Прикупил вакидзаси. По подлинности вроде вопросов не имею.
В нагрузку получил следующий "документ" (см. ниже).
Вопрос.
На сколько серьезно эта бумага может подтверждать возраст клинка?
ФЗ 127
127-ФЗ
На сколько серьезно эта бумага может подтверждать возраст клинка?Извените а с какой целью вы это спрашиваете так открыто? Что бы усомнится в правельности ввоза изделия?!!
Извените а с какой целью вы это спрашиваете так открыто? Что бы усомнится в правельности ввоза изделия?!!
Я просто хотел узнать насколько досконально проводится экспертиза (если она вообще проводится) при ввозе культурных ценностей. И что означает "...предмет зарегистрирован в Министерстве культуры РФ..."?
А фотки я выложу часть сейчас (с сайта Антикварного магазина, где покупал), а часть сфоткаю вечером и тоже выложу.
По клинку постараюсь почетче сфоткать. Там хамон плохо виден - не знаю, справлюсь ли мыльницей, чтобы он был виден. Хамон узкий прямой (~ 5 мм). На кисаки или средний круг или большой. Оправа от более позднего меча. Касира, в принципе подходит к цуба, а вот фути гдето нашли позже. Козука с ко-гатаной родные потеряны (вставлен страшный новодел).
Маленький ножик - что-то не то.
С уважением,
Я просто хотел узнать насколько досконально проводится экспертиза (если она вообще проводится) при ввозе культурных ценностей.Хм...
Не нравится темка... ИМХО
Хм...
Не нравится темка... ИМХО
Вы меня не путайте с правоохранительными органами. Я нормальный, Российский гражданин. Просто не знаю, верить таким бумагам или нет.
Ну, в общем то, и все.
Прошу Ваших мнений.
С уважением,
Михаил
На этом форуме мне как раз и посоветовали не искать на "молотках", а подкопить денюшков и купить в Москве, предварительно подержав в руках.
RoNiN1987Спасибо на добром слове. Вот и у меня положено начало.
Сейчас начну к нему собирать нормальный ко-гатана с козука и постараюсь найти более адекватный по стилю и теме фути.
А по приблизительному возрасту и школе кузнецов что-нибудь можно сказать?
Вы меня не путайте с правоохранительными органами. Я нормальный, Российский гражданин. Просто не знаю, верить таким бумагам или нетМихаил, все мы граждане какой бы то небыло страны... Но тут затронута другая ситуация, или скорее документ. Обсуждать или ставить его под сомнение здесь я бы не стал - некоректно и неуместно (ИМХО) Он(док.)выполняет определенную функцию...
ЗЫ . Есть еще NBTHK Hozon Paper - серьезная бумага. Может подтверждать возраст клинка...
Бумага особой ценности ИМХО не несет, но выкидывать ее ни в коем случае нельзя. Пусть будет, от нее клинок не затупится и в ценности не потеряет.
Фурнитуру не трогайте!!!! Она в одном ключе и похоже сдалана конкретно под этот клинок! Это очень редкое к сожалению в наши времена явление, 99.9 процентов идет сборка.
Жаль что подписи нет.
И козука тут левая с ко-гатаной из нержавейки. Меня об этом при покупки сразу предупредили, хотя и так видно невооруженным глазом. Тоже хочу попробовать найти более подходящий и старый ножичек (или хотябы посовременней, но обязательно родной япончиский).
Вроде тоже старая.
Судя по накаго, клинок наверное не 14-16 век (как заявлено в бумаге). Наверное должен быть больше изъеден ржавчиной. Или такой хороший сохран?
С другой стороны, такой рисунок хамон (узкий прямой) вроде использовали ранние школы кузнецов.
Прошу мнения.
С уважением,
Михаил
Уважаемые специалисты. Что, все-таки, скажете по примерному возрасту клинка? Я понимаю, что без подписи это сделать труднее, но может быть попытаетесь?По правде сказать, уважаемый Михаил, не вижу в этом смысла, потому что это будет подобно гаданию на кофейной гуще. Определить более менее точно примерный возраст и школу неподписанного клинка (предварительно подержав клинок в руках, разумеется) могут скажем, специалисты из NIHON BIJUTSU TOKEN HOZON KYOKAI и то при том условии, что он будет хорошо отполирован.
А насчет накаго, не стоит забывать, что на его вид влияют и условия в которых меч хранился.
В общем то, главное, чтобы меч нравился, а мне он очень нравится.
Всем СПАСИБО!
Судя по накаго, клинок наверное не 14-16 век (как заявлено в бумаге). Наверное должен быть больше изъеден ржавчиной.
Три дырки с разбросом ясно говорят о трех монтировках. Это банально укороченный клинок. Поэтому нет подписи. А ржавчины нет, потому что это клинок до самого торца нынешнего хвостовика. То есть хвостовик, который задумывался кузнецом, потерялся в тьме веков.
Эта бумажка ничего не подтверждает. Смешно уже то что 14-16 века смешали в кучу. 300 лет срок большой для любого региона, если конечно это не Луристан бронзового века где пишут "меч 15 -11 вв до нэ". Так что даже если это оригинал, то сам себя компрометирует.
А не пробовали читать, что пишут сами японцы в своих сертификатах? Если точной даты нет, так и пишут - эпоха Муромати, эпоха Эдо, которая с начала 17 по середину 19 века длилась.
Три дырки с разбросом ясно говорят о трех монтировках. Это банально укороченный клинок. Поэтому нет подписи. А ржавчины нет, потому что это клинок до самого торца нынешнего хвостовика. То есть хвостовик, который задумывался кузнецом, потерялся в тьме веков.Скорей всего подписи не было изначально. Как известно, укорачивать могли на разную длину. Не вижу в пропорциях клинка сильных нарушений, насечка на хвостовике есть, патина также присутствует.
хамон (узкий прямой) вроде использовали ранние школы кузнецов
Во все времена такой хамон делали и сегодня делают. Ямато устроит? Клин явно сильный был когда-то. Как можно обозвать его вакидзаси! Лишь по длине... Очень много закалки в киссаки сохранилось. То есть переточек мало было. Но что это кото, я уверен.
Если бы его ввезли из Японии, то предъявили бы декларацию на вывоз с японскими закорючками. Притащили с Запада.
А не пробовали читать, что пишут сами японцыПробовали и читали не раз, особенно касающихся своей коллекции. С различиями внутри Муромати и Эдо у японцев проблем нет, например, в Эдо мечи столь четко разделены внешне по эпохам, что это видно даже непосвященным. Например Камбун и синсинто - разница разительная!
Не вижу в пропорциях клинка сильных нарушений, насечка на хвостовике есть, патина также присутствует.Это субьективно, я вижу короткий куцый хвостовик со смещенными отверстиями и срезанным обухом. Насечку может сделать каждый, а патина - а какая патина на касках и пулеметах из брянских лесов, аж оторопь берет.
не особо ценные с его (американца) точки зренияВот-вот, обрезанный, без полировки и сертификата. Если отполировать и дать на экспертизу японцам, цена вырастет точно, но может вырастить и ценность. Это как лотерея. Из ржавых железяк такие приятные сюрпризы бывают.
Пробовали и читали не раз, особенно касающихся своей коллекции. С различиями внутри Муромати и Эдо у японцев проблем нет, например, в Эдо мечи столь четко разделены внешне по эпохам, что это видно даже непосвященным. Например Камбун и синсинто - разница разительная!
quote:
И тем не менее, зачастую, даже в каталогах они просто указывают только общее название эпохи, Эдо и все.
Это субьективно, я вижу короткий куцый хвостовик со смещенными отверстиями и срезанным обухом.Не настолько хорошего разрешения эти фото, чтобы все это разглядеть.
Насечку может сделать каждый, а патина - а какая патина на касках и пулеметах из брянских лесов, аж оторопь берет.А причем тут пулеметы? Меч то в земле не лежал.
они просто указывают только общее название эпохи
Прочитайте предисловие К.Мишины в третьей книге Баженова. Не дословно, но смысл такой - они, яп.яспецы, в состоянии определить почти любого мастера любой эпохи. А пишут то, что считают достаточным писать.
А причем тут пулеметы? Меч то в земле не лежалЕсли за 50 лет такое оксидирование происходит, то естественная патина за несколько сотен лет гарантирована. Патина в нашем случае есть, а ржавчины нет.
Цитата:
"С различиями внутри Муромати и Эдо у японцев проблем нет, например, в Эдо мечи столь четко разделены внешне по эпохам, что это видно даже непосвященным. Например Камбун и синсинто - разница разительная!"
Полагаю, ОЧЕНЬ мягко выражаясь, что все не так просто.
Если не будет нормально получаться - приглашу товарища с зеркалкой.
MISHANIA
Получил меч после полировки.
Вот, что получилось..
3 фото сверху, кончик клинка, - что с ним? какие то царапины, кривые грани... и это полировкой называется...
Надеюсь Вы отдали небольшую сумму за "полировку", но все равно это будет слишком много...
К сожалению, выбор профессиональных полировщиков не большой. Те, что делают лучше, стоят свыше 1200 р. за 1 см. длины. А это почти изначальная цена меча.
Я пока не созрел до таких реставраций. Да и был бы меч особо ценен, можно было бы заморачиваться и копить деньги.
Выбрал из двух бед меньшую.
Выбрал из двух бед меньшую.Меньшей бедой было бы вообще не трогать клинок, протереть порошком утико, да смазать маслом гвоздичным. Судя по фото, полировка изначально была в боле мене приличном состоянии. Толку от неопытного полировщика для японского меча - ноль, только вред.
Коллеги, не кажется ли Вам, что на предпоследнем снимке левое отверстие выглядит более старым, чем правое?
Если это так, то клинок не укорачивали.
Что Вы думаете ?
Интересно, как на хвостовике кончается линия закалки ?
Но если перейти к тому что все же видно достоверно, то можно заметить - чем ближе отверстия к накаго дзири тем они сильней смещены относительно центра. Такая картина их расположения могла получится, если бы накаго укоротили и затем скорректировали его сужение.
Плечики если и переносились вперед, то незначительно, тк насколько видно на фото, линия закалки завершается в миллиметрах восьми от хамати.
Подписи не было, иначе бы ее начало было все же видно.
Все выше сказанное имхо конечно.
Отличия только в том, что крайнее к окончанию хвостовика отверстие чуть больше по диаметру и с небольшой деформацией, а первое от хабаки с немного разбитыми краями.
На мой взгляд, отверстия на старых хвостовиках имеют некоторые особенности, а именно: бочкообразность формы, рыхлая поверхность, цвет желтый, коричневый, черный, имеются загибы упрочненного металла поверхностного слоя
(с черной патиной) внутрь.
Мне кажется, что левое отверстие более старое, чем правое.
Цитата: «Плечики если и переносились вперед, то незначительно, тк насколько видно на фото, линия закалки завершается в миллиметрах восьми от хамати. »
Получается, что изначально существовало левое отверстие. С какой целью сделаны еще два отверстия - можно обсуждать.
Полировка, со всеми ее исправляемыми недостатками, не загубила, а, может быть, подчеркнула главные достоинства клинка:
- безукоризненная закалка кончика
- боковины клинка сделаны из «рыхлого» дамаска, вставное лезвие изготовлено из «плотного» материала.
С уважением,
Спасибо всем за участие!
К сожалению, выбор профессиональных полировщиков не большой. Те, что делают лучше, стоят свыше 1200 р. за 1 см. длины. А это почти изначальная цена меча.Вообще-то указанная цена соответствует Мисиновской полировке со всеми вытекающими. Что-то я сомневаюсь, что в России могут адекватно отработать эти деньги.
А шлифовку надо начинать с чистки старых сая.