Думаю, что экспортная Япония. Не очень старая, конец 19 начало 20. Себе японцы такого кича не лепили. Себе в дом - лак многослойный, дерево павлонии и криптомерии, все лаконично, строго, вещи подписаны и не по одному разу (довольно много посмотрел японской старой мебели, что бы оставить в голове образ + прикупил парные дорожные сундуки 1901 года выделки).
Купцы были весьма образованными и стремились к стандартам высокого общества.
То, что на фотках ezopic как пример приводит, это как раз экспортные вещи а цуба - подарочные ("сусальные") как пресс-папье.
Корея на начало 20 века - весьма нищая страна, и про ее экспортный потенциал я ничего не слышал. Китай тоже.
Если бы показали фотки как собирался шкаф (узлы), вопросы бы отпали, у японцев своя школа и только им присущие приемы мебелестроения. У меня пара книг по этой узкой теме есть.
По сюжету: Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия.э... э... что? )
Если бы показали фотки как собирался шкаф (узлы), вопросы бы отпали, у японцев своя школа и только им присущие приемы мебелестроенияв том-то и дело что человек только створки реставрировал.. Уверен там бы на целом предмете были подсказки.
Думаю, что экспортная Япония
Полностью поддерживаю. Я как раз нечто такое сусальное наблюдал на последнем антикварном салоне!
Mower_manСпорить не стану. Продал за то, за что когда-то купил 😛 😊
Купцы были весьма образованными и стремились к стандартам высокого общества.
Законы против роскоши Токугава издавали регулярно. На высшее сословие они распространялись довольно строго, факт. На купцов - что-то не припомню..
Mower_manВесьма интересно. В московском Музее Востока есть пара предметов мебели, которые не могу понять как устроены..
Если бы показали фотки как собирался шкаф (узлы), вопросы бы отпали, у японцев своя школа и только им присущие приемы мебелестроения. У меня пара книг по этой узкой теме есть.
Да и стиль изображения персонажей узнаваем, хотя бы например, самурай в шапочке эбоси с тати.Гротескный вариант? 😊
Ren Ren
Весьма интересно. В московском Музее Востока есть пара предметов мебели, которые не могу понять как устроены..
Может быть и не знают тонкостей. Японские головоломки из дерева, шкатулки с секретными механизмами очень интересно сделаны. Может такие приемы тоже использовались в мебели для ценителей.
ЗЫ - при доступности рентгена, ссылаться на непонятное устройство как то неприлично тамошним ботаникам.
Выяснить, что думают музейные ботаники по этому вопросу, возможности пока не представилось.
Ren Ren
Понять, в данном случае, не могу я сам для себя.
Давай фотки, помозгуем.
Присутствуют также некоторые сугубо континентальные ошибки в исполнении японских предметов и некоторые настораживающие восточные мотивы, характерные для корейской работы. Да и сюжет немного смесь-перемесь, взятая с разных японских картин из разных художественных школ.
Итого - 20-й век, экспортный предмет, я думаю может быть японским, но выполненным не самые традиционные технологии (скорее всего уже в середине века), но я бы проголосовал все-таки за Корею, для которой инкрустация перламутром, насыщенные сюжеты с восточненькой сплошной резьбой....
Красивая вещь.
Rivkin
но для японской работы резко настораживают - полное (!!!!)отсутствие традиционного лака,
Что лака нет, это бросается в глаза сразу, но и лака в свое время японцы наделали для Европы еще через Голландцев будь здоров, и его наелись. Шкафчик выглядит весьма богато, помпезно, а высокой техники не так уж и много, с лаком подольше бы делали и работа полюбому дороже. А резьбу в артели на поток поставить можно, только собирай.
Корейские вещи вообще редкость ИМХО, их просто мизер оригинальных, японцы на растопку пустили что ли?
На любителя вещи. Кстати в чем-то похоже на предметы с отсровов японских-вассалов, и вот на это творчество.
В хорошем каталоге они встречаются, например одна из моих любимых книг для начинающих East Asian Lacquer.
На корейские вещи нет большого спросая так думаю это корейцы "для кого-то" делали, не внутренний продукт.
Rivkin
На корейские вещи нет большого спроса.
Я имею ввиду вещи до первой японской оккупации, что для себя делали, антиквариат. Это как корейские мечи, вроде есть, но мизер, думаю, их в первую очередь корейцы и выкупают.
ezopic
А красивы корейские вещицы 😊 http://stores.ebay.com/Antique-Alive/_i.html?_fsub=8724516
Это мягко сказано!
Mower_manДавай фотки, помозгуем.
Надеюсь на будущей неделе посетить музей с фотоаппаратом.
Надеюсь на будущей неделе посетить музей с фотоаппаратом.Не поможет 😊 Все равно, никто не скажет, со сто процентной точностью, где и когда сделан предмет...
Даже дядя Вася, имея столярные и художественные навыки, может сделать аутентичное изделие(при знании конкретной технологии). Потом будет этот дядя Вася читать похожий форум и посмеиваться в усы, а народ будет гадать- а не японское ли это изделие... 😀
odiserЭт Вы зря.. "Когда" - возможно, а "где" во многих случаях определяется безошибочно.
Все равно, никто не скажет, со сто процентной точностью, где и когда сделан предмет...
Но ведь ее может сделать и не японец в Японии, а кто то другой и из другой страны. Может да же купить деревяшки в Японии, что бы было не отличить от оригинала.
Соответственно, определение "где" и "когда"- гадание на кофейной гуще, с не очень большой вероятностью на точное определение.
odiser
Может да же купить деревяшки в Японии, что бы было не отличить от оригинала.
Коробочки могут быть дешевыми, "принтовыми", и дорогими, смотря из чего сделаны и кто делал, но это сейчас так.
Аналогия после запрета на ношение мечей, мастера по цуба переключились на портсигары, визитницы, пряжки и прочую бижутерию, выполненную в сложной технике. Делали буквально за колобок риса, что бы ноги не протянуть и чем позже вещи сделаны, тем приемы все проще и проще применялись. А на начало Мейдзи бытовые экспортные вещи просто шикарные.
А вообще интересно, кто придумал этот экспортный "богатый" стиль в свое время.
Ren RenНадеюсь на будущей неделе посетить музей с фотоаппаратом.
А типичная корейская работа, ИМХО, выглядит так
[URL=//img.allzip.org/g/188/orig/6010968.jpg][/URL]
Тут подсказка на крышке есть по центру. Вьетнамцы нечто похожее тоже делают, богато выглядит, перламутр у них по лаку лежит.
А вообще интересно, кто придумал этот экспортный "богатый" стиль в свое время.Может европейцы и подсказали, что они хотят видеть у себя на родине, ну а японцы взяли эти пожелания на вооружение.
Mower_manЕсть такое. Бывает и, что называется, "сходство до степени смешения" 😊Тут подсказка на крышке есть по центру. Вьетнамцы нечто похожее тоже делают, богато выглядит, перламутр у них по лаку лежит.
Вьеты кое-чему научились у японцев - до того, как Токугава запретили японцам жить за границей и иметь крупные морские суда, во Вьетнаме были немаленькие японские поселения. Вывозилось очень много шёлка-сырца, а на втором месте - лаковая смола. Потом на этот канал голландцы сели...
два заросших бородатых мужика скорее айныпоглядите на обувь этих "айнов", на оружие шкапъчика, на манеру изображения "текущих" лент, на способ вязки поясов, на голово-бородские прически, на стилистику религиозных побрякушек.
Гхм. )
gor200766
Тетка с луком наперевес с вполне японским лицом, а вот два заросших бородатых мужика скорее айны, чем японцы. Не нравится как изображен меч,
Сюжет какой нибудь легенды, родом из Китая.
http://www.ebay.com/itm/ANTIQU...=item564952a936
odiser
Нечто похожее, но верить описанию не буду...
зато ключевые слова для поиска и проверки утверждения присутсвуют http://www.google.ru/search?hl...F-8&sa=N&tab=iw
You can look up superb Japanese Works of Arts included "Sybayama" In:
Splendors of Imperial Japan
Arts of the Meiji Period from the Khalili Collection
IBSN 1-874780-19-6
"Following this success, numerous inferior imitations were produced by other workshops, sometimes bearing fraudulent Shibayama signatures, and this blemished the reputation of Shibayama. Consequently, despite the large output during the Meiji era, Shibayama remained virtually unknown in Japan until recently, and when known was certainly highly underestimated"
По прежнему думаю что это поздняя (1920-1940?) имитация.
Rivkin
и полностью в лаке
Книжки этой нет, нашел ее упоминание по сибаяма... и что лака нет, это да, бросается в глаза.
Для "варваров" делали, ИМХО. Богато, лепо, но в целом технологии отделки простые. На потоке можно лепить,а судя по инету, таких шкафчиков просто вагоны в наличии.
Параллель у меня такая в голове - начало Мейдзи - запрет на мечи, мастера по цуба, что бы буквально не сдохнуть с голоду, начинают в технике сякудо и т.п. инкрустаций и патинирования делать на экспорт металлические портсигары, визитницы, дамские футляры под помады и пудры... к началу 20 века техника заметно упрощается и "утолщается", тоже самое должно по идее происходить и с другими экспортными товарами, тем более давняя традиция делать то, что заказчик из Европы просит.
Это кстати и по фарфору прослеживается очень сильно (массовая техника росписи упала) и росписи жестяных банок под чай и леденцы.
Касательно лака - еще в середине 20 пытались продолжать в лаке.
Rivkin
Касательно лака - еще в середине 20 пытались продолжать в лаке.
Настоящий уруси до сих пор в ходу, пару раз экзема вылезет а потом как привика, аллергий не вызывает.
Rivkin
Экзема от засохшего лака?
Нет, только от "мокрого" при контакте с кожей. Полимеризованный - очень стабилен но не любит УФ излучение (охрупчивается)