Внешность работников «Ижмаша» стала «основой имиджа» завода

denis_davydov

На днях некоторых работников Ижевского машзавода начали знакомить с корпоративным кодексом поведения сотрудников предприятия, согласно которому на заводе появились «титулованные» сотрудники, общаться с которыми стоит особо учтиво, а внешний вид заводчан - основа имиджа предприятия. Вот некоторые выдержки из этого «документа», Петросян, местами, нервно курит в сторонке.

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ <ИЖМАШ»

Корпоративный кодекс - это закон, описывающий правила внутренней жизни принятые в Открытом Акционерном Обществе «Научно-производственное объединение <Ижмаш».
В Корпоративном кодексе Предприятия описаны ценности и этические принципы, единые стандарты поведения на Предприятии. Знание и выполнение Корпоративного Кодекса - обязанность каждого работника Предприятия.
Корпоративный кодекс един для всех сотрудников, работающих на Предприятии. Все сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, положений, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе. Нарушение предписаний Кодекса влечёт за собой дисциплинарные взыскания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ I. НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Наш девиз:
Сохранить и приумножить!
1.1. Миссия Предприятия
Мы видим свою миссию в том, чтобы производить самое надежное и безотказное оружие, ради безопасности России и мира.
Стратегическая цель Предприятия - оставаться лидером мирового оружейного рынка и приумножать славу российского оружия, за счет создания высокоэффективных производств, расширения рынков сбыта и качества производимой продукции.
Качество производимой нами продукции является стратегическим приоритетом, обеспечивающим высокий уровень конкурентоспособности, а также экономическое благополучие предприятия и ее персонала.
Реализуя данную миссию, Предприятие способствует экономическому и промышленному развитию Удмуртской Республики и Российской Федерации. Мы работаем эффективно, получая прибыль.
1.2. Ценности Предприятия
1.2.1. Мы - Предприятие, ориентированное на потребителя. Это значит, что мы стремимся наилучшим образом удовлетворять потребности наших клиентов. Мы дорожим каждым клиентом и несем ответственность за предоставление высококачественного товара.
1.2.2. Мы - развивающееся Предприятие. Это значит, что мы постоянно совершенствуем нашу работу: стремимся к внедрению передовых методов и новых технологий во всех сферах жизнедеятельности предприятия: производственной, коммерческой, управленческой.
1.2.3. Мы - эффективное Предприятие. Это значит, что мы стремимся к непрерывному повышению прибыльности нашего Предприятия, посредством сокращения, а в перспективе - устранения всех видов потерь.
1.2.4. Мы - Предприятие, ориентированное на процессный подход. Это значит, что мы организуем свою деятельность таким образом, чтобы каждый этап процесса был выполнен с максимальным качеством, и на каждом последующем этапе не требовалось устранять недостатки, порожденные на предыдущем этапе процесса.
1.2.5. Мы - обучающееся Предприятие. Это значит, что Предприятие инвестирует средства в профессиональное обучение сотрудников, и каждый из нас нацелен на самообразование, повышение квалификации и освоение новых технологий.
1.2.6. Мы - конструктивное Предприятие партнерского типа. Это значит, что мы нацелены на эффективное участие в командной работе и связываем свое процветание с процветанием всех тех, для кого и с кем мы работаем.
1.2.7. Мы работаем для тех, кто сделал ставку на качество! Это значит, что мы едины в своем стремлении сделать наше Предприятие образцовым во всех аспектах деятельности: в производстве, отношениях с заказчиками, качестве выпускаемой продукции, ответственности.
1.3. Лозунги Предприятия

1.3.1. «Ижмаш» - предприятие исторической значимости!
1.3.2. «Ижмаш» - это продукция мировой известности!
1.3.3. Лучше работать, чтобы лучше жить!
1.3.4. Достижение лидерства по всем направлениям деятельности!

1.4. Гордость Предприятия

1.4.1. Мы гордимся нашими достижениями и нашей историей.
1.4.2. Мы гордимся нашими традициями и людьми, благодаря которым добились успеха.
1.4.3. Мы гордимся тем, что работаем в ОАО «НПО <Ижмаш».

1.5. Руководящие принципы Предприятия

На Предприятии мы будем:
1.5.1. Считать, что наша компания и наши люди способны на великие дела;
1.5.2. Культивировать взаимное доверие, честность и уважение;
1.5.3. Общаться друг с другом открыто и доброжелательно;
1.5.4. Ставить труднодостижимые, но реальные цели;
1.5.5. Иметь критерии качества выполнения работы;
1.5.6. Поощрять чувство личной ответственности за порученное дело;
1.5.7. Давать сотрудникам возможность испытывать чувство гордости за свою работу;
1.5.8. Вырабатывать командный дух;
1.5.9. Отдавать предпочтение выбору тактики действий вместо долгих колебаний;
1.5.10. Поощрять стремление работников к переменам;
1.5.11. Приветствовать радикальные перемены ведущие к постоянному улучшению;
1.5.12. Стремиться к совершенству.
Сила нашего Предприятия заключается в людях, объединенных общей целью.
Мы верим: БУДУЩЕЕ в НАШИХ руках! Мы знаем: УСПЕХ Предприятия зависит от НАС!

1.6. Ответственность Предприятия

Руководство Предприятия несет ответственность перед:
1.6.1. Собственниками:
за динамичный рост и развитие Предприятия, эффективность его деятельности;
за повышение капитализации Предприятия;
за поддержание высокой репутации Предприятия.
1.6.2. Сотрудниками:
за обеспечение права на труд и отдых, своевременное получение заработной платы ;
за предоставление социальных гарантий;
за безопасность рабочих мест.
1.6.3. Потребителями:
за предоставление высококачественной продукции;
за своевременное и точное соблюдение договорных обязательств;
за предоставление достоверной информации о продукции Предприятия.
1.6.4. Деловыми партнерами:
за своевременное и точное соблюдение договорных обязательств;
за верность данному слову;
за честную конкуренцию;
1.6.5. Гражданским обществом:
за эффективную и гуманную политику в сфере занятости;
за создание благоприятных условий жизни сегодняшних и будущих поколений;
за безопасность продукции.

1.7. Отношение Предприятия к сотрудникам

1.7.1. Наши люди - источник силы и благополучия Предприятие. Предприятие заинтересовано в сотрудниках, работающих более производительно, чем конкуренты. Мы должны иметь «отличные» человеческие ресурсы. Мы не можем допустить высокой текучести кадров, поскольку замена персонала требует дополнительных издержек на повышение его квалификации. Персонал - потенциальное конкурентное преимущество Предприятия. Мы готовы осуществлять инвестиции в человеческие ресурсы в рамках компании в трех направлениях: обучение; социальная политика; формирование приверженности Предприятия - желания и готовности превратить свои знания и способности в капитал предприятия, приносящий доход самому сотруднику и прибыль Предприятию.
1.7.2. Высокопроизводительный труд - на каждом рабочем месте. Предприятие ожидает от каждого сотрудника работы с полной отдачей, качественного и ответственного подхода к выполнению обязанностей, гарантируя со своей стороны своевременную выплату заработной платы, увеличение реальных доходов работников и улучшение условий труда.
1.7.3. Предприятие соблюдает принцип свободы совести. Предприятие не поддерживает какие-либо политические партии и религиозные и иные общественные движения. Сотрудники Предприятия, участвующие в деятельности политических партий, религиозных и иных движений могут действовать ис-ключительно в свободное время и только как частные лица, а не как представители Предприятия. Политическая, религиозная, общественная деятельность сотрудников Предприятия, которая не противоречит существующему зако-нодательству, не влияет на уровень оплаты труда или возможности карьерного роста наших сотрудников.
1.7.4. Предприятие выступает за здоровый образ жизни. Предприятие стремится к созданию безопасных условий труда и экологически чистой среды. Каждый сотрудник должен знать правила охраны труда и техники безопасности и строго придерживаться их в своей работе. Сотрудникам запрещено находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения на территории Предприятия. Сотрудники, употребляющие наркотические или токсические вещества, не принимаются на работу в Предприятие.
1.7.5. Предприятие заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников и их семей. Предприятие обеспечивает социальные гарантии в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Предприятие разрабатывает и реализует программы социальной поддержки работников.

РАЗДЕЛ II.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Правила поведения на Предприятии определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными приказом генерального директора Предприятия от 03.02.2012 N 6/2 (с внесёнными в них изменениями) и данным Кодексом.

2.1. Основные положения

Репутация Предприятия является залогом ее успеха и процветания.
2.1.1. Следование этическим принципам и поддержание репутации Предприятия - одна из основных задач сотрудников. Нарушения норм и правил деловой этики приводят к потере доверия к Предприятию со стороны деловых партнеров, клиен-тов и государственных структур.
2.1.2. Сотрудники Предприятия всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, регулирующие их профессиональную деятельность. В противоречи-вых или сложных ситуациях, во избежание действий, способных привести к нарушению закона или данного Кодекса, следует обращаться к юристам Предприятия.
2.1.3. Для Предприятия важны не только результаты, но и способы их достижения. Сотрудники всегда должны следовать этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе. Высокие резуль-таты, достигнутые путем нарушения этических принципов, подрывают репутацию Предприятия и наносят ей деловой ущерб.
2.1.4. Сотрудники Предприятия не принимают ответственных решений, если уровень их про-фессиональной компетенции недостаточен. Решения принимаются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных и согласования с руководителем.
2.1.5. При принятии решений по любым вопросам деятельности Предприятия сотрудники обязаны руково-дствоваться исключительно ее интересами. Это означает не делать и не говорить того, что приносило бы вред репутации Предприятия и ее сотрудникам. Каждый работник обязан понимать и помнить, какое действие является полезным для компании, и какое таковым не является. Сотрудники Предприятия воздерживаются от участия в какой-либо деятельности, если эта деятельность:
не согласуется с деятельностью Компании;
противоречит ее интересам;
может вызвать сомнения в честности и надежности Компании.

2.2. Отношения с клиентами и деловыми партнерами

Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о Предприятии и влияет на их стремление сотрудничать с Предприятием.
2.2.1. В процессе делового общения с клиентами, партне-рами и представителями государственных организаций сотрудникам Предприятия следует:
с уважением относиться ко всем деловым партнерам и клиентам;
всегда уважительно отзываться о коллегах и Предприятии, не выносить внутренние проблемы Предприятия за ее пределы, в том числе, не допускать обсуждения проблем или недостатков в работе Предприятия с ее клиентами, деловыми партнерами, конкурентами;
не обсуждать одного делового партнера с другим;
предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается пред-мета переговоров;
в процессе общения быть сдержанным и тактичным;
никогда не заставлять себя ждать;
выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться;
избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте;
критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера.
2.2.2. Принятие решений о приобретении или продаже материалов или услуг производится исключительно на основе оценки их качества, сроков поставки и сопоставления с предложениями конку-рентов.
Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующими конкуренцию.

2.3. Отношения между сотрудниками Предприятия

2.3.1. При построении взаимоотношений с подчиненными Руководители Предприятия обязаны:
показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового эти-кета, демонстрировать следование принципам корпоративной культуры, принятым на Предприятии;
быть корректными при взаимодействии, помнить, что все сотрудники Предприятия являются колле-гами по работе;
не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
уметь признавать свои ошибки и не преследовать подчиненных за конструктивную кри-тику в свой адрес;
помнить, что при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник;
иметь в виду, что входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутст-вующими.
2.3.2. При построении взаимоотношений с руководителями Сотрудники Предприятия обязаны:
быть корректными при взаимодействии;
знать в лицо и по имени-отчеству всех руководителей компании;
при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым;
не отвечать в присутствии коллег на резкие критические замечания руководителя (если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече);
2.3.3. При построении взаимоотношений с коллегами Сотрудники Предприятия должны:
здороваться с каждым сотрудником Предприятия;
уважительно относиться друг к другу;
не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
не сквернословить, не проявлять агрессию;
искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу, радоваться их успехам;
приносить извинения за свое некорректное поведение;
следить за тем, чтобы дружеские отношения не мешали рабочей обстановке;
помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
2.3.4. При проведении собра-ний и совещаний их участники должны:
приходить на указанные мероприятия вовремя;
при необходимости, заранее ознакомиться с повесткой и взять с собой все необходимые материалы, заранее подготов-ленные вопросы или комментарии;
- отключать мобильный телефон перед началом собрания или совещания;
негромко извиниться, если необходимо выйти или после возвращения в кабинет;
- не использовать собрания для решения личных проблем.
2.3.5. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие правила представления коллег и партнеров:
- представлять младшего по должности - старшему, нетитулованного человека - титулованному;
- представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше;
- если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, на-зовите его сами;
- заранее собирать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснять, как именно ему хо-телось бы быть представленным;
- при первой встрече с новым клиентом или партнером вручать свою визитную карточку;
- принимать визитные карточки вежливо и внимательно;
- если нужно запомнить человека или компанию, попросите визитную карточку.
2.3.6. В процессе телефонного общения сотрудникам следует:
- отвечать на поступающий в подразделение телефонный звонок настолько быстро, насколько это возможно;
- при ответе на телефонный звонок поздороваться и назвать Предприятию, свою Ф.И.О.;
- при звонке деловым партнерам, назвать Предприятие, свою Ф.И.О, должность и подразделение;
- в начале телефонного разговора уточнять, в удобное ли время Вы звоните;
- внимательно выслушивать собеседника;
- оставляя сообщение на автоответчике, необходимо представиться, назвав Предприятие, свою Ф.И.О, а за-тем кратко изложить цель звонка;
- передавая значительный объем информации, пользоваться электронной почтой или факсом;
- не застав на месте нужного человека, поинтересоваться, когда удобнее перезвонить или оставить свое имя и номер телефона;
- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, необходимо постараться найти его либо принять для него сообщение;
- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует тому, кто звонил.
2.3.7. Родственные или личные отношения сотрудников Предприятия не должны сказываться на выполнении служебных обязанностей или влиять на принимаемые решения.
2.3.8.

2.4. Требования к внешнему виду сотрудников
2.4.1. Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа Предприятия. Глядя на сотрудников, судят о Предприятии. Неопрятный и неуместный внешний вид демонстрирует неуважение к заказчику, к партнерам, к Предприятию, к своим коллегам и к самому себе.
2.4.2. Сотрудники, чья работа связана с изготовлением изделий или выполнением монтажных работ и которым по роду деятельности необходимо носить спецодежду, обязаны соблюдать опрятный внешний вид. Одежда и защитные средства всегда должны быть чистыми и соответствовать принятым на Предприятии стан-дартам. На работу следует приходить причесанным (аккуратно подстриженным) и чистым. Не допускается ношение шорт, маек без рукавов и топов, работа с открытым торсом, ношение открытой обуви.
2.4.3. Сотрудникам Предприятия, которым по роду деятельности нет необходимости носить спецодежду, следует:
придерживаться делового (строгого) стиля в одежде;
следить, чтобы одежда была чистой и аккуратной;
рекомендуется избегать в одежде «ядовитых» цветов (ярко-оранжевый, ярко-желтый, ярко-зеленый, ярко-розовый, ярко-красный и т.п.), за исключением летних периодов времени;
женщинам следует носить юбки не выше 10 сантиметров от колена, избегать одежды, открывающей спину, плечи, оголяющей живот, глубокое декольте, шорты, изделия из блестящей или прозрачной ткани, спортивную и вечернюю одежду, спор-тивную обувь, яркие банты, заколки, броские украшения;
макияж должен быть умеренным (деловым), цвета лака для ногтей не должны быть «ядовитых» оттенков и пёстрого дизайна;
для мужчин в любое время года исключа-ются спор-тивная одежда и обувь, шорты;
для мужчин допускаются: изделия из трикотажа, мелкой промышленной вязки, водолазки, джемпера, в том числе под горло или с застежкой поло;
обувь сотрудников не должна привлекать к себе излишнее внимание, должна соответствовать деловому (строгому) стилю и быть чистой и ухоженной;
женщинам рекомендуется избегать ярких и пестрых цветов, большого количества украшений (бантов, клепок, пряжек, страз и т.п.) на обуви;
для мужчин исключается ношение шлепанец и обуви на голую ногу;
в осенне-зимний период для женщин обязательно использование сменной обуви.

Alex2311

Это пи....ц. Клинический случай.

baltinvest

на 5 тысяч зарплаты в месяц, работникам ИЖМАШа только чаю придти пропить в удобное время и в свободной форме одежды)))

automatiq

baltinvest
только чаю придти пропить
При условии, что чай предоставляется предприятием.

EX-UA

Осилил.
А что не так ? Образцово-показательный кодекс.
Подобное всегда есть в крупной и серьёзной структуре.
К чему придраться - почти не нашёл. Разве что кто и как с кем должен здороваться. Интересно, какой инцидент послужил причиной появления этих пунктов 😊 На ровном месте такое не появляется.
Ну разве что почти всё не соответствует сегодняшней действительности, но к этому хотя бы стремиться нужно, разве нет ?
Что там у автора первого сообщения недовольство вызвало ? То, что практиканта-ПТУшника нужно представлять кандидату технических наук, а не наоборот ? А разве нет ? Нужно так - эй, Васька, познакомься - это наш кандидат технических наук, как тебя там ? 😊 Внешний вид ничего не значит и народ отстаивает своё право ходить на работу в драных портках, шортах и мини-юбках?

naach577

О! Узнаю подход менеджеров с Кока-колы.

automatiq

EX-UA
А что не так ?
Сама идея - говно.

denis_davydov
Корпоративный кодекс - это закон
Вот тут уже понятно, что всё это - говно, высер очередного эффективного менеджера.

EX-UA

Почему идея - говно ?
Идея корпоративного кодекса именно на удмуртском Ижмаше - говно ?
Или что именно ? Что не понравилось в самом кодексе ?
Очень много где действуют подобные писульки. Сотрудники смеются, плюются, ехидничают - но исполняют, и в целом получается неплохо, главное - чтобы результат был.

И хорошо, что это выложили здесь ( хотя, наверняка это противоречит каким-нибудь внутренним же правилам ). Вот недавно выставка была. Многие посетившие нелестно отзывались о представителях Ижмаша на стенде.
А тут если назойливый и надоедливый клиент ещё и осведомлён о пункте "2.2. Отношения с клиентами и деловыми партнерами" этого кодекса - так может быть они даже и работать будут ?

Ну и в конце концов - ведь это не рабский кодекс, верно ? Это кодекс наёмного работника.

naach577

главное - чтобы результат был.
А его не будет.
Это мое личное мнение основанное на личном опыте. Написать можно, а вот исполнить. Все приведет к текучке с последующими проблемами для предприятия. Зато кадровое агентство кого-нибудь из "родственников" реально "поднимется". Как бы проходили уже. Методы одни и те же. Ну или, как вариант, на Ижмаше будут работать гастарбайтеры. Время покажет.

Эх! Как бы я хотел ошибаться в своих словах.

EX-UA

А вдруг будет ? 😊
Ничего плохого в приведённом тексте лично я не усмотрел, наоборот - выглядит отлично, и если хоть кто-то, хоть в какой-то степени будет его исполнять - хуже точно не будет.
Я работал в организации с подобным кодексом. Отторжение это вызывает в одном случае - когда ты старый и заслуженный хрущ, привык ходить на работу когда хочешь, работать - как хочешь, в чём хочешь - хоть в своей любимой грязной и дырявой майке с надписью "Vodka - connecting people". И при встрече в коридоре хлопаешь своего начальника по плечу в виде приветствия, несмотря на то, что он с кем-то незнакомым в деловом костюме общается 😊
И когда предлагают подписать такую бумагу - тут же кипит разум возмущённый. Но на самом деле ведь - всё правильно. И у нового человека, приходящего на работу - такая бумага никаких эмоций не вызывает.

automatiq

EX-UA
именно на удмуртском Ижмаше
Сама идея вообще. Ересь чистой воды, даже не знаю с какой стороны зайти.

1.1. Миссия Предприятия
Миссия... мы... Какая миссия, кто МЫ? Люди приходят на работу работать и получать за это деньги, чтобы семьи свои прокормить - вот их миссия.

1.3. Лозунги Предприятия
Лозунги. хех. "Утром деньги - днём стулья" - вот и все лозунги. Кое-кто одно время мечтал о рыночных отношениях - получите, распишитесь. На рынке нет места лозунгам.

1.4. Гордость Предприятия
Гордиться может отдельный человек, своими личными заслугами и умениями, а не тем, где и с кем он работает.

1.5. Руководящие принципы Предприятия
Руководящий принцип любого предприятия, да и отдельно взятого человека - выйти как минимум на самоокупаемость.

1.6. Ответственность Предприятия
Согласно заключённому договору, начиная от трудового договора и выше.

1.7. Отношение Предприятия к сотрудникам
См. предыдущий пункт.

2.1. Основные положения
Вот это просто шедевр!

denis_davydov
Сотрудники Предприятия не принимают ответственных решений, если уровень их про-фессиональной компетенции недостаточен. Решения принимаются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных и согласования с руководителем.
Это отдельно разбирать даже нужно! Допустим, инженер по эксплуатаци чего-нибудь, с 30-летним стажем работы, как оказывается менее компетентен в вопросах закупок какого-то узкоспециализированного оборудования, нежели офисный планктоша, делающий закупки исключительно на основании их сиюминутной экономической выгоды.

2.2. Отношения с клиентами и деловыми партнерами
2.3. Отношения между сотрудниками Предприятия
Подробная инструкция по вылизыванию начальствующих задниц в удобное для них время.

2.4. Требования к внешнему виду сотрудников
Что выдали - пусть то и носят. Не выдали - проблемы предприятия.

automatiq

EX-UA
А вдруг будет ?
Вдруг бывает только пук. Всё остальное - результат планомерной скоординированной работы компетентных лиц.

EX-UA
Отторжение это вызывает в одном случае - когда ты...
...когда ты проработал лет 10, и понимаешь, что на эффективность твоей работы и работы предприятия в целом это не влияет. Если заказчик заинтересован в товаре или услуге - его мало колышат внутренние распорядки производителя этого товара - пусть хоть голыми по полнолуниям заказ выполняют.

naach577

Ничего плохого в приведённом тексте лично я не усмотрел, наоборот - выглядит отлично.
Я как бы не на текст смотрю. Он везде один. Я о персоналиях.
Отторжение это вызывает в одном случае - когда ты старый и заслуженный хрущ, привык ходить на работу когда хочешь, работать - как хочешь, в чём хочешь - хоть в своей любимой грязной и дырявой майке с надписью "Vodka - connecting people". И при встрече в коридоре хлопаешь своего начальника по плечу в виде приветствия, несмотря на то, что он с кем-то незнакомым в деловом костюме общается

А это как раз и говорит о низком качестве менеджмента. И бумага с указивками не поможет. Все может быть построено на авторитете управленца. Если он низок, то бумага не поможет (она видимость работы, типа все по западному!), а если высок, - то бумага не нужна. Есть кодекс. Тот который ТК РФ.
Тут другая проблема. Уже давно повелось, если менеджер - человек и создает реальную команду которая свернет горы, то такого менеджера убирают. Авторитеты среди наемников менеджеров не нужны. Это опасно с точки зрения учредителей на безопасность предприятия. Метод уже давно один, разделяй и властвуй. В СССР тоже было много чего негативного. Но все работали и верили. А сейчас все только за деньги или от безысходности. Кстати уверен, что если платить рабочему 100000 руб, не факт что он будет работать. Указивку выполнять да, а работать нет. Давно известно, что самый низкопроизводительный и неэффективный - это рабский труд.

Ну а "менеджеры" как правило, или создают ОПГ и доят предприятие, или ведут себя как "скорпионы в банке".

EX-UA

>>>Всё остальное - результат планомерной скоординированной работы компетентных лиц.

И в чём именно этот результат работы этих загадочных лиц в случае с Ижмашем ?

Так ли не влияет ? Вот выше я про выставку упомянул. Будет ли работать лучше человек, зная что вот здесь и сейчас его могут наказать за нарушение конкретных пунктов конкретного документа, который он самолично подписал ? А про заказчика не понял - это документ не для заказчика.

automatiq

EX-UA
Будет ли работать лучше человек, зная что вот здесь и сейчас его могут наказать за нарушение конкретных пунктов конкретного документа, который он самолично подписал ?
Он будет лучше соблюдать пункты документа, к работе, к производству товара или услуги, это не имеет никакого отношения.

EX-UA

Но ведь это плюс, а не минус, разве не так ? Если к примеру, человек будет лучше соблюдать эти пункты документа -
в процессе общения быть сдержанным и тактичным;
никогда не заставлять себя ждать;
выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться;
избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте;
критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера.

То мне, как возможному клиенту, будет только приятно. И заботить меня совершенно не будет, почему это так, от чистого ли это сердца, или под принуждением 😊

Наум

[B][/B]

Sveryr

А согласован ли документ с профсоюзом? Стачек и локаутов на этих эффективных менеджеров нет...

VladiT

наоборот - выглядит отлично, и если хоть кто-то, хоть в какой-то степени будет его исполнять - хуже точно не будет.
Я напомню, что подобные корпоративные кодексы характерны для структуры, называемой "предприятие".

Предприятие - это место, где работа обменивается на зарплату. Основной признак - соответствие работы - зарплате. И там, где это соблюдается - уместно и введение таких кодексов.

Также напомню, что по законодательству РФ работники делятся на наемных работников и работодателей. И по закону, обязанностью работодателя (именно ОБЯЗАННОСТЬЮ, несоблюдение которой влечет за собой санкции от лишения права занимать должности до более суровой ответственности) является ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ РАБОТОЙ И ЗАРПЛАТОЙ.

Структура, о которой речь - таким образом, не является предприятием, т.к. не соблюдены основные признаки оного. Это не предприятие, а некое место, где работа той или иной степени хреновости обменивается на обьективно хреновую зарплату. Люди работают так, как им платят, а скорее всего и лучше, чем им платят, потому что изделия вполне конкурентоспособны пока еще.

И если говорить о обязанностях, то наемные работники тут много лучше исполняют свои обязанности, чем работодатели. А приведенный текст касается именно наемных работников, потому что работодатели там и так хорошо упакованы и внешне выглядят не-кризисно, и живут вполне лучше, чем руководят.

В понимании этого сие творение является продуктом рабовладельческого строя, а не современного промпроизводства. Рабы должны вести себя лучше, вот о чем речь. А мы будем им отдавать указания еще и насчет внешнего вида - бо некузяво лохматицца.

И не стоит говорить, что "от этого хуже не будет". Чем лучше рабы исполняют команды - тем дольше сохраняется рабовладение, а это очень плохо. Люди приводят работу к зарплате, если зарплату к работе не приводит руководство. Рано или поздно такое руководство ожидает судьба капитана пиратского корабля - придется управлять кучей отчаянных парней, которым терять нечего. В этом нет никакого удовольствия, а только один головняк и бессонница.

По русским народным поговоркам представленный текст описывается как "перевалить с больной головы на здоровую", "чья бы корова мычала" и "весь пар ушел в свисток".

blackbox

Я у себя пытался ввести нечто подобное, с подачи одного чувака, которого потом уволил за профнепригодностью.
Мне парни сразу сказали: "Ну, давайте нам тогда доплачивайте!". Впрочем, на некоторых повлияло положительно. Но - непродолжительно.
Пусть хоть в аквалангах ходят, хоть с носком на мудях вместо одежды - лишь бы во второй обуви и чтобы работу делали!

mpopenker

Sveryr
А согласован ли документ с профсоюзом? Стачек и локаутов на этих эффективных менеджеров нет...

как помнится, активная позиция профсоюзов вкупе с "эффективными менеджерами" была одной из причин заката небольшой конторки под названием Кольт, и понадобилось какие-то 20 лет и черте сколько реорганизаций, чтобы хоть как-то вытащить эту контору из глубокой дупы, в которую она себя загнала в конце 1980х.

Сан-Саныч

данный кодекс ничего плохого не имеет, самое главное что он выполним только в организациях где уровень зарплат достаточно высок, либо когда это единственное предприятие в городе и деться некуда.

У меня на работе кодекс подобный есть, и ничего плохого в этом не вижу, хотя в жару конечно хотелось бы в шортах ходить, но у нас кондеи заработали.
Конечно, если бы у нас платили по 5 тыс руб, этим бы кодексом в сортире бы подтерлись, но..."тот кто платит тот и заказывает музыку"
Хотя знаю конторы где платят достаточно немного но требуют скажем костюмы качеством и ценой эдак в пару зарплат.
Лично мне это непонятно, я считаю что работа должна деньги приносить, а не я тратить кучу денег чтоб получить право "работать на этой работе работником"

naach577

Хотя знаю конторы где платят достаточно немного но требуют скажем костюмы качеством и ценой эдак в пару зарплат.
А там люди на подножном корму сидят. Нормально себя чувствуют. И управлять ими удобно. На каждого "папка с материалами" заведена.

Змейго Рыныч

denis_davydov
1.5. Руководящие принципы Предприятия
На Предприятии мы будем:
1.5.1. Считать, что наша компания и наши люди способны на великие дела;
1.5.2. Культивировать взаимное доверие, честность и уважение;
1.5.3. Общаться друг с другом открыто и доброжелательно;
1.5.4. Ставить труднодостижимые, но реальные цели;
1.5.5. Иметь критерии качества выполнения работы;
1.5.6. Поощрять чувство личной ответственности за порученное дело;
1.5.7. Давать сотрудникам возможность испытывать чувство гордости за свою работу;
1.5.8. Вырабатывать командный дух;
1.5.9. Отдавать предпочтение выбору тактики действий вместо долгих колебаний;
1.5.10. Поощрять стремление работников к переменам;
1.5.11. Приветствовать радикальные перемены ведущие к постоянному улучшению;
1.5.12. Стремиться к совершенству.


Всё уже изобретено.....

😊

В ответ на................

мы, геркулесовцы, как один человек, ответим:

а) повышением качества служебной переписки,

б) увеличением производительности труда,

в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством,

г) уничтожением прогулов и именин,

д) уменьшением накладных расходов на календари и портреты,

е) общим ростом профсоюзной активности,

ж) отказом от празднования рождества, пасхи, троицы, благовещения, крещения, курбан-байрама, йом-кипура, рамазана, пурима и других религиозных праздников,

з) беспощадной борьбой с головотяпством, хулиганством, пьянством, обезличкой, бесхребетностью и переверзевщиной,

и) поголовным вступлением в ряды общества "Долой рутину с оперных подмостков",

к) поголовным переходом на сою,

л) поголовным переводом делопроизводства на латинский алфавит, а также всем, что понадобится впредь.

п-ф

automatiq
Он будет лучше соблюдать пункты документа, к работе, к производству товара или услуги, это не имеет никакого отношения.

вы свой трудовой договор прочитайте для интереса, если он у вас конечно есть. и приложение к договору, если конечно вы слышали про такой документ. там, при наличии у вас в организацыы нормальных юристов, должно быть если не всё вышеперечисленное, то по крайней мере по большей части схожий набор типовых пунктов, нарушение которых влечёт наложение взыскания на сотрудника или его увольнение.

naach577

http://lenta.ru/news/2012/11/06/serdyukov/

Вот,почитайте. Эксперименты продолжаются.

automatiq

Есть-есть, примерно такой же, да. Только за нашу зарплату не вижу особого смысла упираться в его соблюдении.

п-ф

automatiq
Есть-есть, примерно такой же, да. Только за нашу зарплату не вижу особого смысла упираться в его соблюдении.

"за вашу зарплату" это эмоцыы. Есть ТК, есть отношения между работником и работодателем. Подписали договор, и если что то не устраивает - валите в другое в место. Неподписанный документ юрсилы не имеет.

merny

EX-UA
А вдруг будет ? 😊

это все равно, что тяжелого лежачего больного, еле двигающего руками ногами заставлять ежедневно гладить стрелки на брюках. глаженные брюки разве плохо? нет, не плохо. но как бэ не настолько актуально в данной ситуации, да и трудно исполнимо по причине немощности

Добрый Кот

Alex2311
Это пи....ц. Клинический случай.
Зато какой-то эффективный менеджер за эту писульку денег получил,
и отчитался о РосПиле некс десятков млн.,

и доложил о повышение эффективности =)

naach577

за эту писульку денег получил
А писулька взята с Кока-колы. И штампуется куда бы не пришел "эффективный менеджер". А он (менеджер) надолго нигде не задерживается. Снял "вершки" и далее.

Если у ВДВ - "Никто кроме нас"

То у "них" - "После нас хоть потоп"

п-ф

о как бэ не настолько актуально в данной ситуации, да и трудно исполнимо по причине немощности
блин, чоб не обсуждать лишь бы обсуждать. этот "кодекс" имеет юридическую силу только в том случае, если это приложение к трудовому договору. за подписью сотрудника, которого работодатель обязан известить о любых изменениях на предприятии за два месяца до введения новых правил, графиков, условий и пры. по истечении которых, сотрудник имеет полное право принять самостоятельное решение, принимать и работать дальше, или не принимать и идти нах.
а если "нижеподписавшихся" нет, но это просто бумажка ниачём. фуфло, которое нет даже никакого смысла обсуждать, т.к. - во-первых - никто "исполнять" ничего и не будет, поскольку находитца за рамками трудового договора и должностных обязанностей, во-вторых - заставлять что либо "исполнять" по этой писульке - прямое нарушение работодателем ТК РФ.

naach577

П-Ф прав. ТК РФ онли. Все остальное фикцыя! В Голдере (чайники Витек) Оснос был послан, когда до учредителя дошло, что учредитель сам и..от и набрал команду доильщиков с большой дороги.

http://youtu.be/_UHv-8RQLN8


для того кому лень читать ссылки ранее - это пока действующий коммерческий директор Ижмаша.

http://18.u-nise.com/news/2/66097

Видимо не смог ужиться со "скорпионами" в банке. Плюс нарушил правило "не выносить сор из избы"

vano-sha

Клиника

naach577

Да у нас вся страна клиника.

Генералисимус Сталин

Лучшеб они стволы делали как в 50-е-60-е Накоторые не грех было поставить ЗНАК КАЧЕСТВА СССР и из автомата собранного там в 1947 году до сих пор кого то убивают в Конго
А не одевали бы тупой офисный планктон в китайские костюмы и не прививали бы ему всякую уйню...........
По фиг в чем делать Автомат в фуфайке или в Клифте от Ковалли Автомат должен стрелять и убивать и даже через 50 т лет после того как он сошол с конвейра

naach577

Лучшеб они стволы делали как в 50-е-60-е
Это фантастика!

п-ф

Клиника
в натуре клиника. ещё никто ничего не одел, а уже обсосали до костей и обосрали с ног до головы.

naach577

Не думаю что кто-то оденет, а вот осадок останется. И к сожалению, судя по проявляющимся постам на Ганзе, проявления такого менеджмента не сделают плюс к качеству продукции. Как уже говорил - время покажет. ИМХО.

MrOleg

Кодекс фигня, ну есть он и есть, вот всётки интересна глобальная мысль о слиянии ижмаш ижмех... Как то она помоему не спроста...

п-ф

проявления такого менеджмента не сделают плюс к качеству продукции.
а сейчас везде так. сами же знаете. мало того что специалисты не нужны, так их ещё и нет. отсюда понты с кодексами, оптимизацией офиса и визуализацией 5С. а качественный, долгоиграющий, товар, типа покупка один раз и на всю жизнь, по определению никому кроме потребителя уже не интересен. забудьте про качество. его не будет.

greenbars

Вот это:

"Корпоративный кодекс - это закон, описывающий правила внутренней жизни принятые в Открытом Акционерном Обществе «Научно-производственное объединение <Ижмаш».
В Корпоративном кодексе Предприятия описаны ценности и этические принципы, единые стандарты поведения на Предприятии. Знание и выполнение Корпоративного Кодекса - обязанность каждого работника Предприятия.
Корпоративный кодекс един для всех сотрудников, работающих на Предприятии. Все сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, положений, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе. Нарушение предписаний Кодекса влечёт за собой дисциплинарные взыскания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ I. НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Наш девиз:
Сохранить и приумножить!
1.1. Миссия Предприятия
Мы видим свою миссию в том, чтобы производить самое надежное и безотказное оружие, ради безопасности России и мира.
Стратегическая цель Предприятия - оставаться лидером мирового оружейного рынка и приумножать славу российского оружия, за счет создания высокоэффективных производств, расширения рынков сбыта и качества производимой продукции.
Качество производимой нами продукции является стратегическим приоритетом, обеспечивающим высокий уровень конкурентоспособности, а также экономическое благополучие предприятия и ее персонала.
Реализуя данную миссию, Предприятие способствует экономическому и промышленному развитию Удмуртской Республики и Российской Федерации. Мы работаем эффективно, получая прибыль."

противоречащий Конституции и действующему законодательству манифест, ничем не связанный с реальностью.

Теперь понятно, что с ИЖМАШем не так.

Тут есть такой момент: если свинарок переодеть в белую спецодежду, то они просто испачкаются. Если почистить и отремонтировать свиноферму, оснастить современным оборудованием, то они сами не захотят работать в том, в чём работали в старом сарае.

п-ф

Неудачная аллегория. Свинарок никто и спрашивать не будет. Существуют жесткие нормы и правила гигиены, которые на нормальном свинарнике никто нарушать даже и не подумает.

SanSanish

Видимо такую "составляющую имиджа" как качество продукции либо уже подняли на недосягаемый уровень, либо вообще забили на нее.
Теперь имидж будут оценивать на фейс контроле.

Генералисимус Сталин

Сегодня по Новостям показывали что там рабочим Высококласным специалистам закрыли зарплаты за месяц по 2500 руб
Это че они над ними посмеялись?? Зато решили тех кто протирает штаны в ОТЗ, АХО, и ОМТС одеть в смокинги???

DBoronin

Вспоминается х/ф кин-дза-дза.

че вы пристали к этой писанине. менеждеры-кадровики отчитались о выполненых проектах. вы же не думаете что они сами её писали, эту хрень обычно заказывают на стороне и проводят договорами в виде консалта.
как говорится что могут то и делают. интересно сколько они заплатили за этот текст 😊

вообще ЛНД в больших компаниях обычно какраз и пишут те кто об этой компании нифига не знают. они живут в своем мире...и вникать не ихняя задача.

greenbars

п-ф
забудьте про качество. его не будет.



За качество нужно платить. Но не хочется платить за халтуру.

Rojkov Artem

А вам не по фигу, что происходит в конторе, где воруют баблосы и строят свою социальную культуру? Вам-то всем что до этого, если не секрет?