Опять вопрос к Errero по "ржавому лаку"

Henry

Кое чему я уже научился и в качестве первой жертвы оксидировки выбрал старенькую ИЖ 22 (это воздушка). Ствол получился просто прелесть! И я счастливый начал покрывать компрессор, и все вроде бы ничего, но в районе креплепния ствола есть несколько мест, где этот самый "ржавый лак" никак браться не хочет. Я уже эти места и зачищал и всю деталь обезжиривал в вашем растворе, а лак не берется и все! Причем по всей поверхности все просто отлично и эти места занимают не более 10 %, но обидно как то. Намажу, деталь вся испрано ржавеет, выварю, чернеет, то есть и там то же чернеет. Щеткой крацую, везде черно, а там черный окисел слетает и остаеться слабенькая коричневая пленка. Прям не знаю что делать.

Counter-Striker

Может, места сварки? Ремонтировался агрегат?

tex

Эти места из какого то однозначно другого материала. Нужно их шлифануть и травануть кислотой, сразу ясно станет, где граница.

Henry

Места сварки, там где приварены крепления покрывыаются отлично, на счет другого металла я бы не сказал, так как эти пятна не имеют сколько нибудь правильной формы, кстати одна часть вилки то же прекрасно чернеет. Я уже думал, может там попадала смазка из компрессора? Но я все вычистил, шлифанул очень хорошо, а вот не покрывается и все. Сейчас пробую - опять то же самое. Шайтан не иначе!

Henry

Великий Errero не снизошел до скромного засранца Henry. А между тем мне удалось эту проблему решить, слегка модифицировав этот самый "ржавый лак". Теперь это будет "ржавый лак" от Henry. Я еще проверю, как это действует и когда уверюсь в положительном эффекте напишу.

Mower_man

Originally posted by Henry:

Великий Errero не снизошел до скромного засранца Henry.

+++++ просто он вернулся пол часа назад из тайги и не обязан сидеть день и ночь за компом, карауля, когда же потребуется кому нить помощь....

errrero

Мы с косильщиком хунхузов да маньчжур древних по тайге искали. Ложки древние и гильзы бердановские нашли, жернова да валы какие-то.Три дня по тайге шарахались.
Если не покрывает,значит окисел или плохо обезжирено. Ацетоном сильно протрите ,а потом щелочное обезжирование.
Еще есть один нюанс: после щелочного обезжиривания нужно хорошо промыть деталь в воде. Есть места,откуда щелочь не вымывается(скользит под рукой). Это могут быть межствольное пространство у двухствольных ружей, резьбовое соединение и т.д.
Плохо промытые места от щелочи не воронится с первого раза. После выварки первой или даже второй только может лечь воронение,когда выварочный раствор удалит остатки щелочи. Обычно те места которые после выварки остались"рыжими" а не стали черными,после крацевания не оксидируются.

Henry

В общем объяснить это явление я не смог, деталь я обезжирил по самому полному разряду. Щелочным раствором, потом прокипятил в дистиллированой воде, потом протер спиртом и дихлорэтаном. Наш местный оружейный мастер говорит, что с подобным явлением он то же сталкивался, тогда проводил оксидирование, повышая влажность в камере. Я сам химик и понимаю, что чудес не бывает, но все же оксидироваться она начала после того, как в раствор я добавил порядка 0,5% селенистой кислоты. Она в ходит в состав быстрых воронилок, но в гораздо более высокой концентрации. Да и шпателя из углеродистой стали при работе с нею становятся радикально черными. Пока рано всерьез говорить об этом нововведении, надо все проверить, как будут новые данные - напишу.

Удачных поисков в Тайге!