой взгляд - бррр... , ни одного аргумента в защиту подлинности.
А что скажут Синрин и Паулиус?
P.S. А также Ниса и все остальные. 😊
На мой взгляд - бррр... , ни одного аргумента в защиту подлинности.
Нет, ну на Китай не похоже. Вроде, не литьё. Нанако выглядит сделанным вручную, хоть и не высокого класса. Сохранившаяся сэкиганэ ("медный подгоночный блок" 😊 ) настоящая.
Может сделана на экспорт в Йокогаме, Мэйдзи?
Нет, ну на Китай не похоже.
andreYes, я про Китай не думал
Человек с коровой ищет счастья и долголетия,
Сидящий на камне это святой дзен-буддист, дающий совет или указывающий дорогу.
Хризантемы - символ долголетия, а горы и цветы, это символы рая в понятии китайцев.
Плесан - благодарю!
andreYes, сеппа-дай не смущает?
"Как сказала TATSUMI МАСАКО (с)" !
Сегодня я уже краснел, когда Масако сказала, что я её фамилию написал по английски, а имя там же по русски. Надо было по английски написать Masako,
я извинился и в сваих постах постарался это исправить. Исходя из этого, убедительная просьба к Вам любезнейший больше на повторять мою ошибку.
Я бы списал на то, что дети использовали цубу как "биток", и она потерлась, но не похоже. "Блочок медный" тоже какой то ненастоящий.
Мутная вещь, коллекционой стоимости не имеет. Скорее всего состаренное фуфло из китая, я видел работы и получше, но следы прототипирования все равно были видны при внимательном разглядывании.
Plesan
Сегодня я уже краснел, когда Масако сказала, что я её фамилию написал по английски, а имя там же по русски. Надо было по английски написать Masako,
я извинился и в сваих постах постарался это исправить. Исходя из этого, убедительная просьба к Вам любезнейший больше на повторять мою ошибку.
ту красней или бледней, в анналы занесено.
Медный блок? Такое чувство, что красили. Либо патинировали при перестановке.
Значит не показалось... Наталкивает на мысли не в пользу цуба?
Имея ее у себя на руках, я бы ее сварил в дисц воде(5 мин). Для аутентичной патины вреда небыло бы. А вот типа грязь + танин смыло, выворило бы в 1-ю минуту.
Разве что ч/бДавайте Ч/Б. И пожалуйста максимально возможный размер.
Да, сэппа-дай кривовата и очень побитая, но соответствует общему виду и состоянию цубы. Всё-таки очень похоже на массовую продукцию.
А сэкиганэ действительно либо очень грязная, либо крашеная - прокипятить было бы полезно. Но зато, мне кажется, настоящая, т.е. медная вставка, а не единое целое с пластиной (как это бывает на однозначных подделках).
На нижнем пропиле остались следы "забивания" второй, выпавшей или вынутой сэки-ганэ.
Цубка не то повидала, не то пережила немало на своем веку.
andreYes
Всё-таки очень похоже на массовую продукцию.
Возможно, это старый сувенир для гайдзинов
Это однозначно не единое целое.
+1
Цубка не то повидала, не то пережила немало на своем веку.
Не ленитесь, Mad_Max. Скиньте скан.
сэппа-дай кривовата и очень побитая, но соответствует общему виду и состоянию цубы
andreYes, я бы сказал, что сэппа-дай "формировалось" после Хира...
Безусловно, ИМХО, -однако видится мне(здесь я солидарен с уважаемыми ветеранами), что данная цуба не кетай, но массового, "удешевлённого"(вот дурацкое слово-то подобрал) производства.
Всё же, не огорчайтесь, ведь ясно одно наверняка: вещь реально старая и японская.
С уважением,
Эндрю.
Просто я показал Вам то, что есть, поделился радостью и попросил поругать.
Что видится мне - конец 18 начало 19 века, Япония, ручная работа, но "потоковое" производство. Я видел аналоги этой цубы на вебе.
То что я имею на работе - это не сканер, а кара Божья.
Вымыл цубу со средством для мытья посуды под горячей водой. Ничего не поплыло, все на месте. То, что я считал краской на этом медном блоке, как его... сэки-ганэ! Это оказалось смесью грязи (сошла) и обычного патинирования.
У "мудреца" "открылись глаза" и появились усики уставного китайского образца. Грязь.
Ув. Ниса, я могу сфотать с макро и выложить без компрессии, скажите какую часть.
Фотоаппарат - 6Мп.
Mad_Max
, Япония, ручная работа, но "потоковое" производство
ИМХ, цуба не стояла на мече никогда, поэтому это не цуба а сувенир.
The dating and attribution of this type of tsuba has been a subject of some debate among collectors. Some believe these tsuba are a type of tachi-kanaguchi tsuba. Others feel they are Ko-Kinko (early soft metal) tsuba (see Ko-Kinko above). They have also been attributed as Ko-Mino (early Mino School) tsuba. Sanmai tsuba have had attributed dates from the Momoyama period to late Edo period. Sanmai tsuba have received origami from the NBTHK, NTHK, and NTB generally attributing them to Ko-Kinko (see above) or Ko-Mino and dating Momoyama to early Edo periods.
It is common to note the age of many fittings by the wear to their surfaces imparted during use and handling. These tsuba show the foil worn away exposing the foundation in the very place the samurai would have rested his left hand on the sword while wearing it. Therefore, these tsuba were proudly worn for many years and the compromise of the foil on the rim is historic, and not due to abuse or neglect.
После того как помыл - обнаружил середину (вроде как медь) и две пластины с собственно рисунком и золочением. В холодном поту забил строчку в Гугл - первая-же ссылка.
Так что, уважаемый Мувер - 😛 😊
Китайский пастух с телятей и председатель колхоза даёт ценные указания, по-моему так можно толковать сюжет.
Для убедительности сцена повторена на реверсе, за что японца закидали бы фекалиями.
В старых потёртых цубах первое, что утрачивается- ободок, будь он золотой (тем более), или бронзовый. Забить медную вставку нет ничего проще. Если "шакудо" поскрести напильником, клянусь, вылезет латунь. Такой состав китайского шакудо- латунное литьё, толстое гальваническое меднение с последующим чернением.
Цветочки вовсе не хризантемы, хризантемы на деревьях не растут. Это веточки японской сосны, очень спецефической, иглы аккуратными пучками.
sometimes hammered into a pattern mold.
Не закидали бы. Массовое производство.
Sanmai tsuba...
Спасибо за интересную информацию!
Нашёл, кстати, исходный вариант этой статьи: http://www.home.earthlink.net/~steinrl/tsuba/sanmai.htm
- на shibuiswords.com из текста скромно убрали фразу "Still other scholars feel they are a type of shiiremono (mass produced) tsuba." 😊
Mad_MaxНе закидали бы. Массовое производство.
--------------
Отнюдь. Даже в массовом производстве не утрачивалась логика композиции. В этом случае всё равно, как две левых ноги на одном самурае.
Мне не везло встретить такое, обычно без, с обеими, или Казуки-ано.
Вторая сверху.
http://www.kampaibudokai.org/Photography/Tsuba.php
http://www.kampaibudokai.org/Photography/Tsuba_1.php
Интересно же !
Кладу большие макро, по 2.7 в среднем. Все, что можно выжать из старенького Люмикса при таком освещении.
Часто ли попадаются цубы с Когаи-ано, но без Казуки-ано?
...
http://www.nipponto.com/tsubapage.html
Вторая сверху.
Не всё так просто 😊
Как раз в этом случае - это именно кодзука-ана, просто формы такой же, как когай-ана.
По декору цубы видно, что верхняя фотография - лицевая сторона, соответственно, это -кодзука-ана, так как находится слева.
Может быть, со второй цубой та же ситуация, но там сложнее найти лицевую сторону...
То, что в этой технике стороны бывают одинаковые, приемлимо только с растительным рельефом и орнаментом. В случае сюжета недопустимо.
У ободков края бывают треснутые, выщербленные и помятые, если они вообще сохраняются. На ободок приходятся все травмы эксплуатации, а тут всё в девственном состоянии, несмотря на общую помятость цубы. Не верится, чтобы кто-то переодел такую дешёвку в золото. А если позолоченная латунь, так тоже большая честь.
А где обычные потёртости позолоты?
Твёрдо стою на своей позиции.
Посмотрю дома из чего ободок.
Протереть корову можно за пять минут. Беспокоит, что морда скрыта ободком, как-то не гуманно, не по-японски.
Придя домой, нанес серную мазь (от прошлого проекта, критики!) на внешнюю поверхность обруча и на латунную проволоку для контроля.
Выдержка примерно 25 минут. Проволока потемнела. Обруч - нет.
Перекрестясь, отогнул край снизу. С обратной стороны такой-же металл. Яркий и желтый. Используя отвертку поскреб с усердием. Покрытия не обнаружено, все такой-же яркий металл.
Используя отвертку, нанес немного серной мази на поскреб.
15 минут - полет нормальный, никакой черноты.
Перекрестясь, отогнул край снизу. С обратной стороны такой-же металл. Яркий и желтый. Используя отвертку поскреб с усердием. Покрытия не обнаружено, все такой-же яркий металл.Юрьич!
Вы чАво это, а? Истина, ясный пень, дороже, но ведь и цуба дорогА!
Используя отвертку поскреб с усердием....Будто ножом этак по сердцу...
Золота там на тонкое обручальное кольцо едва наберется, не бог весть какие деньги.
Какие мечи использовали актеры в театре?
Или нужен был эффект "издалека", блестит богато ну и ладно.Пожалуй, соглашусь с Вами...
2) Накладка на внутренней поверхности отверстия под ножичек сделана довольно аккуратно из тонкого листа с золочением. Следы золочения присутствуют на плоской поверхности рядом с накладкой..
3) Обод по внешнему контуру сделан из иного материала, грубо, закрывает "чутье" КРС. На плоскости отсутствует выпуклый валик по контуру, который было бы неплохо иметь для лучшего крепления обода и пр. и который имеется у sanmai, представленных на ссылке выше.
Предположение:
- прежний обод и контур цубы были повреждены, цуба была обработана по контуру с некоторым уменьшением размера, получила новый обод желтого металла. Может быть хотели сохранить память о предке.
С уважением,
Кстати, насколько я знаю, в Японии разрешается хранить ХО, не являющееся нихонто и пр, если изделие является семейной реликвией.
-
Как заметил Модератор, самого золота там и на кольцо не наберется (моя редакция). Если сплавить все вместе - будет небольшая капля.
А что это кич, не кич - во все времена существовала масса людей, которые не могли себе позволить дорогие вещи, но чесалось и хотелось. Пример тому - йо йо браза, блинг-блинг. И штампик CZ на обратной стороне.
Папаше: да, внутренняя накладка точно золоченая. Уже облезла. Раза три.
Эндрю:
Со мною что-то происходит
Ко мне мой друг Сократ не ходит
Ему вчера я дал по роже
Сократ мне друг, но истина дороже!
Очень хотелось докопаться таки, из чего оно сделано. И что интересно: трещины на ободе присутствуют! Значит уже отгибали и заправляли назад. Точно не мои, поскольку под сильным увеличением заметны следы грязи.
А что поскреб с усердием - так я аккуратно. 😊
Это я не понимаю.
А байку про Портоса с его перевязью мне кто-то рассказывал.
А йо-йобраза - это наше местное, местячковое. 😀
Mad_Max
А что это кич, не кич - во все времена существовала масса людей, которые не могли себе позволить дорогие вещи, но чесалось и хотелось.
Ну пожонглируем остатками мозга, раз уж ниггерские дутыши в сравнение приводятся.
1. В Японии в период бытования и открытого ношения мечей, а так же меняющейся моды, фурнитуры было в десятки раз больше, чем клинков. Т.е. купить у старьевщика можно было любой вариант и за любые деньги.
2. Носить меч можно было до Мейдзи, потом после запрета на ношение мечей , бедолаги Цуба-делы стали клепать что угодно, что бы только не умереть с голоду, в том числе портсигары на экспорт и т.п. "наперстки".
3. С вымиранием мастерства и школ, за невостребованностью, делать цуба стало некому.
4. Штампованный сюжет на 2 сторонах - для того, кому меч носить можно, это немыслимое что то.
У меня две версии - сувенир (штамп или литье позволяет клепать изделия на потоке) или изготовлено для актерского меча и довольно поздно.
Я надеюсь на лучший вариант. 😊
Mower_manУ меня две версии - сувенир (штамп или литье позволяет клепать изделия на потоке) или изготовлено для актерского меча и довольно поздно.
У актёрских мечей всё было большое, чтобы заметили из зала, вряд ли даже металлическое, а чтобы в золото одевать, так золота в Японии было, как кот наплакал, его очень скупо отмеряли, всё больше амальгама, даже на шедеврах.
Я когда показал цубу Масако первое, что она сказала, это не японский сюжет, или , что-то в этом роде. И добавила то, что я написал в начале.
PAULIUS
так золота в Японии было, как кот наплакал
однако золотые монеты японии известны и выплачивали ими при Мейдзи весьма приличные суммы на перевооружение страны. Рудники по песку тоже были и истощились они не так уж давно.
Но как она подошла к коширайке! Мамма миа, еще бы кто фути с касирой перезолотил.
Но как она подошла к коширайке!Интересно, как всё будет смотреться в сборе?
Пожелаем Юрьичу успехов и терпения, а уж аккуратности-то ему, право, не занимать...